Водитель-дальнобойщик
Re: Водитель-дальнобойщик
В стране где 95% населения за рулем с 16 лет профессия водителя еще долго будет считаться неквалифицированной и низкооплачиваемой. Человеку годами водящему маленький трак намного легче пересеть на большой трак чем выучиться с нуля на сантехника или элетрика. К тому же много неквалифицированных работ исчезло - автоматизированы или переведены в страны третьего мира. Так что недостатка в тракерах не ожидается. Что может резко сократить потребность в водителях грузовиков это не виртуальные роботы водители а развитие железнодорожной инфраструктуры. Но корпорациям это пока не выгодно , вот и едет 50 траков через пол страны и тянут каждый по вагону вместо одного поезда с двумя машинистами тянущего 50 вагонов за раз.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Я вас удивлю наверное, но в Северной Америке почти у каждого дальнобойщика есть еще специальность, а у некоторых и высшее местное образование. Я уже давал ссылки на форумы, где такие люди рассказывают о том почему решили заняться траковым бизнесом. Многие из них уже имели годы опыта по своим специальностям. Например, мой приятель закончил тут колледж на электрика, и отпахал год. Но решил стать тракером.
Что касается признаний нас высококвалифицированными специалистами, то это уже на подходе, сразу за электронными логбуками и обязательным обучением. Это подпадает уже под закон о хай скил. Что интересно, парикмахер считается хай скил потому что заканчивает курс и имеет дело с опасными материалами Когда я это прочитал то сначала долго смеялся, потом мне стало плохо и я заплакал. Мы перевозим через всю страну по сорок тонн самых опасных грузов какие только могут быть, мы, для этого обязаны пройти небольшой курс-инструктаж внутри компании. Вообще, что интересно, как писал один юрист, мы уже давно подпадаем под закон о хай скил, но гаверменту это не выгодно. Под хай скил попадают профессии, которые требуют лицензии, или связаны с сефти или хелс... Разговоры об этом уже идут пару лет, и в этом году должны быть изменения, так как в Онтарио, чтобы стать трак драйвером уже необходимо пройти обязательный курс обучения, что автоматически переводит эту профессию из класса "С" в класс "В". Если не захотят сами, то их заставят судами... Ясное дело, что не хочется оплачивать сотни овертаймов, платить за каждый час работы и многое другое...
К слову - профессия дальнобойщика считается высокооплачиваемой специальностью на официальном уровне. Мой брат, когда делал визу для своего работника узнавал все законы. Так вот, по закону, работодатель не обязан оплачивать иностранному работнику билет на самолет, если тот считается высокооплачиваемым специалистом. По контракту, мой брат платит рабочему 21дол в час. Так посчитал гавермент, исходя из скорости и помильной оплаты. Начальная зарплата по городу сегодня 20-25дол в час. Я, на старт, сегодня, за 12часов работы(трип из Виннипега в Реджайну и обратно) получаю 300дол в день. Так я тружусь 4дня, ежедневно возвращаясь домой. Можно больше, но не хочу. Учитывая возврат налогов, который я получаю ежегодно это чистыми примерно 55к годовых. Поэтому мне не имело смысла продолжать со своим траком. Я не боюсь тут рассказывать о зарплатах, так как это не секрет, и уровень зарплат можно увидеть в любом сайте о работе. Опять же это стартовая зарплата. Через пару месяцев будем говорить... Это не много, но это и не мало.
Что касается признаний нас высококвалифицированными специалистами, то это уже на подходе, сразу за электронными логбуками и обязательным обучением. Это подпадает уже под закон о хай скил. Что интересно, парикмахер считается хай скил потому что заканчивает курс и имеет дело с опасными материалами Когда я это прочитал то сначала долго смеялся, потом мне стало плохо и я заплакал. Мы перевозим через всю страну по сорок тонн самых опасных грузов какие только могут быть, мы, для этого обязаны пройти небольшой курс-инструктаж внутри компании. Вообще, что интересно, как писал один юрист, мы уже давно подпадаем под закон о хай скил, но гаверменту это не выгодно. Под хай скил попадают профессии, которые требуют лицензии, или связаны с сефти или хелс... Разговоры об этом уже идут пару лет, и в этом году должны быть изменения, так как в Онтарио, чтобы стать трак драйвером уже необходимо пройти обязательный курс обучения, что автоматически переводит эту профессию из класса "С" в класс "В". Если не захотят сами, то их заставят судами... Ясное дело, что не хочется оплачивать сотни овертаймов, платить за каждый час работы и многое другое...
