Водитель-дальнобойщик

Все, ссвязанное с поиском работы, условиями, зарплатами ...
Аватара пользователя
chiko
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 10:58

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение chiko » 25 апр 2019, 21:18

Да, Алекс, я про это и спрашивал: можно ли пользоваться этим рычажком под рулем на скользкой дороге?

AleksR
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 22:46

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение AleksR » 25 апр 2019, 21:22

Я сам ничего не брал, а мне навязал учителя шеф. Отдал я в общей сложности за два урока 550 долларов, а короче просто выкинул на ветер, потому как этот учитель знает меньше ученика и учил он меня по книжкам из другой провинции. Бесполезный засер мозга. Но с начальством не спорят.
Да могу ездить на фуре, но в сопровождении, потому как дали только бумажные времянки.
AleksR
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 22:46

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение AleksR » 25 апр 2019, 21:24

Проживание шеф оплачивает, а пропитание я варю себе сам потому как не враг своему кошельку и здоровью. Прям в гостинице и варю, супы и второе
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 25 апр 2019, 21:25

Eugene. K писал(а): «Правила требуют нажать тормоза что есть силы...»
Мрак :roll:
Я только как пример привел эти видео.
Вы понимаете разницу между уметь ходить шахматными фигурами и уметь играть в шахматы?
Так вот, эти «курсы вождения» учат расставлять фигуры и ими двигать.
Несомненно, наверное можно даже играть... Вам, как и Антохе, как и многим другим «чайникам» кажется то что видится, на то вы и «чайники».
Женя не мрак, а экстренное торможение. При наличии АБС это просто педаль в пол. Для большинства водителей самый действенный рецепт. Не подскажите почему оно в правилах прописано?

Шахматы играть на дороге опасно. Надо просто по правилам.
Я когда проходил курсы "экстремального вождения" спросил у инструктора "Ты же наверное в аварии не попадаешь вообще". Ответ шокировал: " Да нет, каждый год по пару раз кузов рихтую". Мужик реальный шахматист, призер ралийного чемпионата в Украине. Но вот по правилам ездить ему не вариант. Жаловался на штрафы с автоматических камер: "ты понимаешь спешу на тренировку, 120-160км/час, а они фоткают из засады". Это в городе он так наваливал.
Хотя он таки мастер - при 160 в городе он по сути косметически свои машины ремонтировал. Другие наверное бы в лепешку.......

Если посадить меня за трак, да, я чайник. Но дайте мне год покрутить руль, и все станет на свои места.

Кстати, самым безопасным водителем в мире я могу признать свою жену. Она понимает, что нихрена она не водитель, и просто ездит каждый день как на роад тесте, тоесть по правилам до мельчайших деталей. Первый год купил ей страховку с дедактибл 100 баксов, машину по дешевле, думал будет "учится". Сейчас уже второй год катает каждый день на 270сильном ВРХ. Даже царапины нигде не поставила. Как бы не сглазить :)

Если вернуться к теме шахмат. Дорожную ситуацию надо читать. Но это не опыт, а набор непрописанных в ПДД правил, которые желательно знать. Пример. Моя жена прекрасно знает, что если едет по дороге с несколькими полосами движения, то если остальные полосы начинают останавливаться, то ей надо делать тоже самое, даже если она не видит препятствия. Потому как если она его увидит и не притормозит до того, то будет уже поздно что то сделать. Или выезд на любую рампу на периметре при околонулевой температуре и мокрой дороге. Там на верху с очень большой вероятностью лед. Если покопаться в памяти, то таких советов с десяток два можно набрать. Но это не надо всю жизнь за рулем провести что бы их знать.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 21:51

Antoxa писал(а):
У вас одаренная семья! Ссылочку тоже не дадите?
А это не ссылочка. Он где-то их выкладывает и ждет пока кто то купит. Программки конечно простенькие и копеечные...примерно как вы бы после курса трак водили. Но я спрошу у брата, что это именно. Он говорил что какая то вспомогательная программка для поисковика. Но могу и ошибаться.

Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 21:55

Antoxa писал(а):Насколько я понимаю, все эти дополнительные тормозяки замедляют ведущие колеса, но не трейлер. Разве это не создает опасность на скользкой дороге, особенно с уклоном/поворотами?
На скользкой да.
Кроме того они нерегулируемые. Есть три градации и все.
Это я про местный джекоб брекс.
А ретардеров тут нет.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 22:00

chiko писал(а):Я как все.
Короче, горняк - это когда двигун принудительно переключается на пониженную передачу?
А нас просто многие водилы этот горняк называют Ретардером. Поэтому и уточняю здесь...
Нет. Я дал ссылку с разъяснением.
На автомате понятно что при замедлении понизятся передачи, но это следствие торможения.
Есть электронный ретардер, а есть когда гонит на трансмиссию масло под давлением и тормозит, но такой может перегреться.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 22:14

