Авиация в Канаде

О товарах, услугах и продуктах питания в Канаде
Аватара пользователя
Евростудентка
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 07:16
Откуда: EUSR

Авиация в Канаде

Сообщение Евростудентка » 23 дек 2021, 11:47

Если самолёт (преподобная Air Canada) опоздал на 2+ часа, какие компенсации положены?
Как быть, если компания врёт, что виновата не она, а COVID (ещё и чемоданы потеряли)?
Особенно интересует мнение людей из Торонто. Погода, вроде, нормальная.
Что происходит?

vlil
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 12:12

Авиация в Канаде

Сообщение vlil » 23 дек 2021, 12:08

В смысле? То же что и всегда присходит, ничего нового. В этот раз вам не повезло.
За 2 часа - не знаю... но вообще вот, изучайте.
https://otc-cta.gc.ca/eng/publication/f ... ns-a-guide
Я было дело 200 баксов с Эйр Канада отжал, но задержка была по итогу на 12 часов почти. Но накормили, напоили, спать положили, так что я особо крыльями и не махал. И чемодан приезли в задницу Подмосковья прямо на дом, но за это уже Аэрофлоту спасибо.
Отжал кстати не сам, с "помогайками". Самому лень было :) 20% они вроде берут себе, точно не помню
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиация в Канаде

Сообщение Dispatcher » 23 дек 2021, 12:21

Евростудентка, вы полетели в итоге? Значит, вам ничего не положено. Если б задержка была на 3+ часа, можно было бы получить рефанд, естественно, отказавшись лететь.
If, due to a situation within Air Canada’s or required for safety purposes, your flight is delayed
three hours or more, or cancelled, and you refuse the alternate travel arrangements offered
because travelling no longer serves a purpose, we’ll refund the unused portion of the ticket or, if
you aren’t at your point of origin, refund your ticket and return you to your point of origin. If your
flight is delayed three hours or more, or cancelled, because of a situation outside Air Canada’s
control, any refund is subject to applicable fare rules.
Евростудентка писал(а):
23 дек 2021, 11:47
Как быть, если компания врёт,
Вы можете это доказать или просто так хочется думать?
Евростудентка писал(а):
23 дек 2021, 11:47
ещё и чемоданы потеряли
если какой-то чемодан не успели погрузить на борт, то никто его ждать не будет, дошлют следующим рейсом. Совсем другое дело, если кто-то сдал чемодан, но сам не явился на самолет - тогда да, нужно этот чемодан найти и выгрузить, т.к. это, потенциально, взрывное устройство.
Евростудентка писал(а):
23 дек 2021, 11:47
Погода, вроде, нормальная.
Погода - один из десятков факторов. Авиация оттого и является самым безопасным видом транспорта, что, когда надо рейс задержать - его задерживают без оглядки на возмущение пассажиров. Если у командира во время запуска силовой установки загорелось табло Master Caution и, скажем, отказала одна из трех гидросистем, или противообледенительная система, подумайте сами, как бы вы хотели - лететь anyway или дождаться устранения неисправности перед полётом?

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Евростудентка
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 07:16
Откуда: EUSR

Авиация в Канаде

Сообщение Евростудентка » 23 дек 2021, 12:30

Dispatcher, не, просто погода - объективный и не зависящий от авиакомпании фактор задержки (хотя я молчу про бритов, у которых при первом же снежке парализуется всё), а в остальное я не верю.

Чемоданы просто не приехали, это косяк или авиакомпании или аэропорта. Может, привезут, как обещали, а может, и потеряли с концами, это частое явление. Ясно про 3 часа - значит, отмажутся. :(

Конкретно этот рейс задерживается несколько дней подряд, другие не смотрела.
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиация в Канаде

Сообщение Dispatcher » 23 дек 2021, 12:46

Евростудентка, отказ техники - это тоже независящий от авиакомпании фактор. Любая техника отказывает, так и задумано. Поверьте, я работал в Эйр Канаде, при всех её монополистских косяках, к Safety там относятся по-настоящему серьезно, а не на уровне рядового бла-бла. И так не везде, к сожалению, приходилось иметь дело с компаниями с подходом на уровне "та пофиг, должны долететь". Надо задержать - задерживали, надо отменить - отменяли, надо расселить 200 паксов в отеле и накормить - расселяли и кормили, но небезопасно лететь никто никогда не станет. Бывало так, что рейсы я сам задерживал, своим единоличным решением, если мне что-то не нравилось, просто не подписывая flight plan, без этого лететь нельзя и никто другой не подпишет. Абсолютно никакого давления со стороны коммерсантов не было.

