Страх перед сделкой

Любые вопросы, свясанные с приобретением недвижимости, арендой или сдачей в наем
Аватара пользователя
Snowfall
Местный житель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 30 ноя 2019, 13:33

Страх перед сделкой

Сообщение Snowfall » 13 мар 2020, 22:24

Привет всем. Хочу поделиться своим странным опытом и спросить совета у людей кто сталкивался с таким. Живу несколько лет в GTA Торонто и уже подошёл вплотную к мечте - купить здесь своё жильё. Насобирал на downpayment, не позволял почти ничего себе. В одно время сомневался и думал может эти деньги лучше вложить в образование и подучиться чему-то новому, но потом всё-таки решил что надо просто развиваться там где я сейчас нахожусь и перестать наконец-то платить аренду (работаю в IT индустрии, мне 29 лет, не женат, около 70к зарплата). Всё начиналось хорошо, определилась сумма на которую я могу рассчитывать, около 315к. Я проделал бумажную работу, получил преапрув на условиях выгоднее чем давал банк и начал работать с риелторами. Пересмотрел наверное квартир 10-15, это были скромные однушки и иногда очень редко 2 bedroom. Поначалу мне вообще ничего не нравилось, а если и нравилось хоть как-то, то это было очень далеко от работы (Этобико и Мисисага, а работа у меня на границе Норс Йорк и Скарборо). Я крутил носом и за это время цены немножко подросли и квартиры стали казаться ещё хуже...Посмотрел на это всё и поговорил с организацией, попросил увеличить ещё сумму - они не отказали, но порекомендовали лучше не вылазить за лимит в 315к и что это в моих же интересах. Оба риэлтора мне заливали что надо брать хотя бы что-то и с чего-то начинать, потому что скоро будет очередной рост цен и даже если я через год продам это, то буду в плюсе. Районы все убогие и серые но даже если с этим смириться - мне очень не хочется тратить по два-три часа в день на дорогу. Когда я об этом говорю риэлторам они мне в один голос отвечают - купи и сдавай, а через год-два уже проще будет поближе к работе что-то взять. Меня эта мысль не очень вдохновляет, да и сама идея оставаться на съёмном жилье и вешать на себя ипотеку кажется немного абсурдной. Сейчас я плачу за аренду 1200 (мне очень повезло с условиями, но это в любой момент может закончиться), а ежемесячный платёж по ипотеке будет около 2200-2300, плюс ещё fees везде разные, но меньше 400 я не видел нигде. Есть вариант их тоже размазать по платежам ипотечным, но в любом случае мне придётся сверху ещё доплачивать к тому, что мои гипотетические тенанты будут давать за аренду. Плюс ко всему конечно надо будет за ними следить, тратить силы и нервы в роли лендлорда.

Я в какой-то момент решил что надо просто согласиться на самый бюджетный вариант где-нибудь в Скарборо, но взять уже чисто для себя и спрыгнуть наконец-то с аренды. До работы оттуда очень близко, но соседи конечно там не очень, в плане населения. Я посмотрел там три квартиры и одна была относительно неплохая (в сравнении с тем что я смотрел до этого), но очень маленькая по квадратуре хоть и близко к хорошей дорожной развязке и Go train. Риэлтор очень обрадовался что наконец-то мне что-то понравилось и мы чуть было не начали процесс. В первый раз я пришёл туда днём и мне всё понравилось. Потом я попросился на ещё один просмотр уже вечером и представил себя заходящим в эту квартиру каждый день после работы (в дневное время там казалось попросторнее), потом прошёлся ещё без машины по этому району вокруг...И отказался...Риэлтор злой и думает что я синицу из рук выпустил. Как вы думаете - искать дальше и ждать пока сломается этот страх перед покупкой и почувствую что квартира моя или не думать пока вообще о жилье? Обидно что деньги будут лежать без дела и надо продолжать платить аренду. Насколько можно верить этим слухам что вся недвижимость скоро подскочит в цене в очередной раз? На некоторых домах действительно сайты показывают рост. Конечно не за год, как мне риэлторы рассказывают, за тройку-пятёрку лет. Но если посчитать fees и property tax совсем неоднозначный результат выходит и из того что я вижу цены уже и так сильно перегреты! И это всё начальное стартовое жильё где живут не самые богатые люди...буду благодарен любым мнениям по моей ситуации...

