Экономические последствия иммиграции в Канаду

Обсуждаются канадцы, наши сооттечественники в Канаде, проблемы интеграции и самоопределения
Ответить
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Экономические последствия иммиграции в Канаду

Сообщение spqr1945 » 06 авг 2010, 03:32

Экономическое влияние иммиграции на Канаду – важная тема во внутриполитической жизни Канады. В течении всё своей истории Канада полагалась на постоянный большой приток иммигрантов для развития своей экономики. Доля иммигрантов сократилась по сравнению с пиком в начале XX века, но Канада всё ещё принимает большее количество иммигрантов на душу населения, чем любая другая крупная страна.

Количество иммигрантов на душу на душу населения остаётся неизменным с 1950-х годов, и в последние годы заметен явный рост образовательного и профессионального уровня иммигрантов. Однако, в последние 25 лет уровень жизни иммигрантов, по сравнению с уровнем жизни родившихся в Канаде, имеет устойчивую тенденцию к снижению. Исследование Статистического бюро Канады 2007 года показывает, что средний доход недавних иммигрантов упад на значительную величину с 2000 года по 2004 год[1]. Недавние иммигранты гораздо чаще, чем рождённые в Канаде имеют низкие доходы и чаще оказываются без работы, но доходы и занятость возрастают со временем проведённым в Канаде.
Содержание
[убрать]

* 1 Обзор
* 2 Экономическое обоснование для иммиграции
* 3 Благополучие иммигрантов
o 3.1 Уровень образования
o 3.2 Заработная плата
o 3.3 Занятость
o 3.4 Доходы
o 3.5 Снижение экономического благополучия
* 4 Более широкие эффекты
o 4.1 Государственная помощь
o 4.2 Правительственные финансы
o 4.3 Международная торговля
* 5 См. также
* 6 Примечания

[править] Обзор

По данным канадской иммиграционной программы (октябрь 2004), Канада имеет самый высокий показатель иммиграции на душу населения в мире[2], хотя статистические данные в CIA World Factbook, показывают, что в некотором числе городов-государств, и небольших островных государствах, а также в некоторых крупных странах в регионах с перемещением беженцев, имеют более высокие показатели на душу населения[3]. В 2004 году Канада приняла 235 824 иммигрантов[4]. Кроме того, Канада отличается от других западных стран всенародной поддержкой большого количества иммигрантов, и в последние годы поддержка иммиграции увеличилась в Канаде[5]. Все основные политические партии Канады поддерживают сохранение или увеличение нынешнего уровня иммиграции. Хотя находившаяся ранее у власти Реформистская партия выражала озабоченность по поводу иммиграции[6], нынешнее консервативное правительство не имеет планов по сокращению иммиграционного уровня. Премьер-министр Канады Стивен Харпер объявив об изменениях к Закону об иммиграции Канады заверил, что "по иммиграции в общем, я хочу выразиться ясно, что это правительство выступает за агрессивную политику в области иммиграции. Мы привлечём большее число иммигрантов, чем любое предыдущее правительство."[7] Предыдущие Либеральные правительства еще более решительно выступали за высокий уровень иммиграции, предлагая рост иммиграции на 20 000 человек в год[8]. Активная иммиграционная политика чаще всего оправдана экономическими доводами. Бывший премьер-министр Пол Мартин, например, утверждал, что уровень иммиграции должен быть увеличен, чтобы компенсировать недостаток в квалифицированных рабочих и компенсировать старение населения[9].
[править] Экономическое обоснование для иммиграции

Канада имеет необычно высокий уровень иммиграции, и столь же необычную всенародную поддержку высокого уровня иммиграции. Одним из факторов является то, что Канада является одной из крупнейших в мире стран по запасам природных ресурсов, таких как нефть, металлы и лесоматериалы. Она также имеет небольшое население и огромную территорию. Канада таким образом испытывала острую нехватку рабочей силы и ответила на это активным поиском иммигрантов[10]. В конце XIX века были привлечены китайские мигранты для постройки Канадской тихоокеанской железной дороги и активно рекламировала себя в Европе, чтобы найти фермеров для освоения запада страны. Сегодня аналогичные усилия по набору персонала необходимы для разработки нефтяных песков в провинции Альберта[11].

