Водитель-дальнобойщик
Re: Водитель-дальнобойщик
Вы уже знаете срок годности того, что по вашему станет реальностью только лет через 50? Вам бы в метеослужбу работать идтиEugene. K писал(а): Через пять лет робота можно сдавать на свалку
Re: Водитель-дальнобойщик
Покупаю за 5, продаю за 7!Vladimir611 писал(а): Напомнило анекдот про нового русского: Ну да покупау за 5 баксов, продаю за 10. Вот так с двух процентов и живу"
Иначе юмор связанный именно с 2% теряется
Re: Водитель-дальнобойщик
Это их в Манитобе нет (хотя не факт уже). Отрицание их существования не делает их несуществующимиEugene. K писал(а):как нет пока что даже простых машин, которым нужно только ехать, без всяких лишних дел.
Re: Водитель-дальнобойщик
А вас, Юджин, не смущает, что вас, водителя трака, заставляют за свиньями бегать? При том, что даже фермер, который в благополучии этих свиней заинтересован финансово, это не делает?Eugene. K писал(а):А кто будет свиней в трейлер загонять и проверять или какая-то из них не сдохла?))) Фермер? А чего это фермер начнет это делать, если сегодня не делает?
Те же программисты, например, очень щепетильны в вопросах профильности работы им предлагаемой, неужели у вас, профессиональных водителей, это не так?
Re: Водитель-дальнобойщик
Вот, Юджин, еще одна индустрия с сильным вовлечением водителей:
А уж сколько там нюансов должно быть... и ничего, решаемо, оказывается.
P.S.
http://geektimes.ru/post/260964/
http://geektimes.ru/post/263984/Японская строительная компания Komatsu, вторая по объёму в мире, в начале 2016 года открывает программу лизинга автоматической строительной техники SmartConstruction.
А уж сколько там нюансов должно быть... и ничего, решаемо, оказывается.
P.S.
http://geektimes.ru/post/260964/
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Понесло...
Компьютеры домашние уже через год нужно ремонтировать, программы зависают, вентиляторы сгорают в компах, вирусы и тд... Ага, трак сам поедет взвешиваться, акселы переставит и спасибо скажет...
У свиновозов зарплаты на треть больше моей, хотя работа не сахар...
Вы знаете о моей работе столько же сколько я о вашей, так что не стоит предвосхищать технологии еще не наступившего будущего.
Антоха, вы через строку читаете или где?
Я написал что возможно лет через пятьдесят перейдут на роботов, потому что тогда возможно и качество траков будет другим.
Тогда думаю что и инженеров и программистов заменят роботы. Вотусяком случае на тех работах где не требуется творческий подход и нестандартное решение.
Сегодня программистом стать легче чем тракером))) не нужен никакой диплом вообще...гы...
А вот получение лицензии собираются усложнять и переносить в коледжи. Тогда и аварий станет меньше и разного быдла в нашей профессии... Как было в начале девяностых.
Компьютеры домашние уже через год нужно ремонтировать, программы зависают, вентиляторы сгорают в компах, вирусы и тд... Ага, трак сам поедет взвешиваться, акселы переставит и спасибо скажет...
У свиновозов зарплаты на треть больше моей, хотя работа не сахар...
Вы знаете о моей работе столько же сколько я о вашей, так что не стоит предвосхищать технологии еще не наступившего будущего.
Антоха, вы через строку читаете или где?
Я написал что возможно лет через пятьдесят перейдут на роботов, потому что тогда возможно и качество траков будет другим.
Тогда думаю что и инженеров и программистов заменят роботы. Вотусяком случае на тех работах где не требуется творческий подход и нестандартное решение.
Сегодня программистом стать легче чем тракером))) не нужен никакой диплом вообще...гы...
А вот получение лицензии собираются усложнять и переносить в коледжи. Тогда и аварий станет меньше и разного быдла в нашей профессии... Как было в начале девяностых.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Image caption
До 35% работников в Великобритании могут быть заменены автоматическими технологиями в течение следующих 20 лет.
Если вы работаете в офисе, водите такси или кладете кирпичи, остановитесь на минутку и подумайте: может ли робот делать вашу работу лучше?
К сожалению, ответом может быть "да".
Вопрос о том, могут ли роботы заменить людей в ряде специальностей, теперь вышел за границы академического спора.
По прогнозу Бостонской консалтинговой группы, к 2025 году до четверти работников заменят компьютерные программы или роботы. Исследователи из Оксфордского университета считают, что до 35% работников в Великобритании могут быть заменены автоматизированными техническими системами в течение следующих 20 лет.
