Водитель-дальнобойщик
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Давайте полностью распишу как человек прошедший все относительно недавно.
Еще дома:
- Находим американский трак и просим владельца научить ездить. В Канаде такое удовольствие будет стоит около 100 долларов в час. Цель - научиться переключать передачи без хруста. Это сложно. Если есть возможность, то учимся ездить вперед по городу. Движение назад можете не тренировать. Это уже научат в Канаде. Там на тесте специфически это делается.
- Идет в МРЕО, ГАИ и т.д. и получаем дубликат прав. У Вас их заберут почти сразу в Канаде. Если вдруг завалите роад тест на легковую, будет не плохо иметь дубликат.
Путь к канадской "категории Е" состоит из нескольких частей:
1. Сошли с трапа самолета и сразу в МПИ. Цель - сдать теоретический экзамен. Книжка с правилами: https://www.mpi.mb.ca/en/pdfs/completehandbook.pdf
Тестовые вопросы - https://apps.mpi.mb.ca/dr_quiz/startdrivingquiz.asp. После прочтения книжки 2-3 часика по отвечайте на вопросы в этом квизе. На экзамене будет 70% вопросов оттуда.
Если сдали (еще не видел никого, кто бы не сдал) Вам дадут временные права 5A.
2. Как сдали теорию на легковую, сразу записываетесь на роад тест. Скорее всего будет очередь на пару недель. Небеспокоимся.
Связываемся с https://www.facebook.com/matvey.finkelshtein Он инструктор на легковую. Берем у него ровно столько занятий сколько надо. Если он скажет - к тесту готов, тогда и сдаем роад тест. Не раньше. 3 года назад он брал 60 долларов за 1.5 часа занятие. Хз сколько сейчас.
Как к тесту готовы, начинаем напрягать МПИ с переносом даты роад тесты. Каждый день утром с 8 до 9 названием им и спрашиваем не появились ли места на роад тест в нужной Вам части города. Места будут, люди отменяют тесты постоянно. Мне посчастливилось сдавать роад тест на легковушку 3 раза. Ни разу не стоял в очереди.
Сдали тест, получаем права 5F.
3. Еще перед сдачей на 5F прочитали книжку https://www.mpi.mb.ca/en/PDFs/ProfDriverHBookComp.pdf
и
https://www.mpi.mb.ca/en/pdfs/airbrakemanual.pdf
Это все на грузовик.
Как только получили 5F записываемся на сдачу теории на трак (1A).
Схема такая же как и с легковой. Прочитали книжки, несколько часов в квизе и идем сдавать.
Завалить сложно, но можно По этому книжки читаем внимательно. Все что там написано еще пригодится.
Получаем 1А права после экзамена.
4. Идем в Буффало.
Изучаем https://www.youtube.com/channel/UC6ppHB ... qpQ/videos. Причем Pre-trip и Air Brakes тупо зубрим. Не совершайте моих ошибок - зубрите. Я играл в умного и Air brakes завалил из за английского. Второй раз был умнее и просто все заучил слово в слово.
Берем подходящий пакет обучения. Ездим. Как готовы - сдаем тест. В пакете 40 часов включены две сдачи роад теста на траке. Если завалить то каждая попытка стоит примерно 400 долларов. По этому учимся как для себя
Как все закончилось на руки дадут права 1F.
Вроде все Спрашивайте если что не понятно.
Еще дома:
- Находим американский трак и просим владельца научить ездить. В Канаде такое удовольствие будет стоит около 100 долларов в час. Цель - научиться переключать передачи без хруста. Это сложно. Если есть возможность, то учимся ездить вперед по городу. Движение назад можете не тренировать. Это уже научат в Канаде. Там на тесте специфически это делается.
- Идет в МРЕО, ГАИ и т.д. и получаем дубликат прав. У Вас их заберут почти сразу в Канаде. Если вдруг завалите роад тест на легковую, будет не плохо иметь дубликат.
Путь к канадской "категории Е" состоит из нескольких частей:
1. Сошли с трапа самолета и сразу в МПИ. Цель - сдать теоретический экзамен. Книжка с правилами: https://www.mpi.mb.ca/en/pdfs/completehandbook.pdf
Тестовые вопросы - https://apps.mpi.mb.ca/dr_quiz/startdrivingquiz.asp. После прочтения книжки 2-3 часика по отвечайте на вопросы в этом квизе. На экзамене будет 70% вопросов оттуда.
