Водитель-дальнобойщик

Все, ссвязанное с поиском работы, условиями, зарплатами ...
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 01 дек 2016, 13:05

Так робот никогда не сможет отреагировать. Брат предотвратил страшную аварию на хайвее в Торонто. Он заранее предвидел столкновение пикапа и стоящей в пробке машины. Начал тормозить заранее. Компания Мидленд обьявила ему благодарность, выдали грамоту и гифт))
[video][/video]

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 01 дек 2016, 13:11

А можно узнать, почему?
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 01 дек 2016, 14:21

Антоха, брат предвидел, что если пикап ударит в машину которая стоит в соседнем ряду, то его может вынести в его полосу, и тогда он не успеет затормозить трак. Робот же реагирует на то что уже произошло. Робота нельзя научить предвидеть глупость. Робота нельзя научить реагировать на то что может быть произойдет. Полоса, по которй ехал брат была свободна. Препятствий не было, так зачем роботу реагировать? Для него бетонный забор и колона машин - суть одно и тоже. Это как ситуация что была у меня с лопнувшей покрышкой. У водителя, который шел впередди меня, лопнула покрышка, и я понял что он может потерять управление. Поэтому, практически мгновенно среагировал и начал торможение. И его немного развернуло на мою полосу. А я спокойно ушел в соседний ряд. Если бы я не предвидел того что еще не произошло, то в морге было бы в тот день больше клиентов. И таких ситуаций у нас множество, ежедневно.
Если бы тот пикап не ударил машину и ничего не произошло бы, то брат, даже бы ничего и не заснял. Просто мы привыкли что все сразу вешают на нас, и брат записал видео, чтобы потом не могли сказать что это он кого-то подрезал.
Кстати, компании, производящие траки - полуавтоматы, рассчитывают к 2035году занять рынок грузоперевозок на 15% :mrgreen: Так что я немного опередил события, сказав что лет через 20 по нашим дорогам будет ездить небольшой процент полных автоматов, не нуждающихся в водителях. Оказывается это будут полуавтоматы, которые просто позволяют водителю расслабиться кокгда он двигается по прямой.
Это звучит более реально. А учитывая что к 2028году количество грузоперевозок возрастет на 25%, то это капля в море.
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 01 дек 2016, 15:35

Eugene. K писал(а): Робот же реагирует на то что уже произошло. Робота нельзя научить предвидеть глупость. Робота нельзя научить реагировать на то что может быть произойдет.
пошли очередные изыски Жени о том, как работают роботы. Любой алгоритм автовождения заточен на уменьшение риска, в том числе потенциального.
Насколько хорошо распознаёт человек потенциальные риски мы видим и на дорогах и в биржевых метаниях и ещё в массе подобных примеров. Так что голову в песок и.....

А это за последние дни
http://www.cleveland.com/metro/index.ss ... he_ro.html
http://www.manufacturing.net/news/2016/ ... ing-trucks
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 01 дек 2016, 19:44

Eugene. K писал(а):Антоха, брат предвидел, что если пикап ударит в машину которая стоит в соседнем ряду, то его может вынести в его полосу, и тогда он не успеет затормозить трак. Робот же реагирует на то что уже произошло.
Я понимаю, что вы очень далеко от IT в целом и программирования в частности. Робот (программа/алгоритм) реагирует ровно на то, на что его запрограммировали реагировать. Не вижу никакой алгоритмической проблемы в анализе движущихся объектов и предсказании того, что один приближается к другому слишком быстро.

Собственно это и является одной из целью внедрения роботов - обезопасить участников движения.

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 01 дек 2016, 19:47

Eugene. K писал(а):Кстати, компании, производящие траки - полуавтоматы, рассчитывают к 2035году занять рынок грузоперевозок на 15% ... А учитывая что к 2028году количество грузоперевозок возрастет на 25%, то это капля в море.
То есть 15% станут станут не 15%, если рынок вырастет на 25%? :)
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 01 дек 2016, 20:44

Антоха, я имею в виду количество в общем. И о каких роботах вы говорите?
Это просто так звучит красиво - роботы. Это не роботы а полуавтоматы с усовершенствованной системой круиз-контроля. Нет сегодня траков которые способны полностью заменить водителя.
В планы производителей входит к 2035 году этими полуавтоматами занять рынок на 15%.
Эти траки способны двигаться по качественным дорогам, по прямой и в идеальную погоду.
Эта система помогает водителю, но не заменяет его. Внедрение в рынок возьмет десятки лет.
До сих пор на дорогах полно траков восьмидесятых годов.
Заменить все траки полуавтоматами возьмет лет тридцать. А полный автопилот заменит водителей лет через 50. Хотя, я уверен, что какой-то небольшой процент поставят в крупных компаниях, в рекламных целях, уже лет через 7-8. Они будут работать на очень ограниченных участках и в идеальную погоду. Сами компании не вложат ни копейки в эти игрушки. Они их получат в виде подарков, как это принято делать с новыми моделями траков, и на условиях полного сервисного обслуживания.
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 01 дек 2016, 21:43

Антоха, я имею в виду количество в общем.
Вы говорите "капля в море" - это относительная оценка: оценивается капля относительно моря. Абсолютные величины здесь не важны. Так что как было 15% так и осталось :)
И о каких роботах вы говорите?
Я говорю о технологиях автономного управления в целом. На сегодняшний день эти технологии только формируются, но даже сейчас нет никаких технических сложностей для создания алгоритма способного предотвратить подобную аварию.

