Работник и мотивация.

Обсуждаются канадцы, наши сооттечественники в Канаде, проблемы интеграции и самоопределения
Аватара пользователя
Lili4ka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 08:48
Откуда: Toronto

Re: Работник и мотивация.

Сообщение Lili4ka » 12 апр 2010, 10:44

kilinzn писал(а):
Но это не значит, что возраст кандидаата уж совсем не волнует работодателя. Приблизительный возраст легко угадывается из вашего резюме по датам окончания школы / универститета итд :) Так что вовсе не обязательно спрашивать об этом кандидата.
Обычно, чтобы избежать overqualification, указывают свое последнее релевантное образование. Плюс нужные сертификаты. А так как хороший профессионал обычно раз в 5-8 лет обязательно учится чему-то для себя существенному, то последнее образование обычно получено не ранее примерно 10 лет тому назад. Предыдущие же дипломы обычно оказываются устаревшими, смысла нет их в резюме вообще указывать. Так что дата образования может и не указывать на весь жизненный путь человека.

А что, дату окончания средней школы в Канаде тоже принято писать?? :roll:

kilinzn, но как все же с руководством более старшими людьми, agе freak'ов на руководящих позициях много или нет Канаде?

Я долго работала с немцами в Германии и в Москве. Они очень обращают внимание на возраст. Как им это только в голову приходит, удивляюсь. А вот в США - полная противоположность. Пожилые, серьезно "погрызенные" внешне возрастом люди активно работают даже на низовых позициях.

wolverine
Сонное Создание
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 09:12
Откуда: Федеративные Штаты Микронезии

Re: Работник и мотивация.

Сообщение wolverine » 12 апр 2010, 11:47

Lili4ka писал(а):kilinzn, скажите, пожалуйста, насколько выражена у канадцев неприемлемость иметь в компании людей старшего возраста на неруководящих позициях? Насколько для канадского менеджера нетерпимо иметь в своем подчинении человека старше себя по возрасту?
Вообще, как отвечать, если на интервью спрашивают, сколько тебе лет, и настаивают на ответе?
Это от позиции в основном зависит. Секретари например (то есть люди явно не руководящие) очень часто встречаются предпенсионного возраста, то есть там возраст всем до фонаря, нужны специфические навыки которые от возраста не особо зависят. А вот на работу с большим кол-вом командировок однозначно предпочтут человека более молодого и в идеале не обремененного детьми. Собственно это в любом месте где нужна гибкость в отношении раб. часов. А то может проект надо срочно сдавать, а у работника то ребенок болен, то еще какая-нибудь семейная неприятность. На выходных поработать не может, в командировку на месяц не отправить...
Грибы размножаются спорами; в спорах рождается истина; следовательно грибы - истина.
Аватара пользователя
Lili4ka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 08:48
Откуда: Toronto

Re: Работник и мотивация.

Сообщение Lili4ka » 12 апр 2010, 11:52

wolverine, так в вакансиях для таких случаев прямо пишут: travel required до стольки-то процентов рабочего времени, или flexible hours, так что человек, откликаясь на вакансию, знает, на что идет. Возраст тут не при чем как таковой, и наличие детей тоже.
klinnz
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 12:38

Re: Работник и мотивация.

Сообщение klinnz » 12 апр 2010, 12:35

Coolibin писал(а): Никакого блефа тут не вижу, просто не нужно переоценивать техническую сторону вопроса. Когда нужно нанять дефицитного на рынке гуру-специалиста, хоть где-то его раскопать, тогда и процедура может быть соответствующая, но такое случается очень редко. Когда же на позицию претендуют двадцать-тридцать кандидатов с навыками, перекрывающими требования к вакансии (кстати, не путать с опубликованными требованиями), то технический вопрос уходит на второй план. И тут ничего специфичного для Канады нет, просто в Канаде эйчар, похоже, ведет себя более предсказуемо, чем у нас. Видимо, процесс найма больше стандартизирован и отлажен.

Работодателям нередко приходится пожалеть о том, что наняли кандидата, не вписывающегося в коллектив, в существующую систему управления. И нужно заметить, что работодатель и работник находятся при этом в очень неравном положении. Если работнику не понравилась компания, он делает что? Правильно, лезет в Интернет, ищет себе нового работодателя, и - привет! Легко и просто. А что делает работодатель, если ему не понравился работник? А ничего он по большому счету сделать не может, потому что расставание с работником ему обойдется очень и очень дорого. Все, что ему остается, это, как правило, терпеть и предъявлять претензии своему отделу HR, за то, что те хреново смотрели и не отфильтровали неудобного кандидата.
я согласна с Кулибиным.
В Канаде (справедливо) считают, что техническую сторону дела всегда можно нагнать и развить до нужного уровня с помощью обучения, треннинга итд.
Что касается личностных характеристик, то с их набором человек рождается, и они практически не меняются в течение жизни.
Очень большое значение уделяют тому, "впишется" кандидат или нет.
Аватара пользователя
pluto
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 10 май 2008, 00:46
Откуда: Windsor ON, Canada

Re: Работник и мотивация.

