Новости робототехники

Новости науки и технологий
Аватара пользователя
Церберус
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 20:40
Откуда: Gatineau, QC

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение Церберус » 16 дек 2013, 12:40

slava3000 писал(а):Да-да-да... Увы бесконечные задержки и удорожание...
Где-то я про это уже читал...
Подчеркнул те моменты, которые мне показались интересными 8) :

Я подчеркнул тот факт, что на разработку станции шумовых помех в России ушло восемнадцать лет. От подписания контракта на разработку до принятия на вооружение- восемнадцать лет. И это не сверх-современный истребитель или система ПРО. Это станция шумовых помех. О цене я не говорил. Современное оружие- вещь очень дорогостоящая. F-35, возможно, не самый удачный проект, денег в него вбухали уже немеряно, а до ума пока ещё так и не довели. Хотя совершенно понятно, что серийные образцы, поставленные на массовое производство, будут гораздо дешевле, чем опытные машины.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... ghtning_II
Американцы уже поставили на вооружение своих ВВС более 160 суперсовременных F-22. F-35 скоро начнут поступать на вооружение, продаваться на экспорт и производиться тысячами. А чем ответила Россия? Десятью Су-35, тремя прототипами МиГ-35 и несколькими (ЕМНИП шестью) лётными прототипами Т-50. А техника у американцев да, дорогая. Что не мешает им иметь её на вооружении. :D

Аватара пользователя
slava3000
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 11:37

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение slava3000 » 16 дек 2013, 16:02

Я подчеркнул тот факт, что на разработку станции шумовых помех в России ушло восемнадцать лет.
Я т.с. спорю ибо такие ситуации случаются везде, а не только в загибающейся России 90х...
И F-35 (полнейший Epic Fail) тому доказательство.

То что России сейчас, с ее экономикой (в сравнении с США) строит 5 поколение, пытается наладить электронику и является 2-м продавцом оружия в мире - по-моему - неплохо!

F-22 мега-крут... Но...
F-22 program produces few planes, soaring costs
Delays, technical glitches and huge cost overruns in the Air Force's F-22 fighter jet program highlight the Pentagon's broken procurement process.
By Ralph Vartabedian and W.J. Hennigan
June 16, 2013

Аватара пользователя
Церберус
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 20:40
Откуда: Gatineau, QC

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение Церберус » 16 дек 2013, 20:38

slava3000 писал(а):Я т.с. спорю ибо такие ситуации случаются везде, а не только в загибающейся России 90х...
И F-35 (полнейший Epic Fail) тому доказательство.
"Полнейший Epic Fail"- это уже который год подряд не так и не туда летающая "Булава". А F-35 это самолёт с трудным рождением, который ещё к тому же очень дорого стОит. Но скорее всего его доведут до ума в обозримом будущем.
То что России сейчас, с ее экономикой (в сравнении с США) строит 5 поколение, пытается наладить электронику и является 2-м продавцом оружия в мире - по-моему - неплохо!
Неплохо. Речь то шла не том плохо или неплохо. Речь шла о том, что Россия прилично отстала по некоторым очень важным направлениям.
F-22 мега-крут... Но...
Ну так закажут меньше, чем планировали. Делов то. Такое случается сплошь и рядом. Всё таки полторы-две сотни мега-крутых, но жутко дорогих, уже состоящих на вооружении лучше, чем кучи бумажных чертежей и несколько прототипов в разработке. :P
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение spqr1945 » 17 янв 2014, 09:26