Офисные работники, выполняющие повторяющиеся функции, такие как написание отчетов или составление расчетных таблиц, легко могут быть вытеснены роботами. А какие еще профессии находятся под угрозой? Би-би-си составила список работ, которые уже делают машины.
Водители такси
Image caption
Машины с автоматизированной системой управления должны начать курсировать на юго-востоке Великобритании уже в конце этого года.
Водители такси во многих городах мира уже сейчас возмущены онлайн-сервисом заказа машин Uber. Как утверждают таксисты, водители Uber подвергаются меньшему числу проверок.
Тем временем Uber, крупнейшие производители автомобилей и компания Google уже изучают перспективы сервиса, который позволит вообще избавиться от водителей такси.
Как поясняют разработчики, новый сервис будет гораздо дешевле всех существующих, потому что вам "не придется платить за еще одного человека в машине".
Машины с автоматизированной системой управления должны начать курсировать в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Великобритании в конце этого года. Власти дорабатывают правила дорожного движения с учетом запросов машин с автоматизированным управлением.
Но водители не спешат впадать в уныние.
Глава ассоциации лицензированных водителей такси Стив Макнамара заявил Би-би-си, что не считает роботизированные такси угрозой.
"Чтобы использовать автоматизированные машины на дорогах Великобритании, надо менять законодательство. Эта технология находится еще в зачаточном состоянии, она еще не обкатана в загруженных городских условиях... В реальности автоматизированные машины вряди ли когда-либо смогут работать вместе с обычными водителями такси", - отметил Макнамара.
Рабочие на заводах
Image caption
На заводах в китайской провинции Гуандун планируется заменить более 30 тысяч рабочих
В Китае уже создают роботов, которые вскоре могут занять рабочие места тех, кто их собирает.
Первый полностью автоматизированный завод сейчас строится в городском округе Дунгуань провинции Гуандун.
Как сообщил представитель совета директоров компании Shenzhen Everwin Precision Technology Чэнь Цисин, планируется сократить число рабочих на 90%. Сейчас на предприятии трудится 1800 человек.
Однако это, похоже, только начало. Амбиции Китая в вопросе роботизации простираются гораздо дальше.
С сентября прошлого года 505 фабрик в округе Дунгуань инвестировали в общей сложности 4,2 млрд юаней ( 661,8 млн долларов) в роботов. Как сообщается, таким образом планируется заменить более 30 тысяч рабочих.
Журналисты
Image copyrightGetty
Если вы недавно читали отчет о корпоративной прибыли на сайте Forbes или спортивную заметку агентства Ассошиэйтед пресс, возможно, вы имели дело с творчеством робота.
Некоторые компании, например, Narrative Science, предлагают программы, которые могут преобразовывать данные в связный текст. Одно из таких приложений называется Quill.
Один из ведущих ученых Narrative Science Кристиан Хаммонд недавно заявил, что через 15 лет до 90% новостей будут писаться при помощи машин. Однако это не означает, что большинство журналистов потеряют свою работу.
"Это означает, что журналисты смогут расширить охват своей аудитории. Мир новостей расширится", - сказал Хаммонд Би-би-си.
Однако все истории, не требующие интерпретации данных и цифр, смогут создавать машины, пояснил он.
Врачи
Image copyrightGetty
Image caption
Мнения о том, смогут ли компьютеры заменить врачей, разделились
Робот вряд ли сможет похвастаться обходительными манерами по отношению к больному, однако искусственный интеллект хорошо оперирует большими массивами информации, а значит, может приуспеть в поиске возможных методов лечения различных заболеваний.
Суперкомпьютер Watson производства IBM сейчас сотрудничает с десятком больниц в США, предлагая свои варианты лечения для больных раком. Используя специальное программное обеспечение, разработанное IBM, компьютер также помогает выявить рак кожи на ранней стадии.
Уже в течение нескольких лет роботы участвуют в проведении хирургических операций. Например, в больнице Cвятого Томаса в Лондоне роботы ассистирует доктору во время операций на почках. Скорость - ключевой фактор в успехе таких операций, а роботы могут сшивать кровеносные сосуды, соединяющие донорские почки, гораздо быстрее людей.
В то же время участие роботов в операциях не гарантирует их успешность. Машины тоже иногда ошибаются. Недавние исследования показали, что в ходе операций с участием машин в США умерли по меньшей мере 144 человека за последние 10 лет.
На данный момент роботы и люди работают в медицине рука об руку. Однако так, возможно, будет не всегда.
Спустя какое-то время пациенты могут захотеть получить лечение скорее у робота, чем у перегруженного врача, особенно если это будет дешевле, отмечают специалисты.