Сообщение pluto » 12 апр 2010, 12:59

Может это и работает.. Но тогда как же требования..Ведь на некоторые работы требования совсем не слабые.
На одном интервью меня спросили "А Cisco ты cможеш настроить", у меня в резюме насчёт Cisco ничего сказано не было, и я сказал что с ними не работал но если нужно я смогу разобратся с ними..и могу пойти в коледж по вечерам на курсы Cisco за свой счёт.Так они мне сказали "мы не сомневаемся что ты разберёшся, но нам нужно что бы ты пришёл и сразу работал". Это была какая то фабрика..можно подумать что они эти Cisco там каждый день настраивают..
я просто хочу сказать что сколько людей столько и мнений, и с этими интервью никогда не угадаеш чего от тебя требуют...
Что самое интересное что в их объявлении о найме и в моём резюме ничего не было сказано насчёт Cisco. Я ему показал и их объявление и моё резюме, и что у них написано что приветствуется если человек будет совершенствоватся в какой то области (тоесть я буду совершенствоватся в сторону Cisco). Ничего не помогло и на работу так и не взяли. Так вот насчёт первого вопроса он сказал что это секретарша объявление давала и вызывала на интервью, а на счёт моего "совершенствования", что ему некогда ждать а нужно чтоб человек работал...Вот такой негативный опыт, но в принцыпе плохой результат это тоже результат.. :wink:

nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Работник и мотивация.

Сообщение nutick » 12 апр 2010, 13:11

Pluto, скорее всего это была просто отмазка.
Аватара пользователя
pluto
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 10 май 2008, 00:46
Откуда: Windsor ON, Canada

Re: Работник и мотивация.

Сообщение pluto » 12 апр 2010, 13:37

Да нет я так не думаю. Он ещё сказал "Вот нынешний работник уйдёт и ты останешся один как ты будеш её настраивать". Впринципе всё логично.. Я просто хотел сказать что для них тоже важно что ты умееш и с чем работал а не только какой ты team worker, и как умееш улыбатся.
drozdoff

Re: Работник и мотивация.

Сообщение drozdoff » 13 апр 2010, 00:24

kilinzn писал(а): буквально на прошлой неделе был кандидат из выходцев из РФ, причем ОЧЕНЬ образованный и культурный человек, давно в Канаде. Из ОЧЕНЬ хорошей компании с фантастическим опытом работы по требуемой специальности.
И что вы думаете..
все время на протяжении интервью из него приходилось выдавливать информацию клещами. Зажат, очень скован, немногословен. На вопросы тех плана отвечал блестяще. Что касается вопросов по части soft skills, ответы были куцые, непонятные..
Замечу еще, что меня просто шокировал в хорошем смысле уровень английского языка у этого кандидата. Ни акцента, ни ошибок. ОЧЕНЬ высокий уровень знания языка. Блестящий просто.
Такой стиль, думаю, прокатил бы в РФ. Но не в Канаде. После этого кандидата интервьюировался пакистанец, с тех квалификациями, уступающими по уровню "нашему" кандидату. Но пак был отличный коммуникатор, хоть и говорил на ломаном английском.
Результат, думаю, и так ясен.. Предпочтение отдали паку. :(
Если не секрет, напишите на какую позицию был отбор? Это важно, чтобы понять значимость soft skills.
drozdoff

Re: Работник и мотивация.

Сообщение drozdoff » 13 апр 2010, 00:28

kilinzn писал(а): я согласна с Кулибиным.
В Канаде (справедливо) считают, что техническую сторону дела всегда можно нагнать и развить до нужного уровня с помощью обучения, треннинга итд.
Что касается личностных характеристик, то с их набором человек рождается, и они практически не меняются в течение жизни.
Очень большое значение уделяют тому, "впишется" кандидат или нет.
адекватные люди занимающиееся отбором в РФ тоже это понимают
klinnz
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 12:38

Re: Работник и мотивация.

Сообщение klinnz » 13 апр 2010, 08:36

drozdoff писал(а): Если не секрет, напишите на какую позицию был отбор? Это важно, чтобы понять значимость soft skills.
Инженер в отдел бурения :lol:
drozdoff

Re: Работник и мотивация.

Сообщение drozdoff » 13 апр 2010, 13:15

kilinzn писал(а): Инженер в отдел бурения :lol:
:shock: теперь значимость soft skills понятна.
Аватара пользователя
Lili4ka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 08:48
Откуда: Toronto

Re: Работник и мотивация.

Сообщение Lili4ka » 14 апр 2010, 00:33

Я хотела бы еще спросить у kilinzn, как может сотрудник защитить себя, если он видит, что по отношению к нему на рабочем месте нарушается закон, допускается дискриминация или что-либо еще подобное? При этом мне хотелось бы сделать упор на ситуацию, где сотрудник не хочет увольняться, и не хочет портить отношения с компанией. Есть ли какие-либо конфиденциальные способы защиты и исправления ситуации?

Спасибо!
klinnz
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 12:38

Re: Работник и мотивация.

