Авиадиспетчеры в Канаде
- Dispatcher
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
- Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario
Авиадиспетчеры в Канаде
spikespiegel, приветствую и рассказываю по порядку:
1. Иммигрировать в Канаду. С работой диспетчером это никак не связано. Данный форум в деталях описывает все возможные пути, но я рекомендую начать с официального ресурса.
2. Учиться или не учиться - на ваше усмотрение. Никакого формального требования нет. Сама учеба лишь готовит к экзаменам. Я брал пятидневый курс про который вы говорите, он в аэропорту Баттонвиль, чуть севернее Торонто. Это очень интенсивный курс для тех, кто уже в теме и нужно лишь подготовиться к экзаменам. В моей группе после курса экзамен сдали лишь несколько человек - один метеоролог из флайт брифинга, несколько flight followers, crew scheduler и я. Т.е. те, кто уже работали в околодиспетчерской среде и понимали о чем речь. Все те, кто пришел со стороны, так и не сдали. Если хотите курс с подробный разжевыванием прописных истин - вот есть за 400 баксов, это онлайн и там все до атомов разберут. Если вы хорошо учились на диспетчера УВД - думаю, вы бОльшую часть уже знаете. Если ILS minimums, NOTAMs, dry adiabatic rate, runway surface friction coefficient не вызывают ужаса, можно брать пятидневный курс.
3. Сдать FDMET и FDOPS экзамены в министерстве. Вот здесь официальное руководство, но учебы, описанной выше, хватит.
4. Сдать на Radio Operator Certificate - Aeronautical - это от Industry Canada, очень простой экзамен на уровне альфа-браво-чарли-дельта, в любом аэрокрубе можно сдать.
5. Все, вы выполняете формальные требования и можете подаваться в авиакомпании. В 2018-2019 годах был бум, меня взяли почти сразу в Sunwing Airlines, а через месяц пришел и оффер от Air Canada. Это без опыта работы и с кривым английским. Прямо сейчас - не самое крутое время, но потихоньку начинает оживать уже, все зависит от ограничений правительства на пересечение границы.
6. В компании вас ждет on-job-training от месяца до полгода, в зависимости от компании. Замучают вас руководствами и мануалами. Будет стажировка с диспетчером-инструктором. Потом момент истины - desk check. Это когда вы один на один со своими экипажами, а экзаменатор сидит за спиной и оценивает ваши действия и решения. Если ничего не ломается, хорошая погода и никаких emergencies, то могут помучить вопросами по книжкам, если *опа, грозы, отказы, medical diversions, icing and прочий ад - экзаменатор, вообще, не вмешивается, просто смотрит. Если провал - отправят на доподготовку, дадут еще один или два шанса. Если сдали - welcome aboard, вы получаете долгожданные лицензии и дальше работаете на основании их. В этот момент и начинается настоящая учеба.
Дерзайте.
1. Иммигрировать в Канаду. С работой диспетчером это никак не связано. Данный форум в деталях описывает все возможные пути, но я рекомендую начать с официального ресурса.
2. Учиться или не учиться - на ваше усмотрение. Никакого формального требования нет. Сама учеба лишь готовит к экзаменам. Я брал пятидневый курс про который вы говорите, он в аэропорту Баттонвиль, чуть севернее Торонто. Это очень интенсивный курс для тех, кто уже в теме и нужно лишь подготовиться к экзаменам. В моей группе после курса экзамен сдали лишь несколько человек - один метеоролог из флайт брифинга, несколько flight followers, crew scheduler и я. Т.е. те, кто уже работали в околодиспетчерской среде и понимали о чем речь. Все те, кто пришел со стороны, так и не сдали. Если хотите курс с подробный разжевыванием прописных истин - вот есть за 400 баксов, это онлайн и там все до атомов разберут. Если вы хорошо учились на диспетчера УВД - думаю, вы бОльшую часть уже знаете. Если ILS minimums, NOTAMs, dry adiabatic rate, runway surface friction coefficient не вызывают ужаса, можно брать пятидневный курс.
3. Сдать FDMET и FDOPS экзамены в министерстве. Вот здесь официальное руководство, но учебы, описанной выше, хватит.