Поэтому смею утверждать, что ваше утверждение "Так робот никогда не сможет отреагировать." не являтся правдой. Сможет легко, если его соответствующим образом запрограммировать. При этом для робота это будет рутиной, а не подвигом, как для водителя-человека.
Эти траки способны двигаться по качественным дорогам, по прямой и в идеальную погоду.
Это они могут делать сегодня, а не в 2035 году.
Сами компании не вложат ни копейки в эти игрушки. Они их получат в виде подарков, как это принято делать с новыми моделями траков, и на условиях полного сервисного обслуживания.
UPS - это компания, по вашему, или нет? Или мы говорим о каком то определенном списке компаний? :)
http://www.manufacturing.net/news/2016/ ... ing-trucks
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 01 дек 2016, 23:14

Антоха, робот может решить шахматную задачу, но если шахматы начнут ходить как шашки, то он это не поймет. Вы не поняли что произошло.
Слева пробка. Брат увидел в зеркало что его обгоняет пикап и понял, что тот не успеет затормозить. Если он не успеет затормозить, то возможно, от удара его выбросит на соседнюю полосу, по которой едет мой брат. Мой брат принимает решение начать торможение раньше чем вообще что-то произошло, и в момент столкновения машин, его скорость позволила ему увернуться от удара. Антоха, какое решение примет робот, если перед ним станет выбор, врезаться в школьный автобус или в мусоровозку?
Когда я говорил про количество, то имел ввиду количество водителей, необходимых для обеспечения рынка перевозок. Если общее количество грузов увеличится, то и количество водителей должно соответственно увеличится, а те 15% о которых говорят компании-разработчики-капля в море. Уже к 2025году ожидается нехватка по штатам 220000водителей.
Антоха, сегодня компании вроде Клайсона и Байсона отказываются от новых траков, предпочитая чинить старые. Потому что цена трака слишком завышена, и траки ломкие как китайские игрушки. Стоимость полуавтомата будет 350000$US. Сколько будет стоить автомат? Думаете купят, чтобы водителю не платить его 70к?
Нет сегодня технологий, позволяющих управлять траком в трудных погодных условиях. Об этом пишут все разработчики. Дождь, снег, сильный ветер, создают помехи сенсорам. Несомненно, технологии позволят решить эту проблему, но там есть еще дофига других проблем, чтобы выпускать на дороги полных беспилотников.
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 02 дек 2016, 01:11

Вы не поняли что произошло.
Слева пробка. Брат увидел в зеркало что его обгоняет пикап и понял, что тот не успеет затормозить. Если он не успеет затормозить, то возможно, от удара его выбросит на соседнюю полосу, по которой едет мой брат. Мой брат принимает решение начать торможение раньше чем вообще что-то произошло, и в момент столкновения машин, его скорость позволила ему увернуться от удара.
Я прекрасно понял, что произошло. Ваш брат заметил. А кто то другой мог бы не заметить.
Робот нужен для того, чтобы звмечать всегда.

Нет никакой проблемы следить за окружающими машинами и предсказывать аварию если 2 авто сближаются слишком быстро. И тормозить в этом случае.
Антоха, какое решение примет робот, если перед ним станет выбор, врезаться в школьный автобус или в мусоровозку?
Зачем вы перескакиваете на совершенно другую проблему?
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 02 дек 2016, 03:06

Антоха, робот не может предугадать поведение водителя. Робот только реагирует на произошедшее или на то что задано в программе.
Робот бы среагировал в тот момент, когда пикап начал маневр и не успел бы вывернуться.
Робот не нарушит правила дорожного движения, он не превысит скорость, он вовремя остановиться, он будет держать дистанцию и лучше меня реагирует. Но робот не способен принимать творческие решения, такие как принял мой брат.
Робот отлично играет в шахматы, как я уже говорил, но он не сможет отреагировать на коня, который пойдет как ферзь или на пешку которая пойдет вдруг слоном...
А у нас вся работа такая. Все время нужно следить за ошибками окружающих тебя водителей.
Постоянно принимать нестандартные решения, чтобы исправлять ошибки других водителей.
Если я вижу впереди себя перегруженный грузовик, который дал крен и может выскочить навстречу мне, я предприму определенные действия чтобы избежать аварии. Робот этого не увидит, потому что пока грузовик не перевернулся и создал помеху, для робота все в полном порядке. Он не может предугадывать возможность. Да, робот может расчитать скорость того грузовика и вычислить возможность опрокидывания, но это в случае лабораторных условий. Только я, как водитель, смогу понять что, даже при нормальной скорости, из-за лопнувшей покрышки или из-за смещенного груза, грузовик может занести. Робот не может этого видеть, и поэтому не отреагирует.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 02 дек 2016, 03:19

