Водитель-дальнобойщик
Re: Водитель-дальнобойщик
А если в горку не ехать, то двигатель можно не щадить? Мне, как дилетанту, казалось, что выбор адекватной передачи - это нормально, в любых условиях и на любой машине, а тут оказывается- хитрость?Eugene. K писал(а):Грубо говоря, нужно идти на передаче на одну ниже той максимальной, на которой можно подниматься.
Это позволяет двигателю работать в задящем режиме и не перегреваться и не напрягаться.
Только вот что делать, если при этом адекватном выборе двигатель греется при езде в горку?
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Да, при каждом случае нужно вспоминать, как государство решило, что для того чтобы управлять фурой, достаточно пройти короткий курс в течении пары недель, а остальному можно научить в процессе... А то что «в процессе» гибнут люди и наносится материальный ущерб - это все форс-мажор. Что поделать, бывает...Ceprei писал(а): И теперь, при каждом удобно случае надо вспоминать эту трагедию или что Вы предлогаете? А кто знает, сколько "молодых" водителей, по не пытности единичные трагедии делает, их теперь за руль вообще пускать нельзя.
С таким успехом, интернов нельзя допускать к больным, не говоря про операции.
Такое чувство, что тот индус, сделал это преднамеренно, роковое стечение обстоятельств. Не ошибается тот, кто ни чего не делает или делает без головы.
Прежде чем интерна допустят в больницу(я учился в медучилище), он пройдет кучу теоретических тестов и экзаменов. И даже там, с ним все время будет находиться опытный врач.
Увы, с «интерном» в Саскатчеване, как еще с тысячами таких же, никого не было, потому что лицензия сделала из них «профессионалов».
Re: Водитель-дальнобойщик
Это мнение, высказанное вами в другой теме. Там где мы обсуждали сроки, необходимые для освоения разных профессий и вы говорили о том что они не слишком отличаются.Eugene. K писал(а): Антоха, это лично ваше мнение, или это моё мнение, я не понял?
А с этим я не спорю. Я вообще за автоматизацию, как вы помните. Чтобы и безопаснее и дешевле.Eugene. K писал(а): Женя уверен оолько в том, что то количество теоретических и практических знаний, которое сегодня дают для получения лицензии управлять сорокатонной фурой со скоростью 110кмч, и перевозящей, в том числе взрывоопасные и ядовитые грузы, не достаточно.
Re: Водитель-дальнобойщик
.Ceprei писал(а): И теперь, при каждом удобно случае надо вспоминать эту трагедию или что Вы предлогаете? А кто знает, сколько "молодых" водителей, по не пытности единичные трагедии делает, их теперь за руль вообще пускать нельзя.
Разве тот водитель был молодой и неопытный? Я не помню уже...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Естественно, что в любых условиях передача должна соответствовать скорости, а скорость передаче. Автомат это решает за нас, но в груженой фуре ползущей в гору, автомат переключается в обычном режиме, в зависимости от оборотов. Но если двигаться на тех минимальных оборотах при которых автомат идет на понижение передачи, то нагрузка на двигатель возрастает и он греется очень сильно. Комп может его вырубить прямо посередине дороги.Antoxa писал(а):
А если в горку не ехать, то двигатель можно не щадить? Мне, как дилетанту, казалось, что выбор адекватной передачи - это нормально, в любых условиях и на любой машине, а тут оказывается- хитрость?
Только вот что делать, если при этом адекватном выборе двигатель греется при езде в горку?
На прямой дороге таких стрессовых нагрузок нет, хотя несомненно, ехать на пониженных оборотах на повышенной передаче отнюдь не полезно для двигателя.
Основной стресс это горы. Подъемы и спуски. И начало движения.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Да, он был вроде пару месяцев на дороге, или меньше.Antoxa писал(а):.
Разве тот водитель был молодой и неопытный? Я не помню уже...
Re: Водитель-дальнобойщик
Зачем говоря про мощность вы используете слово торк?Eugene. K писал(а):То есть обороты выше - мощность теряется, обороты ниже - мощность теряется. В гору нужно идти при идеальном торке.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Антоха, хирургом не становятся сразу после обучения. Требуются годы опыта работы врачом.Antoxa писал(а):
Это мнение, высказанное вами в другой теме. Там где мы обсуждали сроки, необходимые для освоения разных профессий и вы говорили о том что они не слишком отличаются.
А с этим я не спорю. Я вообще за автоматизацию, как вы помните. Чтобы и безопаснее и дешевле.
Хирург это другой тип специальности. Это сочетание теоретических и практических знаний и навыков. Это можно сравнить с управлением гигантских механизмов на севере Канады, названий которых я не знаю. Там тоже требуются годы обучения и практики. Дальнобойщик ближе к медбрату или простому терапевту. Я говорю про уровень профессионализма.