4. Сдать на Radio Operator Certificate - Aeronautical - это от Industry Canada, очень простой экзамен на уровне альфа-браво-чарли-дельта, в любом аэрокрубе можно сдать.
5. Все, вы выполняете формальные требования и можете подаваться в авиакомпании. В 2018-2019 годах был бум, меня взяли почти сразу в Sunwing Airlines, а через месяц пришел и оффер от Air Canada. Это без опыта работы и с кривым английским. Прямо сейчас - не самое крутое время, но потихоньку начинает оживать уже, все зависит от ограничений правительства на пересечение границы.
6. В компании вас ждет on-job-training от месяца до полгода, в зависимости от компании. Замучают вас руководствами и мануалами. Будет стажировка с диспетчером-инструктором. Потом момент истины - desk check. Это когда вы один на один со своими экипажами, а экзаменатор сидит за спиной и оценивает ваши действия и решения. Если ничего не ломается, хорошая погода и никаких emergencies, то могут помучить вопросами по книжкам, если *опа, грозы, отказы, medical diversions, icing and прочий ад - экзаменатор, вообще, не вмешивается, просто смотрит. Если провал - отправят на доподготовку, дадут еще один или два шанса. Если сдали - welcome aboard, вы получаете долгожданные лицензии и дальше работаете на основании их. В этот момент и начинается настоящая учеба.
Дерзайте.
01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2021, 08:46
Авиадиспетчеры в Канаде
Dispatcher, большое спасибо за ответ, очень интересно и заинтересован в карьере Flight Dispatch. Планирую участвовать в Express Entry. Можете пожалуйста подсказать, город для начала, откуда нужно мне начинать сам путь обучения. То, что вы перечислили ужаса вовсе не вызывает и думаю смогу сдать FDMET и FDOPS, которые дадут большие плюсы в резюме, как вы говорили раньше. Просто интересен процесс, как записываться на них после въезда?
- Dispatcher
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
- Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario
Авиадиспетчеры в Канаде
Это не имеет никакого значения, можете уже хоть сейчас начать готовиться к экзаменам. Нужно сдать экзамен в одном из офисов Transport Canada. Где и как вы готовились (и готовились ли, вообще) никого не интересует.spikespiegel писал(а): ↑13 июн 2021, 05:26Можете пожалуйста подсказать, город для начала, откуда нужно мне начинать сам путь обучения.
Вы не поняли, это не плюсы в резюме, это законное требование, без которого резюме даже не рассмотрят. Это как подаваться на водителя автобуса и считать водительские права плюсом в резюме.spikespiegel писал(а): ↑13 июн 2021, 05:26думаю смогу сдать FDMET и FDOPS, которые дадут большие плюсы в резюме
Можете подготовиться до въезда и пойти сдавать экзамен следующим утром после лендинга.spikespiegel писал(а): ↑13 июн 2021, 05:26Просто интересен процесс, как записываться на них после въезда?
Сконцентрируйтесь лучше на иммиграции. В Канаде стать диспетчером (пилотом, водителем трамвая, геологом-разведчиком, программистом и т.д.) существенно проще, чем в этой Канаде оказаться с легальным статусом и разрешением работать.
01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2021, 08:46
Авиадиспетчеры в Канаде
Dispatcher, понял, спасибо большое, а не подскажите литературу для подготовки конкретно к FDMET и FDOPS? Быть может вам давали и советовали что-то?
- Dispatcher
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
- Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario
Авиадиспетчеры в Канаде
spikespiegel,
From the Ground Up (29th Edition)
Canadian Aviation Weather (2nd Edition) by Captain Doug Morris
Aeronautical Information Manual (AIM Canada) - new edition every 56 days. Публикуется министерством бесплатно вот тут по ссылке. Это с недавних пор, раньше нужно было покупать.
Вам не нужно это все в том объеме, в котором оно в этих книгах. По этим же книгам учатся пилоты, в части, их касающейся.
From the Ground Up (29th Edition)
Canadian Aviation Weather (2nd Edition) by Captain Doug Morris
Aeronautical Information Manual (AIM Canada) - new edition every 56 days. Публикуется министерством бесплатно вот тут по ссылке. Это с недавних пор, раньше нужно было покупать.
