Водитель-дальнобойщик

Все, ссвязанное с поиском работы, условиями, зарплатами ...
bukhtoyarov
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение bukhtoyarov » 18 ноя 2017, 00:38

Ну вот и главный вопрос. Кто пойдет в тюрьму, если у автоматического грузовика отвалится колесо или еще чего другого произойдет?

Если честно, не ожидал, что в Канаде могут посадить с такой формулировкой в такой ситуации, когда водитель вроде и не виноват (колесо отвалилось). Вот недавний случай из Ванкувера, не на траке правда:

http://richmond-news.com/news/no-crimin ... 1.23086258

Китаец раскатал колонну велосипедистов, едущих на встречной полосе. Один погиб, два в критическом состоянии. И вот, что он получит в итоге - штраф $2,000 or six months in prison.

Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 18 ноя 2017, 01:15

Чего Вы то завелись о безопасности? Человек сливает одназначно роботу.

Роботы они ведь уже давно используются, где это выгодно. Любой сборочный цех автоматический может похвастаться нулевой травматичность среди персонала. Нет людей в сборочном цехе, некого травмировать. :)

Так будет и здесь. Все эти отмазки типа черный лед, метель, шторм - это все отслеживается сейчас в реальном времени. Даже текущий примитивный робот может в интернете проверять погодные условия. И видя что ждет нас опа, заедет на стоянку или просто на обочину и включит светомузыку, которую на него повесят для таких случаев. Типо школьного автобуса. И пускай стоит пока дорогу не почистят или ветер дуть перестанет. Всеравно такого рода простои будут меньше чем у человека. Сколько там того снега или дождя?

ТЕсла ездила не по тепличным условиям, а по американским хайвеям. У них навигация по камерам была. Где была нормальная разметка там оно нормально и ехало. Понятно что в начале в глухомань текущий примит посылать не будет. Но рано или поздно ... :)

Насчет сенсоров ломучти и прочего. Сделают как в самолете, все продублировано. Думаете трак дороже станет от пары десятков лишних датчиков - да ни фига. У него не будет кабины, спальника, руля и еще кучи деталей. Заодно трак короче будет. А сами датчики копейки стоят. Их там и по 3 штуки можно будет ставить. Если чего сломалось, то будет все очень просто. Стоянка или обочина с светомузыкой и вызов ремонтника лампочку поменять :)

К товарищами про миллиарды вбухаными в разработку. Это ниочем не говорит. Все понимают, что пирог очень большой. Сотни миллиардов баксов в год. Вот и рвутся к нему. Но пока так себе получается. Та же Тесла ничего нового не презентовала.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 18 ноя 2017, 01:59

Не отслеживается... У меня программа радара в реальном времени, и она не видит пару десятков километров снега или замороженного дождя. Не везде есть тракстопы и не везде есть достаточно места парковаться. Не все тракстопы заасфальтированы.
Пока не подготовят инфраструктуру ничего не произойдет дальше опытных образцов.
Тесла гоняла автомобили по городским улицам в основном и в идеальных условиях. Там столько бабла вкручено что им нельзя ошибаться.
У меня в траке стоит электронный лог бук работающий через спутник. На прошлой неделе его начало глючить из-за плохой связи... Он вырубался на несколько секунд и снова включался. Вырубиться робот - убьет людей.
Чтобы начать массовое производство робототраков, нужно столько переделать в разных сферах что на это уйдет не одна пара десятков лет. Это не станок швейный, а движущийся агрегат, причем на огромной скорости и очень тяжелый. Трак станет короче, но не короче чем дейкаб. И да, если сегодняшний комп стоит 30000дол, то роботизированный трак будет стоить как минимум 700к. Полуавтомат будет стоить предположительно 375000 американских рублей. А их, заметьте, еще не внедрили в массовое производство.
bukhtoyarov
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 12:17

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение bukhtoyarov » 18 ноя 2017, 02:43

Starcrafter писал(а):Чего Вы то завелись о безопасности? Человек сливает одназначно роботу.
Я допускаю, что когда-нибудь создадут робота, который будет управлять машиной не хуже человека. Или даже в 2 раза лучше, в 2 раза реже будет попадать в аварии. Но меня все равно интересует вопрос, кто понесет ответственность за это траспортное средство, под управлением робота. Вполне логичный вопрос, ведь "в 2 раза меньше аварий" это не 0 аварий.