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Страх перед сделкой

Сообщение Antoxa » 13 мар 2020, 22:44

Snowfall писал(а):
13 мар 2020, 22:24
Сейчас я плачу за аренду 1200 (мне очень повезло с условиями, но это в любой момент может закончиться), а ежемесячный платёж по ипотеке будет около 2200-2300
Ну не правда же. За 315 кредита (даже не суммы покупки), вы будете платить 1400 в месяц примерно. Плюс fees и tax. Все вместе - 2000 максимум. Это больше, но сравнимо с арендой.

Ипотечные ставки сейчас сравнимы с уровнем инфляции, что означает - "бесплатные" деньги.

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Вы программист, вы можете несколько дней в неделю работать удаленно, такое много где практикуется и думаю будет практиковаться все больше со временем.
Аватара пользователя
Ivan.Galv
Альфа самец
Сообщения: 7311
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 23:39
Откуда: Toronto

Страх перед сделкой

Сообщение Ivan.Galv » 13 мар 2020, 23:27

Antoxa писал(а):
13 мар 2020, 22:48
у не правда же.
Тут без контекста наверно не понять. Очень мало квартир на продажу в таком ценовом диапазоне и все с жесточайшими maintenance fee...400-500 баксов. Так что да - при 5% даунпейменте будет 2000 полное содержание обязательных платежей.
Snowfall писал(а):
13 мар 2020, 22:24
И это всё начальное стартовое жильё где живут не самые богатые люди...буду благодарен любым мнениям по моей ситуации...
У нас на эту тематику отдельная тема есть с многолетними спорами и срачами.
Как по мне - во первых у Вас зарплата скажем так, не на полном потенциале для ИТ сферы. И Вы один. С женой было бы проще думать о приличной квартире.
Я бы не съезжал из жилья за 1200, но и эти разваливающиеся здания с жутким condo fee не спешил бы покупать.
Кроме того, у Вас есть риэлтор и его задача - отстаивать Ваши интересы и проводить разъяснительные беседы как эксперт в этой области, а не только показывать немногочисленное жилье в Вашем ценовом диапазоне и "злиться". Если он этого не делает или делает неудовлетворительно для Вас, то Вы вправе переключиться на того, кто делает это лучше, кроме случая когда Вы уже подписали с ним эксклюзивное сотрудничество на определенный срок.
Marmeladoff
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 22:14

Страх перед сделкой

Сообщение Marmeladoff » 13 мар 2020, 23:35

Лично я считаю что 2200-2300+ Кондо фис + проперту такс будет очень тяжело выплачивать с зарплатой в 70к. Тут надо либо больший даунпэймент, либо менять работу на более высооплачивпемую. Но тогда и в Этобико или Миссасауге не захочется жить.
Самая большая проблема по моему скромному мнению это то что имея такой моргич домой не уехать и все не бросить. А обстоятельства могут сложиться по разному. Я бы сначала поработал над доходами а потом уже вешал моргич. 2300+ платежи это почти 30-35к ежегодно. То бишь половина твоего дохода. Слишком рискованно.....

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Забыл написать что разваливающиеся здания будут требовать постоянного ремонта, хотя бы внутри. А в Канаде это все очень дорого, даже если все делать своими руками. К тому же понадобится мебель.
Может получится так что в итоге выйдет одень грустная картина, не спеши.
А риэлторов не слушай, им главное сарай тебе впарить.
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Страх перед сделкой

Сообщение Antoxa » 14 мар 2020, 00:26

Ivan.Galv писал(а):
13 мар 2020, 23:27
Так что да - при 5% даунпейменте будет 2000 полное содержание обязательных платежей.
Ну вот, а ТС нам говорит 2200 + condo fee + tax, что не есть правда. Как то фейком тянет от всей это истории сразу. Уж простите мне мою подозрительность, если что.