Бармены
Роскошный круизный лайнер Anthem of the Seas на Карибах недавно поставил у себя робота-бармена. Эта машина была разработана учеными Массачуссетсского технологического института несколько лет назад.
Напитки в этом автоматизированном баре можно заказывать с планшета. При этом клиентов не ограничивают тем, что указано в меню, при желании можно заказать свой вариант коктейля.
Рука робота готовит коктейль и наливает его в пластиковый стакан. Стеклянная посуда пока не испольуется, потому что "разливные" умения робота еще нуждаются в усовершенствовании.
В интересах науки корреспондент Би-би-си продегустировал два коктейля от робота-бармена и два других коктейля от обычного бармена на борту лайнера.
Коктейли, сделанные роботом, на самом деле не такие вкусные и им явно не хватало изюминки, вроде кусочка лемона, который обязательно бы добавил человек.
Станет ли наша жизнь праздником?
Эти примеры показывают возможности и пределы использования работников-роботов в различных сферах. Водители грузовиков, работники отелей, юристы - их всех уже сегодня пытаются заменить роботами.
Напрашивается вопрос: что будут делать люди, когда их умения окажутся излишними?
Автор книги "Подъем роботов" Мартин Форд считает, что нам придется столкнуться с массовой безработицей и экономическим коллапсом. Избежать этого можно, только если предоставить людям минимальный гарантированный доход.
А что мы будем делать с освободившимся временем? Некоторые мечтают, что можно будет проводить больше времени на пляже. Другие, в свою очередь, отмечают, что людям по-прежнему нужно будет появляться на работе.
"Я очень надеюсь, что учителями, врачами и судьями будут работать люди, потому что иногда нужно с кем-то поговорить", - отмечает профессор Нэлло Кристиани.
На самом деле, офисная работа требует не только производительности, но навыков коммуникации между людьми, а с умением налаживать отношения с коллегами у роботов пока не все хорошо.
До 35% работников в Великобритании могут быть заменены автоматическими технологиями в течение следующих 20 лет.
Если вы работаете в офисе, водите такси или кладете кирпичи, остановитесь на минутку и подумайте: может ли робот делать вашу работу лучше?
К сожалению, ответом может быть "да".
Вопрос о том, могут ли роботы заменить людей в ряде специальностей, теперь вышел за границы академического спора.
По прогнозу Бостонской консалтинговой группы, к 2025 году до четверти работников заменят компьютерные программы или роботы. Исследователи из Оксфордского университета считают, что до 35% работников в Великобритании могут быть заменены автоматизированными техническими системами в течение следующих 20 лет.
Офисные работники, выполняющие повторяющиеся функции, такие как написание отчетов или составление расчетных таблиц, легко могут быть вытеснены роботами. А какие еще профессии находятся под угрозой? Би-би-си составила список работ, которые уже делают машины.
Водители такси
Image caption
Машины с автоматизированной системой управления должны начать курсировать на юго-востоке Великобритании уже в конце этого года.
Водители такси во многих городах мира уже сейчас возмущены онлайн-сервисом заказа машин Uber. Как утверждают таксисты, водители Uber подвергаются меньшему числу проверок.
Тем временем Uber, крупнейшие производители автомобилей и компания Google уже изучают перспективы сервиса, который позволит вообще избавиться от водителей такси.
Как поясняют разработчики, новый сервис будет гораздо дешевле всех существующих, потому что вам "не придется платить за еще одного человека в машине".
Машины с автоматизированной системой управления должны начать курсировать в городе Милтон-Кейнс на юго-востоке Великобритании в конце этого года. Власти дорабатывают правила дорожного движения с учетом запросов машин с автоматизированным управлением.
Но водители не спешат впадать в уныние.
Глава ассоциации лицензированных водителей такси Стив Макнамара заявил Би-би-си, что не считает роботизированные такси угрозой.
"Чтобы использовать автоматизированные машины на дорогах Великобритании, надо менять законодательство. Эта технология находится еще в зачаточном состоянии, она еще не обкатана в загруженных городских условиях... В реальности автоматизированные машины вряди ли когда-либо смогут работать вместе с обычными водителями такси", - отметил Макнамара.
Рабочие на заводах
Image caption
На заводах в китайской провинции Гуандун планируется заменить более 30 тысяч рабочих
В Китае уже создают роботов, которые вскоре могут занять рабочие места тех, кто их собирает.
Первый полностью автоматизированный завод сейчас строится в городском округе Дунгуань провинции Гуандун.
