Володя, сегодня каждый индус, приехавший из далекой индийской деревни, где он в лучшем случае управлял там слоном, может открыть компанию и снизить цены так как ему вздумается. Это подорвало бизнес перевозок, а шиперы наглеют, выбирая такие вот иммигрантские компании, где по одним правам могут кататься несколько человек, прикрываясь чалмой и бородами... Поэтому у них сейчас появились проблемы при пересечении границы со штатами. Посмотрите кто лежит в основном на обочинах зимой...и вы поймете о чем я говорю. Страховые компании страдают в первую очередь, и именно им пренадлежит идея повышения кваллификации водителей. Что же касается бесплатной работчей силы то опять вы ошибаетесь из-за незнания матчасти
По новому закону и правилам водитель должен будет откататься с инструктором 40 недель прежде чем сам сможет водить трак. Вы знаете сколько сегодня получает такой тренер, а точнее просто опытный водитель, который соглашается обучать новичка в течении пары недель? 75-100 дол в день. А когда его попросят обучать новичка в течении 40-ка недель то сумма значительно возрастет, потому что никому не нужен такой головняк в своем траке. Кроме того, такая работа подразумевает не полноценный тим, ибо в таком случае пропал бы смысл обучения, а то что инструктор будет сидеть рядом и наблюдать за работой ученика.
Что произойдет? Компании получат высококлассных специалистов, которые заплатили за права не пару тысяч дол и месяц обучения, а стремились стать профи за пару десятков тысяч дол и полутора годами обучения. Шушера перестанет идти в наш бизнес.
А те кто управляли слонами, будут работать на форклифтах у тех же шиперов, которые вынуждены будут нанимать дополнительных работников.
В тоже время наш бизнес привлечет канадскую молодеж, как это было до середины девяностых. А гос-во сможет направлять походящих безработных кандидатур на перекваллификацию, вместо того чтобы платить им пособия.
Этот бизнес не должен по существу отличаться от других бизнесов. У шиперов не будет возможности выбирать так как сегодня, потому что не будет компаний которые работают с нелегалами или наркоманами, готовыми пахать за бесплатно.
Посмотрите что делается в Онтарио. Открыли кучу иммигрантских контор, куда приходит всякий желающий, которого нигде больше не берут. Это компании платят по 2-3к в месяц, а водители открывали на себя корпорацию будучи наемными работниками. Естественно что у шиперов отношение соответствующее и платить они не хотят.
А вы знаете что в некоторых договорах с компаниями, компании обязуются часть работы выполнять бесплатно в качестве одолжения? Кто может на такое пойти? Только те у кого очень дешевые водители. Володя, за груз который идет например из Хьюстона в Виннипег шипер платит примерно 5000дол. Если я везу пятьсот телевизоров себестоимостью в 200дол каждый, то для шипера не будет проблемой заплатить с каждого телевизора дополнительно 1 дол в учет перевозки. А рынок это проглотит не поперхнувшись. Ну купите вы телевизор на 1 бакс дороже или килограм помидоров на 0.2ц... Просто шиперы не желают работать и думать как работать потому что рынок переполнен низкокваллифицированной рабочей силой.
Но если смотреть глобально, то соответственно снизится кол-во аварий на дорогах, а значит страховые компании позволят себе спонсировать строительство и ремонт дорог. Тут все повязано одной толстой цепью. И на канадских тракерских форумах об этом говорят уже давно. Кстати я заметил что некоторые компании начали требовать от водителей окончание хайскул, чего никогда не было... Нельзя выпускать на дорогу быдло. Это факт. А не быдло не придет в этот бизнес изначально, потому что стартовые условия невероятно рабские.