К слову - профессия дальнобойщика считается высокооплачиваемой специальностью на официальном уровне. Мой брат, когда делал визу для своего работника узнавал все законы. Так вот, по закону, работодатель не обязан оплачивать иностранному работнику билет на самолет, если тот считается высокооплачиваемым специалистом. По контракту, мой брат платит рабочему 21дол в час. Так посчитал гавермент, исходя из скорости и помильной оплаты. Начальная зарплата по городу сегодня 20-25дол в час. Я, на старт, сегодня, за 12часов работы(трип из Виннипега в Реджайну и обратно) получаю 300дол в день. Так я тружусь 4дня, ежедневно возвращаясь домой. Можно больше, но не хочу. Учитывая возврат налогов, который я получаю ежегодно это чистыми примерно 55к годовых. Поэтому мне не имело смысла продолжать со своим траком. Я не боюсь тут рассказывать о зарплатах, так как это не секрет, и уровень зарплат можно увидеть в любом сайте о работе. Опять же это стартовая зарплата. Через пару месяцев будем говорить... Это не много, но это и не мало.
Re: Водитель-дальнобойщик
Добрый день, господа дальнобойщики! Есть вопросы, если будет возможность и желание, то ответьте, пожалуйста и помогите советами.
Такая ситуация. Мы живём в Ирландии (я, муж, 4летний сын). Я на днях получила приглашение подать на временное разрешение на работу в Канаде (IEC), подать надо до 20 апреля, времени на раздумье очень мало. По этой программе работать смогу только я, и то временно (максимум на 2 года). Виза нам не нужна - мы граждане ЕС, до 6 месяцев в Канаде и можно в США тоже ездить.
Так вот мы думаем стоит ли рискнуть и попробовать переехать в Канаду?
Муж работает водителем (skip lorry), у него категории full Irish - грузовики, большие траки, прицепы и прочее, адр тоже есть, такограф карт, опыт работы - 10 лет. Английский у всех на хорошем уровне.
Так вот вопросы - какая сейчас обстановка с работой водителя траков, насколько реально найти работодателя, готового сделать рабочую визу?
Конечно работа не сахар, но как с условиями/часами работы/оплатой?
Возможно, у кого-то есть контакты фирм, которые набирают водителей иностранцев?
И я знаю, что надо будет пересдавать на права - сколько времени на это обычно уходить? Я пыталась найти, может у Канады есть договор с Ирландией о переводе прав?
И может кто знает, есть ли возможность найти работу ассистента диспетчера? Я когда-то работала в транспортной компании (правда возили бизнес-туристов).
Заранее спасибо!
Такая ситуация. Мы живём в Ирландии (я, муж, 4летний сын). Я на днях получила приглашение подать на временное разрешение на работу в Канаде (IEC), подать надо до 20 апреля, времени на раздумье очень мало. По этой программе работать смогу только я, и то временно (максимум на 2 года). Виза нам не нужна - мы граждане ЕС, до 6 месяцев в Канаде и можно в США тоже ездить.
Так вот мы думаем стоит ли рискнуть и попробовать переехать в Канаду?
Муж работает водителем (skip lorry), у него категории full Irish - грузовики, большие траки, прицепы и прочее, адр тоже есть, такограф карт, опыт работы - 10 лет. Английский у всех на хорошем уровне.
Так вот вопросы - какая сейчас обстановка с работой водителя траков, насколько реально найти работодателя, готового сделать рабочую визу?
Конечно работа не сахар, но как с условиями/часами работы/оплатой?
Возможно, у кого-то есть контакты фирм, которые набирают водителей иностранцев?
И я знаю, что надо будет пересдавать на права - сколько времени на это обычно уходить? Я пыталась найти, может у Канады есть договор с Ирландией о переводе прав?
И может кто знает, есть ли возможность найти работу ассистента диспетчера? Я когда-то работала в транспортной компании (правда возили бизнес-туристов).
Заранее спасибо!
Re: Водитель-дальнобойщик
Ещё вопрос, нашла компанию Bison, у них есть тренинги для начинающих водителей. Они берут иностранцев и занимаются оформлением документов? Есть ли те, кто там работал и имел с ними дело?
Собираю по крупицам информацию о Канаде.
Заранее прошу прощения, если ответы на мои вопросы уже мусолились на форуме - тогда не кидайте тапками, а киньте ссылки на информацию.
Спасибо!
Заранее прошу прощения, если ответы на мои вопросы уже мусолились на форуме - тогда не кидайте тапками, а киньте ссылки на информацию.
Спасибо!
