Культура вождения в Канаде в отличие от России
- Rita House
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 10:26
- Откуда: Kitchener, Canada
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Да уж, о продавцах в Москве это точно... И отхапывают, и ведут эту заколебавшую всех двойную бухгалтерию, и дают взятки всем - от пожарников и СЭС до местных ментов, я вас умоляю! Восхитительная жизнь в Москве. Я каждый день по скайпу слышу от родственников об этой замечательной жизни. О том, как каждый день живут как последний, чтобы урвать и заработать, потому что завтра лавочка может быть прикрыта. Никакой уверенности ни в завтрашнем, ни в сегодняшнем дне.
Возвращаясь к разговору о культуре вождения, скажу, что в городах - да, в основном, все вежливые, соблюдают правила и уступают друг другу. Но на хай-вэях бывает полный хаос: и подрезают, и перестроение не показывают, и огромные траки по средним линиям едут, и мотоциклисты из-под колес просто вылетают. Все бывает. А про превышение скорости - вообще молчу. Поэтому, езда по хай-веям, особенно около Торонто (особенно в пятницу вечером) - это напряг
Возвращаясь к разговору о культуре вождения, скажу, что в городах - да, в основном, все вежливые, соблюдают правила и уступают друг другу. Но на хай-вэях бывает полный хаос: и подрезают, и перестроение не показывают, и огромные траки по средним линиям едут, и мотоциклисты из-под колес просто вылетают. Все бывает. А про превышение скорости - вообще молчу. Поэтому, езда по хай-веям, особенно около Торонто (особенно в пятницу вечером) - это напряг
Whatever you are, be a great one!
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1135
- Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:56
- Откуда: Toronto
- Контактная информация:
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
На самом деле еще играет роль вот какой фактор: как ни крути, но в России у всех знакомых было больше- со школы, института, армии, и большинство из вас прожили там намного больше чeм в Канаде. Соответственно, вы слышите намного больше историй типа "у жены на работе у уборщицы дочку на пешеходном переходе сбили" или "у петровича из гаража у соседа его тети зять в большую аварию попал". Причем истории уже прошедшие через много рук и их изначальный смысл полностью может быть искажен.
На самом деле у уборщицы дочку не сбили, а чуть не сбили- прото проехали мимо близко, а у петровича его знакомый не в аварию попал, а колесо проколол.
Смысл, надеюсь, понятен.
Кроме того, в Канаде народ меньше общатся, с канадцами у вас разговор будет типа "-как дела? -Отлично! А у тебя? - У меня тоже отлично." и разошлись.
В СНГ народ больше любит сплетничать, плюс больше круг общения- отсюда вы и слышите больше страшилок. В Канаде у вас этoго нет, вот и кажется что происшествий на дорогах почти и нет.
На самом деле у уборщицы дочку не сбили, а чуть не сбили- прото проехали мимо близко, а у петровича его знакомый не в аварию попал, а колесо проколол.
Смысл, надеюсь, понятен.
Кроме того, в Канаде народ меньше общатся, с канадцами у вас разговор будет типа "-как дела? -Отлично! А у тебя? - У меня тоже отлично." и разошлись.
В СНГ народ больше любит сплетничать, плюс больше круг общения- отсюда вы и слышите больше страшилок. В Канаде у вас этoго нет, вот и кажется что происшествий на дорогах почти и нет.
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Истинно так.Discovery писал(а): Вы вероятно имеете ввиду продавцов всего и вся, которые привыкли откусывать от откатных туясков. И еще узкую прослойку специалистов, типа юристов. И, вероятно, чиновников. А как же быть инженерам, ученым, учителям, врачам? Большинство специалистов, которые в России уже давно никому не нужны, потому как нет в России ни науки, ни нормального производства, ни образования, в Канаде (тем более в Онтарио) получают гораздо больше, в разы, на порядок.
Вот, честно, даже спорить не хочется, ибо сравнивать жизнь в России (в т.ч. в Москве) и в Канаде для меня лично просто кощунственно.
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
А что, местных новостных каналов/газет/сайтов в Канаде нет?Andrei писал(а):На самом деле еще играет роль вот какой фактор: как ни крути, но в России у всех знакомых было больше- со школы, института, армии, и большинство из вас прожили там намного больше чeм в Канаде. Соответственно, вы слышите намного больше историй типа "у жены на работе у уборщицы дочку на пешеходном переходе сбили" или "у петровича из гаража у соседа его тети зять в большую аварию попал". Причем истории уже прошедшие через много рук и их изначальный смысл полностью может быть искажен.
На самом деле у уборщицы дочку не сбили, а чуть не сбили- прото проехали мимо близко, а у петровича его знакомый не в аварию попал, а колесо проколол.
Смысл, надеюсь, понятен.
