Водитель-дальнобойщик

Все, ссвязанное с поиском работы, условиями, зарплатами ...
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 11:24

Skeletor писал(а):И Юджин не смешивай понятия не могут и не хотят. Коню понятно вольво гонит брак, кривые детали рулевого и не только. Потому и придуриваются что не могут. А компьютер сдох потому что накупили китайских бракованных микросхем и пустили залипуху на рынок.
Вы не совсем правильно описываете причинно-следственную связь. Это не плохой Вольво решил на вас нажиться. А покупатель готов столько заплатить за трак, что тот должен собираться из дешёвых запчастей, потому что трак относительно небольшая составляющая в себестоимости бизнеса. И выше её сделать для этого сегмента покупателей не могут, ведь есть ещё цена перевозки, которую в итоге готов платить заказчик. Когда есть техническая возможность удешевить процесс настолько значительно, процесс революционный. Почему я говорю значительно?

Ну уберите водителя, простой трака из-за выходных, болезней и отпусков (или вам уже нужно больше одного водителя на трак). Гоните трак с оптимальной скоростью в ночное время и выходные и вдруг вы увидите насколько дешевле можно сделать систему

Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 11:26

http://nypost.com/2015/10/13/driver-les ... eir-lives/

вон видите, какие проблемы из-за самоедущего трака ;-) А ведь всё сделал правильно. Поставил и побежал перекусить
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 11:29

http://globaleconomicanalysis.blogspot. ... ertas.html

не, не смогут. Внуки внуков увидят. Ага
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 14 окт 2015, 11:36

Такие машинки уже давно ездят по рудникам Австралии.
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 12:47

и ничего. Австралия из-за этого не стала Атлантидой ;-)

Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 14 окт 2015, 13:07

Володя, вы никак не можете понять что я имею в виду, потому что не знаете специфику работы. Автомат может ехать там где есть отличная разметка и сенсоры способны на нее региоовать. По прямой нет проблем. Но я заезжаю в такие места которых нет в гугле, а про разметку там и не слышали. Мы крепим грузы, проверяем их на дороге, двигаем акселы чтобы нагрузка на оси соответствовала правилам. Робот способен только реагировать, но не предвидеть ситуацию.
Если бы вы сьездили со мной хотя бы в один трип, то потом смеялись бы сами над своими уверениями. Мы грузимся на фермах которых невозможно райти на картах и навигаторах, на многих предприятиях нет асфальта и никогда не будет, многие доки построены 50 и больше лет назад, и мы двигаем акаелы на конец трейлера чтобы тот не опускался ниже рампы во время заезда автопогрузчика, если я вижу что впереди образуется торнадо, то я останавливаюсь, если я вижу что в километре впереди замедляется движение и загораются тормозные огни, то я тут же, заранее сбрасываю скорость, понимая что там авария или гололед.
Робот среагирует только в момент когда его сенсоры получат сигнал, но не раньше.
Поэтому даже производители этих роботов говорят что не может идти речи о полной замене водителя на ближайшие десятилетия.

А вот и то о чем я говорил:

Как в природе не бывает только черного и белого, так и автономные машины не бывают, да и не будут только автономными или только не автономными. Если верить классификации Национального управления безопасностью движения на трассах США, существует пять уровней автоматизации транспортных средств. Согласно ему, большинство современных водителей уже водит машины, которые можно считать автономными, а полностью неавтономные машины практически исчезли с наших дорог:

Уровень 0: водитель полностью контролирует автомобиль все время.
Уровень 1: некоторые системы контроля автомобиля автоматизированы, например, работает электронный контроль устойчивости (ESC) или автоматические системы торможения, такие как ABS.
Уровень 2: как минимум, две электронные системы работают в унисон, например, адаптивный круиз-контроль вместе с системой контроля нахождения на полосе.
Уровень 3: автомобиль может ездить без водителя, однако водитель имеет полный контроль над всеми системами автомобиля. Автомобиль автоматически определяет условия, в которых водителю необходимо передать управление, и делает это предсказуемым и комфортным для человека образом.
Уровень 4: автомобиль выполняет все критически необходимые для движения функции все время. Автомобиль не предполагает и не ожидает, что человек будет им управлять. Автомобиль может двигаться полностью автономно и даже без людей внутри.
Согласно этой классификации, прототип Audi A7 на видео относится к третьему уровню:

Сейчас большинство производителей, когда дело доходит до предметного разговора об автономных автомобилях ближайшего будущего, склоняются именно к третьему уровню по этой классификации: машины, которые могут выполнять определенные функции или ездить по определенным участкам дорог автономно, но при этом не лишающие человека контроля полностью. Последний, четвертый уровень, пока все же считается утопией, в основном потому, что ряд проблем, стоящих перед создателями автономных машин, сегодня считается неразрешимым даже теоретически.

Вот список основных препятствий:

психологически многие люди не готовы или просто не горят желанием передавать контроль над автомобилем "электронному болванчику";
потенциальная уязвимость к программным ошибкам в машинах, которые могут обходиться очень дорого;
компьютер автомобиля может быть взломан, связь между машиной и неким центром управления может быть нарушена;
юридическая неготовность большинства стран мира позволить таким машинам двигаться по дорогам;
вероятная потеря навыков управления машинами у людей и неспособность действовать в критической ситуации;
очевидная потеря рабочих мест, связанных с управлением автомобилями;
проблемы с вторжением в частную жизнь;
конкуренция за частоты, "засоренность" эфира машинами;
потенциальное использование автономных машин в качестве "бомб на колесах" террористами;
неспособность робота принять решение в ситуации, когда надо выбирать между плохим, ужасным и кошмарным — проблема вагонетки;
неспособность (или "сниженная способность") ездить в плохих погодных условиях;
необходимость создания огромных массивов супер-точных географических карт и необходимость их постоянного скрупулезного обновления;
необходимость переделки и создание дорожной инфраструктуры, более пригодной и удобной роботам, нежели людям.
Психологический аспект нам представляется довольно серьезным — для многих людей управление автомобилем является удовольствием, а не работой, от которой надо избавиться. Например, этот ролик должен быть сущей пыткой для фанатов BMW. "Тошниться" в потоке с грузовиками, глядя, как тебя обгоняют все, кому не лень, и не иметь возможности что-либо сделать?!
Шутки шутками, но обратимся к технике — в ролике выше вскользь показано, что у автономного автомобиля есть масса датчиков, которые помогают ему "видеть". На самом деле в основе всех без исключения современных автономных систем лежит лидар, позволяющий составлять трехмерную картинку окружающей действительности с помощью лазерных лучей и светодиодов. В более простых системах используются и радары, позволяющие оценивать расстояние до помех. Для контроля разметки применяются камеры, однако эта информация не считается особо надежной, так как и сама разметка — величина не то, чтобы очень постоянная (особенно у нас и, как ни странно, в США). Так, для отслеживания движения в своей полосе она сойдет, а вот для того, чтобы автономно ориентироваться в чужом для системы городе — нет. Главный же ориентир для современных автономных машин — очень точные, специально для них созданные карты. Сопоставляя окружение, "считанное" датчиками, и карту, автомобиль "строит" виртуальную картинку и ориентируется по ней.