Привезут вам чемоданы, это просто не повезло. Багаж циркулирует только в режимной зоне и вот прям, чтоб он потерялся - это далеко не частое явление.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen

abbat
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 09:29

Авиация в Канаде

Сообщение abbat » 23 дек 2021, 13:01

В прошлом году было много возни с этими авиакомпаниями и что то они там придумали что взять с них сейчас что то почти не реально, спасибо фиолетовым носкам как я помню.
Mowgly
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:23
Откуда: UA- Toronto, ON -Winnipeg, MB

Авиация в Канаде

Сообщение Mowgly » 23 дек 2021, 13:19

Есть права авиапассажиров и за их нарушение существует приличные штрафы.
Пр задержке вылета более двух часов пассажиру полагается еда, вода, и информация о причинах задержки. При задержке вылета на 8+ часов полагается еще два ваучера на еду и гостиница.
Все это называется Standards of Treatment и предоставляется, если задержка не связана с погодой.

Если ПРИЛЕТ задержался на 3 и более часов по причинам подконтрольным авиакомпании (нет самолета, экипажа и тд) полагается денежная компенсация: $125 за 3-6 часов, $250 за 6-8, $500 9+. На сайте авиакомпании есть форма, которую можно заполнить.
Если погода или тех неисправность были причиной задержки, то никакой компенсации.

Для любителей пожаловаться есть CTA Canadian Transportation Agency.
vlil
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 12:12

Авиация в Канаде

Сообщение vlil » 23 дек 2021, 13:51

Dispatcher писал(а):
23 дек 2021, 12:46
рейсы я сам задерживал, своим единоличным решением, если мне что-то не нравилось
А, так вот кто это был!!!... :mrgreen: Ты же в январе 2020 работал еще? Шутка.
Я так-то не особо и в претензии, в авиации всякое бывает, но чуть на мамины похороны не опоздал... :(
Там именно что "что-то не нравилось" - плановый борт где-то застрял по погоде, с небольшой задержкой уже и резервный к гейту подогнали... но он оказался "не готов", по непроверенной информации - еще не был "растаможен" после прилета. Но полетел в итоге именно он, так что неисправностей скорее всего не было.
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиация в Канаде

Сообщение Dispatcher » 23 дек 2021, 14:29

vlil писал(а):
23 дек 2021, 13:51
А, так вот кто это был!!!... Ты же в январе 2020 работал еще? Шутка.

Мог быть :) Да, еще пинка под зад не дали тогда)

Классический сценарий - это исправный самолет, рейс Торонто - Сент-Джонс, нормальная погода в аэропортах и по маршруту, но вот полосы на запасных аэродромах на Ньюфаундленде покрыты льдом, не до конца обработаны, коэффициент сцепления на минимально законном уровне. А вернуться на материк не хватит топлива. То есть, по закону лететь можно, но у меня срабатывал "жим-жим" и я говорил "ноу". Ждем, пока Гандер или Сидней доложат улучшение состояния полосы или выгружаем половину самолета пассажиров и даем ему больше керосина, чтоб мог вернуться в Монреаль, например. Иначе, по закону Мёрфи (а так все катастрофы и происходят), если во время полёта полоса в Гандере не улучшится, а еще больше обмёрзнет, а в Сент-Джонсе на полосу выползут тюлени и начнут там массово спариваться (условно говоря, что-то произойдет на полосе) - самолет обречен, у экипажа топлива на 45 минут, а ближайший аэродром на расстоянии 70 минут лёту, записывайте 200 трупов в статистику.

Это то, что происходит за кулисами в Operations, как производится оценка рисков. А теперь вернемся к "фронтэнду": сидит себе Студентка (без обид!) в аэропорту в Торонто, наблюдает за окном классный солнечный день, смотрит на айфоне погоду в Сент-Джонсе, там тоже солнечно, а ей авиакомпания говорит, что из-за погоды рейс задерживается. И, конечно же, будут домыслы, что авиакомпания нагло и цинично врёт. Не рассказывать же пассажирам, что рейс в Ньюфаундленд ждет, пока где-то в Новой Шотландии почистят полосу.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
vlil
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 12:12

Авиация в Канаде

Сообщение vlil » 23 дек 2021, 15:07

Евростудентка, а у вас прям какая-то беда случилась из-за двухчасовой задержки? Или просто повод повозмущаться? :)
George K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 02 июн 2018, 08:48
Откуда: Toronto

Авиация в Канаде

Сообщение George K » 23 дек 2021, 15:56

Хе-хе, у нас как-то задержали рейс из Вегаса на сутки. Получены плюшки:
- бесплатная ночь в отеле, название не упомню, но близко к аэропорту. Казино, ессно, все дела.
- талоны на питание, 3 раза. Приходишь в шведский стол в отеле, даешь талон, кушаешь как не в себя
- бесплатный полет в течении 6 месяцев от Sunwing-а (вот этим мы не воспользовались, как-то не сложилось)
А еще я позвонил манагеру, сказал, шо отпуск затягиваетца, по независящим от меня обстоятельствам.
Короче, одни плюсы :) Жалко улетать было
Лучше попробовать и потом жалеть, чем не попробовать и потом жалеть.
Аватара пользователя
Евростудентка
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 07:16
Откуда: EUSR

Авиация в Канаде

Сообщение Евростудентка » 23 дек 2021, 16:21

Mowgly, спасибо! Да, 125 CAD это такое... можно не беспокоиться, в общем.