Кроме того, в Канаде народ меньше общатся, с канадцами у вас разговор будет типа "-как дела? -Отлично! А у тебя? - У меня тоже отлично." и разошлись.
В СНГ народ больше любит сплетничать, плюс больше круг общения- отсюда вы и слышите больше страшилок. В Канаде у вас этoго нет, вот и кажется что происшествий на дорогах почти и нет.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1135
- Зарегистрирован: 02 мар 2011, 21:56
- Откуда: Toronto
- Контактная информация:
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Есть почему-то такие люди, которые в Канаде даже не разу и не были, но считают что знают все.
А в новостях тут, например, месяц обсуждали как китаец лопатой енота, который его сад разрушал, ударил и его арестовали.
А в новостях тут, например, месяц обсуждали как китаец лопатой енота, который его сад разрушал, ударил и его арестовали.
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Нет, я имею ввиду высококлассных специалистов, проходящих по федеральной программе, а также людей, получающих job offer. Тех, кто может выбирать между двумя странами.Discovery писал(а): Вы вероятно имеете ввиду продавцов всего и вся, которые привыкли откусывать от откатных туясков. И еще узкую прослойку специалистов, типа юристов. И, вероятно, чиновников.
Это как правило люди, добившиеся всего своими знаниями и тяжелым трудом, имеющие ценный опыт работы - не думаю, что большинство из них в Москве испытывали материальную нужду.
Знакомый инженер, эмигрировал в Канаду по федеральной программе, уже заранее имея приглашение на менеджерскую позицию в одну из крупнейших компаний страны. Для многих канадцев эта позиция (стартовая для него) оказалась бы пиком карьерных возможностей.
Но он сказал: того уровня, который у меня был в Москве (и материального, и профессионального) я в Канаде смогу достигнуть только лет через 7-10 (если вообще смогу). Ему скучно в этой компании - недостаточно возможностей для полной реализации его профессионального потенциала.
Но Канада - его осознанный и окончательный выбор. Он выбрал тишину и спокойствие. И хорошие дороги.
Сильное чувство всегда взаимно. Поэтому у серости - аллергия на яркость. И - наоборот.©
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Сегодня была интересная ситуация. Везла я ребенка на карате, особо никуда не торопилась время было. Автобус выворачивал с остановки и я притормозила и пропустила его, в ответ он мне поморгал аварийкой. В России это достаточно распространено, пропустил, тебя таким знаком поблагодарили, но в Канаде я первый раз столкнулась с этим.
Вот у меня и возник вопрос, а существует ли какая нибудь азбука водителей на дороге? Есть ли какие нибудь специальные сигналы?
Вот у меня и возник вопрос, а существует ли какая нибудь азбука водителей на дороге? Есть ли какие нибудь специальные сигналы?
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
А что в России аварийкой мигают? Интересно!
В Торонто - все махают ручкой из окна, а больше сигналов по-моему нет, по крайней мере я не видел...
В Торонто - все махают ручкой из окна, а больше сигналов по-моему нет, по крайней мере я не видел...
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 03:53
- Откуда: беларусачка
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Разговаривала об этом с местным инструктором по-вождению. На занятии меня пропустили, я по привычке поморгала аварийкой. Он удивился, показал более привычный местным знак рукой - согнутая в локте правая рука между кресел хорошо видна едущему сзади водителю "наспросвет". Аварийкой, по его словам, тут для этих целей пользуются только автобусы, фуры и др крупные машины.А что в России аварийкой мигают? Интересно!
В Торонто - все махают ручкой из окна, а больше сигналов по-моему нет, по крайней мере я не видел...
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Я вам не скажу за всю Одессу В Москве моргают, сама часто использовала этот сигнал, и видела других... А здесь первый раз столкнулась, спросила у мужа он говорит, что пару раз видел, но в основном на хайвеях, фуры так благодарили. В городах, да ручкой махнули, головой кивнули, улыбнулись...
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Не знаю как в Торонтах, а у нас в городе, ты обязан автобус пропустить, который моргает, что хочет выехать. Так и благодарить не за что, разве только за соблюдение вами правил ДД.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Кто-нибудь, наверное, был в Европе... Я недавно побывал в Дрездене и был просто в шоке от увиденного! Дрезден - город велосипедистов! Для них всё обустроено: свои велосипедные дорожки везде, светофоры, стоянки. Благодать! В Дрездене есть три категории участников дорожного движения: пешеходы, авто и велосипедисты! Люди ездят на велосипедах на работу, перед каждым крупным офисным центром сотни велосипедов. Вот она цивилизацияIrene писал(а):
Вы описываете прямо в точности про наш город)))). Не знаю, где нет, но у нас велосипедистов ну оооочень много, причём они создают опасность не только для автомобилей на дорогах, но и для пешеходов, гоняя по тротуарам. Ну а что, велосипедные дорожки мы только по телевизору видели, а ездить людям где-то же надо... Очень надеюсь, что в Канаде с этим лучше и я наконец приобрету себе тоже велик (о чём давно мечтаю).
