Зимние резины.

Покупка, обслуживание автомобилей, получение прав
Аватара пользователя
Gaspadar
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 11:31
Откуда: Беларусь

Re: Зимние резины.

Сообщение Gaspadar » 07 окт 2010, 01:29

животнае писал(а):Я знаю точно, что на голом асфальте у шипованной резины тормозной путь больше. Прочуствовал это на себе.
Так о чём и речь то, конечно больше. :wink:

А вот собственно ещё вопрос, как законодательство смотрит в Канаде на использование шипованной резины на дорогах общего пользования?
P.S. В Европе использование шин с шипами запрещено.
[i]Истина где-то рядом..... Семья, вера, друзья.[/i]

животнае

Re: Зимние резины.

Сообщение животнае » 07 окт 2010, 01:57

В Канаде каждая провинция сама себе закон. В Альберте можно.
Аватара пользователя
pluto
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 10 май 2008, 00:46
Откуда: Windsor ON, Canada

Re: Зимние резины.

Сообщение pluto » 07 окт 2010, 07:20

Вы знаете я никогда не видел никого кто бы ездил на шипованной резине..Может где то в Квебеке где морозы и снега поболее..
Да и зачем такая резина в Онтарио, особенно в южном? Если после каждого снегопада они столько соли высыпают что снега через пару часов как не бывало, а потом когда высыхает то асфальт аж белый от соли.
Mr. Trump
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 11:37

Re: Зимние резины.

Сообщение Mr. Trump » 07 окт 2010, 10:40

животнае писал(а): Зимняя в таких условиях ничем не лучше всесезонки.
Я бы с удовольствием этому поверил, если бы не собственный опыт, которому я доверяю больше голословных заявлений.
bagroff
Местный житель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 07:42

Re: Зимние резины.

Сообщение bagroff » 07 окт 2010, 20:04

Gaspadar писал(а): Так о чём и речь то, конечно больше. :wink:
P.S. В Европе использование шин с шипами запрещено.
Это то есть Норвегия с Финляндией из Евросоюза отчислись??:)

животнае

Re: Зимние резины.

Сообщение животнае » 07 окт 2010, 21:33

Mr. Trump писал(а):Я бы с удовольствием этому поверил, если бы не собственный опыт, которому я доверяю больше голословных заявлений.
Голословного тут ничего нет. Коэффициент трения резина-лед, который можно найти в любом физическом справочнике, есть величина постоянная и от качества резины не зависит. Во всяком случае я не слышал о том, что бы кто-то вычислял коэффициенты отдельно для зимней и летней...
А вот в смешанных условиях (лед, снег, вода и асфальт, само собой) зимняя резина конечно же будет иметь преимущества.
bagroff
Местный житель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 07:42

Re: Зимние резины.

Сообщение bagroff » 07 окт 2010, 21:43

но согласитесь что современные шины не состоят ЛИШЬ из резины. Это compound из резины силикона и присадок. и у разных шин разный коэффициент трения...
Mr. Trump
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 11:37

Re: Зимние резины.

Сообщение Mr. Trump » 07 окт 2010, 23:16

bagroff писал(а): и у разных шин разный коэффициент трения...
а так же разный рисунок протектора, что так же играет немаловажную роль при сцеплении с разными поверхностями. а вообще предложение оценивать авторезину по коэффициентам трения резины по льду из физического справочника - это, конечно, сильно :D
животнае

Re: Зимние резины.

Сообщение животнае » 08 окт 2010, 10:20

Mr. Trump писал(а):при сцеплении с разными поверхностями.
Вообще-то Вы за лед начали говорить. А закончили за упокой. :mrgreen:
На льду рисунок протектора (как и чистота резины - bagroff) так же маловажен просто потому, что на льду невозможно реализовать какую-либо значительную силу трения практически на любом материале. Разность коэффициентов трения между зимней и летней на льду, если и есть, то исчезающе мала, поэтому ни в расчетах не применяется, ни в жизни не используется.
А вот давление колеса на лед (ибо сила трения есть коэффициент на давление) - это совсем другой вопрос, которому тоже нужно уделять внимание.
Аватара пользователя
Gaspadar
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 11:31
Откуда: Беларусь

Re: Зимние резины.

Сообщение Gaspadar » 08 окт 2010, 11:52

bagroff писал(а):Это то есть Норвегия с Финляндией из Евросоюза отчислись??:)
Имелась в виду основная часть Европы. Что тут говорить про финов, если они сами являются чуть ли не первыми производителями, и как раз шипы это их конёк.
Вы лучше попробуйте в Болгарию, Чехию, Германию, Венгрию, Хорватию, Португалию, Польшу, Румынию, Словакию, Словению, Турцию и Югославию въехать и покататься :wink:
[i]Истина где-то рядом..... Семья, вера, друзья.[/i]
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Зимние резины.

