Авиадиспетчеры в Канаде

Все, ссвязанное с поиском работы, условиями, зарплатами ...
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 11 сен 2020, 03:36

Извините, если повторяюсь или что-то не понимаю, просто на данный момент слабо знаком со всеми возможными должностями/профессиями в авиации Канады, терминологиями и пр.

Вопрос к Mowgly
Прежде всего благодарю за мотивацию, идти только вперед это качество сильных, но тем не менее, как я понял - Вы утверждаете, что не видели требования к статусу гражданина в NAV Canada, так или иначе - они указаны
(https://navcanada.wd3.myworkdayjobs.com ... nne_ATSNTL):
"you must meet the following basic requirements prior to applying:
be 18 years or older,
have a high school diploma, or equivalency,
be a Canadian citizen or permanent resident
";
мало того, еще наткнулся на этот пункт: "English and French are required", надеюсь все же без французского обойтись, тут бы английский разогнать до необходимого уровня.
И все это касается таких возможных должностей как - Area Controller, Tower Controller, Flight Service Specialist (AAS), Flight Service Specialist (FIC).
Возможно, я что-то не правильно понял, тогда поправьте пожалуйста.
Объясню свою точку зрения: Если бы я услышал, что "потенциально могут взять прямо с самолета" диспетчера для России, при "не учёте" требований статуса гражданина, я бы удивился не так сильно, так как у нас здесь во всех областях бывают исключения на долю менталитета русского народа, но в случае с Канадой? Неужели они могут сделать исключение для "свежеиспеченного" мигранта вопреки собственным правилам и взять на обучение? Пытаться конечно можно, нужно и уж точно стоит попробовать, но пока они мне даже по e-mail на вопросы не ответили, хотя там все достаточно приветливо, грамотно и ненавязчиво запрошено.

Вопрос к Dispatcher.
"В Air Canada диспатч получает как контроллер в ATC" - я не совсем понял в чем между ними разница. То, что первый ATC Area Controller или Tower Controller, а кто тогда второй? Вами описанный путь в начале ветки, относится к должности Flight Dispatcher, верно? Насколько мне известно, проводя аналогию по России, это работа на авиакомпанию , где подготовка ИШР, анализ МУ, согласование маршрутов - основные обязанности.
Наверное мне нужно было бы знать больше, но увы до сегодняшнего момента - действительность, по крайней мере в России, этого не требовала. Все просто, молодые специалисты становятся авиадиспетчерами, делают свою работу, но смежные профессии на этой должности с ними не пересекаются и они мало что о них знают.

Еще раз спасибо, что делитесь любого рода информацией, это очень помогает.

Аватара пользователя
SvetlanaG
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 04:22

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение SvetlanaG » 11 сен 2020, 13:49

Rus_ATC(ACC) писал(а):
11 сен 2020, 03:36
or permanent resident
Не обязательно быть гражданином, можно быть в статусе ПР, т.е. "могут взять прямо с трапа самолета", вы главное должны понять, как вы собрались в Канаду попасть.
Mowgly
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:23
Откуда: UA- Toronto, ON -Winnipeg, MB

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Mowgly » 11 сен 2020, 14:04

Я имела ввиду то, что сказала Светлана. Если вы приезжаете в Канаду со статусом постоянного резидента, то вполне есть шансы. Привозить кого-то по рабочей визе они не будут.
Французский нужен для некоторых районов. Я знаю двух человек получивших работу только с английским.

В Канаде есть несколько вариантов диспетчеров. Я не знаю российской специфики, но что-то вроде УВД это местное ATC, кот делится на разные группы воздушного движения, а также диспетчера аэродромов (CARS operator)
Еще есть полетные диспетчера авиакомпаний - flight dispatch. Это лицензируемая профессия и работа на авиакомпанию.
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 11 сен 2020, 14:44

Я даже не знал, что существует хоть какая-то возможность прибыть в страну со статусом постоянного резидента, считал что такое возможно, если вы до этого уже проживали в Канаде, не иначе
Mowgly
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:23
Откуда: UA- Toronto, ON -Winnipeg, MB

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Mowgly » 11 сен 2020, 15:25

Ну да
Через иммиграцию.

Вопрос в том как вы планируете это делать, потому что получить рабочую визу в авиации было реально только механикам, но и то до ковида.

Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Dispatcher » 11 сен 2020, 15:42