Роботы Google спасут американский капитализм

В Америке началось выполнение плана индустриального возрождения.
567
Как-то незаметно промелькнула в наших СМИ не слабая в общем-то сенсация – корпорация Google купила компанию Boston Dynamics, специализирующуюся на разработке роботов для Министерства обороны США.
Штаб-квартира Boston Dynamics находится в г. Уолтем в штате Массачусетс. Наибольшую известность получил разработанный компанией робот BigDog, несколько роликов, с которыми были выложены в 2008 году на YouTube. На одном из видео робот ловко лезет в гору, ходит по снегу, скользит по льду. Boston Dynamics сделала еще робота Cheetah, способный развивать скорость около 50 км в час и человекоподобного робота Petman. Petman умеет ходить по сложной поверхности, преодолевать препятствия, ползать, отжиматься.
Отметим, что Google приобрела в прошлом году еще семь фирм, производящих роботов. Доля чего гугловцы это делают, пока неизвестно. Есть только предположения – одни считают, что корпорация намерена создать новый класс автономных систем, способных выполнять любую работу, другие – что они просто хотят заполучить себе команду высококлассных разработчиков, а заодно и перспективные технологии.

Но суть дела – гораздо глубже таких догадок. Суть дела в том, что в Америке давно уже налажена и работает, как часы, плановая экономика. И скупка гугловцами комапний по производству боевых роботов означает, что профинансированные государством и добившиеся ощутимых успехов компании передаются в гражданский сектор экономики и станут основой для нового рывка американской цивилизации к неизвестным нам высотам технологий будущего.
Хотя в данном случае направление технологического «взлета» видно достаточно отчетливо и странно, что никто из российских комментаторов его не увидел. Это роботизация массового производства в свете намеченной американским Политбюро и Госпланом реиндустриализации экономики. Через несколько десятилетий в США появятся десятки, а может быть и сотни заводов, где не будет рабочих, а все операции будут выполнять те самые роботы, производство которых наладят сверх успешные инженеры , проектировщики и конструкторы Google, которые доказали американскому руководству, что умеют выполнять задания партии и правительства точно в намеченный срок и с высоким качеством. Настоящие ударники капиталистического т руда.
Бывший вождь мирового пролетариата мог бы по этому случаю сказать, что американский капитализм – это умная власть плюс роботизация всей страны.
Если Сталин и Берия создавали военно-промышленные «шарашки», где под приглядом конвоиров гениальные советские конструкторы ковали оружие победы, то в нынешних США подход другой. В рамках военно-промышленных проектов пентагоновского агентства DARPA разрабатываются новейшие технологии, формируются команды талантливых конструкторов. Кое-что остается в ведении военных (нам про это не сообщают) , а остальное идет в гражданский сектор.

На сегодняшний день в корпорации Google сосредоточено все что нужно – то есть люди и технологии, чтобы в кратчайшие сроки достичь намеченной цели – создать новый, невиданный ранее, сектор экономики - роботизированную индустрию. Через 20-30 лет Америка спокойно прикроет китайские филиалы своих промышленных гигантов и откроет их в американских городах. Но там, где были тысячи рабочих, будет работать десяток инженеров и программистов. Обезлюдевший ныне и обанкротившийся Детройт вновь станет автомобильным центром мира, но это будет город не рабочего класса, а белых воротничков.
Так США планируют выйти из мирового кризиса и возродиться из индустриального пепла в образе высокотехнологической птицы Феникс.
Заметьте – никаких там конкурсов-тендеров, никаких откатов-заносов. Решено – сделано. Пентагон и креативный класс США действуют заодно, как единая команда, которой они в сущности и являются.
А что у нас? Тридцать процентов выделяемых средств в любых отраслях уходят «налево», то есть уворовываются. Остальные тупо размазываются, не принося никакой отдачи, потому что практически во всех российских компаниях руководят не суперталанты, а супербойцы, выжившие в жестоких рейдерских войнах. Но воевать и думать – не совсем одно и то же.
А если уж вернуться к теме боевых роботов, то и наши ребята могут такого сварганить. Только он будет похож на лайнер «Суперджет» — оболочка российская, а начинка иностранная. И в случае непредвиденных боевых действий, на том берегу океана нажмут маленькую кнопочку и российский боевой робот повернет оружие и начнет палить по своим.

Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук

http://nvdaily.ru/info/18773.html
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 20 янв 2014, 22:40

Окупаемы ли роботы-грузчики, или От сложного к простому

Хоть на дворе и информационная (она же постиндустриальная) эра, но живём-то мы в реальном мире. И нуждаемся в массе продукции, сельскохозяйственной и промышленной, которую нужно перемещать. И какими бы ни были транспортные средства, но и укладывают в них грузы, и извлекают из них люди — амбалы, грузчики, дрягили. И вот за замену их повсеместно встречающегося труда роботами взялась американская фирма Industrial Perception, Inc., добившаяся в последнее время значительных успехов. Но почему же этот факт вызывает интерес издания, посвящённого высоким технологиям?

Работа грузчика кажется предельно простой, самой что ни на есть примитивной… Такой взгляд в обществе формировался десятилетиями. Вот газета «Комсомольская правда» от 18 августа 1936 года. Там печатался рассказ «Гибель Сафира» — история советского пилота-комсомольца, на будущей войне направившего самолёт на фашистский подземный аэродром. Написал его видный популяризатор индустриальной эпохи, возглавлявший отдел печати ЦАГИ, Ник. Шпанов (как часть известного впоследствии «Первого удара»). И карьера Сафира соответствовала ходу истории: юный амбал получает образование и становится пилотом…

«От простого — к сложному», вполне рационально… И, казалось бы, именно так будут обстоять дела и в мире «умных» машин! Простенький робот-грузчик появится раньше всего, а уж вождение летательных аппаратов потребует вершин технологии… Но — так только кажется! «В настоящее время аппараты для автоматического управления самолётом достигли высокой степени совершенства». Да, бесспорно — только цитата эта из книги О. Дрожжина «Разумные машины» (М., 1936. — С. 224), рассказывавшей о радиоуправляемых аэропланах Энтони (1910 год) и автопилотах Сперри.

Перед тем как стать экспонатом Ле Бурже, воздушно-космический «Буран» сумел сесть в автоматическом режиме…
Перед тем как стать экспонатом Ле Бурже, воздушно-космический «Буран» сумел сесть в автоматическом режиме.

И, вспомним, отечественный космолёт «Буран» совершил автоматическую посадку ещё в 1988 году. Ну а сегодня пилоты старшего возраста — доводилось слышать это в разных странах — ворчат, что молодёжь разучилась летать без автоматики, полностью полагаясь на бортовые компьютеры от взлёта и до посадки. А вот роботов-грузчиков в быту что-то не видно, хотя погрузчики по складам водят аппараты на базе вполне стандартных и недорогих устройств, в том числе и отечественной разработки («“Интернет вещей” ловит ветры глобализации»), хотя водитель считался квалифицированней грузчика…

Парадокс? Не совсем, скорее отражение на современном этапе развития технологий давнишней истории науки. Ведь с чего начался математический анализ, теоретическая основа первой индустриальной революции? А с трактата Иоганна Кеплера «Новая стереометрия винных бочек, преимущественно австрийских, как имеющих самую выгодную форму» (М., 1935). То есть исчисление бесконечно малых понадобилось для сугубо бытовой и низкой (учитывая, что вино хранится в подвалах) задачи. А с «высоким» исчислением орбит небесных тел справлялась и элементарная математика…

Так и управление летательными аппаратами. Это задача в довольно простом, малоразмерном функциональном пространстве (про функциональное пространство — «Железо, белок и кремний»). Три координаты описывают положение центра масс аэроплана. Крен, тангаж и рысканье — положение летательного аппарата относительно центра масс. Атмосфера довольно однородна и стандартна; от бурь и встречных аппаратов самолёты уводят диспетчеры. Полоса взлёта-посадки обустроена большим количеством внешних навигационных приборов… И вычислительная задача вполне проста и формализуема.

А вот — работа грузчика. Живой амбал (слово это астраханского корня, происходит от «амбарного» — работника при амбаре) выполняет массу вычислительных операций, которые не осознает, ибо делает их тот wetware, что дарован ему миллиардом лет эволюции. Это операции распознавания образов, позволяющие распознать упаковку груза и её начальное положение. Это выработка «команд» на исполнительные органы, мускулы, которые и исполнят работу по перемещению груза из начальной точки в конечную. При некоторой добросовестности грузчика — с соблюдением предписаний «не кантовать»…

И вот тому, чему эволюция учила живые существа сотни миллионов лет, инженеры должны научить машины за годы. Дольше же — неприемлемо для инвесторов высокотехнологического рынка, которые (а не военные ведомства, как в индустриальную эпоху) являются источниками технологического развития. И взялась за решение этой задачи порождённая известным робототехническим инкубатором Willow Garage фирма Industrial Perception, Inc.. Её суть заключена в её названии — «Промышленное восприятие».

