Водитель-дальнобойщик
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Бессмысленно...у него уже есть права, он-дальнобойщик. Все знает и все понялCalgary_Boy писал(а):То что Вы говорите что Вы припаркуетесь задом с 5й попытки говорит о том что вы не совсем верно понимаете профессию.

Re: Водитель-дальнобойщик
Да...давайте ближе к тракерству:
Опытные, подскажите: когда НЕ надо пользоваться горным тормозом? Я так понимаю, что в дождь и снег? То есть в сырую погоду?
Иначе прицеп пойдет в занос?
Просто боюсь, что колодки перегреются на хрен на всяких СИМах и т.п. горах...
Опытные, подскажите: когда НЕ надо пользоваться горным тормозом? Я так понимаю, что в дождь и снег? То есть в сырую погоду?
Иначе прицеп пойдет в занос?
Просто боюсь, что колодки перегреются на хрен на всяких СИМах и т.п. горах...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22
Re: Водитель-дальнобойщик
На вольвовском айшифте я всегда пользуюсь горным тормозам если в горах и груженный. Даже в снег и в дождь. Если по каким то причинам горный тормоз не работает то просто действую по принципу. Не даю траку разогнаться с самого начала спуска, и нажимаю кратковременно не больше 3-х секунд, потом на 3-5 секунд отпускаю и опять на 3 секунды. Так тормоза немного проветриваются и не перегреваются.
При спусках с горы стараюсь не тормозить на крутых поворотах. Как то оно так
При спусках с горы стараюсь не тормозить на крутых поворотах. Как то оно так
Последний раз редактировалось Calgary_Boy 25 апр 2019, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
We are all prisoners here of our own device
Re: Водитель-дальнобойщик
Спасибо.
Хочу понять: безопасно ли тормозить горняком на мокрой дороге?
Хочу понять: безопасно ли тормозить горняком на мокрой дороге?
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22
Re: Водитель-дальнобойщик
На мокрой безопасно, а вот когда лёд надо быть очень осторожным. Но когда лёд лучше вообще не ехать. У меня был случай а Оклахоме. Пошел ледяной дождь, это когда поверхность асфальта в минусе а капли дождя суперохлажденные. То есть в минусовой температуре. При соприкосновении с асфалтом вода мгновенно превращается в лёд. Очень опасно ибо сухой с виду асфальт мгновенно превращается в лёд. Лучше в это время остановиться и подождать когда все уедут в кювет а дорогу посыпят песком ..
Но съезжать тоже опасно, на рампу ни вверх ни вниз лучше не лезть и на обочине не встать... Срочно искать рестэрию либо любой безопасный карман и стоять...
Но съезжать тоже опасно, на рампу ни вверх ни вниз лучше не лезть и на обочине не встать... Срочно искать рестэрию либо любой безопасный карман и стоять...
Последний раз редактировалось Calgary_Boy 25 апр 2019, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
We are all prisoners here of our own device
Re: Водитель-дальнобойщик
Спасибо за ответ.
По идее, тормозит-то коробка. И если ретардер слишком быстро начнет тормозить, тогда на поворотах возможен, думаю, занос
По идее, тормозит-то коробка. И если ретардер слишком быстро начнет тормозить, тогда на поворотах возможен, думаю, занос
Re: Водитель-дальнобойщик
Коробка может тормозить?chiko писал(а): По идее, тормозит-то коробка
Re: Водитель-дальнобойщик
Когда я учился по безопасном вождению и дополнительно прочитал манул в машине. Вольво 5, на сколько хватило ума понял, в ретарде есть 5 положений:
1е. А (автомат), работает основная(голова) и дополнительная (п/прицеп) системы торможения(колодками).
2е. Выключена полностью, т.е. работает ТОЛЬКО основная СТ.
3е (1-3) уровень работы торможения ДВИГАТЕЛЕМ, т.е. основные системы торможения, не работают.
Следовательно, при плохих дорожных условиях (гололедица, начало сильного дождя). Ретарда ДОЛЖНА быть только в положении А. Это на сколько я понял.
1е. А (автомат), работает основная(голова) и дополнительная (п/прицеп) системы торможения(колодками).
2е. Выключена полностью, т.е. работает ТОЛЬКО основная СТ.
3е (1-3) уровень работы торможения ДВИГАТЕЛЕМ, т.е. основные системы торможения, не работают.
Следовательно, при плохих дорожных условиях (гололедица, начало сильного дождя). Ретарда ДОЛЖНА быть только в положении А. Это на сколько я понял.
- Takemecanada
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 18:02
Re: Водитель-дальнобойщик
эмммм.... ну как бы да, можно и так сказатьAntoxa писал(а):
Коробка может тормозить?