Как сообщил представитель совета директоров компании Shenzhen Everwin Precision Technology Чэнь Цисин, планируется сократить число рабочих на 90%. Сейчас на предприятии трудится 1800 человек.
Однако это, похоже, только начало. Амбиции Китая в вопросе роботизации простираются гораздо дальше.
С сентября прошлого года 505 фабрик в округе Дунгуань инвестировали в общей сложности 4,2 млрд юаней ( 661,8 млн долларов) в роботов. Как сообщается, таким образом планируется заменить более 30 тысяч рабочих.
Журналисты
Image copyrightGetty
Если вы недавно читали отчет о корпоративной прибыли на сайте Forbes или спортивную заметку агентства Ассошиэйтед пресс, возможно, вы имели дело с творчеством робота.
Некоторые компании, например, Narrative Science, предлагают программы, которые могут преобразовывать данные в связный текст. Одно из таких приложений называется Quill.
Один из ведущих ученых Narrative Science Кристиан Хаммонд недавно заявил, что через 15 лет до 90% новостей будут писаться при помощи машин. Однако это не означает, что большинство журналистов потеряют свою работу.
"Это означает, что журналисты смогут расширить охват своей аудитории. Мир новостей расширится", - сказал Хаммонд Би-би-си.
Однако все истории, не требующие интерпретации данных и цифр, смогут создавать машины, пояснил он.
Врачи
Image copyrightGetty
Image caption
Мнения о том, смогут ли компьютеры заменить врачей, разделились
Робот вряд ли сможет похвастаться обходительными манерами по отношению к больному, однако искусственный интеллект хорошо оперирует большими массивами информации, а значит, может приуспеть в поиске возможных методов лечения различных заболеваний.
Суперкомпьютер Watson производства IBM сейчас сотрудничает с десятком больниц в США, предлагая свои варианты лечения для больных раком. Используя специальное программное обеспечение, разработанное IBM, компьютер также помогает выявить рак кожи на ранней стадии.
Уже в течение нескольких лет роботы участвуют в проведении хирургических операций. Например, в больнице Cвятого Томаса в Лондоне роботы ассистирует доктору во время операций на почках. Скорость - ключевой фактор в успехе таких операций, а роботы могут сшивать кровеносные сосуды, соединяющие донорские почки, гораздо быстрее людей.
В то же время участие роботов в операциях не гарантирует их успешность. Машины тоже иногда ошибаются. Недавние исследования показали, что в ходе операций с участием машин в США умерли по меньшей мере 144 человека за последние 10 лет.
На данный момент роботы и люди работают в медицине рука об руку. Однако так, возможно, будет не всегда.
Спустя какое-то время пациенты могут захотеть получить лечение скорее у робота, чем у перегруженного врача, особенно если это будет дешевле, отмечают специалисты.
Бармены
Роскошный круизный лайнер Anthem of the Seas на Карибах недавно поставил у себя робота-бармена. Эта машина была разработана учеными Массачуссетсского технологического института несколько лет назад.
Напитки в этом автоматизированном баре можно заказывать с планшета. При этом клиентов не ограничивают тем, что указано в меню, при желании можно заказать свой вариант коктейля.
Рука робота готовит коктейль и наливает его в пластиковый стакан. Стеклянная посуда пока не испольуется, потому что "разливные" умения робота еще нуждаются в усовершенствовании.
В интересах науки корреспондент Би-би-си продегустировал два коктейля от робота-бармена и два других коктейля от обычного бармена на борту лайнера.
Коктейли, сделанные роботом, на самом деле не такие вкусные и им явно не хватало изюминки, вроде кусочка лемона, который обязательно бы добавил человек.
Станет ли наша жизнь праздником?
Эти примеры показывают возможности и пределы использования работников-роботов в различных сферах. Водители грузовиков, работники отелей, юристы - их всех уже сегодня пытаются заменить роботами.
Напрашивается вопрос: что будут делать люди, когда их умения окажутся излишними?
Автор книги "Подъем роботов" Мартин Форд считает, что нам придется столкнуться с массовой безработицей и экономическим коллапсом. Избежать этого можно, только если предоставить людям минимальный гарантированный доход.
А что мы будем делать с освободившимся временем? Некоторые мечтают, что можно будет проводить больше времени на пляже. Другие, в свою очередь, отмечают, что людям по-прежнему нужно будет появляться на работе.
"Я очень надеюсь, что учителями, врачами и судьями будут работать люди, потому что иногда нужно с кем-то поговорить", - отмечает профессор Нэлло Кристиани.