Слово «perception» («восприятие») варварское наречие англосаксов заимствовало из благородной латыни, где «perceptio» означает и ощущение, и близкий к теме нашего разговора сбор плодов (скажем, у Цицерона). Вот именно этими значениями и надо ограничиться: философская перцепция есть суемудрая выдумка гуманитариев… А суть в том, что нейросеть преобразует кванты света, попадающие на сетчатку или матрицу, в образы, и формирует исполнительные команды для мышц или моторов, которые позволят переместить опознанный груз в нужное место.

Так выглядит робот-грузчик от Industrial Perception, Inc., который появился через четверть века после робота-пилота "Бурана"
Так выглядит робот-грузчик от Industrial Perception, Inc., который появился через четверть века после робота-пилота «Бурана».

Итак, посмотрим же на самого робота-грузчика от Industrial Perception, Inc. Самое большое отличие его от человека — однорукость. У него всего лишь одна, хоть и железная, лапа… Вообще-то это вполне соответствует традиции отечественных грузчиков, другим традиционным прозванием которых было «крючники» — от тех железных крюков, которыми они цепляли кули с хлебом, традиционным российским экспортным продуктом, чтобы закинуть их на плечо. Так что при наличии многих степеней свободы, которые мы наблюдаем у робота, единственная конечность может много.

И работает робот-грузчик теперь быстро. При загрузке-разгрузке фуры на одну коробку уходит секунд шесть — примерно столько же, как у сноровистого человека. За это время его компьютерная система распознает и идентифицирует образ упаковки, строит эффективную траекторию её перемещения и ставит туда, куда нужно. Точных данных о задействованных вычислительных мощностях и применённых алгоритмах не приводится, но можно с уверенностью сказать, что они куда больше и куда изощрённей, чем в автопилотах современных лайнеров…

Кстати, некоторый задачи, которые явно решали инженеры Industrial Perception, сродни ещё одному русскому имени грузчика — «дрягиль», происходящему от «дрожания», тремора мышц, неизбежного при тяжёлой работе или тренировке и отмеченного наблюдательным народным сознанием. Так вот — проблема автоколебаний есть одна из самых распространённых в любой синхронно следящей системе, к которым относятся приводы руки робота. Другое дело, что справляться с ней технология научилась ещё в пятидесятые…

Распределение уровня зарплат американских амбалов
Распределение уровня зарплат американских амбалов.

Ну а теперь перейдём к экономике. Семь миллиардов людей на планете. Работа грузчика — неквалифицированная. Стоило ли вкладываться в такое дело? Окупится ли — или разделит судьбу амбициозных, но малополезных проектов? Для ответа на этот вопрос посмотрим, сколько же получают американские амбалы. Вот всем известная система экспресс-почты UPS: сколько же получает в ней грузчик под названием Freight Handlers? Говорится, что его зарплата — $41 тыс. в год, в среднем же почтари этой фирмы получают $30 тыс. А амбалы разновидности Stevedore, трудящиеся на железных дорогах и при автопоездах, зарабатывают в среднем в США $43 607.