Вам не нужно это все в том объеме, в котором оно в этих книгах. По этим же книгам учатся пилоты, в части, их касающейся.
01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 июн 2021, 08:46
Авиадиспетчеры в Канаде
Dispatcher, большое спасибо, натыкался на них на сайте Flight Dispatch Training. Изучу, ибо структура ВП другая и думаю будет много новой интересной информации.
Авиадиспетчеры в Канаде
Добрый день, буду благодарен за информацию, как на момент 2022 года, будучи авиадиспетчером в России, иммигрировать в Канаду и устроиться в NavCanada в качестве Atc.
Из прочитанного в ветке если верно понял, сначала необходимо получить статус permanent resident к примеру по программе Express Entry и уже по факту нахождения в Канаде поступать на обучение.
В требованиях NavCanada указано высшее образование, те необходимо получить высшее авиационное в Канаде либо есть колледжи где готовят авиадиспетчеров?
(В РФ имеется два образования, среднее - авиационный колледж и высшее техническое не связанное с авиацией, насколько понимаю, в Канаде они не имеют силы и подтвердить их нет возможности, и единственный способ трудоустройства в NavCanada получать новое образование по профессии уже в Канаде)
Из прочитанного в ветке если верно понял, сначала необходимо получить статус permanent resident к примеру по программе Express Entry и уже по факту нахождения в Канаде поступать на обучение.
В требованиях NavCanada указано высшее образование, те необходимо получить высшее авиационное в Канаде либо есть колледжи где готовят авиадиспетчеров?
(В РФ имеется два образования, среднее - авиационный колледж и высшее техническое не связанное с авиацией, насколько понимаю, в Канаде они не имеют силы и подтвердить их нет возможности, и единственный способ трудоустройства в NavCanada получать новое образование по профессии уже в Канаде)
Авиадиспетчеры в Канаде
Да? Где именно такое вы нашли?
Eligibility
To be eligible for a career as an air traffic controller, applicants must meet the following requirements:
Have a high school diploma, or equivalency, at the time of application;
Вот именно. Сначала получите статус, все остальное - лирика.
Авиадиспетчеры в Канаде
https://www23.statcan.gc.ca/imdb/p3Var. ... &Id=258145
Это имеется ввиду - 10-ти летка, т.е. человек закончил школу. тут видимо небольшая путаница с "Высшим" образованием в СССР.
канадские школы разбиты на 3 уровня, последний называется "high school", это не надо переводить дословно, а надо переводить как в СССР - младшие классы (до 4-го), средняя школа (до 9-го) и старшая(не "высшая") школа - 9-10 класс.
И тут диплом хайскулл именно диплом об окончании 10-ти летки.
Если я не ошибаюсь - техникум и даже ПТУ, как бы давали тебе диплом о 10-ти летнем образовании, там якобы изучали те же предменты но в течении 1-го года, а не 2-ух как в 9-10-классах.
Авиадиспетчеры в Канаде
Спасибо!
Ошибочно пришёл к такому выводу из формулировки high school diploma, теперь разобрался, что речь о школьной программе.
Изучил детальнее сайт и насколько понял чтобы стать диспетчером в Канаде помимо медицины и сопутствующих тестов необходимо попасть и пройти 18-мес курсы, это и есть обучение для работы.
Ошибочно пришёл к такому выводу из формулировки high school diploma, теперь разобрался, что речь о школьной программе.
Изучил детальнее сайт и насколько понял чтобы стать диспетчером в Канаде помимо медицины и сопутствующих тестов необходимо попасть и пройти 18-мес курсы, это и есть обучение для работы.
Авиадиспетчеры в Канаде
Добрый день. Сейчас в Украине не самые лучшие времена, поэтому обдумываем переезд в Канаду. Муж авиадиспетчер, стаж 12 лет. Хотим получить разрешение на работу в Канаде. Понятно, что по профессии работать он не сможет. А что на счёт Flight Dispatcher? Можно ли по рабочей визе устроиться в авиакомпанию? Если да, то какие шаги по прибытию нужно предпринять?
- Dispatcher
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
- Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario
Авиадиспетчеры в Канаде
olya.olya, да, знаю несколько человек, которые работали во Flight Dispatch по рабочей визе.