На самом деле, офисная работа требует не только производительности, но навыков коммуникации между людьми, а с умением налаживать отношения с коллегами у роботов пока не все хорошо.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Интересная статья подтверждающая то о чем я говорил. Особенно мне понравилось сравнение беспилотных автомашин с первым полетом братьев Райт)))
Автоматизация труда
В результате автоматизации общее число рабочих мест сократится на треть в течение 10 лет, прогнозирует исследовательская компания Gartner. По оценкам экономистов Оксфордского университета, в течение 20 лет половину нынешних рабочих мест заменят машинные технологии.
В своем исследовании экономист MIT Дэвид Отор обнаружил, что технологии уничтожают такие рабочие места для представителей среднего класса, как клерк или бухгалтер, но создают более и менее высокооплачиваемые места. По его словам, это одна из причин поляризации рынка труда и стагнации зарплат в последние 15 лет в США. Экономистам не стоит беспокоиться, что машины скоро заменят людей, считает Отор: «Реальную проблему я вижу в том, что автоматизация приводит к росту неравенства».
Большинство новых технологий могут повысить эффективность труда работников, а не заменят их, говорят Отор и другие эксперты. Согласно их утверждениям и современной истории экономики, рынки создадут новые, пока еще не существующие рабочие места.
Процесс автоматизации может идти медленнее, чем многие ожидают. За последние 30 лет банкоматы быстро распространились по США, но число операционистов в банках стало снижаться лишь недавно. Если в 1985 г. в США их было 484 000, то в 2007 г. - 472 000 (при этом банковская отрасль сильно увеличилась в размерах). Однако после последней рецессии число операционистов сократилось до 361 000.
Ученые внимательно изучают вопрос, как скоро случится прорыв, который позволит роботам взаимодействовать с людьми при выполнении сложных заданий. По мнению одной группы ученых MIT, единственный барьер - это мощность компьютеров, но его вскоре можно будет преодолеть. Другие считают, что исследователи пока еще далеки от того, чтобы перевести здравый смысл, взгляды и сноровку в строку кода. А без этого мощность компьютеров не поможет.
Автоматизация - не проблема
Профессор-робототехник MIT Джон Леонард скептично относится к возможности скорых прорывов в этой области. «Кое-что в роботах заставляет людей думать, что мы близки к фильмам про Терминатора с Арнольдом Шварцнеггером», - говорит он.
Известные ученые и инвесторы предупредили об угрозах искусственного интеллекта →
Чтобы подтвердить свою точку зрения, Леонард прикрепил камеру к приборной панели автомобиля, чтобы записывать свои ежедневные поездки и доказать, что компьютеры на дороге столкнутся со множеством непредвиденных событий. По мнению 49-летнего профессора, при его жизни самоуправляемые автомобили не смогут ездить по загруженным городским улицам. Недавно Google предоставила Леонарду возможность проехаться на самоуправляемом автомобиле, и он сравнил это с первым полетом на самолете братьев Райт. Это было знаменательное событие, отметил Леонард, но коммерческие авиаперевозки появились спустя долгое время.
Как показал недавний опрос ведущих экономистов, проведенный Чикагским университетом, 88% скорее согласны или абсолютно согласны с тем, что автоматизация никогда не приводила к сокращению занятости в США.
Меньшинство, придерживающееся противоположной точки зрения, считают объем работы конечным. Однако рынок труда до сих пор не функционировал таким образом. Некоторые новые машины были столь эффективными, что приводили к снижению цен и росту спроса, зачастую создавая еще больше рабочих мест. Так, изобретение автомобиля оставило без работы кузнецов, но появилось намного больше людей, занятых в производстве и продаже машин.
Нечто похожее происходит сейчас на шахтах Rio Tinto в Австралии. Там около 10 лет назад началась автоматизация, ставшая возможной благодаря появлению мощных компьютерных чипов и точных GPS-систем. Из-за это сократилось число водителей. Однако, отмечает Джон Макгэг, руководитель отдела технологий и инноваций, теперь Rio Tinto требуется больше инженеров, обладающих знаниями в электро- и механическом машиностроении, которых почти не существовало пять лет назад.
В отеле Aloft в Купертино, шт. Калифорния, роботы выполняют различные поручения. В том числе, самостоятельно передвигаясь по коридорам, привозят постояльцам от стойки регистрации различные предметы. Они находятся у роботов в отсеке, который закрыт, пока он не достигнет нужной двери. Робот не стучит в дверь, а звонит на телефон в номере и ждет. При этом роботы не просят чаевых, а вместо этого гости выставляют им оценку за обслуживание на встроенном экране.