То есть речь идёт о вполне вменяемых деньгах, выплачиваемых за сорокачасовую рабочую неделю. Кстати, и в Российской империи грузчики зарабатывали хорошо. Вот что рассказывал в книге «Мои скитания» блестящий журналист Владимир Гиляровский, сам трудившийся крючником: «В артелях грузчиков главной силой считались “батыри”; их обязанность была выносить с судна уже готовые кули и мешки на берег. Сюда брались самые ловкие и самые сильные: куль муки 9 пудов, куль соли 12 пудов… Заработки батыря первой степени были от 10 до 12 рублей в день». Сравните этот заработок с жалованьем чиновников, возлюбленных классикой «маленьких людей»…

Так что Industrial Perception, Inc. вполне обоснованно была в числе прочих стартапов приобретена Google, собирающей свою «армию роботов». Точные условия сделки не приводятся, но проскальзывают данные, что выводиться на рынок роботы-грузчики будут по цене $100–150 тысяч. Прикинем: работает он со скоростью живого грузчика. И — 168 часов в неделю (ну, сколько-то уйдёт на регламент, но и грузчики «перекуривают»). Так что окупиться машина может уже в первый год (в зависимости от загрузки). Да, есть зачем вкладываться гиганту ИТ!

Так что мы можем сделать интересные выводы. Благодаря общему уровню развития технологий инженерия в «рабочем порядке» научилась с приемлемым качеством решать те задачи распознавания образов и планирования пространственных движений, которые традиционно относились к ведомству «искусственного интеллекта». И применять их для роботизации тех работ, которые в обыденном сознании считаются совсем не интеллектуальными. Причём — похоже, с явным экономическим эффектом!

http://www.computerra.ru/91825/robot-idet-v-ambalyi/
Закрыть

Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 24 янв 2014, 10:51

ПРОДАЖИ YOTAPHONE ПРОВАЛИЛИСЬ

http://hi-tech.mail.ru/news/misc/yotaphone-fail.html
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники из среды российских ритейлеров, с конца декабря сети «Связной» и «Евросеть» смогли реализовать лишь около 600—700 российских смартфонов YotaPhone (примерно по 300 аппаратов каждая).


Напомним, что продажи YotaPhone в сетях российских ритейлеров начались 27 декабря 2013 года. На тот момент, по сообщению Yota Devices, в своем интернет-магазине они обработали около 10 000 заказов на необычные смартфоны (продажи через интернет начались 4 декабря). Стоимость устройства составляет 19 990 рублей.

Официально пресс-службы ритейлеров и акционера Yota Devices компании «Ростех» не называют объемов продаж аппаратов, однако производитель устройств обещает раскрыть тайну в начале февраля. Представитель «Ростеха» Василий Бровко сообщил лишь о том, что российскими смартфонами уже пользуются многие чиновники, в том числе премьер-министр России Дмитрий Медведев и министр связи и коммуникаций Николай Никифоров.
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 26 янв 2014, 06:33

В ближайшие 30 лет роботы займут половину рабочих мест.

Два очень важных показателя, касающихся будущего рынка труда, недавно всколыхнули общественность:

- всего 85 человек контролируют столько же средств, что и беднейшая часть мира;

- 47% всей существующей в мире работы в следующие двадцать лет смогут выполнять роботы.

В сочетании, эти две фактора предвещают скорое наступление антиутопии. По мере того, как всё больше автоматической техники будет способно удовлетворить нужды корпораций, всё больше и больше работников будет заменяться роботами – ведь это позволит компаниям снижать затраты и повышать прибыль. Сперва это коснётся сектора обслуживания и производства, а следующая волна автоматизации лишит работы бухгалтеров, специалистов колл-центров и агентов недвижимости.

Так гласят данные исследования, проведённого в 2013 году Оксфордским университетом. Исследователи попытались выяснить, какие виды работ можно автоматизировать, и сами были поражены результатом. Творческие профессии и занятия, требующие высокой квалификации, оказались наиболее безопасными — но всё, что связано с ручным трудом, находится в зоне риска и вскоре окажется автоматизированным. Станочные работы, набор текста, даже розничная торговля – все эти специальности исчезнут.

И, как всегда это случалось в истории, элита будет пожинать плоды.

