Канадская вежливость. Что это?

Стоит ли ехать в Канаду? Что выбрать? Где лучше?
Ответить
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Matroskin » 16 ноя 2009, 14:52

Русско-английский словарь по деловой переписке

Господи, это опять вы.... - Thank you very much for your email.

Нам эта ваша сделка сто лет не нужна, но ресторанчик вы выбрали неплохой...- This meeting could be an opportunity for our two institutions to investigate if there are some interest on this business activity.

Если до завтра не предоставите документы, пеняйте на себя. Тут вам не детский сад.- We will do our best to proceed with your request however for the best result the documents should reach us not later than tomorrow.

Вы читать умеете? - You can find this information in our Terms and Conditions.

Сколько можно напоминать!- This is our kind reminder

Неужели так сложно подписать документ там, где нужно - Please sign in the place marked with yellow sticker

Что у тебя в школе было по математике? - Let's reconfirm the figures.

Мы лучше сделаем это сами.- Thank you for your kind assistance.

Я уже сто раз вам это присылал. - Kindly find attached.

Ага, сейчас все брошу и побегу разбираться. - I’ll look into it and revert soonest.

Да поймите же вы наконец - Please kindly review the matter again.

Надеюсь, что теперь вы перестанете надоедать своими вопросами - I hope this helps, otherwise please do not hesitate to contact us.

Какой же вы зануда... - Thank you for your patience

Даже и не надейтесь, что мы откроем вам счет - We will let you know in due course.

У нас не те масштабы, чтобы возиться с вашей мелочью - We would be happy to offer you the most favourable conditions on the case-to-case basis.

Вот когда подрастете, тогда и приходите.- So if you have eventually some needs from your clientele, it can have a real added-value.

Ой-ой, напугал! - We regret to know that you are not satisfied with our services.

Ну и пожалуйста. Не очень-то и хотелось. - We look forward to hearing from you.

Хотя бы в пятницу отстаньте уже. - good to hear from you and have a nice weekend

Услуги будут оплачены. Может быть. - Thanks a lot in advance

Да идите вы знаете куда...- We consider the matter settled and close our files.

Ха-ха (три раза) - Very best regards :D

Что такое канадская вежливость? Что за ней стоит? Помогает ли она в общении или мешает? Лицемерие ли это или стиль взаимоотношений?
Вот такие вопросы мне бы хотелось задать форумчанам.

Со своей стороны могу сказать, что у меня на работе я часто сталкивался с необходимостью написать в мэйле вместо "Oh my God! Stupid lamb!" вежливое "I did not explane it detaled for you, sorry. I will try to do it again...". Покипятившись немного, чуть позже я понимаю, что напиши я первую фразу, то скорее нажил бы себе врага и более ничего, ну а stupid lamb умнее вряд ли станет.

У многих русских, только что прибывших в Канаду, обычно в ходу вот такие, более экспрессивные методы выражения эмоций. Привыкание к вежливости происходит очень медленно, но процесс этот идёт. И обычно через года три-пять жизни в Канаде от таких людей уже не услышишь российско-украинского хамства, резких, категоричных суждений, которые в России, Украине, уже стало нормой.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.

Volvo

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Volvo » 16 ноя 2009, 15:07

Полностью согласен. Моя куратор сказала, что базовая вещь у канадцев в любых взаимоотношениях - не приводить к конфликту никакими способами.
темы, которые. соответственно, не обсуждаются (кроме как между близкими друзьями)
- зарплата
- политика
- религия.

Ты не мождешь сказать - проект, который вы принесли, полная чушь. Нужно сказать - In general, project looks awesome. But I feel, that point 3 could be corrected by so and so. Если ты слышишь это от своего начальника, то в переводе с канадского это значит - унеси этот мусор и принеси с переделанным пунктом 3.