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Многие компании отказались от рабочих виз. Проверьте в Нью Браунсвике. Там вводят новую программу для дальнобойщиков, которая проработает, по моим оценкам пол года:)
Те кто попадут первыми - успеют. А проработает она недолго потому что приглашенному водителю через пол года оформления визы уже должны дать пр. При этом, ему еще нужно закончить курсы и сдать на права, что именно это время и берет.... мы с братом долго ржали от тупости иммиграционных идиотов. Так что советую проверить все это дело в Атлантических провинциях и по быстроиу получить пр, ни дня не отработав дальнобойщиком. Правда там есть условие, вто после этого нужно год отработать водителем грузовика, но не сказано каким именно. Но имея пр, вы пожете обратиться к врачу, например и пожаловаться на боли в спине. Вас никто уже не выкинет из страны потому что...потому что идиоты:)))))
Те кто попадут первыми - успеют. А проработает она недолго потому что приглашенному водителю через пол года оформления визы уже должны дать пр. При этом, ему еще нужно закончить курсы и сдать на права, что именно это время и берет.... мы с братом долго ржали от тупости иммиграционных идиотов. Так что советую проверить все это дело в Атлантических провинциях и по быстроиу получить пр, ни дня не отработав дальнобойщиком. Правда там есть условие, вто после этого нужно год отработать водителем грузовика, но не сказано каким именно. Но имея пр, вы пожете обратиться к врачу, например и пожаловаться на боли в спине. Вас никто уже не выкинет из страны потому что...потому что идиоты:)))))
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 2974
- Зарегистрирован: 20 янв 2015, 14:24
Re: Водитель-дальнобойщик
Перепутала темы.
Re: Водитель-дальнобойщик
New Atlantic Immigration Pilot Program - Вы про эту программу?
Не знаете, там будут изменения на сдачу на права, как в Онтарио?
Т.е. если сейчас отправить быстро мужа получать 1) права на обычную машину 2) air brakes 3) 1/AZ (?) курсы (38 или 20 часов) - это примерно 2-3 месяца займёт или больше? Максимально без визы можно быть 6 месяцев вроде, т.е. на поиск работодателя останется месяца 3, реально найти?
Может тогда в Новую Шотландию попробовать.
Не знаете, там будут изменения на сдачу на права, как в Онтарио?
Т.е. если сейчас отправить быстро мужа получать 1) права на обычную машину 2) air brakes 3) 1/AZ (?) курсы (38 или 20 часов) - это примерно 2-3 месяца займёт или больше? Максимально без визы можно быть 6 месяцев вроде, т.е. на поиск работодателя останется месяца 3, реально найти?
Может тогда в Новую Шотландию попробовать.
Re: Водитель-дальнобойщик
А можно про это поподробней? может мне уже пораEugene. K писал(а): вы пожете обратиться к врачу, например и пожаловаться на боли в спине.
Re: Водитель-дальнобойщик
"...Так вот вопросы - какая сейчас обстановка с работой водителя траков, насколько реально найти работодателя, готового сделать рабочую визу?..."
в догонку: я не знаю, может это я рукожопый и "рычу передачами" при переключении "вниз", но уже полтора месяца не могу найти работу после получения прав и т.д.
попался один "добрый дядя" на которого отработал две недели, сделал пару трипов в качестве тренировки, а потом - ты мне должен будешь сумму, если уйдешь раньше полутора лет, и я еще подумаю о твоей оплате. пришлось сказать, что пока не подумает о моей оплате, за руль бесплатно больше не сяду. одна компания обанкротилась, теперь куча народу с опытом ищет работу и имеют на руках все референсы, так что мне светит еще не один месяц без работы а с рабочими визами - пока тишина. тут на "земле" несколько человек ищут работу, пока безрезультатно. это в Манитобе.
в догонку: я не знаю, может это я рукожопый и "рычу передачами" при переключении "вниз", но уже полтора месяца не могу найти работу после получения прав и т.д.
попался один "добрый дядя" на которого отработал две недели, сделал пару трипов в качестве тренировки, а потом - ты мне должен будешь сумму, если уйдешь раньше полутора лет, и я еще подумаю о твоей оплате. пришлось сказать, что пока не подумает о моей оплате, за руль бесплатно больше не сяду. одна компания обанкротилась, теперь куча народу с опытом ищет работу и имеют на руках все референсы, так что мне светит еще не один месяц без работы а с рабочими визами - пока тишина. тут на "земле" несколько человек ищут работу, пока безрезультатно. это в Манитобе.