Издание Economist объясняет: «Благосостояние, высвободившееся при цифровой революции, перешло преимущественно к владельцам капиталов и высококвалифицированным работникам. В течение последних трёх десятилетий доля доходов «рабочего класса» сократилась в глобальном масштабе с 64% до 59%. В то же время доля доходов представителей элиты, составляющей 1% населения, в Америке выросла с 9% в 1970-х годах до 22% на сегодняшний день. Безработица в богатых странах достигла тревожащего уровня. В 2000 году 65% людей трудоспособного возраста в США имели работу; хотя с тех пор население страны уменьшилось, занятость сейчас среди трудоспособной части граждан составляет около 59%».

Такая тенденция наблюдается не только в Штатах. Согласно докладу, выпущенному к началу Всемирного экономического форума в Давосе, «85 богатейших человек мира вместе владеют капиталом в 1 триллион фунтов, что равно совокупному капиталу 3,5 миллиардов беднейших жителей земного шара». И корпорации, принадлежащие богатейшим людям на планете, уже сейчас занимаются разработкой роботов, которые позволят им сосредоточить в своих руках ещё больше средств.

Согласно статье Economist, этот цикл, когда новые технологии сменяют старые, а старые профессии заменяются новыми, на этот раз будет носить односторонний характер. В новой информационной экономике, пришедшей на смену старой производственно-ориентированной, просто не будет потребности в таком количестве неквалифицированной рабочей силы: в прошлом году Google, Apple, Amazon, и Facebook вместе оценивались в 1 триллион долларов, но в этих компаниях в совокупности работает лишь 150 000 человек.

Все перечисленные пункты приводят к неутешительным выводам: в грядущем глобальном, технологически продвинутом и перегруженном неравенством мире, мы рискуем стать кибер-крестьянами, ухаживающими за лужайкой владеющих машинами феодалов-богачей. Аналитики предсказывают появление новых борцов против правящего класса, и несложно понять почему: чтобы 99% будущих доходов от развивающихся технологий не оказались в руках горстки людей, нам понадобятся политические меры воздействия, чтобы адаптироваться к новому механизированному миру.

Радикальное перераспределение доходов уже на подходе: например, в Швейцарии и Германии уже задумались о введении «минимального гарантированного дохода», обеспечиваемого государством.

Человечество уже владеет аграрными, энергетическими и бытовыми технологиями, необходимыми для пересмотра глобальной схемы распределения доходов, чтобы сделать их более равномерными. Так что когда богачи и их роботы возьмутся за опустошение мировых рынков труда, социальные преобразования окажутся гораздо важнее, чем любые технологические достижения.
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 04 фев 2014, 08:22

V2V-КОММУНИКАЦИИ, ИЛИ КАК ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

http://compulenta.computerra.ru/tehnika ... /10011261/
Владимир Парамонов — 04 февраля 2014 года, 12:35
В США стартует программа по внедрению системы обмена информацией между транспортными средствами в режиме реального времени. Ожидается, что она позволит сократить количество аварий на десятки процентов.

Изображение


Национальное управление дорожной безопасности (NHTSA), входящее в состав Министерства транспорта США, объявило о планах по реализации в стране системы обмена информацией между автомобилями в режиме реального времени. Платформа V2V-коммуникаций (vehicle-to-vehicle), как ожидается, позволит радикально снизить количество аварий с участием двух и более транспортных средств.


V2V-коммуникации помогут сберечь жизни. (Здесь и ниже изображения Министерства транспорта США).

Принцип работы V2V-системы сводится к следующему. Каждый автомобиль через бортовой компьютер и приёмник GPS получает данные о собственных координатах, скорости и направлении движения. Эта информация передаётся находящимся поблизости транспортным средствам. Полученные показатели анализируются по специальным программным алгоритмам, после чего система делает вывод о риске столкновения с другой машиной. Если существует высокая вероятность ДТП, водителю будет выдан предупреждающий сигнал — скажем, о необходимости снижения скорости или перестроения в другую полосу.

Для пересылки данных предлагается задействовать специализированную связь ближнего радиуса действия. Эффективное расстояние работы такого комплекса составит 270–300 м по всем направлениям. В результате V2V-платформа обеспечит автомобилю круговой «обзор» ситуации на дороге вне зависимости от условий прямой видимости.