Автоматизация труда
В результате автоматизации общее число рабочих мест сократится на треть в течение 10 лет, прогнозирует исследовательская компания Gartner. По оценкам экономистов Оксфордского университета, в течение 20 лет половину нынешних рабочих мест заменят машинные технологии.
В своем исследовании экономист MIT Дэвид Отор обнаружил, что технологии уничтожают такие рабочие места для представителей среднего класса, как клерк или бухгалтер, но создают более и менее высокооплачиваемые места. По его словам, это одна из причин поляризации рынка труда и стагнации зарплат в последние 15 лет в США. Экономистам не стоит беспокоиться, что машины скоро заменят людей, считает Отор: «Реальную проблему я вижу в том, что автоматизация приводит к росту неравенства».
Большинство новых технологий могут повысить эффективность труда работников, а не заменят их, говорят Отор и другие эксперты. Согласно их утверждениям и современной истории экономики, рынки создадут новые, пока еще не существующие рабочие места.
Процесс автоматизации может идти медленнее, чем многие ожидают. За последние 30 лет банкоматы быстро распространились по США, но число операционистов в банках стало снижаться лишь недавно. Если в 1985 г. в США их было 484 000, то в 2007 г. - 472 000 (при этом банковская отрасль сильно увеличилась в размерах). Однако после последней рецессии число операционистов сократилось до 361 000.
Ученые внимательно изучают вопрос, как скоро случится прорыв, который позволит роботам взаимодействовать с людьми при выполнении сложных заданий. По мнению одной группы ученых MIT, единственный барьер - это мощность компьютеров, но его вскоре можно будет преодолеть. Другие считают, что исследователи пока еще далеки от того, чтобы перевести здравый смысл, взгляды и сноровку в строку кода. А без этого мощность компьютеров не поможет.
Автоматизация - не проблема
Профессор-робототехник MIT Джон Леонард скептично относится к возможности скорых прорывов в этой области. «Кое-что в роботах заставляет людей думать, что мы близки к фильмам про Терминатора с Арнольдом Шварцнеггером», - говорит он.
Известные ученые и инвесторы предупредили об угрозах искусственного интеллекта →
Чтобы подтвердить свою точку зрения, Леонард прикрепил камеру к приборной панели автомобиля, чтобы записывать свои ежедневные поездки и доказать, что компьютеры на дороге столкнутся со множеством непредвиденных событий. По мнению 49-летнего профессора, при его жизни самоуправляемые автомобили не смогут ездить по загруженным городским улицам. Недавно Google предоставила Леонарду возможность проехаться на самоуправляемом автомобиле, и он сравнил это с первым полетом на самолете братьев Райт. Это было знаменательное событие, отметил Леонард, но коммерческие авиаперевозки появились спустя долгое время.
Как показал недавний опрос ведущих экономистов, проведенный Чикагским университетом, 88% скорее согласны или абсолютно согласны с тем, что автоматизация никогда не приводила к сокращению занятости в США.
Меньшинство, придерживающееся противоположной точки зрения, считают объем работы конечным. Однако рынок труда до сих пор не функционировал таким образом. Некоторые новые машины были столь эффективными, что приводили к снижению цен и росту спроса, зачастую создавая еще больше рабочих мест. Так, изобретение автомобиля оставило без работы кузнецов, но появилось намного больше людей, занятых в производстве и продаже машин.
Нечто похожее происходит сейчас на шахтах Rio Tinto в Австралии. Там около 10 лет назад началась автоматизация, ставшая возможной благодаря появлению мощных компьютерных чипов и точных GPS-систем. Из-за это сократилось число водителей. Однако, отмечает Джон Макгэг, руководитель отдела технологий и инноваций, теперь Rio Tinto требуется больше инженеров, обладающих знаниями в электро- и механическом машиностроении, которых почти не существовало пять лет назад.
В отеле Aloft в Купертино, шт. Калифорния, роботы выполняют различные поручения. В том числе, самостоятельно передвигаясь по коридорам, привозят постояльцам от стойки регистрации различные предметы. Они находятся у роботов в отсеке, который закрыт, пока он не достигнет нужной двери. Робот не стучит в дверь, а звонит на телефон в номере и ждет. При этом роботы не просят чаевых, а вместо этого гости выставляют им оценку за обслуживание на встроенном экране.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
в моей версии он вдвое и 2 процента путалAntoxa писал(а):
Покупаю за 5, продаю за 7!
Иначе юмор связанный именно с 2% теряется
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
а какой компьютер, может одной рукой руля, другой всех хряков кастрировать по дороге до Калифорнии. Вот где многостаночницыAntoxa писал(а):
А вас, Юджин, не смущает, что вас, водителя трака, заставляют за свиньями бегать? При том, что даже фермер, который в благополучии этих свиней заинтересован финансово, это не делает?