Другим фактором, который может заставлять канадцев поддерживать высокий уровень иммиграции - это низкий уровень рождаемости в Канаде. Теория заключается в том, что новые жители могут помочь в решении будущих обязательств правительства, касающихся пенсионного и социального обеспечения. Экономическая опасность снижения численности населения, не является общепризнанной. Такие организации, как Fraser Institute, консервативный исследовательский центр, на вопрос о том, как сокращение численности населения приведёт к сокращению или увеличению дохода на душу населения, отметило, что в краткосрочной перспективе, со стабильной экономикой, меньшее количество людей будет означать увеличение дохода на душу населения только потому, что делить доходы страны придётся среди меньшего количества людей. Они провели исследование, в котором утверждается, что налоговые поступления, полученные от иммигрантов, не превышают расходов правительства связанных с ними[12]. Исследования института C. D. Howe, ещё одного консервативного исследовательского центра, позволяют предположить, что иммиграция не может держать население Канады молодым и, возможно, внесёт вклад в старение населения в ближайшей перспективе[13]. Статистические данные по занятости также ставят под сомнение насколько квалифицированные иммигранты с 34% уровнем безработицы[14], успешно удовлетворяют существующие потребности рынка труда в Канаде. Многие развитые страны имеют значительно более низкие показатели рождаемости, чем Канада, но не привлекают столько иммигрантов.

Широкий круг учёных и организаций оказывают поддержку иммиграционной политике Канады. В 1995 году экономическая исследовательская компания DRI-McGraw Hill Inc. забила тревогу о предлагаемом сокращении уровня иммиграции. Они признали, что иммиграция приводит в короткой перспективе к расходам, но утверждала, что в долгосрочной перспективе иммиграция приводит к росту занятости и повышению экономических результатов[15]. Одно из самых оптимистических исследований выступавших за высокий уровень иммиграции был доклад 1991 года Экономического совета Канады, бывший первым подробным анализом иммиграционной политики Канады. Он призвал к увеличению иммиграции что должно было привести к увеличению населения Канады до 100 миллионов человек. Хотя исследование считает, что экономические выгоды в Канаду от иммиграции были достаточно малы, то выгоды для иммигрантов были чрезвычайно велики. В докладе делается вывод, что "трудно было бы не рекомендовать возрастание уровня иммиграции, когда иммигранты могут получать так много, и канадцы не только не потеряют, но на самом деле приведут к небольшому экономическому росту."[16][17] В 2005 году доклад Королевского банка Канады призвал к повышению уровня иммиграции в Канады на 30% до 400 000 в год для обеспечения постоянного экономического роста[18].
[править] Благополучие иммигрантов
[править] Уровень образования

Канадская иммиграционная система делает большой акцент на поиске квалифицированных иммигрантов, однако эта система не всегда работает[19]. Иммигранты в Канаде более образованны, чем иммигранты в Соединенных Штатах. Джордж Дж. Борхас сравнил иммигрантов в Канаду и Соединенные Штаты и нашёл, что канадские иммигранты более образованны и получают более высокую заработную плату после того как оседают в стране. Он защищает канадскую систему иммиграции, и утверждает, что Соединенные Штаты должны перенять канадскую систему иммиграции[20].

В экономике Канады, иммигранты являются более образованными, чем рождённые в Канаде. В Канаде 38% мужчин, имеющих степень магистра или доктора являются иммигрантами[21]. В стране живёт 23% канадцев иностранного происхождения, а 49% обладателей докторской степени и 40% тех, обладает степенью магистра родились за пределами Канады[22]. Хронической проблемой для квалифицированных иммигрантов является признание иностранных дипломов. Хотя Канада принимает людей к себе на основе их образования, многие иммигранты сталкиваются с тем, что работодатели и профессиональные организации не признают их иностранное образование[23]. Так как процент квалифицированных иммигрантов от доли общего объема мигрантов увеличился, то эта проблема обострилась. С 2001 по 2006 год 56% иммигрантов, прибывших в Канаду имели высшее образование, заметно резкое увеличение по сравнению с 28% среди прибывших до 2001 года[24]. В других странах иммигранты также сталкиваются с трудностями признания их дипломов и профессионального опыта. Международное исследование по интеграции мигрантов, авторами которого является научно-исследовательский отдел Британского Совета, присвоил наивысший балл (3 из 3) Канаде за "содействие государства в признании квалификации и профессиональной подготовки" в 2006 году на основе изучения ситуации в 27 европейских странах и Канаде[25]. Огромное число квалифицированных мигрантов в Канаду делает задачу более значительной, и политики всех партий призывают к переменам в этой области[21][26][21].

