Компрессия и октановое число
Компрессия и октановое число
Высокая компрессия (степень сжатия) - это что то типа маздовской технологии скай эктив.. они методично пытаются бензиновый движок в дизель превратить. На турбо моторах обычно компрессия ниже схожих атмо. Еще и зажигание на современных крутят назад под бустом - типа чтобы не развалился раньше времени (схожий эффект)Antoxa писал(а):Ну это не удивительно, если у вас турбированный двигатель с высокой компрессией.
(Сорри за офф)
Re: Ремонт и обслуживание автомобилей
Ну не совсем так
Компрессия и степень сжатия - это разные вещи.
Степень сжатия - это отношение объема цилиндра, с объему камеры сгорания.
А компрессия - это давление смеси в камере сгорания.
Степень сжатия в турбомоторах действительно ниже чем в схожих форсированных атмо. Но компрессия в них высока за счёт нагнетания воздуха турбиной.
Соответственно, чем выше компрессия (давление), не важно за счёт турбины или высокой степени сжатия в атмосфернике, тем менее подверженный воспламенению бензин требуется (большее октановое число). Если же залить в двигатель с большой компрессией низкооктановое топливо, то бензин будет детонировать раньше чем завершится фаза сжатия.
Надо сказать, что верно и обратное, лить высокооктановый бенз в двиг с низкой компрессией - плохая идея
Компрессия и степень сжатия - это разные вещи.
Степень сжатия - это отношение объема цилиндра, с объему камеры сгорания.
А компрессия - это давление смеси в камере сгорания.
Степень сжатия в турбомоторах действительно ниже чем в схожих форсированных атмо. Но компрессия в них высока за счёт нагнетания воздуха турбиной.
Соответственно, чем выше компрессия (давление), не важно за счёт турбины или высокой степени сжатия в атмосфернике, тем менее подверженный воспламенению бензин требуется (большее октановое число). Если же залить в двигатель с большой компрессией низкооктановое топливо, то бензин будет детонировать раньше чем завершится фаза сжатия.
Надо сказать, что верно и обратное, лить высокооктановый бенз в двиг с низкой компрессией - плохая идея
Re: Ремонт и обслуживание автомобилей
К.- это связанная со степенью сжатия величина - типа максимально возможное давление в цилиндре если мотор покрутить без топлива. Линейная зависимость от степени сжатия - при прочих равных у турбо мотора будет ниже. Я так понимаю выше речь про давление в цилиндре. На турбе ессно будет выше (если турба крутится).
Re: Ремонт и обслуживание автомобилей
Может в авто ветку перенести чтобы не засирать авторемонт в канаде?
Про высокооктановый бенз в атмо: Что не так если 91 ый примиум лить в королку? (условно возьмем бенз без этанола в обоиз случаях: 87 против 91)
Про высокооктановый бенз в атмо: Что не так если 91 ый примиум лить в королку? (условно возьмем бенз без этанола в обоиз случаях: 87 против 91)
Re: Ремонт и обслуживание автомобилей
Согласен, компрессию принято мерить на выключенном двигателе, без свечей. Её собственно и не замеришь иначеTOLM писал(а):К.- это связанная со степенью сжатия величина - типа максимально возможное давление в цилиндре если мотор покрутить без топлива. Линейная зависимость от степени сжатия - при прочих равных у турбо мотора будет ниже. Я так понимаю выше речь про давление в цилиндре. На турбе ессно будет выше (если турба крутится).
Но это ведь не означает что компрессия (давление в камере сгорания) исчезает при старте двигателя. На давление в атмосфернике влияет только степень сжатия (размер камеры сгорания) по сути. Но при использовании турбины компрессия будет расти с нагнетанием воздуха. Потому и нужен высокооктановый бенз.
Re: Ремонт и обслуживание автомобилей
Дело в том, что высокооктановый бенз горит дольше. В результате мы рискуем получить в выпускной клапан не отработанные газы, а догорающую смесь. Со временем клапаны просто прогорят.TOLM писал(а): Про высокооктановый бенз в атмо: Что не так если 91 ый примиум лить в королку? (условно возьмем бенз без этанола в обоиз случаях: 87 против 91)
Ну и я понятия не имею будет это происходить в королке или нет. Но лучше лить то, что советует производитель. Ему точно виднее
Re: Компрессия и октановое число
В общем и целом современные моторы, обвешанные лямбдами и кнок-сенсорами достаточно терпимы к качеству и ОЧ бензина, могут скорректировать УОЗ и даже фазы в достаточно широких пределах, поэтому особо заморачиваться по бензину не нужно.
Re: Компрессия и октановое число
^ У меня было схожее представление. Типа премиум в короллу это лучше чем даже регулэр. На одном из прежних авто (гео трекер 97 год, дело 10 лет назад было) замечал что на обычном бензе свечи перегревались пару раз, на премиум не было такого. Хотя если машина расчитана на обычный, можно смело лить - в канаде бенз неплохой вроде.
Re: Компрессия и октановое число
Неоднократно читал что смысла заливать бензин "круче" не имеет смысла.
Анонимный мужик на синей субару из задницы мира.
Re: Компрессия и октановое число
На механической коробке, разница в бензине ощущается, правда могу поручиться только за атмосферные моторы до 2Л.
Re: Компрессия и октановое число
Я премиум лью- вроде расход меньше