Gamedev в Канаде

Стоит ли ехать в Канаду? Что выбрать? Где лучше?
Ответить
Аватара пользователя
Rulheum
Бывалый
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 08:22

Gamedev в Канаде

Сообщение Rulheum » 24 мар 2021, 11:16

Всем привет,
Почитал форум, изучил документацию официальную и несколько вопросов возникло по итогу. Хотелось бы узнать мнение форумчан касательно данного вопроса и попробовать взглянуть на вопрос с другой точкти зрения.

Вводные данные:
IELTS 7/6.5/6.5/6
31 год
Магистр по экономике
Сфера работы - специфическая, разработка мобильных игр, точнее Гейм-Дизайнер (стаж ~4 года к текущему моменту)
NOC Group: Graphic Designers and Illustrators (5241)
NOC Job Title: Multimedia Products Designer
До этого был бэкграунд (~6 лет) по User Acquisition/Traffic manager

Как я понял, в целом, индустрия разработки мобильных (не PC/Console, то есть Ubisoft/Activision/Relic Entertainment мимо) игр в Канаде довольно слабо развита. Перечень студий составляет порядка 40 штук на всю страну и треть из которых это инди-разработчики, то есть, условно, 5 человек на коленке клепающие что-то. По job offer-у тащить кого-то из-за границы у них нет ни денег, ни желания. Вакансий внутри Канады, как я вижу по профильным ресурсам, тоже очень мало. И, как писали в других топиках, "рассылать по 500 резюме" банально некому.
Как я понимаю, проще переквалифицироваться в уловного Project Manager-а, который входит с топ-15 самых востребованных работ, чем пытаться в маленькой и тесной индустрии, ещё и засунутой в тесный рынок труда Канады, найти что-то подходящее. Но даже после такой переквалификации, вероятность того, что потенциальный работодатель будет именно из gamedev - стремится к нулю.
Как я понял, в Канаде данное направление особо и не развивается, судя по темпам прироста новых студий и доле Канады на мировом рынке мобильных игр.

Поэтому сейчас нахожусь на некоем распутье - понятно, что язык стоит подтягивать дальше, не в одном месте, так в другом пригодится. Но подавать документы, ждать-платить, чтобы приехать и понять, что работы по основной специальности нет, работы по предыдущей специальности нет, так как она так же завязана на те же студии и залендившись (условная точка роадмапа) возвращаться назад и срочно доучиваться на другую специальность - времени, увы, нет, уже 31 год, уже потеряно много возможностей и привлекательность как работника ниже. "ещё пару лет - и привет" (с)

Вывод, который напрашивается - что если есть желание работать именно в данной индустрии, то следует всё же рассматривать страны, где правительство поддерживает данное направление бизнеса и выделяет гранты на его развитие (Польша, Швеция, Финляндия), а не пытаться натянуть сову на глобус или себя на Канаду.

Аватара пользователя
Ivan.Galv
Альфа самец
Сообщения: 7311
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 23:39
Откуда: Toronto

Gamedev в Канаде

Сообщение Ivan.Galv » 24 мар 2021, 12:42

Ну все правильно -нет смысла себя загонять в узкие рамки. Если в конторы уровня Ubisoft не хотите, то зачем таргетировать себя на пару десятков прыщавых подростков, клепающих в гараже тетрисы для андроида.
Будьте универсальным в том что делаете. Если это UI/UX - то полно работы в совершенно разных ипостасях дизайна и юзер экспириенса.
Если это конкретно кодинг под мобильники - тоже масса корпоративных компаний автоматичзирует себя до такой степени, что и аппы часто создает на мобилках, не обязательно сужать свой Scope только до мини игр.
Аватара пользователя
Rulheum
Бывалый
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 08:22

Gamedev в Канаде

Сообщение Rulheum » 24 мар 2021, 15:27

Ivan.Galv писал(а):
24 мар 2021, 12:42
Ну все правильно -нет смысла себя загонять в узкие рамки. Если в конторы уровня Ubisoft не хотите, то зачем таргетировать себя на пару десятков прыщавых подростков, клепающих в гараже тетрисы для андроида.
В конторы типа Ubisoft я не то что не хочу - с радостью, только там другой геймдизайн, и без опыта в "большом" геймдизайне, т.е. крупных игр, туда не пускают, а опыт в мобилках там не особо применим, другие схемы монетизации игр и цели другие у таких проектов.
Ivan.Galv писал(а):
24 мар 2021, 12:42
Если это конкретно кодинг под мобильники - тоже масса корпоративных компаний автоматичзирует себя до такой степени, что и аппы часто создает на мобилках, не обязательно сужать свой Scope только до мини игр.
Штука в том, что геймдизайн это не совсем кодинг, автоматизация рутины на Python, да запросы на SQL - не в счёт. Ковыряние в движке Unity - это тоже не кодинг.
Аватара пользователя
Ivan.Galv
Альфа самец
Сообщения: 7311
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 23:39
Откуда: Toronto

Gamedev в Канаде

Сообщение Ivan.Galv » 24 мар 2021, 15:31

Ну я к тому, что закопав себя в ограничениях и несбыточных хотелках, Вы рискуете сесть на госпособие без особых перспектив.
Надо именно как можно шире брать целевую аудиторию и тогда шанс трудоустроиться будет хорошим.