Аватара пользователя
Olli
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5493
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 15:41
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Страх перед сделкой

Сообщение Olli » 14 мар 2020, 00:55

Snowfall

А ничего не буду советовать. Просто скажу чтобы я сделал на вашем месте- сменил бы город. Да даже и безо всякого "бы" я так и сделал.
Я прекрасно понимаю людей, которые в Ванкувере покупают/снимают за неподъёмные для себя деньги, но вот зачем это делать в Торонто , я понять не могу.
Разве что какие-то особые совершенно причины, по которым сменить невозможно.
2008- язык. 2010- туризм. 2012- отказ семье в SP. 2012-SP+TRV получены. 2013-OWP. 2014- стажировка/PGWP/контракт. 2015- EE(FSW,CEC,BC PNP)/пермиты на три года/номинация провинции BC. 2016-PPR/PR/учёба. 2017-диплом и лицензия иммиграционного консультанта.
George K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 02 июн 2018, 08:48
Откуда: Toronto

Страх перед сделкой

Сообщение George K » 14 мар 2020, 07:14

Snowfall, хотел было много чего насоветовать, типа район Скарборо это но-но, типа уж лучше таунхаус, чем кондо, и все такое. Но, увидев ценовой предел 315К, понял что тут не разгуляешься.
Переезжать в другой город, как я понимаю, тоже не вариант (или?:)))
Как правильно тут сказали, рент $1200 сейчас это щастя. Если бы я был Вами, то я бы сидел там, и продолжал копить, чтобы поднять ценовую планку. Или жанился бы, на две зряплаты оно как-то больше можно погулять :)
Лучше попробовать и потом жалеть, чем не попробовать и потом жалеть.
Mishka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 6352
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 14:14
Откуда: Minsk, Belarus

Страх перед сделкой

Сообщение Mishka » 14 мар 2020, 07:29

Тоже изначально подумал троллинг какой-то, похоже чуть-чуть.
По выплатам выходит 315тыс./12/25=1,05 тыс. и 315*0,025/12=656,25 в сумме 1706,25
если добавить остальные выплаты выйдет под 2000+ что за год скушает 25 тыс. что при доходе 70 тыс. вполне приемлимо.
Но я тоже не сторонник хоть чего-то и абы купить, выбирать надо по-лучше, конечно, когда вы сильно ограничены по стоимости,то здесь уже сложнее. Но вы правильно мыслите, мол удобно до работы, хорошее расположение, соседи и т.д.
Опять же ничто действительно не мешает или сдавать или продать через несколько лет, ваши доходы могут вырости и ситуация на рынке поменяться. Что бы рост остановился нужен или кризис серьезный, хотя это временное замедление или откат или вымирание.
Вариант со сменой города/работы очень импонирует т.к. для Торонто и ИТ вы как бы не в лучших условиях. Может есть смысл полистать что есть в других регионах, что по чём и нравится ли. И в то же время посмотреть что там с работой, по-тому что ИТ хоть другое что очень всё специфиеское, увидите что конкретно вас ждёт.
Ну и последнее, надо понимать что всегда есть страх при такой покупке т.е. что обвалится, что покупка не самая лучшая, что вдруг переезд, а у вас ипотека, что кризис и вы только купили, а оно падать будет или вон за углом на 7 тыс. дешевле взяли, а там отделка почти новая. Такое есть и всегда будет, просто покупка ваша не на 1 год и скорее всего не на 3-5, а на дольше даже если продадите, то другое потом купите. Если даже покупаете дешман, то вы же сами знаете что это лучшее что вы нашли при текущих условиях. Старх был и будет, притом даже если это не покупка недвижимости, а любое серьезное решение. Будь то создание семьи или просто зуб вставить, а вдруг криво сделают, а я 5 тыс. заплатил/ла или покупка жилья или инвестиции не важно. Просто нужно решиться и не оглядываться назад, вы же как то в Канаду приехали...
Gospitality
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 09:14