Re: Водитель-дальнобойщик
А каким образом?Takemecanada писал(а): эмммм.... ну как бы да, можно и так сказать
- Takemecanada
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 18:02
Re: Водитель-дальнобойщик
понижением передачиAntoxa писал(а): А каким образом?

- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
100 часов это жирно на самом деле. Довольно много моих знакомых сейчас работают дальнобойщиками по Европе на польские/словацкие/ческие компании. Знаете как у них проходило обучение? А никак не проходило.то за 100 часов можно стать ВОДИТЕЛЕМ, блин, смешно становится
У всех был какой то опыт вождения лешковушки. Но не большой. У большинства никогда не было своих автомобилей. Мой брат например никогда не имел своего авто. Отец нас научил ездить в детстве, но он получил минимум опыта, потому как при первом удобном случае за руль садили меня, я старше был. Дальше все эти люди пошли и купили права. Я Вам секрет открою, в Украине не возможно найти автошколу, которая предподает вождение. В той что я проходил, был 130 ЗИЛ с полуприцепом для практических занятий. Жрала эта машина 40-50л бензина. Платить 50USD за час обучения вождения никто не хотел, да и не требовали этого, практического экзамена все равно небыло, просто со всей группы снимали бабла, то есть взятка.
После получения корочек ты шел к знакомым, у которых была фура и просился взять тебя в рейс что бы научили тебя самой базе. Или шел к работодателю, где тебя брали на бесплатную стажировку на пару недель и потом там же брали на работу, если видели что голова на плечах есть.
Вот и все обучение. И так целая страна ездит и пешеходов/хокеистов пачками не давит.
Канада по сути также было а коегде все еще есть. 40ка часовй курс в Баффало не спроста сделали 40ка часовым. За это время львиная доля учеников успевает овладеть базовыми навыками вождения трака.
Дальше. Все эти крутые компании которые 5 лет опыта просят, требуют не опыт, а подтверждение безопасного вождения. Критерий они себе такой поставили. Если что бы пройти практический экзамен в МПИ надо не нарушать правила 30 минут, то у них планка 5 лет.
Я понимаю что есть нюансы. Но каким особенным надо быть что бы потратить на освоение такого небольшого количества информации 5 лет?
Вы можете с пеной у рта расказывать, что тракеру надо много много лет что бы стать водителем. Реальность же такова, что самый короткий курс после которого Вы найдете работу программиста в Редривер коледже длится 8 месяцев по 30 часов занятий плюс домашка. В тоже время просторы Канады и США бороздят тысячи индусов, которые тратили до 10 часов в школах Онтарио и Манитобы и их посадили рулить траком и платить им за это деньги.
Последний раз редактировалось Starcrafter 25 апр 2019, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Ретардер это другая система-на евротраках.chiko писал(а):Спасибо за ответ.
По идее, тормозит-то коробка. И если ретардер слишком быстро начнет тормозить, тогда на поворотах возможен, думаю, занос
Тут срабатывает заслонка не дающая газам выходить, что глушит двигатель. Это относительно безопасная система торможения, хотя ретардер более действенный. На нем можно с горы съезжать при любой передаче и он не перегревается. Экзосом в лед нельзя пользоваться. А если пустой - то и на снегу или просто чуть скользкой дороге, потому что может занести трейлер.
Съезжать с горы нужно на такой передаче, чтобы не нужно было вообще тормозить, и включить эту передачу еще перед началом спуска. На автомате, нужно перейти на мануалку.
Re: Водитель-дальнобойщик
Ааа, я то думал это двигатель тормозит, а тут вон оно чего...понижением передачи
Re: Водитель-дальнобойщик
Ни разу мануалку не включал. Екзост брейк, прерывистое торможение и правильный скоростной режим.
Последний раз редактировалось andrey48 25 апр 2019, 12:37, всего редактировалось 1 раз.