Автомобили в Канаде

Покупка, обслуживание автомобилей, получение прав
Аватара пользователя
VITO
Бывалый
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 06:00
Откуда: Georgia

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение VITO » 17 ноя 2009, 02:36

Какой автомобиль лучше всего покупать
Если хотите купить б.у авто, идеальный вариант - это 3-5-летний автомобиль у которого был только один хозяин, который его хорошо обслуживал (предпочтителнее на дилершипе) и который не был в аварии.
Желательно что-бы этот автомобиль был с пробегом не более 160,000 км (100,000 миль). Найти такой автомобиль в действительно хорошем состоянии не так просто и как правило такие автомобили идут по цене чуть выше средней.
Говоря о ценах:
За $9000 - 14000 USD можно купить нормальный 3-4х летний автомобиль (я не имею ввиду что-нибудь вроде Мерседеса или Ауди) в хорошем состоянии с достаточно небольшим пробегом (70,000 - 90,000км или 40,000 - 55,000 миль).
Такой автомобиль хорошо бы послужил еще 4 - 5 лет без особых проблем.
За $4000 - 6000 USD можно найти (потратив много времени и пересмотрев кучу автомобилей) более или менее приличный автомобиль 5 - 9 лет с пробегом до 180,000км. (115000 миль). При условии приличного обслуживания, такой автомобиль послужил бы еще 3 - 4 года без крупных поломок.

Из всего того что дешевле чем $2000 - 3000 USD очень трудно найти что-нибудь приличное. И как правило примерно такие-же деньги уйдут на ремонт в процессе эксплуатации такого автомобиля. Так что в таком случае я бы посоветовал подкопить еще пару тысяч.
Какую модель выбрать
Для начала я бы посоветовал хотя-бы примерно определиться что именно вы хотите купить - минивэн или набольшой седан, с автоматом или с механической коробкой, или все что вам нужно это 4WD? Что вам больше подойдет исходя из местных условий? Здесь можно сравнить рейтинги разных моделей:

MSN Autos - рейтинги разных моделей
Consumer Reports - надежность разных моделей
FuelEconomy.gov - расход бензина для разных моделей.
Safercar.gov - результаты краш-тестов автомобилей.
Где искать
Если вы уже выбрали что вы ищете, проще всего опять посмотреть по интернету:
Autorader.ca для Канады.
Кто продает подержанные автомобили:
- Авторизованные дилеры - те которые продают новые автомобили. Подержанные авто у них обычно немного дороже, но проще найти приличную подержанную машину в хорошем состоянии. Как правило это крупные дилершипы и они стараются продавать только более-менее приличные автомобили. Часто у них есть доступ ко всей истории обслуживания автомобиля, что было-бы большим плюсом - можно посмотреть регулярно ли менялось масло и не было ли серьезных поломок.
- Независимые Used car дилеры - здесь можно найти все - от нормальных автомобилей до восстановленных после крупных аварий. бывают и со смотанным пробегом, бывают и с почти убитой коробкой и т.д. Вообщем в каждом конкретном случае надо очень внимательно смотреть. Цены немного дешевле чем у авторизованных дилеров.
- Частники - с частниками обычно легче договориться и они, как правило, предоставят вам более правдивую информацию по автомобилю. Идеально если человек покупал автомобиль новым и у него есть все чеки от обслуживания которые можно посмотреть.
С чатниками тоже надо быть внимательным - есть люди которые специально занимаются покупкой / продажей автомобилей (curbsiders). Грубо говоря это те же независимые used car дилеры только у них нет соответствующей лицензии и они маскируются под часников. С такими лучше не связываться, потому что если вы купили автомобиль и с ним какие-нибудь проблемы, то такого продавца трудно привлечь хоть к какой-нибудь ответственности. Покупая автомобиль у часника самое главное убедиться что он реальный хозяин этого автомобиля и автомобиль "чистый" - на нем нет залога (liens) и т.д.
Составляем список
Теперь находим в интернете подходящие варианты и обзваниваем их. Проще всего сделать лист с вопросами и обязательно уточнить все интересующие вас детали до того как ехать смотреть машину. А именно - пробег, цену, автомат или механика, цвет, какой салон, работает ли кондиционер, сколько дверей - две или четыре, есть ли АБС, и т.д. - все что важно для вас. Очень полезно взять VIN номер автомобиля и проверить его историю (об этом ниже). Если все вас устраивает - договоритесь как и когда посмотреть.
Составляем список с теми автомобилями которые вам в принципе подходят и которые вы хотите посмотреть. Сделайте лист и перепишите все автомобили со всеми опциями ценой и телефоном, а также оставьте место для того чтобы делать пометки после того как вы посмотрите каждый автомобиль. В таком случае вам будет легко сравнить все и выбрать лучший автомобиль после того как вы все посмотрите. Также этот список (проверено!) очень хорошо помогает сбросить цену (об этом ниже). Чтобы было из чего выбирать, как минимум с десяток автомобилей должен быть в этом списке.
Из того огромного количества автомобилей (особенно тех которые подешевле) в объявлениях большая часть это те которые не стоит покупать - многие после аварий, у некоторых смотанный пробег, другие с убитой коробкой автомат, многие уже начали ржаветь, и т.д. Поэтому если у вас в списке всего три - четыре автомобиля шансы купить что-нибудь хорошее не большие .
Проверяем историю по VIN номеру
Проверив историю всех интересующих вас автомобилей, вы можете найти что-нибудь из-за чего некоторые автомобили можно будет исключить из вашего списка. Например те которые были списаны в результате аварии или те которые имели слишком много хозяев, так же из этой истории можно узнать когда и где автомобиль был продан изначально (по первой регистрации) и где он был произведен. Обязательно проверьте историю автомобиля, не покупайте не проверив.
Идем смотреть автомобиль
Итак, вы пришли к дилеру посмотреть интересующий вас автомобиль. Вначале спросите все что дилер (продавец) может сказать об этом автомобиле. Постарайтесь не обращать внимание на все типа "it was one owner car" "old lady driven" или "no accidents - clean report" и все остальное в том-же духе. Все продавцы так говорят, и совсем не обязательно это правда.
Нужно верить только фактам. Хорошо если есть service records (проверьте до того как вы купите этот автомобиль!). Если, к примеру, это авторизованный дилер который вам может показать что этот автомобиль изначально был куплен на этом же дилершипе и обслуживался регулярно о чем есть записи, это будет большой плюс.
Смотрим автомобиль
Чтобы хорошо посмотреть автомобиль нужно достаточно времени - за 10 минут ничего не увидишь. Также достаточно много времени надо уделить на тест-драйв.
Проверяем кузов
Что ищем:
- был ли автомобиль в аварии и что было перекрашено
- есть ли ржавчина
- в каком состоянии резина
Неспеша осматриваем и общупываем все снаружи, заглядывая во все щели, прсматриваемся к покраске. Как можно распознать ту часть которая была перекрашена:
- остаются подтеки краски или лака.
- какие-то царапины, или следы обработки наждачной бумагой которые под краской - краской забрызганы какие-то части которые нормально не должны быть покрашены - молдинги, резинки вокруг стекла дверей, и т.д.
"Простреляйте" линии кузова автомобиля - все должно быть ровно как на фото. Если к примеру угол крыла выше (ниже) угла двери, то возможно что то было повреждено в аварии. Также с такого угла зрения можно разглядеть качество покраски - все должно блестеть примерно одинаково. Если одна дверь более матовая а другая более блестящая, то что то было перекрашено. Сам факт, что какая то часть автомобиля перекрашена: к примеру одна дверь и крыло, еще ничего плохого не значит - это просто могла быть царапина или, как обычно обтерлись об столб при парковке.
Хуже, если это была серьезная авария, тогда такой автомобиль лучше не смотреть.Также не стоит покупать автомобиль на котором слишком много ржавых мест. Ржавчина даже если ее счистить и закрасить вылезет снова позже.
Наиболее тщательно проверяем переднюю часть автомобиля - передом чаще бьются и повреждения передней части будут иметь худшие последствия (проблемы с кондиционером, геометрия колес, проблемы с электроникой, и т.д.) Смотрим на переднюю часть капота, фары и решетку. Если у автомобиля пробег 100,000 и больше всегда спереди остаются маленькие выбоины от камней на хайвэях. Их заметно как на фарах так и на капоте и бампере. Если этих выбоин не видно, значит возможно капот был заменен или перекрашен, тоже самое про фары.Открываем капот и внимательно рассматриваем болты которые крепят крылья и капот. Если их уже откручивали, это будет заметно, вполне возможно автомобиль был в аварии.