Сообщение Matroskin » 08 окт 2010, 12:17

В контакте колесо-лед в шипованной резине участвуют как резина колеса, так и сами шипы. На современных колесах шипы устроены таким образом, что под давлением автомобиля шипы частично вдавливаются в колесо и поэтому резина таких колес тоже работает. Машина едет на резине, а не на шипах. Так же работают и шипы, упираясь в лед с определенным усилием, равным обратной силе действия, выталкивающей шипы из колеса наружу. Таким образом, в сцеплении шипованного колеса со льдом участвуют как резина, так и шипы, что конечно же усиливает устойчивость автомобиля на покрытой льдом дороге.

Пожалуй, наиболее важными состовляющими шипованных колес является не столько протектор (зимний протектор более важен на заснеженной дороге), сколько ширина колеса и скорость движения автомобиля по ледяной дороге. Широкое колесо обеспечивает большую площадь соприкосновения колеса с дорогой, что естественно увеличивает работу резины шины. Скорость движения автомобиля важна потому, что при определенной пороговой скорости шипы не успевают вдавливаться в резину и поэтому резина становится менее эффективной, что уменьшает сцепление колеса с дорогой. Порог скорости завист от модели шины и ее технических харатеристик.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Mr. Trump
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 11:37

Re: Зимние резины.

Сообщение Mr. Trump » 08 окт 2010, 14:56

животнае писал(а): Вообще-то Вы за лед начали говорить.
Я говорил про лед на зимней дороге, а не про лед из гипотетического справочника по физике. Если вы не видите разницы между этими двумя вещами, то согласитесь, что моей вины в этом нет. B реальных условиях важна и уличная тепература, и рисунок протектора, и наличие снега или песка на обледеневшей дрогe. Kак я уже писал - мое мнение, основанное на значительном собственном опыте езды в зимних условиях- зимой надо ездить на зимней резине, а летом -на летней. Если резина позволяет сокртить лишний метр или выйграть секунду, то она того соит. Но это опять же мое субъективное мнение. Кого то может и всесезонка или вообще лысая резина устроить.
Аватара пользователя
MaximOK
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 23:23
Откуда: Calgary, AB

Re: Зимние резины.

Сообщение MaximOK » 08 окт 2010, 16:41

Matroskin писал(а):Широкое колесо обеспечивает большую площадь соприкосновения колеса с дорогой, что естественно увеличивает работу резины шины
При этом также уменьшается давление на единицу площади, что в некоторых случаях приводит к скольжению или аквапланированию.
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Зимние резины.

Сообщение Matroskin » 08 окт 2010, 17:42

Согласен, на большой скорости это и происходит. За счет скольжения шины по льду шина нагревается и под ней образуется тонкий слой воды, который работает как смазка и тогда-а-а... машина практически теряет управление. Поэтому первый закон при езде на льду - ни в коем случае не допускать пробуксовывания колес или скольжения заблокированных колес по льду. Обычно это приводит к полной независимости машины от водителя.... ну и сами понимаете к чему это все приходит.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
животнае

Re: Зимние резины.

Сообщение животнае » 08 окт 2010, 18:00

Mr. Trump писал(а): Я говорил про лед на зимней дороге, а не про лед из гипотетического справочника по физике.
Лед на дороге ничем не отличается ото льда, с которым проводили опыты физики... :roll: :mrgreen:
А справочник не гипотетический, а самый, что ни на есть, настоящий. Можете даже погуглить на эту тему. Это уровень средней школы. Просто в следующий раз будьте осторожней и говорите не "на льду", а "в условиях снега и льда", либо че-то подобное. Тогда с Вами можно будет согласиться. :wink:
MaximOK писал(а): При этом также уменьшается давление на единицу площади, что в некоторых случаях приводит к скольжению или аквапланированию.
При неизменном весе площадь пятна колеса есть величина, обратно пропорциональная его давлению. Более тяжелые авто на льду ведут себя лучше, ибо у автомобилей вес варьируется в гораздо больших пределах, нежели их колесные пятна.
Кстати, иные автолюбители на зиму ставят более узкую резину и в этом есть некоторый смысл. В снегу такой автомобиль поведет себя хуже, но на льду скольжение должно уменьшиться.

Ответить

Вернуться в «Автомобили и транспорт»