Водитель-дальнобойщик
Re: Водитель-дальнобойщик
Да, Алекс, я про это и спрашивал: можно ли пользоваться этим рычажком под рулем на скользкой дороге?
Re: Водитель-дальнобойщик
Я сам ничего не брал, а мне навязал учителя шеф. Отдал я в общей сложности за два урока 550 долларов, а короче просто выкинул на ветер, потому как этот учитель знает меньше ученика и учил он меня по книжкам из другой провинции. Бесполезный засер мозга. Но с начальством не спорят.
Да могу ездить на фуре, но в сопровождении, потому как дали только бумажные времянки.
Да могу ездить на фуре, но в сопровождении, потому как дали только бумажные времянки.
Re: Водитель-дальнобойщик
Проживание шеф оплачивает, а пропитание я варю себе сам потому как не враг своему кошельку и здоровью. Прям в гостинице и варю, супы и второе
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Женя не мрак, а экстренное торможение. При наличии АБС это просто педаль в пол. Для большинства водителей самый действенный рецепт. Не подскажите почему оно в правилах прописано?Eugene. K писал(а): «Правила требуют нажать тормоза что есть силы...»
Мрак![]()
Я только как пример привел эти видео.
Вы понимаете разницу между уметь ходить шахматными фигурами и уметь играть в шахматы?
Так вот, эти «курсы вождения» учат расставлять фигуры и ими двигать.
Несомненно, наверное можно даже играть... Вам, как и Антохе, как и многим другим «чайникам» кажется то что видится, на то вы и «чайники».
Шахматы играть на дороге опасно. Надо просто по правилам.
Я когда проходил курсы "экстремального вождения" спросил у инструктора "Ты же наверное в аварии не попадаешь вообще". Ответ шокировал: " Да нет, каждый год по пару раз кузов рихтую". Мужик реальный шахматист, призер ралийного чемпионата в Украине. Но вот по правилам ездить ему не вариант. Жаловался на штрафы с автоматических камер: "ты понимаешь спешу на тренировку, 120-160км/час, а они фоткают из засады". Это в городе он так наваливал.
Хотя он таки мастер - при 160 в городе он по сути косметически свои машины ремонтировал. Другие наверное бы в лепешку.......
Если посадить меня за трак, да, я чайник. Но дайте мне год покрутить руль, и все станет на свои места.
Кстати, самым безопасным водителем в мире я могу признать свою жену. Она понимает, что нихрена она не водитель, и просто ездит каждый день как на роад тесте, тоесть по правилам до мельчайших деталей. Первый год купил ей страховку с дедактибл 100 баксов, машину по дешевле, думал будет "учится". Сейчас уже второй год катает каждый день на 270сильном ВРХ. Даже царапины нигде не поставила. Как бы не сглазить

Если вернуться к теме шахмат. Дорожную ситуацию надо читать. Но это не опыт, а набор непрописанных в ПДД правил, которые желательно знать. Пример. Моя жена прекрасно знает, что если едет по дороге с несколькими полосами движения, то если остальные полосы начинают останавливаться, то ей надо делать тоже самое, даже если она не видит препятствия. Потому как если она его увидит и не притормозит до того, то будет уже поздно что то сделать. Или выезд на любую рампу на периметре при околонулевой температуре и мокрой дороге. Там на верху с очень большой вероятностью лед. Если покопаться в памяти, то таких советов с десяток два можно набрать. Но это не надо всю жизнь за рулем провести что бы их знать.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
А это не ссылочка. Он где-то их выкладывает и ждет пока кто то купит. Программки конечно простенькие и копеечные...примерно как вы бы после курса трак водили. Но я спрошу у брата, что это именно. Он говорил что какая то вспомогательная программка для поисковика. Но могу и ошибаться.Antoxa писал(а):
У вас одаренная семья! Ссылочку тоже не дадите?
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
На скользкой да.Antoxa писал(а):Насколько я понимаю, все эти дополнительные тормозяки замедляют ведущие колеса, но не трейлер. Разве это не создает опасность на скользкой дороге, особенно с уклоном/поворотами?
Кроме того они нерегулируемые. Есть три градации и все.
Это я про местный джекоб брекс.
А ретардеров тут нет.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Нет. Я дал ссылку с разъяснением.chiko писал(а):Я как все.
Короче, горняк - это когда двигун принудительно переключается на пониженную передачу?
А нас просто многие водилы этот горняк называют Ретардером. Поэтому и уточняю здесь...
На автомате понятно что при замедлении понизятся передачи, но это следствие торможения.
Есть электронный ретардер, а есть когда гонит на трансмиссию масло под давлением и тормозит, но такой может перегреться.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Я выложил ссылку выше.chiko писал(а):Вот вопрос: в чем отличие Горного тормоза и Ретардера?