Стратегия в том, что бы подчеркнуть личное мнение (I feel, I think) и выразить его таким образом, что бы оставалось пространство для дискуссии. Тогда каждый будет иметь поле для маневра и не чувствовать себя дискомфортно, обижаться, а пойдет и радостно переделает, избегая таким образом конфликта.
Evgenator

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Evgenator » 16 ноя 2009, 15:30

Согласен с Volvo

Про Канаду не скажу, но скорее всего то же самое, что и в США.
Вообще вежливость это очень хорошо. Она безусловно помогает.
РУсская "прямота" иногда или даже очень часто оборачивается ограниченностью и глупостью, когда человек, думая, что он понимает все как надо, на самом деле не понимает, и таким образом очень категорично и агрессивно начинает "гнать волну".
Это уже плохо, потому что если бы он был тактичен, и попытался бы мягче выразиться, ему легче было бы выслушать объяснения, наконец-то въехать в тему и поменять мнение без ущерба для своей репутации. А когда мнение высказано резко - тут уж без ущерба не обойтись.

Ну и конечно же есть официальные ситуации и неофициальные. В официальных экспрессия вовсе ни к чему, близко к сердцу на работе принимать ничего нельзя. высказывать strong feelings просто бесполезно - это все могут легко обратиь против тебя. Даже если они идиоты и говорят ахинею:) Вам-то какое дело, это всего лишь работа. Поэтому нужна уравновешенность любой ценой.

А в личном общении с проверенными людьми можно уже быть собой и высказываться свободно. ТОлько тоже тактично, убедившись, что человеку комфортен этот уровень "свободы". А если люди идиоты - ну так это же не работа и с ними можно просто не общаться:)

А вопросы о заработках и личной жизни меня в России жутко бесят, хотя я и не американец:)
Хотя они все равно задают этот вопрос, завуалированно: what do you do? на самом деле их интересует how much you make. Только наши спрашивают в лоб, а они - тактично:)

Но я в любом случае за вежливость и такт!
А хамство в Штатах я наблюдал только у негров.

Мне как-то негры нахамили на работе. Было неприятно, тем более что это было неожиданно) Удар в спину, застали врасплох :) Я растерялся и им не отвечал в их духе, но сейчас понимаю, что я был прав - нужно всегда сохранять профессионализм. Потому что если вдруг что, то можно будет сказать начальству что виноваты они, вели себя непрофессионально, провоцировали и тд. К работе должно быть отношение несколько отстраннное. Хотя это не всегда возможно, конечно.
clint_eastwood
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 14:54
Откуда: Киев

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение clint_eastwood » 17 ноя 2009, 04:59

По работе с английскими/американскими компаниями переписываюсь. Сначала было немного странно, потом привык, и теперь в подобной манере пишу российским/местным партнерам. А если в ответ получаю что-то прямое-резкое, то это воспринимается немного оскорбительно. :roll:

Имхо, вежливость - это очень хорошо. И не всегда это переводиться как Matroskin написал. :wink:
Еще пример невыдержанности в деловой переписке. Иногда я могу написать "спасибо большое, я рассмотрю это в первую очередь и сразу дам знать". Как это можно трактовать? Западный человек подумает - "когда-то возможно напишет, пойду заниматься своими делами", а наш человек подумает "через 5 минут подумает, нужно подождать, а потом спросить и напомнить".

А я в тот момент как сказал такую фразу занимался чем-то другим более важным, и эта "первая очередь" у меня может наступить только послезавтра. В связи с этим "наш" человек может обидеться.
Аватара пользователя
Foxy
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 03:25
Откуда: RF

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Foxy » 17 ноя 2009, 07:05

А как вы относитесь вот к такой вот канадской особенности.

Летом отправила супругу посылку с подарками через DHL, прошло 4 недели посылка так и не была доставлена. Некоторое время и я и супруг пытались звонить им и уточнять время доставки. На что каждый раз получали оооооооочень вежливый ответ....мы сделаем все, что в наших силах. В итоге супруг получил посылку спустя 6 недель, после грозного факса от мужа(написанный мною, так как он тоже не умеет требовать), что он будет жаловаться начальству и предъявит им иск о моральном ущербе. Доставили на следующий день после факса.