Зачем вы перескакиваете на совершенно другую проблему?
Антоха, это одна из проблем разработчиков автопилотов.
Это когда робот не сможет выбрать между плохим и худшим. Между велосепедистом и оленем, между тем в кого лучше въехать, в стоящую на обочине машину или в ту которая двигается вам на встречу... Кроме того, существует еще одна проблема-правовая. Кто будет нести ответственность за сбой системы? Это вам не вирус в компе подхватить. Если произойдет сбой в компе груженого грузовика и он на полном ходу въедет в автобус например. Кто будет виноват, производитель, компания перевозчик, разработчик программного обеспечения?
Я читал об этом. Это одна из очень серьезных проблем. Сегодня все просто.
Юджин стоял на светофоре, в него вьехал пьяный водила и разбился. Проверяют логбук Юджина, и находят что Юджин не правильно написал время заправки... Ага... Круто, значит Юджин виноват в том что он в это время находился на светофоре, тогда как не должен былл там находится. Поэтому получай год тюрьмы... Думаете выдумал? Разве что про Юджина... Да, Антоха так сажают водителей. За то что не должен был находится там в это время. И на кого они будут вешать тогда свои проблемы? На Антоху, который в офисе программу разрабатывал, а вирус что-то там заблокировал, и автобус с сирийскими беженцами упал с моста? Да вас за такое повесят, потом снимут, приведут в чувства, расстреляют в ноги и плечи, потом четвертуют и утопят в кипящем масле...по пояс... :mrgreen:
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 02 дек 2016, 12:35

Eugene. K писал(а):Антоха, робот не может предугадать поведение водителя. Робот только реагирует на произошедшее или на то что задано в программе.
Робот бы среагировал в тот момент, когда пикап начал маневр и не успел бы вывернуться.
Юджин, на вашем видео два автомобиль сближается с другим на большой скорости, ежу понятно, что остановиться не успеет. Очевидня задача в данном случае - держаться подальше от потенциального места столкновения.

С точки зрения программирования - это задача элементарная. Более того, робот справится с ней лучше, так как гарантировано заметит проблему, в отличии от водителя-человека.
Но робот не способен принимать творческие решения, такие как принял мой брат.
В чем творчество то? Его заслуга в том, что заметил вовремя.
Все время нужно следить за ошибками окружающих тебя водителей.
Это и есть та задача, с которой компьютер справляется лучше человека: постоянно следить за движением объектов вокруг и не допускать столкновений.
Только я, как водитель, смогу понять что, даже при нормальной скорости, из-за лопнувшей покрышки или из-за смещенного груза, грузовик может занести.
Это и ежик понять сможет :)
Вопрос в том как это заметить и отреагировать. Если роботы траков будут общаться, то лопнувшее колесо или начинающийся занос можно будет обнаружитьи сообщить об этом другим роботам очень быстро. Да, это сложнее чем предотвратить то, что вы показали на видео.
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 02 дек 2016, 12:42

Eugene. K писал(а): Антоха, это одна из проблем разработчиков автопилотов.
Проблем много, но быть может нам стоит обсудить сначала одну? Или вы считаете что наличие совершенно другой проблемы является препядствием для решения первой?
Eugene. K писал(а): Это когда робот не сможет выбрать между плохим и худшим.
Алгоритм прекрасно справится с выбором из двух вариантов с разными весовыми коэффициентами.
Проблема в том как эти коэфициэнты назначить.
Eugene. K писал(а):Да, Антоха так сажают водителей. За то что не должен был находится там в это время.
Вот видите, а автономный трак не окажется там где не должен :)
Тунеядка я
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2974
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 14:24

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Тунеядка я » 02 дек 2016, 17:15

Eugene. K писал(а):ААнтоха, какое решение примет робот, если перед ним станет выбор, врезаться в школьный автобус или в мусоровозку?
Школьные автобусы определяются на раз с любой стороны, хоть сбоку, хоть сзади. Что скажете, то робот и будет делать. Задать ему приоритет не трудно.
Кроме того, существует еще одна проблема-правовая. Кто будет нести ответственность за сбой системы?
Это именно то, что нынче начинают делать многие страны-создавать правовое поле.

Ответить

Вернуться в «Работа»