К сожалению, лидар и камеры уязвимы перед туманом, сильным дождем и снегом. Например, автономный автомобиль Google, на сегодняшний день считающийся самым "продвинутым" из тех, кто замахивается на четвертый уровень автоматизации (полный "автомат"), не способен ездить в условиях сильного дождя и любого, даже не самого сильного, снега. Вторая болевая точка этих машин — зависимость от наличия связи, так как часть вычислений производится не автомобильным компьютером (все еще недостаточно мощный), а серверами в дата-центрах Google. Нет связи — машина никуда не едет или едет, но медленно.
Ну и так далее...
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21159
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 14 окт 2015, 13:40

Автомат может ехать там где есть отличная разметка и сенсоры способны на нее региоовать.
Точно. Например по рудникам Австралии. :)
Мы грузимся на фермах которых невозможно райти на картах и навигаторах, на многих предприятиях нет асфальта и никогда не будет, многие доки построены 50 и больше лет назад
А вы непробиваем таки :)
90% времени вы едете по хайвею. Замените это время роботом - адская экономия.
Уровень 4: автомобиль выполняет все критически необходимые для движения функции все время. Автомобиль не предполагает и не ожидает, что человек будет им управлять. Автомобиль может двигаться полностью автономно и даже без людей внутри.
https://www.google.com/selfdrivingcar/

Вы же в курсе, что эту машинку изначально сделали без руля. Ну то есть совсем без руля. И только юридические нормы заставили разработчиков руль таки вернуть.
Ну и так далее...
Так не все сразу ведь. Тенденция то очевидна и далеко не только в теории.
Google, Tesla, WV, Mercedes, Porsсhe, Toyota, Chevrolet и многие другие... да даже Apple по слухам. :)
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 14 окт 2015, 14:44

Точно. Например по рудникам Австралии.
Скорее всего там в дорогу вбивают маркеры. Дорог там мало, работы не много. Или просто сделана детальная карта дорог. Дороги там широкие, точности гпс в пару метров хватает для точной навигации. Да и сколько там того рудника?
Еще там практически нету осадков. Нету животных. Нету людей. Нету других машин. Тепличные условия.
90% времени вы едете по хайвею. Замените это время роботом - адская экономия.
Человек всеравно сидит в машине. Максимум что из этого можно извлечь - не будет больше тимов, так как уставать один оператор/водитель будет сильно меньше.

Десяток лет есть точно, даже по хреновым раскладам у этой професии. А скорее всего много больше.
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 15:17

Eugene. K писал(а):Володя, вы никак не можете понять что я имею в виду, потому что не знаете специфику работы. Автомат может ехать там где есть отличная разметка и сенсоры способны на нее региоовать. По прямой нет проблем. Но я заезжаю в такие места которых нет в гугле, а про разметку там и не слышали. Мы крепим грузы, проверяем их на дороге, двигаем акселы чтобы нагрузка на оси соответствовала правилам. Робот способен только реагировать, но не предвидеть ситуацию.


Если бы вы сьездили со мной хотя бы в один трип, то потом смеялись бы сами над своими уверениями. Мы грузимся на фермах которых невозможно райти на картах и навигаторах, на многих предприятиях нет асфальта и никогда не будет, многие доки построены 50 и больше лет назад, и мы двигаем акаелы на конец трейлера чтобы тот не опускался ниже рампы во время заезда автопогрузчика, если я вижу что впереди образуется торнадо, то я останавливаюсь, если я вижу что в километре впереди замедляется движение и загораются тормозные огни, то я тут же, заранее сбрасываю скорость, понимая что там авария или гололед.
Юджин, так на первых порах вы и будете заезжать в эти фермы и на заводы, где нет асфальта. И они будут за это платить больше, и будут принимать решение стоит ли заасфальтировать. Робот способен предвидеть ситуацию гораздо лучше вас, потому что ваша ситуация это набор детерминистских факторов. Которые в комп можно заложить и не беспокоиться устал он, уснул или пропустил инструктаж или просто неопытен
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 15:22

Starcrafter писал(а): Скорее всего там в дорогу вбивают маркеры. Дорог там мало, работы не много. Или просто сделана детальная карта дорог. Дороги там широкие, точности гпс в пару метров хватает для точной навигации. Да и сколько там того рудника?
Еще там практически нету осадков. Нету животных. Нету людей. Нету других машин. Тепличные условия.