chiko писал(а):Вот вопрос: в чем отличие Горного тормоза и Ретардера?
А меня на Мерсе-Actros 1844 что стоит?
Я выложил ссылку выше.
Горный Джекоб газами глушит двигатель, и он не такой мощный.
Он включен у меня постоянно, и когда я отпускаю газ, включается торможение.
На мануалке многие отключают его потому что это мешает переключению скоростей в момент отпускания педали газа. Включаясь он тормозит двигатель, и обороты трансмиссии и движка не совпадают. Это делает переключение невозможным и требует дополнительной перегазовки, но тогда снова вы отпускаете газ. Но в педале газа есть небольшой люфт, когда топливо уже не подается, но джекоб не включился. Если научился ловить этот люфт, то можно переключаться с включенным джекобом. Я так научился еще в Изоаиле на Кенвурде.
Это удобно, так как нет надобности пользоваться педалью тормоза при незначительных замедлениях.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 22:18

Antoxa писал(а):
А почему так, в чем отличие?
Я уже выше писал где то. Чем короче база тем проще заносит. У европеек база короче и трейлера до сорока фит.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 22:36

Starcrafter писал(а):
Женя не мрак, а экстренное торможение. При наличии АБС это просто педаль в пол. Для большинства водителей самый действенный рецепт. Не подскажите почему оно в правилах прописано?

Шахматы играть на дороге опасно. Надо просто по правилам.
Я когда проходил курсы "экстремального вождения" спросил у инструктора "Ты же наверное в аварии не попадаешь вообще". Ответ шокировал: " Да нет, каждый год по пару раз кузов рихтую". Мужик реальный шахматист, призер ралийного чемпионата в Украине. Но вот по правилам ездить ему не вариант. Жаловался на штрафы с автоматических камер: "ты понимаешь спешу на тренировку, 120-160км/час, а они фоткают из засады". Это в городе он так наваливал.
Хотя он таки мастер - при 160 в городе он по сути косметически свои машины ремонтировал. Другие наверное бы в лепешку.......

Если посадить меня за трак, да, я чайник. Но дайте мне год покрутить руль, и все станет на свои места.

Кстати, самым безопасным водителем в мире я могу признать свою жену. Она понимает, что нихрена она не водитель, и просто ездит каждый день как на роад тесте, тоесть по правилам до мельчайших деталей. Первый год купил ей страховку с дедактибл 100 баксов, машину по дешевле, думал будет "учится". Сейчас уже второй год катает каждый день на 270сильном ВРХ. Даже царапины нигде не поставила. Как бы не сглазить :)

Если вернуться к теме шахмат. Дорожную ситуацию надо читать. Но это не опыт, а набор непрописанных в ПДД правил, которые желательно знать. Пример. Моя жена прекрасно знает, что если едет по дороге с несколькими полосами движения, то если остальные полосы начинают останавливаться, то ей надо делать тоже самое, даже если она не видит препятствия. Потому как если она его увидит и не притормозит до того, то будет уже поздно что то сделать. Или выезд на любую рампу на периметре при околонулевой температуре и мокрой дороге. Там на верху с очень большой вероятностью лед. Если покопаться в памяти, то таких советов с десяток два можно набрать. Но это не надо всю жизнь за рулем провести что бы их знать.
Подход и понимание по дилетански. Сорри.
Хорошие профи проезжают безаварийно миллионы миль.
Правила это как базовые начальные знания, вроде сложения и вычитания.
Почему я не томожу когда выскакивает олень или заезжаю в неожиданно глубокую лужу, или не могу объехать покрышку на дороге?
Потому что при торможении центр тяжести смещается вперед, что изменяет сцепку покрышек с асфальтом. И если я наскочу на препятствие или заеду в лужу, это дополнительно влияет на коэффициент сцепки и может усугубить положение. Поэтому, если есть время, можно дать короткий сильный тормоз, но затем втопить газ чтобы перенести вес назад, на ту часть которая склонна к заносу. В луже как на льду, нужно просто держать постоянную скорость или очень медленно отпускать газ.
Ну и рулем не пользуемся во время торможения или удара, или наезда на препятствие.
Это уже уровень таблицы умножения. Дальше-больше.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 26 апр 2019, 02:34

Изображение
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 26 апр 2019, 09:27