Ведь как сейчас дорожное движение организовано. Есть дорога общественного пользования. Есть участники дорожного движения - люди. У участников дорожного движения есть обязанности (соблюдать ПДД, подчиняться полиции и тд) и есть ответственность (административная, финансовая, уголовная) за невыполнение этих обязанностей. И вот господа инвесторы со своими миллиардами хотят выпустить нам на дорогу общественного пользования компьютер. Логично предположить, что он (компьютер) тоже должен выполнять все те же самые обязанности раз он на той же самой дороге среди нас людей. Ну и логично предположить, что и ответственность ту же самую должен нести. Ну а раз комьютер мы не можем отправить в тюрьму за то, что из-за его ошибки погибнут люди, например, то каковы наши варианты?

Или для компьютера сделать исключение? Родственнику погибшего в дтп человека скажем, извини, в следующей версии РобоТрак такого больше не повторится. Вот тебе миллион компенсации и справка из бюро статистики, что компьютеры в 2 раза реже попадают в аварии.
Mishka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Mishka » 18 ноя 2017, 10:31

Вырубиться робот - убьет людей.
Так не один автомат не пологается на данные GPS, хотя сейчас почти все приемники работают с тремя системами. Ну да ладно, GPS это вспомогательная система, максимум какую дорогу выбрать. А вот уже полосы, расстояние до других участников, состояние покрытия, знаки и т.д. Это контролируется видеокамерами, лидарами, ультразвуковыми датчиками. Расстояние контролируются в три зоны - т.е. далко - как раз про те 100 метров что вы говорили, затем ближе уже другими датчиками скажем 10-30 метров, ну и всё что ближе этого расстояние это третий тип датчиков, пртом зоны действия у них перерываются. Т.е. не значит что если один датчик заметил а другой нет что "не заметит", как раз заметит и примет меры.

По ответственности - либо производитель будет отвечать, притом скорее всего большим штрафом. Каждая такая ситуация уже сейчас расследуется. Тем болеее их расследовать значительно проще т.к. хотя бы с одной стороны есть полные данные как с GPS, так и с камер и других радаров т.е. можно посмотреть какие были условия и что конкретно произошло. Если вопрос обслуживания - значит выпишут штраф обслуживающей организации, родственникам - компенсацию. Просто сравнивать нынешние миллионы смертей на дорогах, "после вчерашнего", не высплася, устал, уснул за рулем, не заметил знак или не посмотрел что по главной кто то едет. Аварий по глупым косякам навеное около половины и они никак не сравнятся а автопилотами где один случай на тысячу выходит.

Mishka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Mishka » 18 ноя 2017, 10:51

На вопрос интервьюера о самом значимом применении искусственного интеллекта, которое ожидается в ближайшее время, генеральный директор NVIDIA ответил описанием ситуации, когда системы искусственного интеллекта смогут самостоятельно разрабатывать программное обеспечение и автоматизировать процессы. Нейронные сети смогут сами выявлять повторяющиеся последовательности действий, анализировать проблемы и предлагать решения, и людям создание таких программ будет уже не под силу.
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 12:32

Eugene. K писал(а):Антоха, да верю я в технологию, верю. Не сегодня же родился и отец-физик)))
Сделать можно все что угодно. Вопрос в выгоде, а в грузоперевозках еще и в инфраструктуре.
Просто вы расходитесь в оценке выгоды с теми, кто эти миллиарды вкладывает. Это бывает. Но у них то миллиарды есть ;-)
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 12:36

Antoxa писал(а):
И вот на закуску:
https://www.wired.com/story/waymo-self- ... n-testing/
не думаю, что вы убедите Женю, что человек самое слабое звено. Он снова расскажет, как его тренировали на армейских курсах
Mishka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Mishka » 18 ноя 2017, 12:46

Думаю что основаня позиция Яугена, что он точно без работы не останется, вот с этим как раз сложно поспорить, можно даже драйвером испытателем работать если захочется. Прогресс то не остановится, но понадобится 10-20 лет что бы заменить практически всех водителей. Но внедрять могут начать хоть завтра, хоть через год. Просто процесс этот займет время.
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 12:48