Re: Водитель-дальнобойщик
не хочу никого расстраивать, обычно я мирюсь с тем, что это я невезучий и это так. но - для себя я сделал вывод, что я такую работу самостоятельно найти не смогу, разве что кто-то приведет меня за руку и скажет директору / хозяину какой-то компании, что вот, мол, чел, может, я его "подучу" и он "будет работать", если возьмут. и даст мне офигительную характеристику. иначе - никакmets писал(а):....
И может кто знает, есть ли возможность найти работу ассистента диспетчера? Я когда-то работала в транспортной компании (правда возили бизнес-туристов).
....
Re: Водитель-дальнобойщик
при этом пару десятков объявлений с вакансиями водителей траков каждый день. на мой вопрос - "а что вы делаете с предыдущими водителями?" они смущенно переводят тему в другое русло. а один поезд с двумя машинистами не поедет - у них юнион, который просто такие условия "труда" поставит компании, что легче будет вагоны траками перевезти по одному. это, конечно же, мое мнение после общения с представителями их профессии, но тем не менее, такое сложилось впечатление. ибо зачем тогда та же CN возит свои же грузы (запчасти, агрегаты, т.д.) между Винни - Торонто, Винни - Саскачевань траками?xron писал(а):.... Так что недостатка в тракерах не ожидается. Что может резко сократить потребность в водителях грузовиков это не виртуальные роботы водители а развитие железнодорожной инфраструктуры. Но корпорациям это пока не выгодно , вот и едет 50 траков через пол страны и тянут каждый по вагону вместо одного поезда с двумя машинистами тянущего 50 вагонов за раз.
Re: Водитель-дальнобойщик
кстати, про автопилоты, которыми так мечтают заменить всех индусов (ну, и таких как я "водил") за рулем: https://www.tesla.com/en_CA/blog/tragic ... edirect=no
возьму с украинского сайта перевод, ибо лень переводить, но:
"...У заяві компанії зазначається, що повідомили в NHTSA про інцидент відразу ж після того, як про нього стало відомо. Крім того, представники компанії акцентують увагу на тому, що це перший випадок смерті водія при їзді на автопілоті, який позиціонується як допоміжний засіб пересування, при включенні якого водій транспортного засобу зобов'язаний тримати руки на кермі весь час руху автомобіля.
..."
я, допустим, об этом не слышал раньше.
возьму с украинского сайта перевод, ибо лень переводить, но:
"...У заяві компанії зазначається, що повідомили в NHTSA про інцидент відразу ж після того, як про нього стало відомо. Крім того, представники компанії акцентують увагу на тому, що це перший випадок смерті водія при їзді на автопілоті, який позиціонується як допоміжний засіб пересування, при включенні якого водій транспортного засобу зобов'язаний тримати руки на кермі весь час руху автомобіля.
..."
я, допустим, об этом не слышал раньше.
Re: Водитель-дальнобойщик
да, они бредят "об обязательном" образовании для тракеров, только не говорят, что это будет за образование.Eugene. K писал(а):....
Что касается признаний нас высококвалифицированными специалистами, то это уже на подходе, сразу за электронными логбуками и обязательным обучением. Это подпадает уже под закон о хай скил. .....
я тут недавеча, пытался устроиться на помощника развозчика стройматериалов, заставили пройти тест на смышленость и "быстродействие" (он так называется, примерно). там было пару задачек и куча всякой фигни. одна из них типа: цветочный горшок весит паунд и еще половину массы цветочного горшка. какова масса горшка? когда "менеджер" пришел спросить у меня по поводу моих успехов с тестом, первым делом он проверил ответ на эту задачку и очень удивился, когда я ему показал решение. а потом я (дебил) решил подколоть, спросил: "я думал тут будут исчисления площадей поверхностей, интегралы и т.д. а тут горшки. а на кого рассчитан этот тест? в стране есть люди, которые не умеют считать? даже при помощи калькулятора?" - я не могу у него добиться даже "отрицательного" ответа о работе. уже десять дней как.
а по поводу высокой квалификации тракера - меня "задалбывают" вопросом при собеседовании - и что, ты сможешь вот так без опыта пересечь границу Канады и США? когда я у них вежливо пытаюсь уточнить, а меня туда посылают с левым грузом, с грузом без доков, может вообще по лесной дороге? как можно не пересечь границу со всеми документами, трезвому водителю с нормально заполненным логбуком и т.д.? на меня смотрят, как на идиота. кстати, под всеми этими "выкриками" об обязательном образовании / подготовке водителей обычно "закрыты" комментарии. я думаю, все понятно. богатым просто нужны рабы, которых можно будет привязать к компании на пару - тройку лет с уменьшенными рейтами и только. вот вся цель этого образования. к сожалению, другой цели они не преследуют. я сужу по тем школам, которые есть у нас в Винни.