Хотите ковыряться в Unity, ну на здоровье, только зачем для этого быть трудоустроенным в Канаде и зная что никого особо нету ставить это ограничение? Вы можете работать на весь мир удаленно, отсобеседовавшись у них напрямую, или вообще через третьесторонние сайты типа upwork.
Аватара пользователя
Rulheum
Бывалый
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 08:22

Gamedev в Канаде

Сообщение Rulheum » 24 мар 2021, 15:46

Ivan.Galv писал(а):
24 мар 2021, 15:31
Ну я к тому, что закопав себя в ограничениях и несбыточных хотелках, Вы рискуете сесть на госпособие без особых перспектив.
Надо именно как можно шире брать целевую аудиторию и тогда шанс трудоустроиться будет хорошим.
Спасибо за информацию для размышления. Именно поэтому и рассматриваю дополнительную специальность в виде Project/Product Manager-а.

В целом хотел уточнить, правильно ли я интерпретировал информацию, что в Канаде действительно с геймдевом ситуация довольно печальная, что-то есть, но еле живое.

Аватара пользователя
rabbit
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 12819
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 06:37
Откуда: Humber Bay Shores

Gamedev в Канаде

Сообщение rabbit » 24 мар 2021, 16:39

Друг работает в геймдеве, что-то там с мобилками связано. Могу узнать, что за компания. Остаётся только открытым ворпос, как вы собираетесь попасть в Канаду, потому что поиск работы на месте - это одна история, а "у меня нет статуса, перетащите меня" - это сложноватенько, кмк.
27.09.2018 EE 462
03.10.2018 ITA
30.10.2018 AOR
29.11.2018 Med passed, BIL
04.12.2018 Biometrics completed
08.04.2019 Comprehensive security screening
27.09.2019 Re-med request
10.10.2019 Med passed
11.10.2019 PPR
27.02.2020 Landed
30.01.2024 Citizen
Аватара пользователя
Rulheum
Бывалый
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 08:22

Gamedev в Канаде

Сообщение Rulheum » 24 мар 2021, 17:16

rabbit писал(а):
24 мар 2021, 16:39
Друг работает в геймдеве, что-то там с мобилками связано. Могу узнать, что за компания. Остаётся только открытым ворпос, как вы собираетесь попасть в Канаду, потому что поиск работы на месте - это одна история, а "у меня нет статуса, перетащите меня" - это сложноватенько, кмк.
Было бы здорово уточнить, что за компания, если вас не затруднит.

Сейчас я вопрос для себя не могу решить: действительно, ли рынок разработки мобильных игр в Канаде умещается на одной странице поисковика, так как от этого зависит сильно, есть ли смысл прямо асап бежать получать доп. профессию ПМ-а, качать язык до волшебных 8777 баллов, подтягивать французский с B1 до чего-то внятного и влияющего на баллы и далее по списку. Конечно, это займёт ещё время и вполне запросто может сложиться, что и результата не будет хватать даже на минималку, но нужно понять, куда фокус энергии направить.
Аватара пользователя
rabbit
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 12819
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 06:37
Откуда: Humber Bay Shores

Gamedev в Канаде

Сообщение rabbit » 24 мар 2021, 17:24

Rulheum, уточню.
Тут нужно разграничить две вещи
- как попасть в Канаду
- чем в Канаде заниматься

И проблема в том, что второй пункт, к сожалению, невозможен без первого.

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
ИМХО, если есть желание жить именно в Канаде - нужно бросить силы на то, чтобы тут оказаться. А уж если выйдет получить приглашение по EE, между этим приглашением и непосредственно прилетом в Канаду будет больше года, чтобы как-то подготовиться к заходу на местный рынок.
27.09.2018 EE 462
03.10.2018 ITA
30.10.2018 AOR
29.11.2018 Med passed, BIL
04.12.2018 Biometrics completed
08.04.2019 Comprehensive security screening
27.09.2019 Re-med request
10.10.2019 Med passed
11.10.2019 PPR
27.02.2020 Landed
30.01.2024 Citizen
anarsoul
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4465
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 13:42
Откуда: Оттуда

Gamedev в Канаде

Сообщение anarsoul » 24 мар 2021, 17:25

Rulheum писал(а):
24 мар 2021, 17:16
доп. профессию ПМ-а
Вероятность работать ПМ-ом прямо с трапа самолёта примерно околонулевая.
Аватара пользователя
Rulheum
Бывалый
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 08:22

Gamedev в Канаде

Сообщение Rulheum » 24 мар 2021, 17:31

anarsoul писал(а):
24 мар 2021, 17:25
Вероятность работать ПМ-ом прямо с трапа самолёта примерно околонулевая.
это понятно, поэтому и доп. специальность без опыта работы по ней - это строчка в резюме и ЧСВ, не более
Аватара пользователя
Font
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 12 май 2015, 10:01
Откуда: Coquitlam, BC

Gamedev в Канаде

Сообщение Font » 24 мар 2021, 17:53

А зачем вам строчка в резюме и ЧСВ в 31 год?
В вашем возрасте действовать надо быстро, если очень в Канаду нужно

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Отвечая на ваш вопрос об Геймдеве, ну у нас тут ещё ЕА есть, но я не знаю занимаются ли они мобильными или нет
AlmostCanadian

Ответить

Вернуться в «Проблема выбора: от иммиграции до адаптации»