Теоретически комплекс позволит вести обмен информацией между автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры. К примеру, при приближении транспортного средства к переезду, на который вот-вот выйдет поезд, система предупредит водителя световой и звуковой сигнализацией. Интенсивность и громкость сигналов может нарастать по мере сокращения расстояния между машиной и железнодорожными путями.

Предполагается, что V2V-коммуникации обеспечат полную приватность: получаемые данные позволят определять взаимное положение, скорость движения автомобилей и некоторые другие показатели, но не их марку, регистрационные данные и прочую конфиденциальную информацию.


Повсеместное внедрение платформы V2V, по оценкам, позволит сократить количество столкновений автомобилей на 70–80%. В будущем система может быть привязана к другим средствам обеспечения безопасности — скажем, бортовым камерам для обнаружения пешеходов или радарам для контроля дистанции до впереди едущего автомобиля.

В ближайшее время NHTSA начнёт детальное изучение всех «за» и «против», но, скорее всего, серьёзных препятствий на пути практической реализации инициативы не возникнет. К тому же ведущие автопроизводители уже как минимум десятилетие экспериментируют с технологиями обмена информацией в режиме реального времени между автомобилями и транспортной инфраструктурой.

Ожидается, что окончательные предложения по внедрению V2V-коммуникаций будут сформулированы к 2016 году.

Подготовлено по материалам Национального управления дорожной безопасности США и Wired.

ПС: А тем временем Автоваз хвастается Автоматической коробкой передач и подушкой безопасности.
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 06 фев 2014, 23:49

Робот-водитель: сегодня солдат, а завтра «дальнобойщик»?


Автор: Михаил Ваннах 04 февраля 2014
Начиналось это десяток лет назад, в марте 2004 года. Тогда на солончаки и грунтовки пустыни Мохаве впервые выехали роботы-водители, преимущественно созданные студентами университетов. Машины выглядели несерьёзно — но вот гонки DARPA Grand Challenge устраивала более чем серьёзная организация, Defense Advanced Research Projects Agency. И в январе 2014 года игры кончились и за дело взялись «большие парни», продемонстрировавшие способность колонны армейских транспортных машин совершить полноценный марш-бросок. И, возможно, гражданское применение этой технологии будет ещё серьёзнее!

http://www.computerra.ru/93432/robot-vo ... oboyshhik/
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Новости робототехники

Сообщение spqr1945 » 12 фев 2014, 02:14

Экспорт софта в 2013 году десятикратно обогнал экономику!

IT-РЫНОК
Автор: Михаил Ваннах 27 января 2014
Посмотришь отечественные телеканалы — и складывается печальная картина; впору с искажённым лицом бежать к пруду… Официоз радостно сообщает, что экономика в 2013 году выросла на 0,1% больше, чем считалась раньше, — на 1,4%. Снижение курса рубля ввергает население в панику… А вот то, что в стране существует отрасль, оборот которой возрос на 15% (причём в долларовом исчислении!), как-то никем не замечается. Причём отрасль высокотехнологическая, не зависящая от природных ресурсов. И отрасль эта — экспорт программного обеспечения отечественной разработки!

Как сообщает НП «РУССОФТ», крупнейшее объединение компаний — разработчиков программного обеспечения России, общий объём экспорта «мягкого товара» и услуг по его разработке в 2013 году увеличился на 15% и составил $5,2 млрд. Давайте сравним: экономика в целом в условиях весьма выгодных цен на углеводороды, в условиях стимулирующих (в соответствии с учением Кейнса) воздействий государственных расходов, возросла на 1,4% (причём Минэкономразвития опасалось, что рост будет 1,3%..). А программисты сработали лучше — более чем на порядок! На десятичный порядок!!

http://www.computerra.ru/92784/eksport- ... ekonomiku/
rusic
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:32

