Antoxa писал(а):
Странно, вы же говорили, что вот-вот и зарплаты вырастут, водителей же не хватает!
Так в том то и дело, что сегодня, после введения электроники во всех компаниях, приближаются серьезные перемены в системе. Быть внутри этого цунами - не дай Бог.
Весь этот бизнес много десятилетий держался за счет высоких зарплат и особого стиля жизни. Но за последние лет двадцать оплата труда не изменилась практически, в бизнес пришло быдло, вытягивают зарплаты исключительно потому что бумажные логбуки позволяют компенсировать потерянные часы во время простоев, более длительными рабочими днями по 14-18часов в сутки. Ограничение электроникой приведет к потере доходов как минимум на 30-40процентов, потому что система помильной оплаты, придуманная в 1938году, устарела и практически является незаконной, так как работник получает зарплату только в момент когда грузовик двигается... Причем доход зависит от трафика, погодных условий, простоев, скорости погрузки и выгрузки и множества других независящих от работника факторов. Никто не сможет продолжать работать по старой схеме оплаты. Раньше, лет двадцать назад доход компани драйвера в 4000дол на руки был очень высоким и компенсировал все эти недостатки, но сегодня это вполне обычная зарплата, если работать чернорабочим по 10-12часов в день. Уровень ответственности и необходимое количество умений и знаний, я думаю немного отличается...
Какому нормальному человеку придет в голову работать дальнобойщиком за зарплату которую можно заработать будучи ежедневно дома и работая несравнимо легче?
Все кого я знаю пытаются выйти из системы. Один приятель, отработавший десять лет и продавший свой трак, пошел подтверждать свой диплом учителя музыки, другой - механика, третий техника по установке кондиционеров... Уходят на стройку, покупают небольшие карговены и будучи ежедневно дома приносят 4500-5500дол домой. Индусы, работающие без сна и отдыха, уходят в тимы, высвобождая кучу рабочих мест. Покупать права, как было возможно раньше в Онтарио, уже невозможно.
Всё это в совокупности приведет всю систему перевозок к коллапсу. И это уже начнется в конце года. Я лично знаю десятки оунеров в штатах, которые собираются уходить в длительный отпуск в конце декабря, чтобы проверить как работает система электроники. Потому что у людей выплаты, кредиты и долги, которые можно было выплачивать только нарушая закон. Вместо того чтобы принять закон об оплате труда, придумывают кучу ограничений, которые ведут к тому что водитель все время находиться в стрессовом состоянии. Никто не может понять, почему за последний год страшно увеличилось количество смертельных аварий с грузовиками, ведь многие компании уже работают с электроникой... Мне кажется иногда что в гаверменте сидят идиоты. Они не понимают что ограничив возможность компенсации волонтирской бесплатной работы водителей, тем самым заставляют их ехать на максимальных скоростях, не останавливаться когда устал, а тогда когда это позволяет электроника. Потому что зарплата водителя зависит от скорости его работы а не от часов или суток. Быстрее едешь - больше проезжаешь - больше получаешь, потому что компании перевозчики тоже получают больше))) А платить по часам им не очень хочется, ведь тогда нужно оплачивать простои, нужно оплачивать ночные, праздники, выходные, ежедневные овертаймы, которых за неделю набирается до 40-50часов. Реальная зарплата дальнобойщика с учетом всего вышеперечисленного должна быт такой как была в восьмидесятых с учетом инфляции, а именно 100000американских долларов в месяц. Да, так платили компани драйверам относительно инфляции... Естественно что жаба давит. Я ушел с дальнобоя как такового, но зарабатываю больше, потому что нет простоев и потери времени. Я не волонтирю на компанию а получаю за каждый час. У меня дневная выработка 305дол. Каждый день дома. А дальнобойщик из-за часов бесплатной работы получает всего 200-250 в сутки.
Тут говорили про законность... Так всё нормально - это законно, потому что оплачивается минимальной зарплатой. 24часаХ11дол в час=точно столько сколько платят дальнобойщикам брутто... Вот только всему этому приходит конец. Мексиканцев и румын никто не привезет, потому что иммиграционные законы не позволяют. Компании сами не хотят набирать загранрабочих потому что те потом подают на них в суды, и они обходятся компаниям дороже "своих". Иммигрантам стало тоже невыгодно становится дальнобоями, потому что выгодней отпахать на стройке за 20дол в час и быть дома ежедневно, чем уезжать хрен знает куда, рисковать жизнью и здоровьем ради 11дол в час и не видеть семью.
В октябре ожидается забастовка тракдрайверов по всей СевАм. Она ни к чему не приведет. К сожалению водители противятся электронным логам, считая их помехой в возможности заработка, тогда как должны протестовать против самой системы дискриминационной оплаты труда. Тогда и электроника не будет помехой. Но логи уже не отменят. Это значило бы признать невозможность законной работы. Платить должны или посуточно или почасово. Иначе никто не придет работать. Интересно, много было бы желающих работать в Волмартах, если бы зарплата зависела от количества клиентов в магазине или от количества проданного тобой товара?
Так почему водитель должен зависеть от того есть грузы у компании или нет. Почему наемный водитель берет на себя все риски? А компании в принципе пофигу, потому что она ему платит только за количество километров.
Как я уже говорил - шара закончилась. Думаю что мелкие компании не выдержат конкуренции, так как они больше не смогут перекупать у больших компаний невыгодные грузы. А большие компании вынуждены будут сами возить такие грузы. Но кто поедет за мили? А проблема решится в течении пары недель, когда в магазины прекратится доставка. Тогда гавермент быстро примет меры по улучшению условий труда. Раньше цены на перевозки контролировались государством. И в такой сфере как перевозки, так и должно быть. Бардак начался тогда когда контроль прекратился. Потому что это связано с безопасностью и обеспечением работой 5-7% всей рабочей силы СевАм.
Этот год будет интересным. Много будет дефолтов оунеров и мелких компаний, многие траки будут "самовозгораться", и многое другое.
Вчера мне позвонили из одной крупной компании и предложили работу по месту. Они уже месяц мне звонят, но я не отвечал. Решил ответить. Предлагают пенсионный план, все плюшки, новый трак... Я спрашиваю а какая зарплата? Они мне говорят-18.50 в час))) Я говорю: то есть как у чернорабочего на заводе, которому никуда не нужно ездить? Замыкали, захныкали и начали подсчитывать сколько у меня выйдет в час с учетом всех условий... Я сказал: вы можете мне предложить столько сколько я получаю сегодня плюс все ваши плюшки, а именно 305дол в день? Не сможете - идите ищите дальше... Я им посоветовал взять на работу водителя-дурака. Они непритязательны... Правда аварий много делают и грузы гробят. Платите как дураку, так и работу получайте как с дурака...