Те же программисты, например, очень щепетильны в вопросах профильности работы им предлагаемой, неужели у вас, профессиональных водителей, это не так?
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
А вы в бульдозере кулёк видели там? Они просто туда маленького японца посадили.Antoxa писал(а):Вот, Юджин, еще одна индустрия с сильным вовлечением водителей:
http://geektimes.ru/post/263984/
А уж сколько там нюансов должно быть... и ничего, решаемо, оказывается.
P.S.
http://geektimes.ru/post/260964/
"Дурят нашего брата, ох дурят" (ц)
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Водитель-дальнобойщик
их гораздо дешевле заменить гочень дешёвыми программистами за тридевять земель. Вот когда те подорожают....Eugene. K писал(а): Тогда думаю что и инженеров и программистов заменят роботы.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Циплят по осени считают)))Vladimir611 писал(а): в моей версии он вдвое и 2 процента путал
Я доволен своей зарплатой... Хотя хотелось бы больше. Пока роботов будут обучать, перестраивать все дороги, мосты, подьезды к фермам, весовые, заправочные и тп, я буду спокойно свое зарабатывать, а на остальное мне как бы...))
Re: Водитель-дальнобойщик
Трудно вам живется.Eugene. K писал(а): Компьютеры домашние уже через год нужно ремонтировать, программы зависают, вентиляторы сгорают в компах, вирусы и тд...
Моему MBP уже лет 6, и как то я не испытываю потребности в новом.
Ни одного вируса, при отсутствии антивируса
А еще ученых заменятEugene. K писал(а): Тогда думаю что и инженеров и программистов заменят роботы. Вотусяком случае на тех работах где не требуется творческий подход и нестандартное решение.
Эх, если бы диплом был самым сложным препятствием в профессиональной жизниEugene. K писал(а):Сегодня программистом стать легче чем тракером))) не нужен никакой диплом вообще...гы...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Ой как неудобно-то!!! Глупый Юджин путает версии Вовы 2% и половину... А как быть с дядичками которые полностью повторяют версию Юджина? Тоже наверное глупее Володи?
Сейчас большинство производителей, когда дело доходит до предметного разговора об автономных автомобилях ближайшего будущего, склоняются именно к третьему уровню по этой классификации: машины, которые могут выполнять определенные функции или ездить по определенным участкам дорог автономно, но при этом не лишающие человека контроля полностью. Последний, четвертый уровень, пока все же считается утопией, в основном потому, что ряд проблем, стоящих перед создателями автономных машин, сегодня считается неразрешимым даже теоретически.
Вот список основных препятствий:
психологически многие люди не готовы или просто не горят желанием передавать контроль над автомобилем "электронному болванчику";
потенциальная уязвимость к программным ошибкам в машинах, которые могут обходиться очень дорого;
компьютер автомобиля может быть взломан, связь между машиной и неким центром управления может быть нарушена;
юридическая неготовность большинства стран мира позволить таким машинам двигаться по дорогам;
вероятная потеря навыков управления машинами у людей и неспособность действовать в критической ситуации;
очевидная потеря рабочих мест, связанных с управлением автомобилями;
проблемы с вторжением в частную жизнь;
конкуренция за частоты, "засоренность" эфира машинами;
потенциальное использование автономных машин в качестве "бомб на колесах" террористами;
неспособность робота принять решение в ситуации, когда надо выбирать между плохим, ужасным и кошмарным — проблема вагонетки;
неспособность (или "сниженная способность") ездить в плохих погодных условиях;
необходимость создания огромных массивов супер-точных географических карт и необходимость их постоянного скрупулезного обновления;
необходимость переделки и создание дорожной инфраструктуры, более пригодной и удобной роботам, нежели людям.
Психологический аспект нам представляется довольно серьезным — для многих людей управление автомобилем является удовольствием, а не работой, от которой надо избавиться. Например, этот ролик должен быть сущей пыткой для фанатов BMW. "Тошниться" в потоке с грузовиками, глядя, как тебя обгоняют все, кому не лень, и не иметь возможности что-либо сделать?!
