Водитель-дальнобойщик
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17
Re: Водитель-дальнобойщик
Ни в коем случае такого я не думаю. И вроде нигде не писал ничего, из чего можно было бы сделать такой вывод. Под "объяснил" имелось в виду, что государство прописало четко и недвусмысленно, что будет в том или ином случае с человеком за рулём за его "невнимательность, неосторожность, халатность". Для человека за клавиатурой, аналогичного не сделано, хотя по сути программист будет управлять машиной вместо водителя.boteg писал(а):1. Насчёт "объяснил программистам" - вы серьёзно думаете что они такие дебилы и не осознают что от них зависит жизнь людей?
Тойота - нормальная фирма? Вот не так давно они произвели такой софт (гуглите unintended acceleration). Мой поинт был не в том, чтобы оценить и сравнить вероятность косяков по вине водителя и по вине программистов. И уж тем более не оценивать вероятности непроинициализированных переменных. Вероятность проблем по вине программистов есть? Если есть, то возвращаемся к вопросу - какая принципиальная разница между человеком за рулём и человеком за клавиатурой. Оба управляют тоннами железа.boteg писал(а):В нормальных фирмах, где осознают необходимость надёжности софта, всё это есть. Даже там где никакой опасности для людей нет.
Итоговая вероятность, как и спасенные жизни населения в мире, это несколько абстрактные понятия для каждого конкретного человека. У меня, на данный момент, есть сомнения, что внедрение роботомашин автоматически оправдывает увеличение факторов риска и уменьшение ответственности в пересчете на единицу траспорта. Коряво сформулировал наверное Кстати, такими же вопросами уже задавались в научных работах. Правда ответов в них нет. Вот одна из них:boteg писал(а):5. А какая разница в разнообразии причин, если итоговая вероятность будет существенно ниже? Вы же сами это признаёте. Вам шашечки или ехать?
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4430591/
Вообще, интересный и до конца непонятный вопрос, кто должен оплачивать страховку за автономную машину. Если все ее ошибочные действия всегда только по вине производителя, то зачем владельцу отстегивать ежемесячно деньги покрывая эти риски?
Re: Водитель-дальнобойщик
Подозреваю что таки сделано. Но суть не в этом, а в том что в случае программистов такие ошибки в принципе не должны доходить до продакшена. А если дошли, то это серьёзный повод вздрючить всю компанию.Для человека за клавиатурой, аналогичного не сделано, хотя по сути программист будет управлять машиной вместо водителя.
Если я не ошибаюсь, то когда-то читал что инспекция показала что у них в коде мрак и ужас. Если так, то надо их за это серьёзно вздрючить. Даже не за саму ошибку, а за плохо поставленные процессы, которые позволяют её допустить.Тойота - нормальная фирма? Вот не так давно они произвели такой софт (гуглите unintended acceleration).
Да, похоже это как раз про тот случай
http://www.safetyresearch.net/blog/arti ... 80%9D-code
Принципиальную разницу вам уже объясняли - человек один и даже если он в случае ошибки чему-то научится, то миллиарды других - нет. В случае ошибки в софте её воспроизведут, протестируют и починят, так что больше она не повторится.Если есть, то возвращаемся к вопросу - какая принципиальная разница между человеком за рулём и человеком за клавиатурой. Оба управляют тоннами железа.
Т.е. даже если на начальном этапе ошибок будет столько же (или не дай бог больше), то через какое-то время они уменьшатся практически до нуля.
Насчёт страховки согласен - по идее она должна быть практически полностью переложена на производителя авто. Еще один повод для того чтобы делать софт качественнее - меньше инцидентов, а значит меньше суммма выплат. Хотя бы первые 3-5 лет.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Ржу))) У меня электронный лог глюканул и потерял связь с реальностью)))
Я уже типа 40часов еду без отдыха, а он периодически теряет связь со спутником.
А вы продолжайте, Поручик, продолжайте...про роботов, полеты на Марс и про криозаморозку в условиях нулевой видимости Всё будет...всё было... Вот как только деньги соберут, так сразу и сделаютьнормальный электронный лог, потом сенсоры, потом дороги перестроят, тоннели пророют под всем континентом. Можно даже хамасовцев нанять. Они шикарно роют. Дома придумают самостроящиеся, потом женщин...хотя это уже есть... Вот взяли бы такую секс женщину и посадили бы рулить трак. Это я понимаю. Цена трака такая же плюс женщина-секс дальнобойщица!!! А хозяин дома пиво пьет. Вот жизнь начнется-то! Везде киборги, люди сидят по домам на пособие и смотрят футбол с роботами. Еда в таблетках, дети-дебилы, водка внутривенно, жена на работе - дальнобойщица секс-баба. Антоха Юджину на видеофоруме доказывает что скоро на рынке появятся авто- костыли и киборго-нянечки, в которых переквалифицируют устаревших секс женщин-дальнобойщиц А потом всех будут криозамораживать. А лет через триста нас-все пять миллиардов счастливчиков разморозят, вколят препарат вечного счастья и здоровья, и на рудники отправят прямо на Марс.