Rus_ATC(ACC) писал(а):
11 сен 2020, 03:36
Вопрос к Dispatcher.
"В Air Canada диспатч получает как контроллер в ATC" - я не совсем понял в чем между ними разница. То, что первый ATC Area Controller или Tower Controller, а кто тогда второй? Вами описанный путь в начале ветки, относится к должности Flight Dispatcher, верно? Насколько мне известно, проводя аналогию по России, это работа на авиакомпанию , где подготовка ИШР, анализ МУ, согласование маршрутов - основные обязанности.
Наверное мне нужно было бы знать больше, но увы до сегодняшнего момента - действительность, по крайней мере в России, этого не требовала. Все просто, молодые специалисты становятся авиадиспетчерами, делают свою работу, но смежные профессии на этой должности с ними не пересекаются и они мало что о них знают.
Это все трудности перевода виноваты, в английском языке все четко и определенно, ATC - air traffic control and Flight Dispatch. В русском языке обоих называют диспетчерами.
ATC = УВД, тут все понятно, думаю, лучше меня знаете. Это те, кто отвечает за separation, выдают IFR clearance и т.д. Controllers.
Dispatch = летный диспетчер, в Украине еще применяется аббревиатура АНОП - аэронавигационное обеспечение полетов, он же Flight Operations Officer (как только не называли нашего брата). Работает на компанию (а не на провайдера Air Navigation Services), отвечает за штурманский расчет, выбор маршрута, расчет запасного, топлива, holdover time после anti-ice, подача флайтпланов, alerting service, flight watch (с реагированием на изменение обстановки), метеоанализ и т.д. В Канаде и США диспетчера имеют гораздо больше полномочий, чем в Европе (я работал и там, и там), и фирменное "joint authority and shared responsibility", где каждый флайтплан подписываешь кровью)) В Украине в этом плане жилось проще - работали по принципу "КВС всегда прав и за все отвечает". Тут ходит поговорка, if plane crashed, dispatch is the last survived crew member, спросят с него.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 12 сен 2020, 07:13

Спасибо.
Теперь мне известно больше.
А какие вообще отпуска в Канаде? Есть какие-то моменты по ним? И какие плюшки бывают для Flight dispatch? Это уже скорее просто инртерес. В России обычно случается иметь один оплачиваемый перелет раз в год из пункта А в пункт Б и обратно по тому же маршруту. Авиакомпания любая, пункт Б по всему миру, любой.
Mowgly
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:23
Откуда: UA- Toronto, ON -Winnipeg, MB

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Mowgly » 12 сен 2020, 07:54

Отпуск обычно 3 недели, но ИМХО нереально взять все сразу.
По перелётами варьируется в зависимости от компании. В добавок к оплаченным перелётам, в крупных компаниях диспетчера получают доступ в кабину своих самолётов практически неограниченно и могут летать по своим маршрутам. К тому же активно практикуется использование не подтверждённых мест, то есть stand by. У меня так знакомый улетел в Токио, хотя собирался в другое место. Просто на рейсе в Токио были места.
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Dispatcher » 12 сен 2020, 08:12

Отпуск можно, фактически, удвоить добавив немного хитрожопости и наменявшись сменами. Плюс у нас ветераны просто отдавали свои смены молодым и нищим новобранцам «за кэш» - и овцы целы, и волки сыты. В больших компаниях проявляются просто чудеса гибкости.
По плюшкам - везде по-разному. Медстраховка, наверное, везде. Еще может быть employee shares plan - выдают сотрудникам акции компании, отдельно от зарплаты.
Ну и самое сладкое, как уже написала Mowgly, - travel benefits.
У меня ограничений не было, при наличии мест - лети куда хочешь. Я так пол Канады и немного США облетал. 4-5 раз в год можно улучшать до бизнес класса (в основном, на длинных перелетах так делал, типа Ванкувера или Европы).

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 13 сен 2020, 05:37

В общем есть к чему стремиться)
Спасибо
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 31 окт 2020, 12:30

Начал немного вникать.
Может есть мысли, по какому пути лучше пойти для успешной миграции, если есть желание реализоваться как flight dispatch? По чистому экспресс энтри никаких шансов.
Mowgly
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:23
Откуда: UA- Toronto, ON -Winnipeg, MB

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Mowgly » 31 окт 2020, 13:27

Учёба? В Сенека колледже была приличная программа
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Dispatcher » 31 окт 2020, 13:55

Перед вами две задачи, трудная и простая. Трудная - оказаться в Канаде с правом работать. Простая - реализоваться, как диспатч. Вторая простая не потому, что она прям простая, а потому, что после 10 лет в АТС за спиной вы знаете, что самолет летит не потому, что машет крыльями и понимаете разницу между TEMPO и BECMG в строчках TAF (правда ведь?). Оговорюсь, что речь не про сегодня, а про время, когда индустрия вернется к нормальной жизни.
Если на общих основаниях уже никак, то авиационная учеба (например, ЗДЕСЬ) вполне органично должна вписываться в глазах визовых работников. Но это, очевидно, будет учеба ради иммиграции, а не ради знаний. Потом рабочая виза и снова придете к неизбежному Express Entry, только уже с другими баллами.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Rus_ATC(ACC)
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 сен 2020, 12:48

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Rus_ATC(ACC) » 31 окт 2020, 13:58

Очень познавательно, спасибо, изучаю
Ценник конечно будь здоров, думаю в такое не вписаться. Хотелось бы что то умеренное и по срокам и по цене. Те курсы, что в первых сообщениях форума, нет ничего подобного в качестве обучения, в программах?
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиадиспетчеры в Канаде

Сообщение Dispatcher » 31 окт 2020, 18:54

Те «курсы» - это пятидневный интенсив, нацеленный на подготовку к экзамену в Transport Canada. Ничего общего с иммиграцией через учебу и получением рабочей визы.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen

Ответить

Вернуться в «Работа»