Установление стандартов признания, почти все профессиональные дипломы не подпадают под контроль федерального правительства, и поэтому не определяется либо федеральными законами или Министерством гражданства и иммиграции Канады[27], но министерство гражданства и иммиграции Канады создало Foreign Credentials Referral Office по оказанию помощи иммигрантам в признании иностранных дипломов[28]. Правительство Онтарио приняло Fair Access to Regulated Professions Act, 2006 с целью помочь иммигрантам получить право на 34 провинциально регулируемые профессии[29]. Кроме того, закон установил положение Комиссара по справедливости (Онтарио). В 2007 году правительство Альберты подписало соглашение с федеральным правительством, что позволит ускорить процесс признания иностранных дипломов для новых иммигрантов в органах лицензирования в этой провинции[30]. Другие провинции взяли на себя аналогичные обязательства.
[править] Заработная плата

Одним из важных последствий этого постоянного притока высококвалифицированных иммигрантов, является сокращение неравенства доходов в Канаде. Поток врачей и инженеров в экономику уменьшает заработную плату по этим профессиям. В США иммигранты занимают определённые рабочие места, как правило, либо низкоквалифицированные, либо профессионалов высокого класса, которых недостаточно в США, и неравенство доходов намного выше, как частичный результат[16]. С точки зрения последствий иммиграции для экономики в целом, по данным Статистического управления Канады на каждые 10% увеличения населения от иммиграции, заработная плата в Канаде в настоящее время сократилась в среднем на 4% (с максимальной отдачей для более квалифицированных работников, таких, как работники с высшим образованием, чья заработная плата сократилась на 7%)[31].

Отчасти из-за проблемы признания иностранных дипломов, многие иммигранты вынуждены искать работу ниже своего уровня образования и с более низкой зарплатой. Тем не менее, даже выполняя работу соответствующую их профессиональному уровню, иммигранты получают гораздо меньше, чем уроженцы Канады[32].

Есть несколько возможных объяснений, почему новоприбывшие иммигранты зарабатывают меньше, чем канадцы на той же работе с той же квалификацией. Более низкая почасовая заработная плата может быть свидетельством того, что производительность труда иммигрантов ниже, и работодатели, таким образом, имеют основания платить им меньше. Расизм также является одной из возможностей. Дисбаланс заработной платы особенно справедлив в отношении видимых меньшинств, таким образом, очевидно, что расизм играет определенную роль. Новые работники также менее знакомы с канадским рынком труда и, таким образом, не могут максимизировать свою заработную плату. Работодатели также меньше знакомы с профессиональным уровнем иммигранта и, следовательно, менее склонны предлагать ту же зарплату, что и урождённым канадцам[33]. Иммигранты, особенно меньшинства, имеют другие ценности, чем родившихся в Канаде, и они отдают предпочтение жизни в Торонто, Монреале и Ванкувере. Из-за снижения мобильности, они не имеют доступа к более высокооплачиваемой работе, например, в провинции Альберта и Саскачеван. Это положение дел меняется, потому что Калгари уже опередил Монреаль в процентном отношении видимых меньшинств. Видимые меньшинства в Саскачеване, получают более высокую заработную плату, чем, родившихся в Канаде.


[править] Занятость

В последние годы уровень безработицы среди недавних иммигрантов также увеличился. В 1981 году те, кто только что приехал, имели высокий уровень безработицы, но те, кто был в этой стране пять лет, чаще, чем в среднем имели работу. К 2001 году переходный период был расширен, и теперь он занимает 10 лет, прежде чем вновь прибывшие достигают такого же уровня занятости, как и те, кто родился в Канаде[34]. В 2006 году уровень безработицы среди недавно прибывших иммигрантов составил 11,5%, что было значительно выше, чем среди урождённых канадцев, который составил в среднем 4,9%. Для более укоренившихся иммигрантов, в период между 5 и 10 годами пребывания в стране этот показатель снизился до 7,3%[35].