Вот там мы с Антохой и встретимся Он с автолопатой, а я с автокиркой! Будет весело в будущем!
Я уже типа 40часов еду без отдыха, а он периодически теряет связь со спутником.
А вы продолжайте, Поручик, продолжайте...про роботов, полеты на Марс и про криозаморозку в условиях нулевой видимости Всё будет...всё было... Вот как только деньги соберут, так сразу и сделаютьнормальный электронный лог, потом сенсоры, потом дороги перестроят, тоннели пророют под всем континентом. Можно даже хамасовцев нанять. Они шикарно роют. Дома придумают самостроящиеся, потом женщин...хотя это уже есть... Вот взяли бы такую секс женщину и посадили бы рулить трак. Это я понимаю. Цена трака такая же плюс женщина-секс дальнобойщица!!! А хозяин дома пиво пьет. Вот жизнь начнется-то! Везде киборги, люди сидят по домам на пособие и смотрят футбол с роботами. Еда в таблетках, дети-дебилы, водка внутривенно, жена на работе - дальнобойщица секс-баба. Антоха Юджину на видеофоруме доказывает что скоро на рынке появятся авто- костыли и киборго-нянечки, в которых переквалифицируют устаревших секс женщин-дальнобойщиц А потом всех будут криозамораживать. А лет через триста нас-все пять миллиардов счастливчиков разморозят, вколят препарат вечного счастья и здоровья, и на рудники отправят прямо на Марс.
Вот там мы с Антохой и встретимся Он с автолопатой, а я с автокиркой! Будет весело в будущем!
Re: Водитель-дальнобойщик
Вот так же, я уверен, Юджин угорал над идеей смартфона приводя в пример существующие наладонники всего то 10 лет назад (ой как много таких Юджинов было). И ведь энтузиасты кнопочных телефонов есть до сих пор.
Посмотрим как Юджин будет угорать через 10 лет.
Посмотрим как Юджин будет угорать через 10 лет.
Re: Водитель-дальнобойщик
Мы итак знаем как Юджин будет угорать через 10 лет)
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Для смартфонов не нужно было ремонтировать все столбы электропередач, заменяя из на бетонные) Если бы нужно было все столбы на континенте поменять на бетонные - мы бы до сих пор разговаривали в медную трубку: «Ало...Смольный...ало!»Antoxa писал(а):Вот так же, я уверен, Юджин угорал над идеей смартфона приводя в пример существующие наладонники всего то 10 лет назад (ой как много таких Юджинов было). И ведь энтузиасты кнопочных телефонов есть до сих пор.
Посмотрим как Юджин будет угорать через 10 лет.
Антоха, вы бы поменяли все полы в вашем доме за свой счет, чтобы у вас свет включался от хлопка ладошками? Это же удобно и очень экономично! Так вот, чтобы массово запустить программу робототраков нужно полностью поменять всю существующую инфраструктуру, включая дороги и все что как-то связано с погрузками и разгрузками, плюс законодательство и тд. Это возможно, но не в ближайшие лет тридцать сорок. Лог заработал, сцуко))) А была бы такая электроника в роботе - была бы куча трупов...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
- Откуда: Minsk, Belarus
Re: Водитель-дальнобойщик
Если бы вообще никаких дорог не было, это было бы проблема, а так как дороги есть, то куча вариантов как к ним автопилота применить. Никто не собирается все дороги и сразу перестраивать, но то что они могут поменяться сомнений не вызывает. Хотя сейчас все идут по пути - лучше ещё одну камеру или датчик повесить чем какие то специальные дороги строить. Внедрять одновременно будут во многих странах, но Канада вполне может быть не в первой волне)
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
У них нет денег даже на разметку и знаки...
Re: Водитель-дальнобойщик
А вы полагаете мы все еще пользуемся старыми столбами aka антеннами?Eugene. K писал(а): Для смартфонов не нужно было ремонтировать все столбы электропередач, заменяя из на бетонные)
10 лет назад у нас был разве что GPRS и 200kbit/sec, если повезет. Чтобы смартфон превратился во что то большее, чем телефон с сенсорным экраном, ему требовалась инфраструктура. По сути - заменить все столбы. С тех пор эти столбы поменяли неоднократно, кстати. И все потому, что инвестиции эти окупаются.