Человек всеравно сидит в машине. Максимум что из этого можно извлечь - не будет больше тимов, так как уставать один оператор/водитель будет сильно меньше.

Десяток лет есть точно, даже по хреновым раскладам у этой професии. А скорее всего много больше.
вы сравниваете так же состояние уже существующей технологии, которая разработана уже для небольших объёмов с тем скачком, который даст приход туда тойот, мерседесов и т.д.

А то что 10 лет есть и так понятно. Начнётся с 5 процентов, на 20 , 40 , а потом Юджин заезжающий на ферму, на которую не ступала нога человека ;-)
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 15:23

Antoxa писал(а): 90% времени вы едете по хайвею. Замените это время роботом - адская экономия.
и умножьте его на 2 так как роботу не надо есть и спать
Vladimir611
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 9924
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Vladimir611 » 14 окт 2015, 15:25

Antoxa писал(а):
https://www.google.com/selfdrivingcar/

Вы же в курсе, что эту машинку изначально сделали без руля. Ну то есть совсем без руля. И только юридические нормы заставили разработчиков руль таки вернуть.
самый большой прикол в том, что и так понятно, что руль отвинтят, как только увидят, что человек больше портит, чем помогает. По требованию страховых компаний
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Starcrafter » 14 окт 2015, 15:30

Ребят. Ну нету сейчас никакого робота, который бы мог управлять машиной так же хорошо как хорошо выспавшийся и специально обученый человек. Да, робот не будет делать ошибок. Но он пока и не умеет делать весь обьем действий. Так что спор ниочем.

Пока не создадут AI на подобие человеческого, кина не будет. А это дело не ближайшего будущего.
Вот если завтра выступит какой то ученый и скажет, что все, АИ создан, умеет сам принимать решения и делалать выводы на основе полученого опыта и знаний, вот тогда я поверю, что через десять лет машины будут сами по себе ездить.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 14 окт 2015, 15:31

Володя, в статье выше уже ответили на вопрос о погодных условиях и всем остальном, на что сегодня нет ответов даже теоретически. Да, роботы смогут мне облегчить условия труда, но я не стану работать за более низкую зарплату потому что в то время когда робот управляет машиной, смогу читать книгу, так как и сегодня я читаю книгу, правда в аудиоварианте. Если я потеряю хотя бы двадцать проц зарплаты, работать в дальнобое станет не выгодно. А когда роботы тоаки сделают парочку смертельных аварий из-за компьютерного вируса или сбоя в программе, тогда поглядим как отоеагируют страховщики. Могу представить сколько появится вирусов, и сколько будет стоить антивирус в траковый компьютер, если это грозит миллионы и исками только с одного трака... Или вы уже начали разработку такого вируса))) вот где настоящие бабки!!!
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Eugene. K » 14 окт 2015, 15:44

Vladimir611 писал(а):вы сравниваете так же состояние уже существующей технологии, которая разработана уже для небольших объёмов с тем скачком, который даст приход туда тойот, мерседесов и т.д.

А то что 10 лет есть и так понятно. Начнётся с 5 процентов, на 20 , 40 , а потом Юджин заезжающий на ферму, на которую не ступала нога человека ;-)
Ага, а на ферме будет стдеть шипероробот и отсылать меня на тоакстоп потому что у него сервисчас, самоперепрограммирование, и вообще куча доугой работы.
А роботодтспетчер не поймет штрихкод на парсе или потеряет документы. А Володя получит письмо об увольнении, потому что один чувак из Росиии придумал прогоамму способную заменять программистов и тестеров, и теперь всесто штата прогоаммиистов требуется только один, который и будет хозяином компании. Инженеров заменят компьютеры, учителей гипнотизаторы, врачей - роботы... А потом на земле началась война киборгов; мужа этой женщины убили на войне, одной грудью она кормит ребенка а другой свинью...хрю, хрю...

Ответить

Вернуться в «Работа»