Компрессия и октановое число

Покупка, обслуживание автомобилей, получение прав
Ответить
TOLM
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:04

Компрессия и октановое число

Сообщение TOLM » 20 ноя 2014, 00:21

Antoxa писал(а):Ну это не удивительно, если у вас турбированный двигатель с высокой компрессией.
Высокая компрессия (степень сжатия) - это что то типа маздовской технологии скай эктив.. они методично пытаются бензиновый движок в дизель превратить. На турбо моторах обычно компрессия ниже схожих атмо. Еще и зажигание на современных крутят назад под бустом - типа чтобы не развалился раньше времени (схожий эффект)

(Сорри за офф)

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21165
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Ремонт и обслуживание автомобилей

Сообщение Antoxa » 20 ноя 2014, 00:54

Ну не совсем так :)

Компрессия и степень сжатия - это разные вещи.
Степень сжатия - это отношение объема цилиндра, с объему камеры сгорания.
А компрессия - это давление смеси в камере сгорания.

Степень сжатия в турбомоторах действительно ниже чем в схожих форсированных атмо. Но компрессия в них высока за счёт нагнетания воздуха турбиной.

Соответственно, чем выше компрессия (давление), не важно за счёт турбины или высокой степени сжатия в атмосфернике, тем менее подверженный воспламенению бензин требуется (большее октановое число). Если же залить в двигатель с большой компрессией низкооктановое топливо, то бензин будет детонировать раньше чем завершится фаза сжатия.

Надо сказать, что верно и обратное, лить высокооктановый бенз в двиг с низкой компрессией - плохая идея :)
TOLM
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:04

Re: Ремонт и обслуживание автомобилей

Сообщение TOLM » 20 ноя 2014, 01:47

К.- это связанная со степенью сжатия величина - типа максимально возможное давление в цилиндре если мотор покрутить без топлива. Линейная зависимость от степени сжатия - при прочих равных у турбо мотора будет ниже. Я так понимаю выше речь про давление в цилиндре. На турбе ессно будет выше (если турба крутится).
TOLM
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:04

Re: Ремонт и обслуживание автомобилей

Сообщение TOLM » 20 ноя 2014, 01:53

Может в авто ветку перенести чтобы не засирать авторемонт в канаде?

Про высокооктановый бенз в атмо: Что не так если 91 ый примиум лить в королку? (условно возьмем бенз без этанола в обоиз случаях: 87 против 91)
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21165
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Ремонт и обслуживание автомобилей

Сообщение Antoxa » 20 ноя 2014, 02:23

TOLM писал(а):К.- это связанная со степенью сжатия величина - типа максимально возможное давление в цилиндре если мотор покрутить без топлива. Линейная зависимость от степени сжатия - при прочих равных у турбо мотора будет ниже. Я так понимаю выше речь про давление в цилиндре. На турбе ессно будет выше (если турба крутится).
Согласен, компрессию принято мерить на выключенном двигателе, без свечей. Её собственно и не замеришь иначе :)
Но это ведь не означает что компрессия (давление в камере сгорания) исчезает при старте двигателя. На давление в атмосфернике влияет только степень сжатия (размер камеры сгорания) по сути. Но при использовании турбины компрессия будет расти с нагнетанием воздуха. Потому и нужен высокооктановый бенз.

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21165
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Ремонт и обслуживание автомобилей

Сообщение Antoxa » 20 ноя 2014, 02:28

TOLM писал(а): Про высокооктановый бенз в атмо: Что не так если 91 ый примиум лить в королку? (условно возьмем бенз без этанола в обоиз случаях: 87 против 91)
Дело в том, что высокооктановый бенз горит дольше. В результате мы рискуем получить в выпускной клапан не отработанные газы, а догорающую смесь. Со временем клапаны просто прогорят.

Ну и я понятия не имею будет это происходить в королке или нет. Но лучше лить то, что советует производитель. Ему точно виднее :)
ceres
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 05:09

Re: Компрессия и октановое число

Сообщение ceres » 22 ноя 2014, 00:13

В общем и целом современные моторы, обвешанные лямбдами и кнок-сенсорами достаточно терпимы к качеству и ОЧ бензина, могут скорректировать УОЗ и даже фазы в достаточно широких пределах, поэтому особо заморачиваться по бензину не нужно.
TOLM
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 14:04

Re: Компрессия и октановое число

Сообщение TOLM » 24 ноя 2014, 15:23

^ У меня было схожее представление. Типа премиум в короллу это лучше чем даже регулэр. На одном из прежних авто (гео трекер 97 год, дело 10 лет назад было) замечал что на обычном бензе свечи перегревались пару раз, на премиум не было такого. Хотя если машина расчитана на обычный, можно смело лить - в канаде бенз неплохой вроде.
Аватара пользователя
messer
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 15924
Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:19

Re: Компрессия и октановое число

Сообщение messer » 24 ноя 2014, 15:57

Неоднократно читал что смысла заливать бензин "круче" не имеет смысла.
Анонимный мужик на синей субару из задницы мира.
Аватара пользователя
dap00h
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 08 май 2013, 01:23
Откуда: VAN, BC

Re: Компрессия и октановое число

Сообщение dap00h » 24 ноя 2014, 22:58

На механической коробке, разница в бензине ощущается, правда могу поручиться только за атмосферные моторы до 2Л.
Аватара пользователя
SUPER
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 13:29
Откуда: USA

Re: Компрессия и октановое число

Сообщение SUPER » 24 ноя 2014, 23:55

Я премиум лью- вроде расход меньше

Ответить

Вернуться в «Автомобили и транспорт»