Работник и мотивация.
- pluto
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 00:46
- Откуда: Windsor ON, Canada
Re: Работник и мотивация.
Да печальная история. Я такого тоже не понимаю, компании нужен работник или "увеселительный" человек.. Я если честно запутался я в этой математике..kilinzn писал(а): Предпочтение отдали паку.
"Не говари что умный не возьмут" "переделывай резюме каждый раз под компанию"..не делай того, не делай этого..Если подаёшся там на каво то то нужно сказать что всё жизнь там мечтал работать, особенно в вашей компании, а ещё лучше сказать что и дед и родители работали по этой специальности и ты родился прямо на такого типа работе...Кошмар какой то..Неужели в этих компания не понимают что это всё блеф!!!
Мне понравилось, когда я пришёл на одно интервью (он был с бывшей югославии). Он мне тогда сказал "Меня не интересует твоё резюме, там можно написать что хочеш, меня интересует ты это и это делать можешь??" Вот это я понимаю разговор..
Re: Работник и мотивация.
Исходя и моего опыта в моей области (программирование), правда не в Канаде, подобного рода блеф-цирк свойственен крупным компаниям, в небольших/средних и просто маленьких фирмах разговор как правило более деловой - что делал, подробные технические вопросы по проектам, потому что им нужен человек работать, а в больших корпорациях часто средства диферсифицируются и человека нанимают не для работы, а под выделенный бюджет м чем реально он будет заниматься - дело десятое.
Re: Работник и мотивация.
kilinzn, скажите, пожалуйста, насколько выражена у канадцев неприемлемость иметь в компании людей старшего возраста на неруководящих позициях? Насколько для канадского менеджера нетерпимо иметь в своем подчинении человека старше себя по возрасту?
Вообще, как отвечать, если на интервью спрашивают, сколько тебе лет, и настаивают на ответе?
Вообще, как отвечать, если на интервью спрашивают, сколько тебе лет, и настаивают на ответе?
Re: Работник и мотивация.
Никакого блефа тут не вижу, просто не нужно переоценивать техническую сторону вопроса. Когда нужно нанять дефицитного на рынке гуру-специалиста, хоть где-то его раскопать, тогда и процедура может быть соответствующая, но такое случается очень редко. Когда же на позицию претендуют двадцать-тридцать кандидатов с навыками, перекрывающими требования к вакансии (кстати, не путать с опубликованными требованиями), то технический вопрос уходит на второй план. И тут ничего специфичного для Канады нет, просто в Канаде эйчар, похоже, ведет себя более предсказуемо, чем у нас. Видимо, процесс найма больше стандартизирован и отлажен.pluto писал(а):Неужели в этих компания не понимают что это всё блеф!!!
Работодателям нередко приходится пожалеть о том, что наняли кандидата, не вписывающегося в коллектив, в существующую систему управления. И нужно заметить, что работодатель и работник находятся при этом в очень неравном положении. Если работнику не понравилась компания, он делает что? Правильно, лезет в Интернет, ищет себе нового работодателя, и - привет! Легко и просто. А что делает работодатель, если ему не понравился работник? А ничего он по большому счету сделать не может, потому что расставание с работником ему обойдется очень и очень дорого. Все, что ему остается, это, как правило, терпеть и предъявлять претензии своему отделу HR, за то, что те хреново смотрели и не отфильтровали неудобного кандидата.
Re: Работник и мотивация.
Крупные компании могут быть черезчур бюрократизированы и неповоротливы. Это не их вина, это их беда. Отдел имеет потребность в дополнительных рабочих ресурсах, подает заявку на открытие вакансии, бюрократический процесс запускается, регламентно под вакансию выделяется бюджет, выполняется многоступенчатый процесс найма, когда кандидат приходит на свое рабочее место в отдел, ту дырку в работе, под которую отдел просил нанять этого кандидата, давно уже заткнули чем-то другим.mrv писал(а):в больших корпорациях часто средства диферсифицируются и человека нанимают не для работы, а под выделенный бюджет м чем реально он будет заниматься - дело десятое.
Маленькие компании в отличие от больших могут себе позволить менее формализованный процесс.
Re: Работник и мотивация.
kilinzn, можно прояснить этот не совсем ясный мне момент?kilinzn писал(а): меня просто шокировал в хорошем смысле уровень английского языка у этого кандидата. Ни акцента, ни ошибок. ОЧЕНЬ высокий уровень знания языка. Блестящий просто.
После этого кандидата интервьюировался пакистанец, с тех квалификациями, уступающими по уровню "нашему" кандидату. Но пак был отличный коммуникатор, хоть и говорил на ломаном английском.
Результат, думаю, и так ясен.. Предпочтение отдали паку.
В моем понимании, коммуникационные способности находятся в прямой зависимости от владения языком. Чем богаче ваш словарный запас, тем точнее вы можете выразить и донести до собеседника свою мысль, передавая самые тонкие ее нюансы, сообщая различные детали и подробности, которые другой кандидат, с более бедным словарным запасом, не в состоянии сделать.
Вы пишете, что кандидат блестяще знал язык. Как же так, ведь он наверняка изъяснялся исчерпывающе? Плюс наверняка человек говорил просто красиво, приятно было слушать.
И как именно выражались коммуникативные преимущества пака? Разве он жестами компенсировал недостаточное знание языка? Или заикался и долго подбирал нужные слова? