Водитель-дальнобойщик
Re: Водитель-дальнобойщик
Ну вот, вы же верно говорите! Если убрать человеческий фактор, то все становится на свои места. Нюанс в том, что даже если заменить часть транспорта на автономный, то аварий станет меньше, так как того самого человеческого фактора станет меньше. Даже если в первое время аварии по вине роботов будут. Ведь как мы выяснили, робота можно исправить, а человека - нет.bukhtoyarov писал(а): Естественно кажется. Только такие условия подразумевают отдельно выделенную дорогу, где ездят только роботы и где не будет присутствовать человеческий фактор.
Тут, кстати, ссылались на пилота, который рассказывал почему в обозримом будущем не возможен автономный самолет. В качестве одного из аргументов было сказано: "ведь даже автономного ж/д транспорта еще нет нигде в мире". Это говорит об уском взгляде на проблему (хотя во многом другом я с ним согласен).bukhtoyarov писал(а):Вот скайтрейн у нас в ванкувере - хороший пример роботизированного траспортного средства, в котором человек и робот не пересекаются.
Никто вам не запретит прыгнуть на рельсы и доказать, что проишествия случаются даже со скайтрейном. (Возможно его не тестировали на такой случай )bukhtoyarov писал(а): Он никоим образом не взаимодействует с посторонними людьми, функционирует по строго определенным правилам и алгоритмам. Захотел воспользоваться этим роботом - купил билет, воспользовался.
Я бы сказал, что это наше ближайшее будущее.bukhtoyarov писал(а):А какая альтернатива? Вы видите альтернативу в том, чтобы всех в роботомашины загнать? Так это утопия.
Может и аудит нужен, может и камеры. Но это - полумеры. Это не решит проблему принципиально.
Любой ручной процесс сопряжен с "человеческим фактором".
Re: Водитель-дальнобойщик
Мое одобрение, равно как и ваше желание, тут действительно никакой роли не играет.Ivan.Galv писал(а): Никаких фантазий. Все банально.
Есть вещи, которые произойдут вне зависимости от Вашего одобрения или неодобрения.
1) Есть технологии внедрение которых неизбежно: автономный транспорт, например.
2) Есть технологии, для которых есть серьезные предпосылки: автоматизация программирования, например.
3) Есть технологии, о которых мы можем пока лишь фантазировать, надеясь на некий технологический прорыв: например криозаморозка или таблетки от старения и прочие блага которые очень хотелось бы, чтобы они появились в реальности, но значимых предпосылок для их появления пока нет.
Любая инвестиция - это отношение risk и reward. В вашем случае вы предлагаете заплатить (инвестировать) некую сумму денег надеясь на reward в виде воскрешения в будушем.Ivan.Galv писал(а): Иногда этот план действий включает в себя запасные планы Б с низкой, но ненулевой вероятностью успеха, что и является для Вас своего рода красной тряпкой для быка.
На мой взгляд риск не получить этот reward настолько высок, что инвестиция не стоит тех денег что за нее просят. Аргументов я вам приводил множество. Никаких эмоциональных переживаний я не испытываю по этому поводу, уверяю вас
Она не бесплатна для вас, Иван. Вы платите за нее. И да, если мой собеседник платит за подобную вероятность, то я считаю его оторванным от реальности. Простите.Ivan.Galv писал(а): Это не значит что Ваши собеседники оторваны от реальности, это просто значит что они лучше Вас считают шансы и знают что низкая вероятность лучше чем нулевая:)
Я никогда не говорил, что низкая вероятность равна нулевой. Для протокола. А то мало ли.Ivan.Galv писал(а):А так да - не будем повторно слушать Ваши идеи про то что низкая вероятность равнозначна нулевой вероятности в данном случае, и повторные мои попытки объяснить что это не так
Re: Водитель-дальнобойщик
В одном случае automated, в другом autonomous. Если они задавали вопрос именно так, то не понятно на что именно отвечали люди.bukhtoyarov писал(а): unbiased testing of automated vehicle technologies
Но в любом случае мы видим, что подавляющее большинство хочет себе помошников и готовы на них полагаться. При этом бояться автоматизации. Звучит странно, правда?
Но факт в том, что все больше технологий входят в нашу жизнь и все больше мы им доверяем. У меня жена, например, очень рада blind spot мониторингу. Говорит пару раз его пищание ей помогло.
Многие машины уже сейчас самостоятельно двигаются в пробках с помощью продвинутого круиз-контроля. То есть не жмут на тормоз перед машиной впереди. Доверяют.
Самое лучшее голосование - голосование рублем. Если роботы не будут никогда нужны, как вы говорите, то их просто не будут покупать. Пока же за помошников платят. Посмотрим...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17
Re: Водитель-дальнобойщик
Вы исходите из предположения, что аварии будут только "первое время" и что это первое время будет недолгим. А я склонен считать, что аварии будут всегда пока на дороге будет робот и человек одновременно. И "первое время" (высокой аварийности) растянется до тех пор, пока компьютер не получит мыслительные способности сопоставимые с человеческими. То есть потенциально, очень нескоро. И кто из нас прав?Antoxa писал(а):Даже если в первое время аварии по вине роботов будут. Ведь как мы выяснили, робота можно исправить, а человека - нет.