А меня на Мерсе-Actros 1844 что стоит?
Горный Джекоб газами глушит двигатель, и он не такой мощный.
Он включен у меня постоянно, и когда я отпускаю газ, включается торможение.
На мануалке многие отключают его потому что это мешает переключению скоростей в момент отпускания педали газа. Включаясь он тормозит двигатель, и обороты трансмиссии и движка не совпадают. Это делает переключение невозможным и требует дополнительной перегазовки, но тогда снова вы отпускаете газ. Но в педале газа есть небольшой люфт, когда топливо уже не подается, но джекоб не включился. Если научился ловить этот люфт, то можно переключаться с включенным джекобом. Я так научился еще в Изоаиле на Кенвурде.
Это удобно, так как нет надобности пользоваться педалью тормоза при незначительных замедлениях.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Я уже выше писал где то. Чем короче база тем проще заносит. У европеек база короче и трейлера до сорока фит.Antoxa писал(а):
А почему так, в чем отличие?
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Подход и понимание по дилетански. Сорри.Starcrafter писал(а):
Женя не мрак, а экстренное торможение. При наличии АБС это просто педаль в пол. Для большинства водителей самый действенный рецепт. Не подскажите почему оно в правилах прописано?
Шахматы играть на дороге опасно. Надо просто по правилам.
Я когда проходил курсы "экстремального вождения" спросил у инструктора "Ты же наверное в аварии не попадаешь вообще". Ответ шокировал: " Да нет, каждый год по пару раз кузов рихтую". Мужик реальный шахматист, призер ралийного чемпионата в Украине. Но вот по правилам ездить ему не вариант. Жаловался на штрафы с автоматических камер: "ты понимаешь спешу на тренировку, 120-160км/час, а они фоткают из засады". Это в городе он так наваливал.
Хотя он таки мастер - при 160 в городе он по сути косметически свои машины ремонтировал. Другие наверное бы в лепешку.......
Если посадить меня за трак, да, я чайник. Но дайте мне год покрутить руль, и все станет на свои места.
Кстати, самым безопасным водителем в мире я могу признать свою жену. Она понимает, что нихрена она не водитель, и просто ездит каждый день как на роад тесте, тоесть по правилам до мельчайших деталей. Первый год купил ей страховку с дедактибл 100 баксов, машину по дешевле, думал будет "учится". Сейчас уже второй год катает каждый день на 270сильном ВРХ. Даже царапины нигде не поставила. Как бы не сглазить
Если вернуться к теме шахмат. Дорожную ситуацию надо читать. Но это не опыт, а набор непрописанных в ПДД правил, которые желательно знать. Пример. Моя жена прекрасно знает, что если едет по дороге с несколькими полосами движения, то если остальные полосы начинают останавливаться, то ей надо делать тоже самое, даже если она не видит препятствия. Потому как если она его увидит и не притормозит до того, то будет уже поздно что то сделать. Или выезд на любую рампу на периметре при околонулевой температуре и мокрой дороге. Там на верху с очень большой вероятностью лед. Если покопаться в памяти, то таких советов с десяток два можно набрать. Но это не надо всю жизнь за рулем провести что бы их знать.
Хорошие профи проезжают безаварийно миллионы миль.
Правила это как базовые начальные знания, вроде сложения и вычитания.
Почему я не томожу когда выскакивает олень или заезжаю в неожиданно глубокую лужу, или не могу объехать покрышку на дороге?
Потому что при торможении центр тяжести смещается вперед, что изменяет сцепку покрышек с асфальтом. И если я наскочу на препятствие или заеду в лужу, это дополнительно влияет на коэффициент сцепки и может усугубить положение. Поэтому, если есть время, можно дать короткий сильный тормоз, но затем втопить газ чтобы перенести вес назад, на ту часть которая склонна к заносу. В луже как на льду, нужно просто держать постоянную скорость или очень медленно отпускать газ.
Ну и рулем не пользуемся во время торможения или удара, или наезда на препятствие.
Это уже уровень таблицы умножения. Дальше-больше.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Женя
Про схему переключения коробки Вы повеселили. Понять схему переключения передач на многорядной коробке, дело 5 минут. Вот все кого знаю, тратили на это пару минут. Научится переключаться без затыка, это другой вопрос. На европейке мне лично ушло пол часа, на американце 20 часов. Но для этого и нужен 100 часов курс "молодого бойца".
Вот это опыт.На мануалке многие отключают его потому что это мешает переключению скоростей в момент отпускания педали газа. Включаясь он тормозит двигатель, и обороты трансмиссии и движка не совпадают. Это делает переключение невозможным и требует дополнительной перегазовки, но тогда снова вы отпускаете газ. Но в педале газа есть небольшой люфт, когда топливо уже не подается, но джекоб не включился. Если научился ловить этот люфт, то можно переключаться с включенным джекобом. Я так научился еще в Изоаиле на Кенвурде.