Если сдали (еще не видел никого, кто бы не сдал) Вам дадут временные права 5A.
2. Как сдали теорию на легковую, сразу записываетесь на роад тест. Скорее всего будет очередь на пару недель. Небеспокоимся.
Связываемся с https://www.facebook.com/matvey.finkelshtein Он инструктор на легковую. Берем у него ровно столько занятий сколько надо. Если он скажет - к тесту готов, тогда и сдаем роад тест. Не раньше. 3 года назад он брал 60 долларов за 1.5 часа занятие. Хз сколько сейчас.
Как к тесту готовы, начинаем напрягать МПИ с переносом даты роад тесты. Каждый день утром с 8 до 9 названием им и спрашиваем не появились ли места на роад тест в нужной Вам части города. Места будут, люди отменяют тесты постоянно. Мне посчастливилось сдавать роад тест на легковушку 3 раза. Ни разу не стоял в очереди.
Сдали тест, получаем права 5F.
3. Еще перед сдачей на 5F прочитали книжку https://www.mpi.mb.ca/en/PDFs/ProfDriverHBookComp.pdf
и
https://www.mpi.mb.ca/en/pdfs/airbrakemanual.pdf
Это все на грузовик.
Как только получили 5F записываемся на сдачу теории на трак (1A).
Схема такая же как и с легковой. Прочитали книжки, несколько часов в квизе и идем сдавать.
Завалить сложно, но можно По этому книжки читаем внимательно. Все что там написано еще пригодится.
Получаем 1А права после экзамена.
4. Идем в Буффало.
Изучаем https://www.youtube.com/channel/UC6ppHB ... qpQ/videos. Причем Pre-trip и Air Brakes тупо зубрим. Не совершайте моих ошибок - зубрите. Я играл в умного и Air brakes завалил из за английского. Второй раз был умнее и просто все заучил слово в слово.
Берем подходящий пакет обучения. Ездим. Как готовы - сдаем тест. В пакете 40 часов включены две сдачи роад теста на траке. Если завалить то каждая попытка стоит примерно 400 долларов. По этому учимся как для себя
Как все закончилось на руки дадут права 1F.
Вроде все Спрашивайте если что не понятно.
Последний раз редактировалось Starcrafter 03 июн 2018, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Лично у меня ушло примерно 500 долларов на легковые права. Примерно 350 долларов инструктору, и еще где то 150 на пересдачи.
Трак обошелся в 3600.
На все про все ушло примерно 2.5 месяца. 6 недель заняли легковые права - роад тест дался мне тяжело. На траке я отъездил примерно 30 часов (примерно 3 недели) - как только коробка перестала хрустеть пошел сдавать роад тест. Все остальное и так умел.
Трак обошелся в 3600.
На все про все ушло примерно 2.5 месяца. 6 недель заняли легковые права - роад тест дался мне тяжело. На траке я отъездил примерно 30 часов (примерно 3 недели) - как только коробка перестала хрустеть пошел сдавать роад тест. Все остальное и так умел.
Re: Водитель-дальнобойщик
Большое спасибо!
Re: Водитель-дальнобойщик
Все. Канада вводит ответные пошлины в отношении США на арахисовое масло и прочую хрень, которую раньше тоннами ввозила оттуда. Теперь возить нечего будет из штатов. Спрос на тракеров резко пойдет вниз. Время искать другую работу....
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Шо все так за нас волнуются? Оттуда будем возить теперь не полный трейлера а половину, а туда все равно кто то возить должен. Ну если совес жопа, то сейчас гражданин Канады имеющий приглашение на работу из штатов, в том числе дальнобойщики, довольно быстро получают грин карту. Уже знаю нескольких таких. Почти удвоили доходы иммигрировав в штаты. Сегодня там можно приносить домой чистыми 8-10штук канадских шекелей как наемный работник. Многие начали задумываться. Да и тут у нас зарплаты повысили. Я сейчас начал работать в новой компании за 0,49ц за милю. Как субконтрактор. Это уже терпимо...
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Два "троля" в одном месте это беда
Re: Водитель-дальнобойщик
Коллеги подскажите пожалуйста, роад тест всё ещё сдаётся на ручных коробках или можно сдать на автомате? Евротраки то уже лет 10 как автоматические, а сейчас и американские траки смотрю массово на автоматы переходят. Не хочу тратить драгоценные часы на привыкание к тому, чем вероятнее всего пользоваться не буду.