Одним из наиболее важных исследований экономических последствий иммиграции в Канаду является исследование Мортона Бейзера «Незнакомцы у ворот» (Strangers at the gate). Это исследование изучало приезд вьетнамских беженцев, которые начали прибывать в Канаду в 1979 году, и вызвали много споров. Общее число беженцев составило 60 000, самая многочисленная группа беженцев, когда-либо прибывшая в Канаду. Бейзер изучал этих людей по их прибытии, установив, что только некоторые говорили на английском или французском языке, что большинство из них были фермерами с небольшим количеством профессиональных навыков, полезных в Канаде, и что они прибыли без каких-либо активов, которые помогли бы им получить образование или открыть свой бизнес. Бейзер затем следил за прогрессом этих людей, чтобы увидеть, какое влияние они окажут на Канаду. В течение 10 лет по прибытии безработица среди них была на 2,3% ниже, чем в среднем по Канаде. Один из пяти начал бизнес, 99% из них успешно стали гражданами Канады, и они с гораздо меньшей вероятностью, чем в среднем по стране получали социальную помощь[36][37].
[править] Доходы

Более высокие показатели безработицы и низкая заработная плата в совокупности дают новым иммигрантам меньший доход, чем в среднем по Канаде. Анализ данных переписи населения по состоянию на 2000 год, показывает, что доходы новых иммигрантов были на уровне 80% от среднего по стране после 10 лет проживания в Канаде[38]. В предыдущие десятилетия, уровень дохода иммигрантов догонял средний по стране после 10 лет проживания в стране, но в последние несколько лет ситуация ухудшилась. Исследования 2003 года, опубликованные Статистическим управлением Канады отметили, что "в 1980 году новые иммигранты имели более низкие доходы в 1,4 раза, чем рождённые в Канаде родился, к 2000 году они были ниже в 2,5 раза, на 35,8%."[39]

В 1991 году Экономический совет Канады обнаружил, что периоды иммиграции не были непосредственно связаны с периодами активного роста. Они отметили, что "историческая перспектива не даёт практически никакой поддержки, мнению о том, что иммиграция необходима для экономического процветания. В XIX и начале XX веков, самые высокие темпы роста на душу населения реальных доходов произошло в период, когда чистая иммиграция была нулевой или отрицательной. Позже, в ХХ веке, напротив связь очевидна но, очевидно, нет долгосрочной корреляции ". Однако в том же докладе отмечается, что высокий уровень иммиграции - это хорошо для будущего Канады, а также рекомендовал расширить уровень иммиграции, чтобы увеличить население Канады до 100 млн. [16]. Исследования Монреальского университета, опубликованные в 2002 году профессором Марк Термотом использовали различные методы и изучали опыт разных стран и пришли к выводу, что иммиграция не имеет статистически значимого влияния на доходы на душу населения в стране[40].
[править] Снижение экономического благополучия

За последние 25 лет экономическое положение иммигрантов в Канаде по отношению к коренному населению неуклонно снижается. Ряд теорий были выдвинуты, чтобы объяснить эти вопросы.

1. Процедура отбора номинантов является ошибочной;[12]

2. Государственная и корпоративная политика сознательно принуждают иммигрантов к работе во вторичном секторе. Эти работы характеризуются высокой нестабильностью, опасными условиями труда и низкой заработной платой. Те, кто работает в этих секторах будут иметь более низкую заработную плату и более длинные периоды безработицы. В ряде европейских стран иммиграционная система, практически полностью разработана, чтобы попытаться заполнить эти должности. Это реже случается в Канаде, но значимые программы набора для таких секторов, как сельское хозяйство, нефтегазовая промышленность завербовывают многих работников на опасные рабочие места [41].

3. Новые иммигранты из-за пределов Европы являются жертвами расовой дискриминации[42].

4. Увеличение конкуренции за рабочие места среди родившихся в Канаде возросло, всё больше людей полагается на знакомства при поиске работы, поставив иммигрантов в невыгодное положение, учитывая отсутствие у них связей в Канаде[43].