Шутки шутками, но обратимся к технике — в ролике выше вскользь показано, что у автономного автомобиля есть масса датчиков, которые помогают ему "видеть". На самом деле в основе всех без исключения современных автономных систем лежит лидар, позволяющий составлять трехмерную картинку окружающей действительности с помощью лазерных лучей и светодиодов. В более простых системах используются и радары, позволяющие оценивать расстояние до помех. Для контроля разметки применяются камеры, однако эта информация не считается особо надежной, так как и сама разметка — величина не то, чтобы очень постоянная (особенно у нас и, как ни странно, в США). Так, для отслеживания движения в своей полосе она сойдет, а вот для того, чтобы автономно ориентироваться в чужом для системы городе — нет. Главный же ориентир для современных автономных машин — очень точные, специально для них созданные карты. Сопоставляя окружение, "считанное" датчиками, и карту, автомобиль "строит" виртуальную картинку и ориентируется по ней.
К сожалению, лидар и камеры уязвимы перед туманом, сильным дождем и снегом. Например, автономный автомобиль Google, на сегодняшний день считающийся самым "продвинутым" из тех, кто замахивается на четвертый уровень автоматизации (полный "автомат"), не способен ездить в условиях сильного дождя и любого, даже не самого сильного, снега. Вторая болевая точка этих машин — зависимость от наличия связи, так как часть вычислений производится не автомобильным компьютером (все еще недостаточно мощный), а серверами в дата-центрах Google. Нет связи — машина никуда не едет или едет, но медленно.
Сейчас большинство производителей, когда дело доходит до предметного разговора об автономных автомобилях ближайшего будущего, склоняются именно к третьему уровню по этой классификации: машины, которые могут выполнять определенные функции или ездить по определенным участкам дорог автономно, но при этом не лишающие человека контроля полностью. Последний, четвертый уровень, пока все же считается утопией, в основном потому, что ряд проблем, стоящих перед создателями автономных машин, сегодня считается неразрешимым даже теоретически.
Вот список основных препятствий:
психологически многие люди не готовы или просто не горят желанием передавать контроль над автомобилем "электронному болванчику";
потенциальная уязвимость к программным ошибкам в машинах, которые могут обходиться очень дорого;
компьютер автомобиля может быть взломан, связь между машиной и неким центром управления может быть нарушена;
юридическая неготовность большинства стран мира позволить таким машинам двигаться по дорогам;
вероятная потеря навыков управления машинами у людей и неспособность действовать в критической ситуации;
очевидная потеря рабочих мест, связанных с управлением автомобилями;
проблемы с вторжением в частную жизнь;
конкуренция за частоты, "засоренность" эфира машинами;
потенциальное использование автономных машин в качестве "бомб на колесах" террористами;
неспособность робота принять решение в ситуации, когда надо выбирать между плохим, ужасным и кошмарным — проблема вагонетки;
неспособность (или "сниженная способность") ездить в плохих погодных условиях;
необходимость создания огромных массивов супер-точных географических карт и необходимость их постоянного скрупулезного обновления;
необходимость переделки и создание дорожной инфраструктуры, более пригодной и удобной роботам, нежели людям.
Психологический аспект нам представляется довольно серьезным — для многих людей управление автомобилем является удовольствием, а не работой, от которой надо избавиться. Например, этот ролик должен быть сущей пыткой для фанатов BMW. "Тошниться" в потоке с грузовиками, глядя, как тебя обгоняют все, кому не лень, и не иметь возможности что-либо сделать?!
Шутки шутками, но обратимся к технике — в ролике выше вскользь показано, что у автономного автомобиля есть масса датчиков, которые помогают ему "видеть". На самом деле в основе всех без исключения современных автономных систем лежит лидар, позволяющий составлять трехмерную картинку окружающей действительности с помощью лазерных лучей и светодиодов. В более простых системах используются и радары, позволяющие оценивать расстояние до помех. Для контроля разметки применяются камеры, однако эта информация не считается особо надежной, так как и сама разметка — величина не то, чтобы очень постоянная (особенно у нас и, как ни странно, в США). Так, для отслеживания движения в своей полосе она сойдет, а вот для того, чтобы автономно ориентироваться в чужом для системы городе — нет. Главный же ориентир для современных автономных машин — очень точные, специально для них созданные карты. Сопоставляя окружение, "считанное" датчиками, и карту, автомобиль "строит" виртуальную картинку и ориентируется по ней.
К сожалению, лидар и камеры уязвимы перед туманом, сильным дождем и снегом. Например, автономный автомобиль Google, на сегодняшний день считающийся самым "продвинутым" из тех, кто замахивается на четвертый уровень автоматизации (полный "автомат"), не способен ездить в условиях сильного дождя и любого, даже не самого сильного, снега. Вторая болевая точка этих машин — зависимость от наличия связи, так как часть вычислений производится не автомобильным компьютером (все еще недостаточно мощный), а серверами в дата-центрах Google. Нет связи — машина никуда не едет или едет, но медленно.