Спасибо.
Спасибо.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Теоретически, можно сдать на автомате. Нет требования МПИ сдавать на ручной коробке.
Но. Вы не найдете первую работу на траке с автоматом. Овнеры тракинковых компаний люди не далёкоглядные. Похоже у них не хватает ума высчитать уравнение "дороже трак - автоматическая коробка - ниже расход топлива". В итоге водителю новичку надо заниматься сексом с коробкой.
Но. Вы не найдете первую работу на траке с автоматом. Овнеры тракинковых компаний люди не далёкоглядные. Похоже у них не хватает ума высчитать уравнение "дороже трак - автоматическая коробка - ниже расход топлива". В итоге водителю новичку надо заниматься сексом с коробкой.
Re: Водитель-дальнобойщик
Благодарю за ответ, значит буду искать в наших дебрях американскую технику и просить у серьёзных дядей дать покататься на их траках.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Не стоит недооценивать оунеров)) Мануалка намного лучше зимой. Стоимость ремонта коробки 12-30к. Да, у них гарантия до 1200000км, но те кто не хотят менять трак после этого майледжа берут мануалку. На мануалке я вылажу из заносов раскачивая трак, на автомате я такого не смогу сделать. Мелкие нюансы, но нюансы. Сейчас я работаю на автомате. Игрушка... Задержки конечно при переключении. Раздражает, но зато можно жрать бутерброд проезжая город. Это удобноStarcrafter писал(а):Теоретически, можно сдать на автомате. Нет требования МПИ сдавать на ручной коробке.
Но. Вы не найдете первую работу на траке с автоматом. Овнеры тракинковых компаний люди не далёкоглядные. Похоже у них не хватает ума высчитать уравнение "дороже трак - автоматическая коробка - ниже расход топлива". В итоге водителю новичку надо заниматься сексом с коробкой.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
На евротраках, коробка есть вечный агрегат на уровне мостов. Это ручная. Робот ходит еще дольше. Сцепление ходит ровно в два раза дольше на роботе. Ни разу не видел что бы капиталили. Но даже если такую процедуру делать, то автомат это та же ручная коробка с роботом переключения.
Выбраться из снежного заноса. Во первых, это бывает 2-3 раза в год. Во вторых, есть лопата и там не надо весь снег откапывать. Ну и в третьих, никто не мешает доплатить пару тысяч и иметь полные блокировки, а не только межосевую.
Также есть варианты возить с собой траки и цепи. В любом случае 1-2 литра разницы в расходе + меньшая утомляемость водителя запросто перекрывает отсутствие "раскачки".
В Украине, все из моих знаковым, кто попробовал автомат, на ручную уже не возвращались (оунеры).
Выбраться из снежного заноса. Во первых, это бывает 2-3 раза в год. Во вторых, есть лопата и там не надо весь снег откапывать. Ну и в третьих, никто не мешает доплатить пару тысяч и иметь полные блокировки, а не только межосевую.
Также есть варианты возить с собой траки и цепи. В любом случае 1-2 литра разницы в расходе + меньшая утомляемость водителя запросто перекрывает отсутствие "раскачки".
В Украине, все из моих знаковым, кто попробовал автомат, на ручную уже не возвращались (оунеры).
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Полная блокировка может быть и с мануалкой))) Автомат несомненно удобней особенно для городских условий. Заносов может быть и немного, но много случаев когда трак не моежт сдвинуться с места потому что теплые покрышки за ночь растопили снег, и это превратилось в лед. При таком раскладе полная блокировки тоже не всегда помогает. Нужна раскачка.
Что касается экономии, то на траках, в отличие от обычных машин, правильное переключение коробки - почти искусство, и абсолютное большинство им не владеет, хотя годами могут работать на траках. Поэтому автомат на обычных авто всегда жрет больше. А вот поломок роботов довольно много происходит. Просто сегодня траки делают так что содержать его после выплаты не имеет смысла, и оунер не дотягивает до ремонта коробок.
Что касается экономии, то на траках, в отличие от обычных машин, правильное переключение коробки - почти искусство, и абсолютное большинство им не владеет, хотя годами могут работать на траках. Поэтому автомат на обычных авто всегда жрет больше. А вот поломок роботов довольно много происходит. Просто сегодня траки делают так что содержать его после выплаты не имеет смысла, и оунер не дотягивает до ремонта коробок.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
У меня в траке зимой всегда лежала пара пачек соли. Посыпал и через пару минут льда нету.
В грузовиках с автоматом всегда робот с механикой. Робот просто переключает передачи и выжимает сцепление как это бы делал человек, только всегда с 100%й эфективностью. И враки это все про более частые поломки. Сцепление на евро машинах выхаживает в двое больше, чем при человеке и общий ресурс коробки выше, ибо всегда правильная передача воткнута.
Звучит неправдободобно ибо рвет стереотипы оставшиеся от гидроавтоматов. Те и ресурса имели меньше, и топлива потребляли больше. Но мир не стоит на месте.
Да, до ремонтов коробки не доходит. Вам двигатель хотя бы один раз откапиталить придется, пока подойдет черед коробки. А там уже и подвеску всю перебрать надо, по электрике куча проблем т.д.
Женя, Женя. Вы слегка отстали от жизни. Лет на 15. Гидроавтоматы жрали больше из за более низкого КПД в сравнении с ручной коробкой. Гидроатоматов на большинстве легковых авто уже нету в чистом виде лет 10. Роботы и вариаторы правят рынком теперь. КДП на уровне механики, но всегда правильное переключение делают чудеса с расходом топлива.Поэтому автомат на обычных авто всегда жрет больше
В грузовиках с автоматом всегда робот с механикой. Робот просто переключает передачи и выжимает сцепление как это бы делал человек, только всегда с 100%й эфективностью. И враки это все про более частые поломки. Сцепление на евро машинах выхаживает в двое больше, чем при человеке и общий ресурс коробки выше, ибо всегда правильная передача воткнута.
Звучит неправдободобно ибо рвет стереотипы оставшиеся от гидроавтоматов. Те и ресурса имели меньше, и топлива потребляли больше. Но мир не стоит на месте.
Да, до ремонтов коробки не доходит. Вам двигатель хотя бы один раз откапиталить придется, пока подойдет черед коробки. А там уже и подвеску всю перебрать надо, по электрике куча проблем т.д.
Re: Водитель-дальнобойщик
Ну это вы преувеличиваете. Да будущее скорее всего за вариаторами и роботами с двумя сцеплениями но многие компании до сих пор делают ставки на автоматы. Чисто на вскидку среди массовых производителей Хундай, Киа, Тоета, Мазда, Шевролет, Крайслер, Додж, Форд и тд до сих пор почти исключительно на традиционных гидротрансформаторах
Фольксы кстати хоть Европу и перевели на роботы, в Северной Америке на большинстве гражданских моделей до сих пор ставят обыкновенный 6-ступ автомат
Ну не дотягивает пока робот\вариатор по надежности до простого гидротрансформатора. + некоторые нюансы эксплуатации типа вариатор не любит быстрых стартов и букса а робот наоборот любит быструю езду но не любит пробок. А простому автомату на все это практически пофиг.
Кстати я про траки конечно ничего не знаю, но в Европе брал в рент Тоету на которой стоял робот с одним сцеплением (это был неудачный эксперимент Тоеты в Европе). Так мне поначалу показалось что машина вообще сломаная попалась. Подергивается, очень долгие переключения. Очень не понравилось
Надеюсь на траках они что то получше придумали
Фольксы кстати хоть Европу и перевели на роботы, в Северной Америке на большинстве гражданских моделей до сих пор ставят обыкновенный 6-ступ автомат
Ну не дотягивает пока робот\вариатор по надежности до простого гидротрансформатора. + некоторые нюансы эксплуатации типа вариатор не любит быстрых стартов и букса а робот наоборот любит быструю езду но не любит пробок. А простому автомату на все это практически пофиг.
Кстати я про траки конечно ничего не знаю, но в Европе брал в рент Тоету на которой стоял робот с одним сцеплением (это был неудачный эксперимент Тоеты в Европе). Так мне поначалу показалось что машина вообще сломаная попалась. Подергивается, очень долгие переключения. Очень не понравилось
Надеюсь на траках они что то получше придумали
Анонимный мужик на синей субару из задницы мира.
- Starcrafter
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
- Откуда: Вінніпежчина
Re: Водитель-дальнобойщик
Ну может и преувеличиваю. Но в Канаде все машины окроме Каравана были не гидроавтоматы. Наверное просто везет Хотя например Субару, там только вариатор теперь на всех моделях. И причем такой, что фиг сломаешь. Хонда туда же идет. В Ниссане тоже вариатор, правда ломается