Январское 2007 года исследование Статистического управления Канады проанализировало падение доходов экономических иммигрантов, с нескольких точек зрения[1]. Экономические иммигранты, теперь чаще начинают своё пребывание в Канаде с "низкого уровня доходов" (менее 50% от среднего дохода ) по сравнению с иммигрантами в любом из других классов иммиграции (см. таблицу 16 в исследовании). Это снижение произошло в 1990-х и начале 2000-х, несмотря на то, что доля иммигрантов, прибывающих с образованием в экономический класс (в том числе основных кандидатов, супругов и иждивенцев) увеличилась с 29% в 1992 году до 56% в 2003 году.

Заявив о намерении сократить ожидание для иммиграции заявителей всех классов, и более целенаправленно отбирать иммигрантов с необходимыми навыками, необходимыми в Канаде, федеральное правительство приняло закон, в 2008 году, которые дали министру по делам иммиграции новые полномочия, позволяющие изменить отбор иммигрантов. Многие ожидали, что эти полномочия будут использованы в пользу работников квалифицированных иммигрантов, отобранных на основе образования, на основе системы баллов[44].

Хотя благосостояние иммигрантов сократилось в последние годы, это не повлияло на иммигрантов второго поколения, или тех, кто приехал в Канаду, когда был ребёнком. Эта группа является одной из самых успешных в Канаде, образование и уровень заработка которых значительно превышают своих родителей, а также выше, чем в среднем по Канаде[45].
[править] Более широкие эффекты
[править] Государственная помощь

Правительство имеет большое министерство и ряд программ, призванных обеспечить благополучие иммигрантов в Канаде и улучшение их экономического положения. В Министерстве Гражданства и иммиграции Канады работает 5000 сотрудников[46], что на душу населения в 3 раза больше, чем 15000 сотрудников Службы гражданства и иммиграции США[47]. Министерство гражданства и иммиграции Канады окупает некоторые из своих расходов за счет сборов за лендинг (процедуру въезда и регистрации иммигрантов) . В 2006 году правительство Канады снизило плату за лендинг иммигрантов на 50%[48].

Новые иммигранты имеют право на получение помощи, такую, как бесплатные языковые курсы под управлением правительства провинции, для которых федеральное правительство заложило в бюджете около $ 350 млн., за финансовый год, 2006 - 2007[49]. Большинство из этих $ 350 миллионов было выделено Квебеку согласно канадско-квебекскому соглашению, $ 196 млн.[50], даже несмотря на то что, иммиграция в Квебек составляет лишь 16,5% от всей иммиграции в Канаду в 2005 году[51]. $ 350 миллионов, заложенные в бюджете, увеличатся на дополнительные $ 90 млн. в 2009 году[52]. Провинциальные правительства в Канаде создали департаменты гражданства и иммиграции, такие, как Министерство гражданства и иммиграции (Онтарио).

Поддержка для иммигрантов, также является одной из ключевых вопросов, которые легли в основу "Нового курса" для городов между Торонто (и других городов), в провинции Онтарио, а также правительства Канады[53], потому что 43% новых иммигрантов прибывают в район Большого Торонто в результате чего возникли некоторые проблемы в этом регионе[54][55]. Статья, опубликованная Статистическим управлением Канады отметила, что "за 1990-е годы (с 1990 по 2000) доля малоимущих в городе выросла 1,9 процентных пункта. Всё это увеличение было связано с ухудшением результатов среди иммигрантов, которые имеет тенденцию к увеличению людей с низким уровнем дохода в городе на 2,8 процентных пункта."[23] Другими словами, количество коренных канадцев с низким уровнем дохода упало, но падение доходов новых иммигрантов привело к чистому увеличению разрыва неравенства в доходах в Торонто в 1990-х.