Кроме того, расшифруйте "исправить" на примере краша теслы когда робот не заметил белый трак. Если работ станет замечать белый трак в подобных условиях - это исправили? А если через неделю не заметил черный трак - это уже новый баг или все таки не исправили? И как вы думаете, сколько таких "исправить" потребуется и вообще, закончатся ли они когда-нибудь? Наступит ли момент, когда мы на 100% будем уверены, что ни белый, ни черный, ни серобуромалиновый трак в крапинку не останется незамеченным?
Ну он имел в виду скорее всего наземный автономный ж/д транспорт. И наш скайтрейн таки не всегда ездит сам. Иногда им управляют люди. Что кстати тоже характерно. Казалось бы - идеал для воплощения роботизированного транспортного средства. Учесть нужно - минимум. Однако, когда я регулярно смотрел бисишные новости, регулярно были сбои, регулярно людям приходилось по платформе выбираться из этого "робота".Antoxa писал(а):В качестве одного из аргументов было сказано: "ведь даже автономного ж/д транспорта еще нет нигде в мире". Это говорит об уском взгляде на проблему (хотя во многом другом я с ним согласен).
Разумеется. И в мясорубку пальцы засунуть тоже никто не запретит. Однако те, кому робот-скайтрей не нужен и они там не бывают, они даже могут и не узнать о происшествии. Т.е. несовершенства робота-скайтрейна не касаются тех людей, кто не заинтересован в нем.Antoxa писал(а):Никто вам не запретит прыгнуть на рельсы и доказать, что проишествия случаются даже со скайтрейном.
Всех в роботомашины - ближайшее будущее? Ха-ха. Если уж оружие не получается отобрать у американцев, то машины то явно ни в жисть. Я думаю, те, кто такое предложит или попробробует имплементировать, долго не задержутся на руководящих должностях.Antoxa писал(а):Я бы сказал, что это наше ближайшее будущее.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
- Откуда: Minsk, Belarus
Re: Водитель-дальнобойщик
Автономные авто станут по-настоящему автономные как только не нужно будет в них заливать бенз через несколько сот км ну или в розетку каждый день включать. Но даже автопилот заманчив т.к. это не только срубить бабоса для логистических компаний, а ещё большой интерес для всех остальных. У всех появляется больше свободного времени которое сейчас тратится на вождение, даже про общественный транспорт я писал что часть автобусов просто не едет в нужное время и сделать с этим что-то сложно. Человека можно улучшать на двух уровнях - программном и хардовом. Програмно значит много чего пообщеть и заплтатить, курсы провести, рассказать как это важно соблюдать правила и т.д. Но эффективность здесь далека от 100%. А на хадровом уровне изменения проиходят уж совсем медленно, а ДНК пока в людях напрямую нельзя редактировать. Вот в данном случае роботы и автопилоты в часности являются костылем для человека, но этот костыль может дать результат в разы лучше чем есть у человека сейчас. Ну это как со всеми точными задачами - человеку это не очень интересно тратить свои ресуры на то что бы обсчитывать миллионные массивы данных. Хотя картинки человекческий мозг хорошо обрабатывает, особенно если кино посмотреть)
Re: Водитель-дальнобойщик
Я допускаю, что аварии будут происходить по вине робота.А я склонен считать, что аварии будут всегда пока на дороге будет робот и человек одновременно. И "первое время" (высокой аварийности) растянется до тех пор, пока компьютер не получит мыслительные способности сопоставимые с человеческими. То есть потенциально, очень нескоро. И кто из нас прав?
Но количество этих аварий будет:
1) Меньше чем аварий по вине человека с первого же дня (что показывает сегодняшняя статистика).
2) Это количество будет еще уменьшаться с каждым фиксом.
Количество аварий будет уменьшаться с ростом доли роботов на дороге.
Способностей робота уже сейчас вполне достаточно чтобы превзойти человека в управлении транспортом.
Re: Водитель-дальнобойщик
Дело, очевидно, не в цвете, а в контрасте препятсивия и фона.Кроме того, расшифруйте "исправить" на примере краша теслы когда робот не заметил белый трак. Если работ станет замечать белый трак в подобных условиях - это исправили?
Проблему, естественно, нужно решать так, чтобы недостаток конртастности картинки с камеры не становился больше проблемой. Например добавить еще камеру, которая будет смотреть с другого угла и с другим светофильтром. Или добавить радар/лидар и анализировать ситуацию разными способами.
Я не знаю каким именно способом устроено "зрение" теслы, поэтому мне сложно предложить конкретный вариант.
Re: Водитель-дальнобойщик
А скайтрейн по воздуху летает?Ну он имел в виду скорее всего наземный автономный ж/д транспорт.
И проблема всегда исключительно из за автономности? Неавтономный поезд не ломается?Однако, когда я регулярно смотрел бисишные новости, регулярно были сбои, регулярно людям приходилось по платформе выбираться из этого "робота".
Re: Водитель-дальнобойщик
Ну почему. Сглючил скайтрей, разогнался до неприличной скорости, слетел в повороте с рельс и привет. Чем это отличается от сглючившей педали газа?Однако те, кому робот-скайтрей не нужен и они там не бывают, они даже могут и не узнать о происшествии. Т.е. несовершенства робота-скайтрейна не касаются тех людей, кто не заинтересован в нем.
Re: Водитель-дальнобойщик
Так вы сами туда сядете и еще будете грозить кулаком тем энтузиастам кто не селВсех в роботомашины - ближайшее будущее? Ха-ха. Если уж оружие не получается отобрать у американцев, то машины то явно ни в жисть.
Ну либо будете платить конские деньги за страховку.
Re: Водитель-дальнобойщик
Это не коммерческие структуры, а энтузиасты. Состав цены там вполне прозрачен и включает в себя элементарную работу и защиту от рисков, а не яхты и виллы.Она не бесплатна для вас, Иван. Вы платите за нее. И да, если мой собеседник платит за подобную вероятность, то я считаю его оторванным от реальности. Простите.
Это деньги, Антон. Я напоминаю, деньги созданы для того чтобы их обладатель мог заставить сделать то что он хочет тех, кому он платит. Это их прямое назначение)
Непопулярность услуги и создает такую цену, а по большому счету при наличии популярности у нее нет никаких предпосылок быть дороже обычных похорон, да еще и дорогущую землю можно экономить.
А про оторванность от реальности - фигня.
С тем же успехом Вы можете говорить что всякие цыпочки в старбаксе с дорогими макбуками и айфонами - оторваны от реальности) А те кто ездят на BMW M5 вообще имбецилы не от мира сего, так как эта машина теряет в стоимости быстрее всех) Это все не аргументация. Каждый сам приоритизирует свои траты и важность денег и результата. Для меня вон наоборот глупо выглядит человек который рассуждает "сохранение моей жизни за 500 баксов это нормальное предложение, а за 515 - пошли они все в пень, слишком неадекватно, лучше сдохну."
Re: Водитель-дальнобойщик
Это все не важно. Важно что вам нужно заплатить $N чтобы получить этот шанс.Это не коммерческие структуры, а энтузиасты. Состав цены там вполне прозрачен и включает в себя элементарную работу и защиту от рисков, а не яхты и виллы.
На мой взгляд, этот шанс настолько мизерный, что стремится к 0.
Но это на мой взгляд. У вас вгляд, очевидно, иной.
Reward при покупки BMW M5 - не сохранение стоимости, а получение удовольствия. Шанс получить это удовольствие вполне реален. Я бы сказал гарантированА те кто ездят на BMW M5 вообще имбецилы не от мира сего, так как эта машина теряет в стоимости быстрее всех)
Речь не о сохранении жизни. А о микроскопическом шансе на это. Ну и не $500 речьДля меня вон наоборот глупо выглядит человек который рассуждает "сохранение моей жизни за 500 баксов это нормальное предложение, а за 515 - пошли они все в пень, слишком неадекватно."
Re: Водитель-дальнобойщик
Удовольствие при оплате криозаморозки - не от воскрешения, а от понимания факта, что сделал все что смог. Что лучшие умы в данной сфере выложились на полную чтобы создать шанс, а какой именно шанс - это вопрос второстепенный.Reward при покупки BMW M5 - не сохранение стоимости, а получение удовольствия. Шанс получить это удовольствие вполне реален. Я бы сказал гарантирован
В этом смысле удовольствие точно также гарантированно:)
Представьте что Вы лечите безнадежно смертельно больного сына и у Вас есть возможность дать ему лучшего врача в мире. Может он и не справится (скорее всего не справится), но сам факт что Вы предоставили ему лучшее из того что могли - приятен. А если это еще и не заставило Вас продать дом и всех своих бабушек впридачу, а оказалось просто парой зарплат - еще приятнее)
Re: Водитель-дальнобойщик
В этом смысле Валерий Спиридонов молодец и рассуждает очень логически. У него болезнь, которая через несколько лет его полностью парализует и убьет. Поэтому шанс на пересадку головы - его единственная надежда выжить, хоть и с очень низкими шансами на успех.
Не удивительно что он согласился на такой эксперимент с помощью хирурга Серджио Канаверо. Правда по последним данным хирург слился в Китай за бОльшими бюджетами.
И в случае неудачи операции угадайте кто готов был бесплатно оказать помощь с планом Б и дать немного другой низкий шанс на выживание.
Не удивительно что он согласился на такой эксперимент с помощью хирурга Серджио Канаверо. Правда по последним данным хирург слился в Китай за бОльшими бюджетами.
И в случае неудачи операции угадайте кто готов был бесплатно оказать помощь с планом Б и дать немного другой низкий шанс на выживание.
Re: Водитель-дальнобойщик
Ах, ну так если ваш reward в этом, то почему вы удивляетесь, что люди считают вас странным?Удовольствие при оплате криозаморозки - не от воскрешения, а от понимания факта, что сделал все что смог.
Вообще в жизни много всяких удовольствий есть, каждому - свое.