Заглядываем в арки колес. Смотрим на аммортизаторы и пыльники аммортизаторов. Аммортизаторы сухие - хорошо. Вытекает масло - аммортизатор придется менять. Пыльник порван - плохо, если не поменять, аммортизатор выйдет из строя. Работа аммортизатора - гасить колебания кузова. Пробуем покачать каждый из четырех углов автомобиля - нажимаем вниз и отпускаем - чем плавнее подымается - тем лучше аммортизатор. Чем дольше продолжает качаться вверх-вниз по инерции - тем хуже аммортизатор.

Под капотом
То что под капотом все чисто и блестит еще ничего не значит - дилеры всегда моют автомобиль перед продажей. Двигатель без специалиста проверить труднее, потому что не видно что внутри.
Проверяем масло в двигателе - вытаскиваем щуп (engine oil) вытираем и вставляем обратно (Двигатель не заведен, автомобиль на ручнике, стоит на ровной горизонтальной поверхности). Вытаскиваем и смотрим. Масло ОЧЕНЬ черное или намного ниже уровня - плохо. Если масло цвета как кофе с молоком значит вода (антифриз) попадает в масло - можно дальше не смотреть. Если темное, но еще прозрачное и выше минимальной отметки - нормально.
Заглядываем снизу под двигатель - не должно быть никаких подтеков масла. Терпимо (для автомобилей с большим пробегом) если под двигателем слегка мокро (чаще всего в том месте где двигатель соединяется с коробкой), но масло не капает
Заводим и слушаем. Если что-то громко тарахтит, не важно двигатель холодный или горячий, дальше можно не смотреть. Опять же, если вы посмотрели несколько одинаковых автомобилей, то в сравнении это будет легко услышать.
Синий (или голубовато-серого) дым свидетельствует о расходе масла - такой автомобиль смотреть не стоит. Нормально, никакого дыма не должно быть. Пар или вода капающая из глушителя это нормально.
Остальное проверим на test drive.
Проверяем коробку - автомат
Автоматическая коробка - вещь очень нежная и при неправильном использовании достаточно легко может сломаться. Чинить или менять очень дорого, поэтому проверять надо достаточно тщательно. Опять же - если не уверены, попросите специалиста проверить. Для начала стоит проверить масло если есть щуп (На последних моделях таких автомобилей как Volkswagen, Audi, Mercedes щупа в автоматической коробке нет.) Для этого берем вытаскивем щуп коробки и капаем масло с щупа на чистую белую бумагу чтобы лучше рассмотреть.
Изначально трансмиссионное масло обычно красное (бывают и другие цвета но реже). В процессе эксплуатации оно немного темнеет становясь коричневым что нормально. Но если коробка "подпаленая" то масло становится почти черным с примесью маленьких темных часиц которые образовались в результате разрушения фрикционных пластин. Если масло совсем черное и грязное, дальше смотреть не стоит. Если оно темно-коричневое но при этом чистое и достаточно прзрачное то это еще нормально. Если оно красное - значит недавно замененное.
Как автомобиль должен вести себя на ходу
1. Коробка - автомат: Большинство автоматических коробок четырехскоростные т.е. три скорости и овердрайв (четвертая скорость).
(Есть и трех-скоростные и пятискоростные как на Мерседесах, есть и те которые меняют передаточное число вообще без переключений как на Ниссан Murano).
Для четырех-скоростной автоматической коробки:
Если ехать плавно разгоняясь с 0 до примерно 50 - 60 км/ч коробка должна переключиться три раза - с первой на вторую, со второй на третью и, если включен овердрайв, с третьей на четвертую. Если ехать на четвертой передаче и выключить овердрайв то коробка должна переключиться на третью передачу. Если ускоряться достаточно плавно, эти переключения должны быть примерно при 2000 - 3000 rpm. Если резко нажать на газ коробка должна переключиться на более низшую передачу. Все переключения должны быть плавными, без рывков. Некоторые возможные проблемы с коробкой:
- Коробка слишком долго включается - вы ставите рычаг с Neutral на Drive или с Neutral на Reverse а коробка "включается" заметно позже - с задержкой более чем 1 - 2 сек.
- Коробка может "застревать" на какой-то передаче - например слишком долго ехать на первой, после чего трудно и с рывком переключиться на второю.
- "Подпаленная" коробка может пробуксовывать на какой нибудь передаче или шуметь на какой то передаче. - Скорости включаются с рывком. Часто задняя передача может включаться с рывком.
Если вы чувсвуете в работе автомата любую проблему - из перечисленных выше или любую другую (а если вы попробовали несколько одинаковых автомобилей - вам легко будет заметить в сравнении) - эту машину рассматривать не стоит.