В вот это есть в книжке "Эксплуатация грузового транспорта", в разделе "Особенности управления большегрузного автомобиля". И Вам не надо 5 лет ездить за рулем трака, что бы это знать. Достаточно прочитать книжку.Почему я не томожу когда выскакивает олень или заезжаю в неожиданно глубокую лужу, или не могу объехать покрышку на дороге?
Потому что при торможении центр тяжести смещается вперед, что изменяет сцепку покрышек с асфальтом. И если я наскочу на препятствие или заеду в лужу, это дополнительно влияет на коэффициент сцепки и может усугубить положение. Поэтому, если есть время, можно дать короткий сильный тормоз, но затем втопить газ чтобы перенести вес назад, на ту часть которая склонна к заносу. В луже как на льду, нужно просто держать постоянную скорость или очень медленно отпускать газ.
Ну и рулем не пользуемся во время торможения или удара, или наезда на препятствие.
Это уже уровень таблицы умножения.
Про схему переключения коробки Вы повеселили. Понять схему переключения передач на многорядной коробке, дело 5 минут. Вот все кого знаю, тратили на это пару минут. Научится переключаться без затыка, это другой вопрос. На европейке мне лично ушло пол часа, на американце 20 часов. Но для этого и нужен 100 часов курс "молодого бойца".
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 18 мар 2019, 09:14
Re: Водитель-дальнобойщик
Хирургом стать еще проще!
Хирургическое лечение состоит из нескольких последовательных этапов:
- подготовки больного к операции,
- обезболивания (наркоза),
- хирургического вмешательства
- реабилитации больного после операции.
Хирургическая операция включает: обеспечение операционного доступа (разрез кожи или слизистой оболочки), оперативное лечение органа, восстановление целостности тканей, нарушенных во время операции.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Это опыт, но это только малая часть опыта связанная с управлением механикой грузовика.Starcrafter писал(а):Женя
Вот это опыт.
В вот это есть в книжке "Эксплуатация грузового транспорта", в разделе "Особенности управления большегрузного автомобиля". И Вам не надо 5 лет ездить за рулем трака, что бы это знать. Достаточно прочитать книжку.
Про схему переключения коробки Вы повеселили. Понять схему переключения передач на многорядной коробке, дело 5 минут. Вот все кого знаю, тратили на это пару минут. Научится переключаться без затыка, это другой вопрос. На европейке мне лично ушло пол часа, на американце 20 часов. Но для этого и нужен 100 часов курс "молодого бойца".
А есть опыт связаный с процессом движения по дорогам разного вида, в разной местности и тд. Есть опыт на горных дорогах, на ледовых дорогах и тп. Например, у меня нет опыта ледовых дорог. У меня есть опыт зимних дорог в горах, опыт серпантина в Израиле, городской опыт и тп.
Но я не умею много, что связано с другими типами работ дальнобойщика. Я не универсален.
«Достаточно прочитать книжку...» развеселило... Ну почитайте книжку, а потом поглядим как вы отреагируете...точней, как ваши рефлексы отреагируют на ситуацию, и как вы будете вспоминать книжку, когда из под впереди идущего грузовика вам под колеса вылетит покрышка.
Вы понимаете что говорите сейчас как дилетант?
Знать и уметь - разные вещи! Тоже самое с передачами. У меня заняло года два работы, пока я освоил нормально переключение скоростей на американце. Я работал на десятке и на тринадцати. А перключения в горных условиях? Вы знаете как это нужно делать там? Точней, сколько часов нужно, чтобы довести это до автоматизма: учитывая угол уклона дороги, вес фуры, скорость, состояние дороги, на каких оборотах работать на повышение или понижение, насколько быстро нужно переключать, в зависимости от всех этих факторов... Да, я кое как потяну груз, но я могу убить трансмиссию или двигатель, сделав демич на десятки штук, или убить людей.
Поэтому в хороших компаниях требуют пять лет опыта, и дают инструктора на три месяца.
Просто, при гигантской нехватке водителей в десятки тысяч, нет выхода, поэтому выбирают лучших из худших или даже худших из худших, в надежде что они имеют голову на плечах.
В восьмидесятых, когда эта профессия была престижной, нужно было два года, пока тебе доверяли международный груз.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Забыл еще сказать, что в разных машинах передачи переключаются по разному, даже в одинаковых моделях. Не бывает абсолютно одинаковых переключений. Где то нужно быстрей, где то медленней, где то перегазовки сильней или меньше. К этому нужно привыкать.
А курс дает только общие представления об управлении, причем в идеальных условиях и без груза, а загруженная фура ведет себя совершенно по другому.
А курс дает только общие представления об управлении, причем в идеальных условиях и без груза, а загруженная фура ведет себя совершенно по другому.