Женя
На мануалке многие отключают его потому что это мешает переключению скоростей в момент отпускания педали газа. Включаясь он тормозит двигатель, и обороты трансмиссии и движка не совпадают. Это делает переключение невозможным и требует дополнительной перегазовки, но тогда снова вы отпускаете газ. Но в педале газа есть небольшой люфт, когда топливо уже не подается, но джекоб не включился. Если научился ловить этот люфт, то можно переключаться с включенным джекобом. Я так научился еще в Изоаиле на Кенвурде.
Вот это опыт.
Почему я не томожу когда выскакивает олень или заезжаю в неожиданно глубокую лужу, или не могу объехать покрышку на дороге?
Потому что при торможении центр тяжести смещается вперед, что изменяет сцепку покрышек с асфальтом. И если я наскочу на препятствие или заеду в лужу, это дополнительно влияет на коэффициент сцепки и может усугубить положение. Поэтому, если есть время, можно дать короткий сильный тормоз, но затем втопить газ чтобы перенести вес назад, на ту часть которая склонна к заносу. В луже как на льду, нужно просто держать постоянную скорость или очень медленно отпускать газ.
Ну и рулем не пользуемся во время торможения или удара, или наезда на препятствие.
Это уже уровень таблицы умножения.
В вот это есть в книжке "Эксплуатация грузового транспорта", в разделе "Особенности управления большегрузного автомобиля". И Вам не надо 5 лет ездить за рулем трака, что бы это знать. Достаточно прочитать книжку.

Про схему переключения коробки Вы повеселили. Понять схему переключения передач на многорядной коробке, дело 5 минут. Вот все кого знаю, тратили на это пару минут. Научится переключаться без затыка, это другой вопрос. На европейке мне лично ушло пол часа, на американце 20 часов. Но для этого и нужен 100 часов курс "молодого бойца".
Gospitality
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 09:14

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Gospitality » 26 апр 2019, 09:36

Хирургом стать еще проще!

Хирургическое лечение состоит из нескольких последовательных этапов:
- подготовки больного к операции,
- обезболивания (наркоза),
- хирургического вмешательства
- реабилитации больного после операции.
Хирургическая операция включает: обеспечение операционного доступа (разрез кожи или слизистой оболочки), оперативное лечение органа, восстановление целостности тканей, нарушенных во время операции.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 26 апр 2019, 10:48

Starcrafter писал(а):Женя

Вот это опыт.


В вот это есть в книжке "Эксплуатация грузового транспорта", в разделе "Особенности управления большегрузного автомобиля". И Вам не надо 5 лет ездить за рулем трака, что бы это знать. Достаточно прочитать книжку.

Про схему переключения коробки Вы повеселили. Понять схему переключения передач на многорядной коробке, дело 5 минут. Вот все кого знаю, тратили на это пару минут. Научится переключаться без затыка, это другой вопрос. На европейке мне лично ушло пол часа, на американце 20 часов. Но для этого и нужен 100 часов курс "молодого бойца".
Это опыт, но это только малая часть опыта связанная с управлением механикой грузовика.
А есть опыт связаный с процессом движения по дорогам разного вида, в разной местности и тд. Есть опыт на горных дорогах, на ледовых дорогах и тп. Например, у меня нет опыта ледовых дорог. У меня есть опыт зимних дорог в горах, опыт серпантина в Израиле, городской опыт и тп.
Но я не умею много, что связано с другими типами работ дальнобойщика. Я не универсален.
«Достаточно прочитать книжку...» развеселило... Ну почитайте книжку, а потом поглядим как вы отреагируете...точней, как ваши рефлексы отреагируют на ситуацию, и как вы будете вспоминать книжку, когда из под впереди идущего грузовика вам под колеса вылетит покрышка.
Вы понимаете что говорите сейчас как дилетант?
Знать и уметь - разные вещи! Тоже самое с передачами. У меня заняло года два работы, пока я освоил нормально переключение скоростей на американце. Я работал на десятке и на тринадцати. А перключения в горных условиях? Вы знаете как это нужно делать там? Точней, сколько часов нужно, чтобы довести это до автоматизма: учитывая угол уклона дороги, вес фуры, скорость, состояние дороги, на каких оборотах работать на повышение или понижение, насколько быстро нужно переключать, в зависимости от всех этих факторов... Да, я кое как потяну груз, но я могу убить трансмиссию или двигатель, сделав демич на десятки штук, или убить людей.
Поэтому в хороших компаниях требуют пять лет опыта, и дают инструктора на три месяца.
Просто, при гигантской нехватке водителей в десятки тысяч, нет выхода, поэтому выбирают лучших из худших или даже худших из худших, в надежде что они имеют голову на плечах.
В восьмидесятых, когда эта профессия была престижной, нужно было два года, пока тебе доверяли международный груз.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 26 апр 2019, 11:07

Забыл еще сказать, что в разных машинах передачи переключаются по разному, даже в одинаковых моделях. Не бывает абсолютно одинаковых переключений. Где то нужно быстрей, где то медленней, где то перегазовки сильней или меньше. К этому нужно привыкать.
А курс дает только общие представления об управлении, причем в идеальных условиях и без груза, а загруженная фура ведет себя совершенно по другому.

Ответить

Вернуться в «Работа»