Тогда я решила, что это неквалифицированность DHL, но 4 недели назад отправила документы супругу через UPS....срок доставки был указан через 2 - 4 дня после отправления...так как там всего одна лишь бумажка, но важная. Ни в одном офисе UPS нам не могли помочь, так же отвечая мы постараемся сделать все возможное, чтобы как можно скорее доставить документы. В итоге вчера накатала грозный факс, тут же пришел ответ, документы будут доставлены в течении 2х суток.

И я постоянно слышу вот такие вот истории, что если вам обещали что то в срок сделать, не факт, что сделают...и при этом никто не требует выполнения данных обещаний - обязательств.

Как тут быть? Требовать или нет?
Люди часто не знают, что делать с временем, но оно-то знает, что делать с людьми.

clint_eastwood
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 14:54
Откуда: Киев

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение clint_eastwood » 17 ноя 2009, 07:24

Мое мнение - если чего-то добиться нужно (ну если уж сильно затягивают) то можно и нужно давить. Но давить можно и с улыбкой на лице и спокойствием в голосе что-то типа такого: "Уважаемый, если я через 5 минут не получу решение проблемы, я сделаю то-то и то-то... " - просто нужно знать что можно сделать.

Да в принципе если уже достали, то в чем проблема, можно и рявкнуть, только опять же нужно четко понимать последствия.
kaluga

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение kaluga » 17 ноя 2009, 07:43

Matroskin писал(а):И обычно через года три-пять жизни в Канаде от таких людей уже не услышишь российско-украинского хамства, резких, категоричных суждений, которые в России, Украине, уже стало нормой.
Вот это мило :) Потому как это означает, что ранее для человека это было обычным делом - хамство и резкость :(
Когда человек говорит, что, скажем, после приезда в Канаду он понял, что люди равны вне зависимости от национальности, человек по сути говорит, что ранее считал обратное. И далее в том же духе...
Не выходит ли, что нормальные проявления человека в виде вежливости и толерантности у некоторых людей идут не изнутри, а определяются окружением?
kaluga

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение kaluga » 17 ноя 2009, 08:05

Вопрос номер 2 по поводу той же цитаты.
На некоторых русскоязычных форумах ломают копья и режутся просто насмерть, оскорбляя и унижая друг друга и изливая хамство :( Многие участники в Канаде довольно давно.
Вот эти резкость и хамство... откуда, зачем и почему?
Evgenator

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Evgenator » 17 ноя 2009, 08:12

kaluga писал(а): Вот это мило :) Потому как это означает, что ранее для человека это было обычным делом - хамство и резкость :(
Когда человек говорит, что, скажем, после приезда в Канаду он понял, что люди равны вне зависимости от национальности, человек по сути говорит, что ранее считал обратное. И далее в том же духе...
Не выходит ли, что нормальные проявления человека в виде вежливости и толерантности у некоторых людей идут не изнутри, а определяются окружением?
Вот поживете за границей лет пару, а потом приедете домой в гости или пожить, и помете, что имеется в виду.

Это не говорит о том, что человек "раньше считал обратное". Это говорит о принятных в обществе стандартах общения.