В 2006 году Food Bank в Торонто сообщил, что более 40% его клиентов иностранного происхождения, и что почти половина этой группы была в стране менее 4 лет[56]. В то же время группа иммигрантов, пробывшая в стране менее 4 лет показывает значительно более высокую среднюю потребность. 40% пользователей Food Bank были нерождёнными в Канаде, в то же время 44% населения Торонто являются рождёнными в других странах[57].
[править] Правительственные финансы

Иммигранты в среднем вносят больший вклад в государственные доходы, чем в среднем по Канаде. Исследование 1990 года показало, что средняя семья иммигрантов заплатила $ 22 528 во всех видах налогов и в среднем каждая семья непосредственно потребляет $ 10 558 в государственных услугах. В отличие от среднего урождённого канадского домохозяйства заплатившего $ 20 259 налогов и потребившем $ 10 102 долларов в сфере услуг. По всей стране это означает, что семьи иммигрантов внесли на $ 2,6 млрд. больше, чем их доля в государственной казне[58]. Исследование 1996 года показало, что в течение всей жизни типичная семья иммигрантов заплатит в казну на 40 тысяч долларов больше, чем они потребят государственных услуг[59]. Это объясняется тем, что семьи иммигрантов, как правило, больше и имеют больше зарабатывающих, повышая налоги. Иммигранты также реже используют многие социальные услуги. Иммигранты в меньшей степени, чем коренные канадцы получают страхование по безработице, социальную помощь и субсидии на жильё[60]. Иммигранты также гораздо реже становятся бездомными или страдают от психических заболеваний[61]. Иммигранты, также менее склонны использовать субсидированноё жильё, чем коренные канадцы с тем же уровнем доходов. В 2004 году 22,5% коренных канадцев с низким уровнем дохода жили в субсидируемом жилье, но только 20,4% недавних иммигрантов с низким доходом делали так же, хотя эта цифра была значительно выше среди давно прибывших иммигрантов[62]. Fraser Institute также изучал этот вопрос и утверждает, что иммигранты, которые прибыли в период с 1990 по 2002 год вызвали расходы правительства на 18,3 млрд. долларов в год (по состоянию на 2002) что превышает налоги, взимаемые с тех иммигрантов, касающиеся универсальных социальных услуг (например, социальное обеспечение, медицинскую помощь, государственное образование)[12].
[править] Международная торговля

Присутствие в Канаде представителей разных культур и народов является также важным фактором, стимулирующим международную торговлю Канады. Иммигранты часто имеют опыт, владение иностранными языками, личные связи со страной своего происхождения, что может способствовать формированию международных торговых связей. Исследования показали, что Канада расширяет торговые отношения с теми государствами, которые дали большое число иммигрантов[63]. Канада в значительной степени сосредоточена на международной торговле, на долю которых приходится 36% ВВП в 2006 году[64]. 86,9% канадских экспорта направляется в США[65].
Материал взят из Википедии.

Аватара пользователя
erses
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 05:46

Re: Экономические последствия иммиграции в Канаду

Сообщение erses » 19 окт 2010, 04:09

вообще мало кто знает, но в мире существует очень серьезная борьба за миграционные потоки. у этой борьбы есть как у айсберга две части, маленькая верхняя и большая нижняя. есть официальные и легальные потоки, которые официально одобрены правительствами. а есть неофициальные, которые большинством правительств и формируются, и за которые практически все правительства стран мира борятся, но которые официально не признаются. происходит это потому что правительства, особенно демократических стран с выборами, не хотят ссорится с коренным населением и вызывать большое недовольство местных, поэтому официально держат эти потоки вне закона, но как правило через различные механизмы их поощряют и стимулируют. миграция это не только рабочие руки, но и расширение внутренних рынков, падение зарплат и рост конкурентоспособности местного бизнеса, развитие экономики (пусть часто и за счет местных, в т.ч. за счет снижения зарплат и средней социальной обеспеченности), рост влияния страны в мире, как экономического, так и неэкономического. и ключевой конечно фактор - демография, всем странам нужны не только люди, но особенно молодые люди и особенно дети (большинство народов стареет), плюс нужны голодные и потому амбициозные дети, не испорченные всеми благами цивилизации с 5 лет. это сейчас какой нибудь китаец продает на улице торонто какую нибудь лапшу и врод етолку от него ноль. но ему позволили это делать в основном потому что у него 5 детей, которые потом пойдут в школу, где будут лучшими учениками, потом они станут лучшими студентами в канадских вузах и будут двигать страну дальше, именно они и есть будущее Канады и многи других стран. поэтому почти все правительства обычно говорят одно, но делают совершенно другое и доля нелегальных мигрантов в мире быстро растет. формально чтобы не злить население есть какие то законы, но они работают обычно в другую сторону. и ровно как есть пропаганда официальной миграции по официальным каналам, точно также есть аналогичная программа пропаганды по неофициальным, каждая страна через разные структуры рекламирует себя по своему. это в общем то не секрет, об этом много пишут в специализированных источниках, это много исследуют ученые, но это не для широкой публики обычно. и реального количества мигрантов по каждой стране из официальных источников не узнать, как правило реальные цифры выше, они известны руководствам стран, но не публикуются.
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Экономические последствия иммиграции в Канаду