Страх перед сделкой

Сообщение Gospitality » 14 мар 2020, 09:28

Вот она канадская нищета во всей красе. Слушай сторожил. Жену найди. Будите вместе горбатиться на ипотеку. Либо работу смени. 70к это понаехавший мигрант в первые пол года в макдаке поднимает. Из торонто не уезжай. Там хорошая маленькая общинка белых людей. Это уже редкость в канаде.
abbat
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 09:29

Страх перед сделкой

Сообщение abbat » 14 мар 2020, 10:04

Надо проще относится, с такими страхами скорее всего потому и зп не высокая для Торонто, страх поменять работу? Не осуждаю ни в коем случае но нужно смотреть ширче и рассмотреть вариант со сменой работы или получить повышение зарплаты.
Gospitality
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 09:14

Страх перед сделкой

Сообщение Gospitality » 14 мар 2020, 10:29

Ксиати, реелтора пошлите нафиг. он вам ничем не поможет. Найдите хорошего адвоката для юредического сопровождения сделки. А сараи ходите смотрите сами. Реелтор продавца вам все покажет.
Аватара пользователя
messer
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 15924
Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:19

Страх перед сделкой

Сообщение messer » 14 мар 2020, 10:55

Автор твое сметение понятно, все таки важное решение. Но смотри ты ж мужик, нужно уметь делать решение и stick to it. Это постоянная неопределеность и неувереность скорее прерогатива женщин, они поэтому и ценят решительных мужиков что б был кто то в семье кто мог принимать решение и брать ответственость за него. Поэтому ты должен сам для себя решить насколько тебе важно купить свое жилье, что это изменит в твоей жизни (ипотека на много лет, инвестиция, ощущение своего жилья, привязка себя к определеному району/городу). И на основании этого принять решение и следовать ему.

Далее чисто по твоей ситуации.. я бы не стал в это ввязываться. 29 лет, семьи нет, доход по торонтовским мерком не ахти. Сложно будет тащить ипотеку. Имхо пока молодой и семьи нет лучше живи в свое удовольствие. Трать деньги на путешествия, тачку прикольную купи, не знаю какие там у тебя еще хобби и интересы. Как время придет семью создавать то и задумаешься над этим и совсем по другому на свое жилье будешь смотреть. Но пока я думаю оно тебе больше в обузу будет, тем более что в твой прайс подходят варианты которые тебе не очень по вкусу.

Тут еще правильно посоветовали - возможно подумай о переезде в ту же Отаву или еще куда в город поменьше. Возможно там тебе удастся и жилье купить и какой никакой уровень жизни содержать

Mishka писал(а):
14 мар 2020, 07:29
льно подумал троллинг какой-то, похоже чуть-чуть.
По выплатам выходит 315тыс./12/25=1,05 тыс. и 315*0,025/12=656,25 в сумме 1706,25
1700 добавим кондо физ, електричество, воду, налоги вот и будет 2200-2300 как он написал. Где троллинг? Учитывая что он намекнул что хорошие варианты немного дороже то мне кажется парень вполне здраво смотрит на вещи.
Анонимный мужик на синей субару из задницы мира.
Marmeladoff
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 июл 2019, 22:14

Страх перед сделкой

Сообщение Marmeladoff » 14 мар 2020, 11:53

Переехать в Оттаву и устроиться на работу к Аналсоулу. Парниша говорил что далеко за 100к платит, и как бонус с Трюдо каждое утро за руку здороваться.....неплохая идея, согласен.
Аа найти дуру впрягаться в моргич за сарай в норсйорке, это ещё постараться надо.
Скорее всего сядет на корточки в пустой холупе... И денег дааай
George K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 02 июн 2018, 08:48
Откуда: Toronto

Страх перед сделкой

Сообщение George K » 14 мар 2020, 12:58

Жанитца барину нада :)
Лучше попробовать и потом жалеть, чем не попробовать и потом жалеть.
abbat
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 09:29

Страх перед сделкой

Сообщение abbat » 14 мар 2020, 13:12

С квартирой то женится проще )

Ответить

Вернуться в «Жилье и недвижимость»