Для информации - многие модели (Toyota, Lexus, Mercedes, etc.) имеют такую интересную особенность: на холодном двигателе коробка переключается с задержкой которая исчезает посли двух - трех минут езды. Это НЕ дефект трансмиссии, это нормально и сделано для скорейшего прогрева катализатора что бы уменьшить выпуск вредных газов.

2.Двигатель и подвеска Не должно быть никакого стука или перебоев при любом режиме двигателя. Не должно быть ни дыма, ни запаха выхлопных газов. Не должно быть вибрации руля или пульсации тормозной педали. Не должно тянуть всторону. Не должно быть никакого шума или гула на любой скорости.
Какие автомобили смотреть НЕ стоит
- Автомобили восстановленные после аварий
- После серьезных ремонтов двигателя или трансмиссии (rebuilt engine or transmission)
- Те которые уже начали ржаветь
- У которых было слишком много хозяев (проверьте историю)
- Если автомобиль дымит
- Если двигатель стучит или слишком шумно работает
- Если есть любые проблемы с автоматической трансмиссией
- Разного рода "переделанные" автомобили - (с пониженной подвеской, с усиленным двигателем и т.д.)
Договариваемся с ценой
Никогда не спешите с задатком. Если вам говорят что нужен задаток чтобы взять машину на тест-драйв, идите к другому дилеру. Вы посмотрели машину и она вам нравится - покажите дилеру ваш лист с другими автомобилями и спросите про цену после всех налогов (total price on the road). Все запишите и спокойно идите смотреть другие машины, не давайте задаток. Когда посмотрите несколько вариантов и все не спеша обдумаете, вам сразу будет видно какая машина лучше а какая хуже. Насчет цены можно договариватся по e-mail или по телефону сидя в кресле своего дома без всякого стресса. Проверено, это работает очень хорошо. Перед тем как давать задаток, покажите автомобиль кому-нибудь знающему механику - многие проблемы трудно обнаружить в течении короткого тест-драйва.

Volvo

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Volvo » 17 ноя 2009, 09:58

Вау. Спасибо. Заценил.
Аватара пользователя
VITO
Бывалый
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 06:00
Откуда: Georgia

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение VITO » 18 ноя 2009, 10:41

Volvo писал(а):Вау. Спасибо. Заценил.
Всегда рад помочь....!!!
cancod

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение cancod » 29 ноя 2009, 12:40

Очень много написано о б\у машинах. Как то многие говорят , лучше не покупать новую. Но я не согласен, разница в цене с лихвой окупает удовольствие владения авто с нуля. Это конечно мое субъективное мнение.

