Мечты, мечты, где ваша сладость?
Ушли мечты, осталась гадость
Тут в поликлиниках до сих пор компьютеры в довесок к бумажной картотеке, а вы мне про замену человека роботами. Я живу не прошлом веке, а исключительно в настоящем, и моя работа позволяет мне очень многое видеть в разных местах Северной Америки и за короткое время... Поверьте, когда зеркало в траке стоимостью в 180000дол замерзает потому что его заляпывает жидкость для мойки стекол и в него просто ничего не видно, ваши представления о великом и могучем будущем немного меняются. Или когда сенсор реагирует на пролетевшую птичку перед капотом и сорокатонная фура изо всех сил дает по тормозам посреди шоссе... Понимаете чем это чревато? Или когда через месяц эксплуатации супер модернизированного грузовика, накрывается сенсор уровня охлаждающей жидкости и двигатель просто отключается, а вы, при этом теряете по 1000дол в день за простой и ремонт, ваши стереотипы сразу обретают иную окраску. Или когда трак той же стоимостью, вдруг резко останавливается посреди шоссе, ночью, с выключенным двигателем и полностью вырубленым электричеством, потому что уже в первую неделю после покупки у него сгорает
предохранитель на батареях, который дешевый рабочий неправильно закрепил.
Вы не учитываете человеческий фактор когда мечтаете о прогрессивном будущем.
Компании хотят делать дешево, а дешево - это гарантированно плохо, хотя "дорого" так же не гарантирует качество, но все же шанс есть... Так вот, первые авто-роботы будут собираться инженерами почти вручную, а вот потом, парочка траков с вирусами, недоделанными сенсорами, недокрученными гаечками, врубятся в парочку автобусов со школьниками или беременными стариками и тогда начнется самое интересное.
Я могу среагировать на то что еще не произошло, но компьютер способен только реагировать на произошедшее. Если я вижу что впереди идущая машина начала вилять из-за лопнувшего колеса - я сброшу скорость и остановлюсь. Комп же среагирует только тогда когда эту машину занесет под мой капот... Я могу среагировать и предпочесть сбить оленя а не едущего рядом велосипедиста, а компы пока еще не умеют принимать таких решений. Так же как я предпочту въехать в стоящий грузовик, но не в школьный автобус. А комп куда въедет?
Наша работа представляется многим чем-то вроде поездки на собственном автомобиле, только бОльших габаритов и на более дальние расстояния... Оттуда и такие стереотипы.
Сегодня оунеры стали восстанавливать древних динозавров годов восьмидесятых и девяностых, потому что они более надежны и дешевле в обслуживании. Да и починить можно самому на дороге - быстро и дешево. А вы говорите про роботов которые будут стоить под пол миллиона... За пять лет эксплуатации я трачу на наемного водителя примерно 300000дол.
А новый трак стоит сегодня 170-200к. Вот вам и стоимость примерно робота - трака. А через пять лет эксплуатации и пробега в миллион километров, робот научится ругаться матом, курить и пить виски... Его останется только разобрать на детали и продать если купят. Это то что я вижу на сегодняшний день. Возможно завтра траки начнут выпускать как самолеты или автобусы. Тогда и поговорим...