Re: Водитель-дальнобойщик
Ребята о чем вы спорите! Знаете сколько опытного народу убилось? Царствие всем Небесного.....
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
Потому что это отношение момента к мощностиAntoxa писал(а):
Зачем говоря про мощность вы используете слово торк?
Torque, moment, or moment of force is the rotational equivalent of linear force.[1] The concept originated with the studies of Archimedes on the usage of levers. Just as a linear force is a push or a pull, a torque can be thought of as a twist to an object. The symbol for torque is typically
τ
{\boldsymbol {\tau }}, the lowercase Greek letter tau. When being referred to as moment of force, it is commonly denoted by M.
Re: Водитель-дальнобойщик
Что «это»?Eugene. K писал(а): Потому что это отношение момента к мощности
Мощность - это мощность. Торк - это торк.
Re: Водитель-дальнобойщик
Ни кто, кроме его самого, не знает из-за чего произошла эта трагедия. А по поводу интернов на операции, скорость принятия решения не такая, как у водителя на скорости около 30 МЕТРОВ/Секунду из которых, как минимум 2 метра, водитель проезжает с закрытыми глазами. Плюс, не стоит забывать про скорость реакции и много других факторов. И это не моя фантазия, это физиология. Что с ней прикажете делать?Eugene. K писал(а): Да, он был вроде пару месяцев на дороге, или меньше.
Что на выходе, как минимум 5 м/сёк, 40тонн летит само по себе. И это по моим шарлатанским минимальным подсчётам. Да, можно попытаться немного предугадать, на основе ОПЫТА, но мы та не Ванга, и все не предвидишь.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 8344
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
- Откуда: Niverville MB
Re: Водитель-дальнобойщик
А я говорил что это одно и тоже?Antoxa писал(а): Что «это»?
Мощность - это мощность. Торк - это торк.
Торк это крутящий момент, а мощность это мощность...
И вот их отношение.
http://carakoom.com/blog/17572Дизельные движки производят много крутящего момента. Очень много. Но они выжимают его при низких оборотах. Этот низкооборотный крутящий момент как раз таки и создает то ощущение, которое вы испытываете при езде на огромном ленивом V8 или дизельном движке. Но ощущение это в первую очередь связано не с крутящим моментом, а именно с мощностью двигателя.
Для наглядности я выбрал небольшой современный движок от Volkswagen – CJAA 2.0 TDI. Максимальный крутящий момент двигателя, который составляет 319 Нм достигается при 1700 об/мин, а при 2600 об/мин он начинает угасать. Это является следствием того, что дизельные движки способны нагнетать огромное давление воздуха и не поджигать топливо до тех пор, пока они не будут готовы к этому. При таком крутящем моменте мы имеем 76 л.с. на 1700 об/мин, 90 л.с. при 2000 об/мин и 116 л.с. при 2600 об/мин. На графике заметно, как линия лошадиных сил резко взмывает вверх в том месте, где достигается максимальный крутящий момент.
Сравним его с бензиновым двигателем аналогичного объема. В данном случае рассмотрим двигатель Subaru FA20. Максимальная мощность движка составляет 200 л.с, таким образом, можно сказать, что он более «спортивный», в сравнении с CJAA. Однако, на 1700 об/мин FA20 выдает всего 142 Нм крутящего момента, что соответствует лишь 34 л.с. При 2000 оборотах крутящий момент составляет 155 Нм и выдает 43 л.с., при 2600 – 185 Нм и 68 л.с. По факту, FA20 не выжимает больше лошадиных сил, чем CJAA ровно до тех пор, пока не разгонится до 3900 об/мин. Примерно на таких оборотах мы с вами ездим на работу и по магазинам. Таким образом получается, что двигатель Subaru BRZ страдает от нехватки мощности, при том, что у него её вполне достаточно. Нонсенс, но факт.
Re: Водитель-дальнобойщик
Я? В этом и был мой поинтEugene. K писал(а): А вы?
Есть специальности где нужно много теории, а есть такие где много практики или того и другого.
Кого сложней обучить, историка или физика?
Я точно знаю, что порог входа в профессию дальнобойщика ниже, чем в профессию терапевт и выше, чем в профессию дворник.
Re: Водитель-дальнобойщик
Вы так и не сказали, что такое «это», ну да ладно.Eugene. K писал(а): А я говорил что это одно и тоже?
Торк это крутящий момент, а мощность это мощность...
Зачем вы продолжаете использовать «торк» и «идеальный торк», если сами поняли, что перепутали их с мощностью?