Шаги:
1. Сдать FDMET exam (метео)
2. Сдать FDOPS exam (operations)
3. Получить Restricted Radio Operator License - Aeronautical
4. Найти работу.
5. Пройти on job training и получить допуск к самостоятельной работе.
После 12 лет в АТС все это будет сделать весьма несложно. Я проходил этот путь в 2018 году, в течении двух месяцев после получения документов получил два job offer - Sunwing & Air Canada. Сейчас ушел из авиации, но все еще помню, даже материалы для подготовки к экзаменам где-то в локере лежат, пишите мне в личку, я помогу. Долгое время не набирали новых диспетчеров, но сейчас индустрия оправилась от ковида, снова есть позиции.
Удачи.
Шаги:
1. Сдать FDMET exam (метео)
2. Сдать FDOPS exam (operations)
3. Получить Restricted Radio Operator License - Aeronautical
4. Найти работу.
5. Пройти on job training и получить допуск к самостоятельной работе.
После 12 лет в АТС все это будет сделать весьма несложно. Я проходил этот путь в 2018 году, в течении двух месяцев после получения документов получил два job offer - Sunwing & Air Canada. Сейчас ушел из авиации, но все еще помню, даже материалы для подготовки к экзаменам где-то в локере лежат, пишите мне в личку, я помогу. Долгое время не набирали новых диспетчеров, но сейчас индустрия оправилась от ковида, снова есть позиции.
Удачи.
01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Авиадиспетчеры в Канаде
Они получили рабочую визу как flight dispatcher из-за рубежа?
- Dispatcher
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
- Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario
Авиадиспетчеры в Канаде
SvetlanaG, нет, получали тут open work permit. Думаю, его теперь будет очень реально получить.
Вот заявление правительства Канады от 3 марта:
For Ukrainians who want to come to Canada temporarily, we will create a Canada-Ukraine Authorization for Emergency Travel, available for individuals fleeing Ukraine. There will be no limit to the number of Ukrainians who can apply. This is the fastest, safest, and most efficient way for Ukrainians to come to Canada and eliminates many of the normal visa requirements. All Ukrainian nationals will be able to apply through this new path, and, pending background check and security screening, their stay in Canada could be extended by at least 2 years. We aim to have the extended pathway open for applications in 2 weeks, and, in the interim, we continue to encourage Ukrainians to apply through all programs, and their applications will be prioritized.
...
All Ukrainians who come to Canada as part of these measures will be eligible to apply for open work permits, making it easier for employers to quickly hire Ukrainian nationals. As previously announced, IRCC will issue open work permits to Ukrainian visitors, workers and students who are currently in Canada and cannot safely go home.
Ждем официального старта этого стрима.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
а, ну и ссылка, конечно же.
Вот заявление правительства Канады от 3 марта:
For Ukrainians who want to come to Canada temporarily, we will create a Canada-Ukraine Authorization for Emergency Travel, available for individuals fleeing Ukraine. There will be no limit to the number of Ukrainians who can apply. This is the fastest, safest, and most efficient way for Ukrainians to come to Canada and eliminates many of the normal visa requirements. All Ukrainian nationals will be able to apply through this new path, and, pending background check and security screening, their stay in Canada could be extended by at least 2 years. We aim to have the extended pathway open for applications in 2 weeks, and, in the interim, we continue to encourage Ukrainians to apply through all programs, and their applications will be prioritized.
...
All Ukrainians who come to Canada as part of these measures will be eligible to apply for open work permits, making it easier for employers to quickly hire Ukrainian nationals. As previously announced, IRCC will issue open work permits to Ukrainian visitors, workers and students who are currently in Canada and cannot safely go home.
Ждем официального старта этого стрима.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
а, ну и ссылка, конечно же.
01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Авиадиспетчеры в Канаде
Спасибо большое, почему-то не могу писать личные сообщения. Может позже будет доступна эта функция. Сейчас изучаю различные провинции, может есть совет куда лучше прилететь? Это конечно все индивидуально, я понимаю. Я например дизайнер интерьера, тоже хотелось бы плюс минус в эту сферу попасть. Может какие-то полезные телеграмм каналы знаете)