Тем более что цена если брать на 3-4 года беспроцентных платежей (такое сегодня многие дают), то выходит не так и дорого около 500 баксов в месяц. Как по мне это лучше чем выложить 7000 сразу за укатаную тачку с потенциальными проблемами вечных ремонтов

А как насчет новых ( каждая б\у была же у кого то новой :oops: ), на какие основные моменты стоит обращать внимание? На чем можно сэкономить?
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Matroskin » 29 ноя 2009, 15:53

Такие машины надо покупать, когда на подходе новая авто дженерейшн, то есть новая модель. Тогда обычно все машины предыдущих моделей стараются сбагрить, и поэтому не скупятся на скидки. Ну и обкатанная несколько лет модель, подвергшаяся доработкам, обычно более надёжная.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.

Аватара пользователя
Stas.z
Домовой
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:42
Откуда: New York

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Stas.z » 29 ноя 2009, 16:11

Вот пример
Вопрос захотите ли вы в такой машине ездить. Это самый минимум, вообще ничего не добавляя, в ней даже кондиционера нет. Цена на 4 года по 430 в месяц. Общая цена почти 20к, когда вы ее выплатите, она будет стоить около 8-9к.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
cancod

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение cancod » 30 ноя 2009, 10:32

Stas.z писал(а):Вопрос захотите ли вы в такой машине ездить.
А вы покупаете б\у с полным фашем :lol:

Вопрос не в том захочу ли. (Конечно хочу раз спрашиваю) Вопрос в том на что надо обращать внимание при покупке новой машины. Есть же очень много опций. На некоторых можно сэкономить, а на некоторых не стоит.

Не уж то никто из местных новую машину не покупал :shock: ?
Аватара пользователя
Stas.z
Домовой
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:42
Откуда: New York

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Stas.z » 30 ноя 2009, 11:24

cancod писал(а):А вы покупаете б\у с полным фашем
Да, купил пятилетку со всем, что только может быть в машине.
cancod писал(а):Не уж то никто из местных новую машину не покупал :shock: ?
Обычно у вновь прибывших нет лишних денег, а покупка новой машины никак иначе не назвать.
Через 3 года, машина все еще новая, только стоит половину цены, если японка, а американки и того дешевле.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
Аватара пользователя
патриот
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 01:37
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение патриот » 30 ноя 2009, 12:03

Нам бы доллар 1-н ко 1-му сделали бы, я себе эту с нуля взял бы :? .

http://www.toyota.ca/cgi-bin/WebObjects ... 6,msdamt=0
Аватара пользователя
Stas.z
Домовой
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:42
Откуда: New York

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Stas.z » 30 ноя 2009, 12:12

Друг купил такую годовалую, только на 12к дешевле :) не за 47, а за 35.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
Аватара пользователя
патриот
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 01:37
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение патриот » 30 ноя 2009, 12:29

Сделай фотки салона, при случае :)
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение nutick » 30 ноя 2009, 12:44

Stas.z писал(а): Да, купил пятилетку со всем, что только может быть в машине.
Staz, расскажи: как часто приходилось прибегать к ремонту за то время, сколько эта машина катается у вас?
Аватара пользователя
Stas.z
Домовой
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:42
Откуда: New York

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Stas.z » 30 ноя 2009, 18:26

патриот писал(а):Сделай фотки салона, при случае :)
Тут же их полно.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
Аватара пользователя
Stas.z
Домовой
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 14:42
Откуда: New York

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Stas.z » 30 ноя 2009, 18:28

nutick писал(а): Staz, расскажи: как часто приходилось прибегать к ремонту за то время, сколько эта машина катается у вас?
Ммм, ни разу.. за пол года, проехали на ней 8к км, ну так поменял масло и тормоза.
У друзей вторая машина королла 97 года, с пробегом 240к она у них полтора года, тоже ничего кроме масла и тормозов не меняли.
С женской логикой может поспорить лишь генератор случайных чисел.
Аватара пользователя
Papka
Местный житель
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 12:23
Откуда: Latvia

Re: Автомобили в Канаде

Сообщение Papka » 30 ноя 2009, 18:56

И всё таки , только новая машина имеет свой, особый запах (НОВОЙ машины). Да и отношение (лично у меня) к машине как к женщине, не люблю когда кто-то уже её трогал. :D :D :D

Ответить

Вернуться в «Автомобили и транспорт»