Dispatcher, очень интересно почитать инсайдерскую инфу, я ещё книгу "Аэропорт" давно читала. Муж сказал, если техника долго стоит без дела, как в пандемию, она ломается (причина задержки - техническая, ну хоть не СOVID!). В общем, я с опаской смотрю на его авто.

vlil, так некстати задержали блудного мужа, а нам завтра или послезавтра в путешествие через 3 ковидные границы. Да и денег много не бывает)
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Авиация в Канаде

Сообщение Dispatcher » 23 дек 2021, 16:44

Евростудентка, самолеты, которые "в строю" летают в авиакомпаниях по 18 часов в день. Там отказы случаются, как раз, в результате эксплуатации, а не в результате простоя. Самолеты, которые на хранении, не просто стоят заброшенными, их обслуживают, раз в определенное время запускают и газуют двигатели, периодически облётывают - взлетают и делают все проверки в воздухе. И длительное хранение проходит не на онтарийских заливных лугах, а в пустынях, где-нибудь в Аризоне.
Я, вообще, редко встречал полностью исправные самолеты, как правило, на них всегда висит целый список неисправностей. Задача механика - правильно классифицировать эту неисправность согласно Minimum Equipment List. Задача пилота и диспетчера - оценить, можно ли с этими неисправностями лететь, какие добавляются ограничения и перепроверить друг друга, прийти к согласию. Например, у самолета не работает реверс двигателя, тормозной путь после посадки будет увеличен - можно ли лететь? Да, но я делаю новый performance calculation и нахожу новую минимально необходимую длину полосы. И если вчера мы могли садиться на полосу N, то сегодня нам там уже длины ВПП не хватает. Но на аэродром с более длинной полосой можно лететь - там все будет ок.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Vovka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 6174
Зарегистрирован: 21 май 2012, 14:28

Авиация в Канаде

Сообщение Vovka » 23 дек 2021, 22:43

Класс, второй раз за день встречается термин MEL. Раньше никогда не слышал, а сегодня аж 2 раза.
Как раз сегодня про авиа смотрел.
Мысль возникает там, где мозг наталкивается на препятствие. (с)
Аватара пользователя
AlexAA
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 10:51

Авиация в Канаде

Сообщение AlexAA » 24 дек 2021, 09:46

Т.к. летал я до ковида - много, то заявляю - практически ни при какой поломке вы никогда ничего не получите, НО всегда получите ваучер ан жратву а то и несколько - редко в каких аэропортах вы сможете хорошо покушать. Меня задерживали и на более 12 часов и максимум что получал - пару долларов за то что машина стояла лишние сутки на стоянке.
Совсем мерзкие авиакомпании - типа покойной Ал-Италии нагели ещё болЬше, в конце я даже дал себе слово никогда не летать с ними , даже если они и в 1.5 раза дешевле. Последний раз они просто не прислали самолёт и 200 пассажиров - оказались ночью в аэропорту, пытаясь вылететь любым путём, т.е. всю ночь - я провёл в очереди к окошку Ал-Италии.
Несколько лучше ЛОТ, но и там один раз не погрузили чемоданы всего самолёта - это надо умудрится и вот весь рейс стоит в очереди к окошку подачи заявок на утерянный багаж. Накиньте пару часов в очередище ! Чемоданы привезли лишь через 5 дней - как раз к отлёту. Вы думаете они компенсировали покупку всего - от трусов до босоножек ? Они сначала кричали - да компенсируеем до 100$ в день на человека, а в конце концов компенсировали 100$ за 5 дней - не нравится - иди - судись...
Раз 5 был задержан в аэропорту Варшавы - да кормят (после 2-ух цасовой очереди), но облуживание - ужастное, если ваш самолёт опоздал, то готовьтесь стоять пару часов в очереди на новое обилечивание и пока они решают что делать с огромной очередью опоздавших и как и куда их распихать - обслуживание на слабую 3-ку...

И наконец - серьёзно - лучший Аэрофлот ! Сам не ожидал - такого обслуживания - я не видел нигде! У нас были билеты на чешскую авиакомпанию, но те прислали самолёт меньше, чем нужно и всех с билетами аэрофлота - просто не посадили в самолёт! Пришла женщина от аэрофлота - крайне милая и пока она лично не рассадила всех оставшихся пассажиров по другим рейсам, а нас было с десяток- два, она не отошла от нас ни на шаг. Стоя апплодирую аэрофлоту (не знаю случайность или нет) - но такого обслуживания - я не видел - нигде.

Ответить

Вернуться в «Уголок потребителя»