В России вежливость очень часто контрпродуктивна.
Интеллигентность многие люди путают с подловатостью. И отношение к вежливым поэтому плохое.
Поэтому определенной категории людей лучше "тыкать" и говорить "попроще".
Я когда приехал из Штатов после летней программы, пытался улыбаться пордавщицам в магазинах, злороваться и был вежливым - и мне начинали хамить.
Тогда я провел эксперимент - "нацепил" угрюмую хмурую мину (выражение лица среднего россиянина) и просто бесцеремонно без приветствий и улыбок потребовал что мне надо. - Абсолютно нормальная реакция.
Словом, если ты вежливый, они думают, что ты лох. Нахамят и возможно попытаются обвесить. На работе попытаются нагрузить по самое не могу, потому что будут думать, что ты лох и тд. Я как-то зашел к нотариусу и сказал "здравствуйте, как поживаете? она реально напряглась, думала что это какой-то подвох:) Мне серьезно пришлось ОБЪЯСНЯТЬ, что это я так поздоровался:) Вот тебе и вежливость.

Если человек культурен и воспитан, хорошие манеры и тактичность у него внутри, но их часто приходится "блокировать", приспосабливаться к среде.
И если вежливость в такой среде не нужна, то она слишком глубоко прячется:) Поэтому даже культурному человкеку будет трудно перестроиться. Что говорить о тех людях, для которых бестактность - естественная манера поведения. Таких очень много, и они не обязательно "плохие" люди. Это просто другая "система координат".
kaluga

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение kaluga » 17 ноя 2009, 09:02

Evgenator писал(а):Вот поживете за границей лет пару, а потом приедете домой в гости или пожить, и помете, что имеется в виду.
Я очень ценю Ваше мнение :)
Evgenator писал(а):В России вежливость очень часто контрпродуктивна.
Интеллигентность многие люди путают с подловатостью. И отношение к вежливым поэтому плохое. Поэтому определенной категории людей лучше "тыкать" и говорить "попроще".
Поэтому поделим людей на категории :) и будем им тыкать.
Я понимаю, о чем Вы говорите. Я просто сталкиваюсь в другим. Иногда люди вроде как говорят вежливые слова, но при этом с оттенком неприязни к "некоторым категориям". Отношение "свысока" может очень изящно прятаться за показной вежливостью. Люди (те самые категории) не идиоты, нехороший оттенок чувствуют, именно на него и реагируют. Такая "вежливость" действительно контрпродуктивна и вежливостью не является...

Удивительно: я как раз улыбаюсь продавщицам и здороваюсь с нотариусами. И мне улыбаются. Так со многими. Вижу другое: некоторые ведь... ходят с таким лицом, словно им все должны, заранее всем недовольны и заранее готовы давать отпор. Вежливые люди :)
Не надо ничего блокировать, если есть искренность. Приспособление к среде, как мне скромно кажется, не обязательно должно проявляться в увеличении уровня хамства и агрессии.

имхо, имхо, имхо. и ничего личного, правда.
Volvo

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Volvo » 17 ноя 2009, 10:32

Foxy писал(а):Как тут быть? Требовать или нет?
Требовать, даже не раздумывая. Вопрос, конечно, в формате требований.
В этой конкретной ситуации, когда Вы платите за сервис, он по-определению должен быть оказан. Как только чувствуете, что не получаете обещанного сервиса, первое - уточняете имя-фамилию/личный номер оператора, и просите перевести на супервайзера. Идентификатор оператора нужен на тот случай, если они играют в "подождите на линии" (когда клиент недоволен и просит супера, повесить вызов на музыку на 35 минут на таймер - пусть висит). Если такое происходит, и через несколько минут звонок не приняли - сбрасываете и перезваниваете, сразу уточняя у оператора идентификатор и рассказываете, что только что номер такой-то очень долго не мог связаться с супером, поэтому сделайте еще раз пож-та. Оператор четко сечет, что на таймер Вас ставить нельзя, так как следующий звонок Ваш будет явно в комплаенс, и все идентификаторы у вас есть. Поэтому он либо действительно поможет вам, либо соединит с супером.