Re: Водитель-дальнобойщик
иногда берут, когда к ним кто-то из своих подводит человека и "ручается" за него. но обычно, людям с улицы, они отвечают, что нужен ПР статус. по состоянию на сегодня такие программы есть почти у каждой большой компании. ТрансХ, например, ответили, что в связи с "непонямным наплывом нулевых аппликантов (уже с ПР), у нас не хватает тренеров, поэтому ждите своей очереди".mets писал(а):Ещё вопрос, нашла компанию Bison, у них есть тренинги для начинающих водителей. Они берут иностранцев и занимаются оформлением документов? Есть ли те, кто там работал и имел с ними дело?
система следующая (Манитоба): статус ПР, потом в MPI - компанию - МТА и они оплачивают вам "школу" - восемь триста. потом та компания, которая "поручилась" за вас и сказала, что возьмет на работу, берет вас на работу. контракт обычно на два года, т.е. если уволишься раньше, выплачиваешь стоимость "школы".
можно отучится в школах, которые не "члены" МТА, - т.е. пройдти самостоятельно письменные (на компе) тесты на трейлер, плюс воздушные тормоза, потом найти такую контору, потренироваться и сдать. можно вообще все делать самому, если найдешь трак с трейлером, чтобы сдать практический экзамен. очень много народу так и делает, если они изначально тракеры и у них есть знакомые в этом бизнесе.
другая система: прием водителя по рабочей визе - без обучения за восемь штук, но не каждая компания может оформить рабочие визы. при этом надо приехать, сдать на местные права (в школах, которые не члены МТА, или самому, если есть хороший английский и хорошие знакомства у которых есть свободные траки на экзамен), пробежаться по компаниям, пройти роудтесты, договориться о визе, подождать пока компания получит все бумаги, и поехать на границу ее получить.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Офицер на бордере может спросить или у вас есть номер папса при въезде в штаты или компания плпросит вас самому заполнить документы для прохождения границы. Первые месяца два у меня это забирало часа три... Ошибка может повлечь штраф 5-10т$. Вы должны знать весь набор документов необходимых вам для пересечения границы в обе стороны. Вы должны знать как заполнять документы в случае если груз в Канаду не был растаможен. Список необходимых для тракера знаний, не включающий навыки вождения и крепления грузов, составляет 67страниц. Сюда входит знание всех правил и законов в каждой провинции или штате, умение заполнять правильно логбук, работа с брокером, умение заполнять необходимые документы для перехода границы, пользование сетилайтом и многое другое.Lemur писал(а): да, они бредят "об обязательном" образовании для тракеров, только не говорят, что это будет за образование.
я тут недавеча, пытался устроиться на помощника развозчика стройматериалов, заставили пройти тест на смышленость и "быстродействие" (он так называется, примерно). там было пару задачек и куча всякой фигни. одна из них типа: цветочный горшок весит паунд и еще половину массы цветочного горшка. какова масса горшка? когда "менеджер" пришел спросить у меня по поводу моих успехов с тестом, первым делом он проверил ответ на эту задачку и очень удивился, когда я ему показал решение. а потом я (дебил) решил подколоть, спросил: "я думал тут будут исчисления площадей поверхностей, интегралы и т.д. а тут горшки. а на кого рассчитан этот тест? в стране есть люди, которые не умеют считать? даже при помощи калькулятора?" - я не могу у него добиться даже "отрицательного" ответа о работе. уже десять дней как.
а по поводу высокой квалификации тракера - меня "задалбывают" вопросом при собеседовании - и что, ты сможешь вот так без опыта пересечь границу Канады и США? когда я у них вежливо пытаюсь уточнить, а меня туда посылают с левым грузом, с грузом без доков, может вообще по лесной дороге? как можно не пересечь границу со всеми документами, трезвому водителю с нормально заполненным логбуком и т.д.? на меня смотрят, как на идиота. кстати, под всеми этими "выкриками" об обязательном образовании / подготовке водителей обычно "закрыты" комментарии. я думаю, все понятно. богатым просто нужны рабы, которых можно будет привязать к компании на пару - тройку лет с уменьшенными рейтами и только. вот вся цель этого образования. к сожалению, другой цели они не преследуют. я сужу по тем школам, которые есть у нас в Винни.
Поэтому в Онтарио уже ввели с лета обязательное минимальное обучение, что приведет к изменению в NOC рано или поздно. Сегодняшняя ситуация не позволяет обучение на месте, потому что введение электроники резко ограничивает возможности работника и компании.