Re: Новости робототехники

Сообщение rusic » 16 фев 2014, 18:31

Бесплатный Wi-Fi для всего мира: Аутернет придёт на смену Интернету в 2015 году

Достаточно амбициозный по своему характеру и масштабу проект «Аутернет» предполагает реализацию программы, в рамках которой будет осуществлён запуск сотни миниатюрных спутников на низкую околоземную орбиту уже в июне 2015 года. Каждый из спутников будет обеспечивать доступ в сеть компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов огромного количества пользователей по всеми миру абсолютно бесплатно. Странам наподобие Северной Кореи, где царит атмосфера тотального ограничения к свободной информации и цензура любых доступных масс-медиа, может быть предоставлен свободный и беспрепятственный доступ в виртуальное пространство. Осталось лишь позаботиться о том, чтобы жители КНДР имели хоть какие-то варианты для использования бесплатного глобального Wi-Fi в виду отсутствия у них не только мобильной электроники и даже устаревших моделей персональных компьютеров, но и регулярного снабжения электроэнергией.
Руководство компании заверяет, что сегодня лишь чуть больше половины населения земного шара имеет доступ к тому богатству знаний и информации, которое находится на просторах Интернета. Основной проблемой в достаточно низкой статистике пользователей всемирной Сети является нежелание руководящего аппарата многих стран развивать данную инфраструктуру на бюджетные средства, невзирая на массовую популяризацию технологии Wi-Fi и доступных по стоимости устройств для выхода к виртуальным ресурсам. Для многих представителей политической верхушки свободный доступ собственных граждан к достоверной и объективной информации о ситуации дел не только в стране, но и за её пределами, кажется некой злокачественной опухолью, которая в срочном порядке подлежит удалению.
Изображение
http://www.3dnews.ru/802378
Аватара пользователя
Церберус
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 20:40
Откуда: Gatineau, QC

Re: Новости робототехники

Сообщение Церберус » 16 фев 2014, 19:53

rusic писал(а):Для многих представителей политической верхушки свободный доступ собственных граждан к достоверной и объективной информации о ситуации дел не только в стране, но и за её пределами, Для многих представителей политической верхушки свободный доступ собственных граждан к достоверной и объективной информации о ситуации дел не только в стране, но и за её пределами,
ИМХО- попахивает троянским конём. Учитывая, что "объективность" и "достоверность" информации будут варьироваться согласно пожеланиям заказчика.
Аватара пользователя
slava3000
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 11:37

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение slava3000 » 16 июл 2014, 21:19

Церберус писал(а): "Полнейший Epic Fail"- это уже который год подряд не так и не туда летающая "Булава". А F-35 это самолёт с трудным рождением, который ещё к тому же очень дорого стОит. Но скорее всего его доведут до ума в обозримом будущем.
Церберус - наш с вами любимый мега-девайс (с "трудным рождением") продолжает "доставлять".... 8)

Jul. 15, 2014
It's Official: F-35 Not Flying To Farnborough


Неплохой истребитель - не правда ли? Характеристики (a.k.a. наложенные ограничения) - захватывают:
....the aircraft are limited to a speed of .9 Mach,
18 degrees of angle of attack,
-1 to +3 G-forces....


Источник, как тут некоторые выражаются, "дезы":
http://www.defensenews.com/article/2014 ... /307150028
Аватара пользователя
Церберус
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 20:40
Откуда: Gatineau, QC

Re: Новости робототехники

Сообщение Церберус » 16 июл 2014, 21:27

Slava3000 писал(а):Церберус - наш с вами любимый мега-девайс (с "трудным рождением") продолжает "доставлять"
Ну не полетит он туда. Видимо, пока машина хреново летает. Слава, история знает некоторые примеры самолётов с трудным рождением, которые становились лучшими или одними из лучших в своём классе. :P
Аватара пользователя
Церберус
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 20:40
Откуда: Gatineau, QC

Re: Американцы создали боевой вооружённый робот HDT Protecto

Сообщение Церберус » 16 июл 2014, 21:28

slava3000 писал(а):....the aircraft are limited to a speed of .9 Mach,
18 degrees of angle of attack,
-1 to +3 G-forces....
Пока, судя по всему, летает не быстро и, в основном, по прямой. :lol:

Ответить

Вернуться в «Наука и технология»