Сообщение spqr1945 » 19 окт 2010, 09:51

http://news.mail.ru/politics/4618368/
Москва. 18 октября. FINMARKET.RU — Глава Минфина Алексей Кудрин раз за разом поднимает болезненную и для властей, и для населения тему повышения пенсионного возраста. В понедельник он снова напомнил о необходимости принятия этой непопулярной меры. По мнению министра, реальное повышение пенсионного возраста может начаться через 6-7 лет.

«Поэтапное повышение пенсионного возраста возможно, но не за один год и не сейчас, а лет через пять. До 62 лет у мужчин можно обсуждать, а у женщин — ближе к 60», — сказал Алексей Кудрин на заседании фракции КПРФ в Госдуме. Напомним, что сейчас пенсионный возраст у женщин составляет 55 лет, у мужчин — 60 лет.

Позже А.Кудрин пояснил журналистам, что в течение года-двух нужно принять соответствующее решение, а далее начать повышение. «В течение года-двух нужно принять решение, начать через пять лет и поэтапно, с темпом полгода или год двигаться», — сказал он. При этом, говоря о пенсионном возрасте для мужчин и женщин, глава Минфина добавил, что это требует дополнительной оценки.

Напомним, Алексей Кудрин говорил о неизбежности повышения возраста выхода на пенсию еще летом. На Петербургском экономическом форуме министр финансов заявил: «Это (дефицит бюджета Пенсионного фонда) неизбежно приведет к тому, что пенсионный возраст будет увеличен. Это даже трудно обсуждать. Когда мы это решим — через год, через два, через пять — это не так важно сейчас, но это придется сделать», — сказал тогда А.Кудрин.

По его словам, в этом году примерно на 200 тыс. сократится число активно занятого населения, в следующем году — еще на 300 тыс. «Количество пенсионеров при этом, наоборот, растет, и эти “ножницы” будут увеличиваться. Нам нужно искать источники погашения этого разрыва и дефицита», — пояснил свою позицию вице-премьер.

Недовольство позицией Минфина ранее высказывал лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «То, что вы делаете, — это настоящая диверсия против страны», — говорил Г.Зюганов на заседании Думы, обращаясь к А.Кудрину. На критику А.Кудрин ответил следующее: «Если это когда-то не сделать (не повысить пенсионный возраст), мы не сможем поддерживать пенсию на том уровне, на который мы ее вывели».

Между тем, в правительстве РФ на данный момент нет единого мнения относительно перспективы повышения пенсионного возраста, рассказывала в сентябре глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова. «Команда (правительство РФ) пока этого подробно не обсуждала. Пока речь шла только о том, что каждый имеет свою точку зрения: я — свою, министр финансов — свою. Я, проработав столько лет там, не могу не понимать рисков для федерального бюджета, для бюджета Пенсионного фонда», — заявляла Т.Голикова.

«Я не разделяю позицию Алексея Леонидовича (Кудрина, главы Минфина), что это можно сделать через два года», — сказала министр. В то же время, она подчеркнула, что «нельзя не готовить население даже к теме обсуждения».

Напомним, что во многих европейских странах сейчас принимаются меры по реформированию пенсионных систем. Однако у населения подобные меры обычно восторгов не вызывают — практически везде ответом на шаги правительств стали массовые забастовки и акции протеста.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4618368/

Очевидно, что России нужны иммигранты в количестве примерно 300-400 тысяч в год, потому что работающих будет банально не хватать чтобы обеспечить пенсионеров.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Экономические последствия иммиграции в Канаду

Сообщение nutick » 19 окт 2010, 10:04

При чем здесь российские новости и ситуация в России. В разделе "Проза Канадской жизни"? :?:

Ответить

Вернуться в «Проза канадской жизни»