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Ага...он моргает, ты решаешь безопасен его маневр для тебя или нет, может ты не успеваешь притормозить... слово обязан на дороге сопряжено с кучей условностей. Если человек поблагодарил, значит чем то мой маневр был приятен. Просто очень была удивлена формой благодарности, первый раз столкнулась с этим. Активно вожу машину здесь уже 4 год. Живу в Оттаве, здесь есть конечно пробки, но обычно на хайвее утречком, в городе движение спокойное, автобусы спокойно выезжают. Не скажу что каждый прям по первому сигналу поворотника встал и пропустил, но и особо наглеющих и не пропускающих не видела. Нормальное рабочее движение.Stas.z писал(а):Не знаю как в Торонтах, а у нас в городе, ты обязан автобус пропустить, который моргает, что хочет выехать. Так и благодарить не за что, разве только за соблюдение вами правил ДД.
Ох уж эти велосипедисты, иногда материться хочется. Особенно темной ночью в дождь, откуда то выныривает рядышком..... Один раз чуть не сбила, вижу едет, ок, пропустила на повороте, потом обогнала и встала на поворот направо во дворы... так этот эээ хороший человек, решил объехать поворачивающую машину с право, то есть по встречке и попал в зону невидимости... ну и я как то особо готова не была, что при наличии кучи места слева он по встречке поедет. Хорошо трогалась а не ехала, успела по тормазам дать. Дело было поздним вечером, на велосипедисте не было никаких светоорожающих элементов....Ребенок узнал много новых и интересных слов.
Здесь очень много откровенно плохих водителей, несколько раз от аварии спасала московская реакция. Вроде едешь, движение спокойное..и тут на тебе, выдают такоееееее... Отсюда и большое колличество аварий. Но в основном это все таки помятые крылья и бампера.
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Ссори утром голова все таки работает через раз, я поворачивала налево (в ситуации с велосипедистом) и слева же он меня пытался обогнать.
- Mr Butterfly
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:02
- Откуда: Burlington
Re: Культура вождения в Канаде в отличие от России
Ох уж эти Оттавские автобусы. Пожив больше пяти лет в Оттаве и поездив в ужасном Оттавском трафике (особенно в центре), сейчас вспоминаю автобусы OC Transpo с содроганием. Водители автобусов бывают конечно очень разные, как очень учтивые и аккуратные так и безрассудные идиоты. Это особенно ощущалось в условиях Оттавских узких однополосных улиц, когда автобусы с остановок всех подрезают и вклиниваются в поток машин, едущий со своими 50-60 км/ч. Да, по правилам их надо пропускать, но и законы физики тоже неплохо учитывать- поток машин не может моментально затормозить. Примеров идиотского поведения автобусов (часто обусловленными идиотскими маршрутами) в Оттаве у меня в памяти сохранилось множество.Veta писал(а): Ага...он моргает, ты решаешь безопасен его маневр для тебя или нет, может ты не успеваешь притормозить... слово обязан на дороге сопряжено с кучей условностей. Если человек поблагодарил, значит чем то мой маневр был приятен. Просто очень была удивлена формой благодарности, первый раз столкнулась с этим. Активно вожу машину здесь уже 4 год. Живу в Оттаве, здесь есть конечно пробки, но обычно на хайвее утречком, в городе движение спокойное, автобусы спокойно выезжают. Не скажу что каждый прям по первому сигналу поворотника встал и пропустил, но и особо наглеющих и не пропускающих не видела. Нормальное рабочее движение.
К слову, после Оттавы, Торонто и окрестности приятно удивили в этом плане- все основные улицы 2-3 полосные, и автобусы не лезут никуда из правой полосы, что очень положительно сказывается. К сожалению это одно из немногих достоинств Торонто.
По теме культуры вождения, совсем недавно в Бёрлингтоне по пути домой стал очевидцем интересного на мой взгляд явления. На одном более-менее оживлённом перекрётске сломался светофор. Случается часто, полиция реагирует на это очень быстро. Но полиция к месту ещё не подоспела, поэтому перекрёсток совсем ничем и никем не регулировался. К моему удивлению все водители просто стали поочерёдно останавливаться на перекрёстке ровно так же, как на All-Way Stop перекрёстках и пропускать друг друга. Мне это показалось даже для Канады нехарактерным, не говоря уже о «диких» Москве, Питере и т.д. Думаю в том же самом Торонто в такой ситуации был бы хаос с вездесущими беспринципными китайскими водилами и водилками.