Володя, вы немного не в теме, поэтому что-то объяснять невозможно по определению. Это как вы попытаетесь объяснить мне как работает стартап.
Наша работа - это не поездки из одной точки в другую по прямой линии. Я получаю рейс, еду загружаюсь удобрениями на ферму в трех километрах от трассы по гравийке.
Проверяю крепеж груза, взвешиваюсь и сдвигаю акселы в зависимости от нагрузки.
Трейлер установлен на полозьях в которых есть дырочки. Каждая дырочка примерно 180-250кг. В зависимости от расстояния между дырочками
Я выдергиваю рычаг, а в супер современных трейлерах - пневматический пин, иду в трак, придерживаю тормоз трейлера и подаю назад, если нагрузку нужно снять с передних акселов или вперед, если перегружены акселы трейлера.
Потом по факсу, которого нет у шиперов и ресиверов, как правило, я посылаю в компанию билы со штрихкодом, с ближайшего тракстопа. Потом, перед границей, я останавливаюсь на другом тракстопе и получаю айсманифест и код груза для прохождения границы.
Дорога примерно 2100-2500км в одну сторону, если я еду в Техас или в Джорджию.
Иногда это прямая трасса, как например из Виннипега до Омахи, где без единого поворота я прохожу 1050км. А потом я еду по второстепенным дорогам и тп.
В последний раз, когда я возвращался в Виннипег, я увидел что небо впереди черное, проверил по радару что возможно торнадо, изменил маршрут и остановился чтобы переждать шторм.
У меня рейсы в основном на юга, и по прямым хайвеям, без пробок и заморочек. Но вы наверняка не представляете себе что такое семнадцатый хайвей из Виннипега в Торонто.
Эту дорогу называют дорогой смерти. Ночью почти точно сбиваешь оленя или лося. Узкая двухполостная дорога, без обочины, две тысячи километров посреди лесов и озер.
Тракстопы через каждые 300-500км. Зимой снежные шторма по 20-30см за сутки.
А остановиться просто негде. Ни один сенсор не проведет вас в снежный шторм с нулевой видимостью. Потому что даже человеческий глаз ничего не способен увидеть.
Водители, из-за отсутствия тракстопов вынуждены продолжать движение со скоростью 20-40кмч. И многие просто съезжают в кюветы и в овраги из-за нулевой видимости.
Тоже самое происходит во время тандерштормов с такими грозами и ливнями, что приходится чуть-ли не останавливать трак посреди дороги или под мостами.
Володя, дороги перекрывают постоянно из-за многочисленных ремонтов. Апдейт на супер современном навигаторе для траков, не видит и половину, потому что иногда закрывают прямо передо мной, расставляя по трассе конусы и направляя движение по другой полосе.
Тоже самое происходит когда дорогу перекрывают из-за аварии.
Километровые пробки направляют по встречным полосам или по гравийке где вообще тракам ехать запрещено.
Володя, чтобы выполнять свою работу не как индус, мне постоянно приходиться думать, решать проблемы и заниматься натуральным экспромтом. Я проверяю заранее погодные условия на всем протяжении трассы на два дня пути. Часто это ошибочные прогнозы, и приходится менять маршрут на месте. А вы забыли про кучу водителей-дебилов которые подрезают, тормозят в метрах перед траком просто чтобы позабавиться, поломки которые требуют мгновенного нестандартного решения, вроде взорвавшегося колеса на повороте в гололед и тд... Какой там, блин, робот
Сегодня частично решают проблему, перевозя трейлера по железке. Но оттуда их перецепляют те же драйвера. Железка далеко не везде.
Реально, роботы смогут в ближайшие лет десять, отвозить грузы на небольшие расстояния по прямым, приспособленным для таких перевозок, хайвеям. То есть, водитель будет цеплять трейлер к такому траку, выводить его на прямую, программировать компьютер и тд.
Этот трак будет доезжать до другой точки, где его будет перецеплять другой водитель и ехать с ним до выгрузки или погрузки. Такую работу сегодня выполняет мой приятель, перевозящий двойные трейлера. Эти LCV работают только по прямым маршрутам. Без реверсов, загрузок и выгрузок. Они просто встречаются по дороге или на ярде и перецепляют
трейлера. Но таких очень и очень мало. Наверное около пары сотен на всю Канаду.
Володя, в 2007 году в Виннипеге запустили первый в мире электрический автобус.
До сих пор они находится на стадии испытания и я его иногда вижу в городе. Он работает по обычному городскому маршруту. То есть, уже почти десять лет его просто испытывают, а сколько лет электромобилям? И пока эти автобусы заменят обычные пройдет еще лет двадцать или тридцать. Можете себе представить сколько лет потребуется на испытания вообще совершенно новой системы? В прошлом году в Неваде начали ходить траки которые не способны полностью заменить водителя, а только, под его контролем, держать дорогу по прямой. Лет через десять такие траки появятся на рынке. Возьмет еще десять пока их станет большинство. Лет через двадцать или больше придумают роботов которые смогут полностью заменить водителей-дальнобойщиков(не простые машины или такси а именно грузовики)
Еще лет десять или больше их будут испытывать. Пока они реально начнут влиять на рынок труда пройдет лет пятьдесят. Нам это кажется долгим сроком, но это совсем короткий срок, учитывая скорость развития технологий.
Кода придумали первый компьютер? В годах пятидесятых верно? Только лет двадцать назад компы начали реально влиять на нашу жизнь. Когда придумали электромобиль? В шестидесятых наверное? Сегодня электромобилей почти нет на дорогах, кроме как гибридов.
Поэтому я не особо переживаю за тех молодых тракеров которые сегодня сдают на права, так же как за следующие пару поколений. А к тому времени мир превратится в один сплошной халифат, женщины в мешках, мужчины с бородами, запретят компьютеры, телевизоры, будут сажать на кол, вешать, расстреливать... А мои коллеги, как ездили на так и продолжат ездить... И все будут Мухамадами, Алли, и как их там еще кличут...
Лет через сто они пересядут на повозки с лошадьми и осликами... Все будет хорошо...