Eugene. K писал(а):Могут и в тюрьму посадить если доказана виновность. А ее по любому перекинут на водителя. Так было в аварии в Торонто, когда у грузовика отвалилось колесо после техосмотра. Повесили на водилу. Сказали что не проверил))) Как можно проверить? Это фак механиков, но они говорят что сделали все правильно, а водитель колесо сам отвентил...
В тьюрьму посадят или не посадят - вопрос. Как и с любым другим водителем. Например криминально засудили недавно водителя, убившего целую семью в пьяном виде. Точно так же могут судить ответственного за траки, если проигнорируют какую-то диагностику и выпустят неисправного робота. И подобное будет. Платить в любом случае за это будет компания и её страховка. Вполне возможно, что страховать своих роботов (при условии правильной эксплуатации) будет сама фирма производитель. Вопрос не в этом, а в том будет ли робот безопаснее среднестатистического водителя
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 12:50

bukhtoyarov писал(а): Китаец раскатал колонну велосипедистов, едущих на встречной полосе. Один погиб, два в критическом состоянии. И вот, что он получит в итоге - штраф $2,000 or six months in prison.
А что вы хотите, чтобы он получил? А вот если вам меняли колесо, а на следующий день оно у вас отлетело, это уже будет халатность механика и условный active green and ross, выплатит страховку, а механик вполне возможно получит больше полугода
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 12:53

Starcrafter писал(а):
К товарищами про миллиарды вбухаными в разработку. Это ниочем не говорит. Все понимают, что пирог очень большой. Сотни миллиардов баксов в год. Вот и рвутся к нему. Но пока так себе получается. Та же Тесла ничего нового не презентовала.
Пирог вдруг больше не стал. Они увидели готовность технологии и законодателей. Я уже писал - инвестиции увеличились за 3 года в 10 раз
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 18 ноя 2017, 13:36

bukhtoyarov писал(а): Ведь как сейчас дорожное движение организовано. Есть дорога общественного пользования. Есть участники дорожного движения - люди. У участников дорожного движения есть обязанности (соблюдать ПДД, подчиняться полиции и тд) и есть ответственность (административная, финансовая, уголовная) за невыполнение этих обязанностей. И вот господа инвесторы со своими миллиардами хотят выпустить нам на дорогу общественного пользования компьютер. Логично предположить, что он (компьютер) тоже должен выполнять все те же самые обязанности раз он на той же самой дороге среди нас людей. Ну и логично предположить, что и ответственность ту же самую должен нести. Ну а раз комьютер мы не можем отправить в тюрьму за то, что из-за его ошибки погибнут люди, например, то каковы наши варианты?
Объясните конкретно, что вы не понимаете? С точки зрения страховки ничего не меняется, ведь пострадавшего не интересует какая страховка выплачивает компенсацию (производителя, компании перевозчика и т.д.). Факт что транспортное средство застраховано на случай аварии. Ответственност например уголовная или административная применяется в зависимости от конкретного случая. Например человек убивший за рулём пешехода, из-за того что не рассмотрел его в темноте или плохо себя почувствовал за рулём, никакой уголовной ответственности нести не будет. В отличии от пьяного водителя. Так и с роботом у вас ответственность в зависимости от степени вины. Если владелец игнорировал правила эксплуатации робота, забил на то, что у него механик работает с липовым дипломом - ответственность будет уголовная. И не для робота
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 18 ноя 2017, 14:09

уже писал - инвестиции увеличились за 3 года в 10 раз
Можно пруф попросить?
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21558
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 18 ноя 2017, 15:07

bukhtoyarov писал(а):Или для компьютера сделать исключение? Родственнику погибшего в дтп человека скажем, извини, в следующей версии РобоТрак такого больше не повторится. Вот тебе миллион компенсации и справка из бюро статистики, что компьютеры в 2 раза реже попадают в аварии.
А сейчас происходит как?
Посадили алкаша на пяток лет, вышел, начал дальше бухой ездать.
Родственники получили дырку от бублика (ну что с алкаша возьмешь), а страховки у него не оказалось, на то он и алкаш.

Мне кажется получить компенсацию от корпорации (вряд ли она окажется не застрахованной) и предотвращение похожего в будущем - на порядок более привлекательный сценарий.

Ответить

Вернуться в «Работа»