Недавно мы так бодались с Canada Post. Ждали посылку из Гонконга, получили стаб для получения посылки, пришли - в отделении ее нет. Звоним. В зональном центре нет. В центральной сортировке нет. Пропала. Перезвоните чере 3 дня. звоним. Тот же результат. Еще через 3 дня - Ваша посылка отправлена обратно, как неидентифицированная. Спрашиваем, как она неидентифицированная, если Почта Канады выпустила на нее стаб и прислала нам? Не знаем, был ответ. И еще два дня разговоров про это же. Как так получилось - никто не знает. Подождали, пока посылка пришла обратно в Гонконг и попросили отправителя сфотографировать посылку - на ней есть ВСЕ адреса, но написано не востребована :shock: . При том, что в наше отделение ее никто никогда не привозил. Тут терпение наше лопнуло, собрали все документы, отправили омбудсмену почты - что за дела вообще у вас творятся в федеральном ведомстве? Он звонит, говорит, ну что вы, такое бывает, зачем вам расследование, у нас тут иногда грузовики (?) теряются. Когда онемение прошло, мы сказали что хотим расследования и возврата почтовых расходов. Еще через день пришло уведомление о начале расследования, а еще через неделю - чек от Canada Post на возврат расходов на пересылку.
Поэтому к вежливости тут уже дело отношения не имеет. Оплаченный сервис должен быть оказан на обещанном уровне, и любая инстанция будет на вашей стороне.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение nutick » 17 ноя 2009, 10:37

Volvo писал(а):Оператор четко сечет, что на таймер Вас ставить нельзя, так как следующий звонок Ваш будет явно в комплаенс, и все идентификаторы у вас есть. Поэтому он либо действительно поможет вам, либо соединит с супером.
Volvo, а можно поподробнее: а каким образом вы можете пожаловаться и кому за то, что трубку "вешают" на музыку?
Volvo

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Volvo » 17 ноя 2009, 10:50

Вас должны с супером связать практически немедленно, но если у него занят аппарат - вернуться к Вам и сказать, что вот этот мол занят, поищу другого. А на музыку вешают, потому что оператор за каждое соединение с супером получает по башке и разборки - был ли он окмпетентен решить проблему сам. Не говоря уже о том, что всеми силами каждый менеджер стремится снизить количество жалоб на своем юните.
Для жалоб есть специальные телефонные номера, факсы или служба "напишите нам", и на каждую жалобу Вам должны ответить.
Суть Вашего консёрна будет в этом случае будет в том, что ответственный сотрудник оказался недоступным, а оператор номер такой-то не предпринял ничего, что бы в этой ситуации вам помочь. Конечно, Вы не напишете, что вас внаглую повесили, Вы же этого как бы не знаете - но для внутреннего сотрудника причина неоказания помощи будет совершенно очевидна.
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Matroskin » 17 ноя 2009, 13:36

Читаю вот Волво и вижу, что канадский сервис действительно ещё далек от идеала. Приходится бодаться, но ... только так мысможем обустроить свою жизнь с комфортом, вежливо требуя своё. делается это в стиле примерно так:

Уважаемый сэр! Я уважаю вашу занятость, но я хотел бы узнать судьбу своей посылке за номером ........ высланной .... числа. Если вам необходима сканкопия ресита и квитанции дайте мне знать. Спасибо.

Второе письмо может быть точно таким же, но с "СС" супервайзеру. Ну а третье письмо должно уже идти менеджеру и "СС" супервайзеру с сылкой на уже отправленные имейлы ранее.

Вежливо, но настойчиво - вот девиз коммуникейшн в Канаде.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Volvo

Re: Канадская вежливость. Что это?

Сообщение Volvo » 17 ноя 2009, 13:40

Совершенно справедливо - вопрос только в том, что в описанных мною случаях вся коммуникация проходит через колл-центр либо сервис обратной связи на сайте. Поэтому невозможно написать письмо конткретному человеку. Даже корреспонденция омбудсмену адресуется "В офис омбудсмена" - а кто из ассистентов ее обработает - непредсказуемо.

Ответить

Вернуться в «Проблема выбора: от иммиграции до адаптации»