Если бы это позволило мне заработать/съэкономить - конечно.Eugene. K писал(а):Антоха, вы бы поменяли все полы в вашем доме за свой счет, чтобы у вас свет включался от хлопка ладошками?
Лампочки у меня все LED, к слову, не смотря на то, что они заметно дороже обычных.
Лампочки накаливания не так давно запретили в Канаде, кстати. Так же как в будущем запретят управляемые авто.
Это не правда. Много раз обсудили уже. А вы как старая пластинка. Даже не смешно уже с этой глупостью спорить. Дичь какая то.Eugene. K писал(а): Так вот, чтобы массово запустить программу робототраков нужно полностью поменять всю существующую инфраструктуру
Да не нужен ваш лог никому (кроме законотворцев), вот и не работает.Eugene. K писал(а): Лог заработал, сцуко))) А была бы такая электроника в роботе - была бы куча трупов...
Re: Водитель-дальнобойщик
У кого "у них"? У налогоплательщиков? Они что ли роботов внедряют? Ну что за идиотизм то?Eugene. K писал(а):У них нет денег даже на разметку и знаки...
Один VW миллиарды в это вкладывает. И они вполне уверены, что обойдуться без замены всех дорог.
Re: Водитель-дальнобойщик
К слову о езде по снегу, без разметки:
https://www.drive.ru/news/5a1d744aec05c4c33f000090.html
И вот интересная статейка на злобу дня:
https://www.drive.ru/kunst/5a157109ec05 ... 00029.html
Зацените вот это, Юджин. Инфраструктура, говорите?
[video][/video]
https://www.drive.ru/news/5a1d744aec05c4c33f000090.html
И вот интересная статейка на злобу дня:
https://www.drive.ru/kunst/5a157109ec05 ... 00029.html
Зацените вот это, Юджин. Инфраструктура, говорите?
[video][/video]
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17
Re: Водитель-дальнобойщик
Почитайте комментарии людей к оригинальной статье, на которую ссылается автор этой "интересной" статейки:Antoxa писал(а):И вот интересная статейка на злобу дня:
https://www.drive.ru/kunst/5a157109ec05 ... 00029.html
http://www.autonews.com/article/2017110 ... d-bob-lutz
И поймите, что мало кто откажется от возможности управлять своей машиной. Это все равно, что отказаться от своей свободы и от своих прав.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
Вы не правы - лог как раз очень нужен. Именно для того, чтобы иметь шанс поймать тракера, который нарушает закон. Ну иногда его ловят уже после аварии. Но ловят же. И бухтияров рад. Ибо после похорон жертв этого тракера можно наказать. И лог в качестве доказательствAntoxa писал(а):
Да не нужен ваш лог никому (кроме законотворцев), вот и не работает.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
Даже не верится! А Антон был уверен, что Женя один такойbukhtoyarov писал(а):
Почитайте комментарии людей к оригинальной статье, на которую ссылается автор этой "интересной" статейки:
Вот вам на всякий случай пока, чтобы было кого и за что наказывать и сажать
According to the Association for Safe Road Travel, 1.3 million people die in road crashes each year
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17
Re: Водитель-дальнобойщик
Печальные цифры конечно. Но позвольте спросить, а вас кто-то уполномачивал спасать эти 1.3 миллиона? А господ инвесторов в автономные машины, кто-то уполномачивал или просил решать эту проблему? Или может быть какое-то общественное мнение опрашивалось в разных странах на предмет готовности отказаться от вождения в обмен на спасение 1.3 миллиона в мире?Vladimir611 писал(а):Вот вам на всякий случай пока, чтобы было кого и за что наказывать и сажать
According to the Association for Safe Road Travel, 1.3 million people die in road crashes each year
Вот вам для сравнения, сколько гибнет от алкоголя:
"The harmful use of alcohol is one of the world’s leading health risks. It is a causal factor
in more than 60 major types of diseases and injuries and results in approximately 2.5
million deaths each year"
http://www.who.int/substance_abuse/publ ... ofiles.pdf
Не пора ли запретить продажу алкоголя? Ведь столько народу гибнет ни за что, ни про что.
А насчет опасности вождения, проблему можно и нужно решать без отказа от управляемых человеком машин. Например, в Англии, Швеции и ряде других европейских стран, уровень смертности от автомобилей примерно 2 раза ниже, чем в Канаде. По всем параметрам: на 100,000 человек, на 100,000 машин, на 1 млрд. километров. Так что может, что-то сначала в консерватории подправить, прежде чем запрещать людям водить?
И вообще, похоже эти футуристы не понимают, что огромное количество людей: а) любят машины б) любят ездить на своих машинах в) не откажутся никогда от удовольствия вождения. Если бы понимали, то эти идиотские картины будущего (как из вышеприведенной статьи) у них не появлялись бы в голове.