Сообщение klinnz » 14 апр 2010, 10:08

Хороший вопрос.
Даже не знаю, как однозначно ответить.

Начну с того, что на самом деле, дискриминации в Канаде несравнимо меньше, чем совке. По возрасту, полу, религии итд. Все это очень строго обозначается и прописывается в политиках компаний. Работников принудительно ознакамливают с существующими политиками, да и в целом канадцы неагрессивны и очень толерантны.

Наиболее высока вероятность дискриминации вас, как нового канадца, непосредственно при найме на работу. Но уж если вы приняты, то маловероятно, что будут как-то давить или открыто обижать.

Во многих компаниях есть конфиденциальные программы по защите ваших прав. Вы можете позвонить /написАть и нажаловаться.
Однако, я все же не уверена, что это до конца останется конфиденциальным. По действующему кодексу профессиональной HR этики, на вашу заявку обязаны отреагировать в любом случае. И обязательно последует разбирательство.

А возможно ли разбирательство без участия непосредственно того, кто вас "обидел"?! Думаю, что нет. Более того, при проведении расследований приглашаются потенциальные свидетели конфликта, коллеги и другие стороны.
Если дискриминация реально имела место, то виновные понесут серьезное наказание. Их, скорее всего, уволят, или поставят на correction action plan".

С другой стороны могу привести такой вот частный пример.
Моего мужа за прошлый год сокращали 4 раза. Да, кризис, да с работой тяжело итд. Но других работников (не иммигрантов!) сокращали реже. И при появлении объектов, работу предлагали им первым. И на наиболее хорошие объекты отправляли канадцев.

Придраться к чему-то технически сложно, потому что работодатель всегда может найти массу причин, по которым канадец обладает лучшими квалификациями, знаниями итд.

Объективно же, мой муж превосходит многих канадцев-коллег как по годам опыта, так и по уровню сложности промышленных объектов, на которых он раобтал.

Однако знание англ языка у него не очень.. Что, очевидно, и является решающим фактором.

При желании, думаю, можно попробовать доказать, что он подвергается дискриминации как новый канадец.
Но на данный момент мы не хотим вероятных осложнений, так как находимся в процессе подачи на гражданство. Плюс, хотелось бы, чтобы муж продолжал работать. А в том, что начни мы разбирательства, его больше не позовут - я уверена на 100%.

Не забывайте, что при последующем трудоустройстве всегда требуют референс с предыдущего места работы.

Так что приходится учитывать все эти нюансы и "хавать" такое вот отношение к тебе как к новому имимгранту.

Еще один случай явной дискриминации из личного опыта был связан с полученим мужем проф лицензии после успешной сдачи экзамена.

Канадцам (вернее тем, кто получил проф образование на территории Канады) в течение двух недель выдавали лицензию, позволяющую работать по специальности.

Тех же, у кого опыт работы и образование были получены ЗА пределами Канады, ставили на waiting list на пол-года.

Как раз пришел кризис и у нас родился второй ребенок.

Вы не поверите, куда мы не только не писали, куда только не звонили и куда только не обращались!!! Я лично ходила в гавермент, трясла новорожденным ребенком, срываясь на слезы, просила выдать ему лицензию, чтобы он мог работать, а я - оставаться дома с новорожденной дочерью.

Нигде этого не написано, но у правительства внутренние инструкции, согласно которым они выдерживат полу-годовой срок при выдаче проф лицензий новым иммигрантам. (По крайней мере в той отрасли, где работает муж.)

В общем, в итоге я дозвонилась по чуть ли не министра образования, назвала вещи своими именами, сказав, что это чистой воды дискриминация, и в течение 10 дней мужу пришла лицензия.

Я достоверно знаю, что когда разразился кризис, коллега мужа, тоже иммигрант, имеющих ТРОИХ детей и не работающую жену, получил свою лицензию только после того, как пришел в гавермент и публично заявил, что если они сейчас же не выдадут ему лиценцию, он покончит жизнь самоубийством у них на глазах.

Если резюмировать, то:
дискриминации по полу, возрасту, религии, расе итд в Канаде, грубо говоря НЕТ.
дискриминация по признаку иммигрант - не иммигрант ЕСТЬ.
aya
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 02:24
Откуда: Canada

Re: Работник и мотивация.

Сообщение aya » 14 апр 2010, 12:53

drozdoff писал(а): :shock: теперь значимость soft skills понятна.
Они работают на вахтах маленькими группами по два-три месяца, как на космическом корабле. Как раз очень важно ладить с людьми.

kilinzn, вы случайно не в ВН работаете?
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Работник и мотивация.

Сообщение Matroskin » 14 апр 2010, 12:54

Нигде этого не написано, но у правительства внутренние инструкции, согласно которым они выдерживат полу-годовой срок при выдаче проф лицензий новым иммигрантам.
Вот это и есть канадская бюрократия в чистом виде. Везде приходится ждать чего-либо месяцами, а то и годами.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.

Ответить

Вернуться в «Проза канадской жизни»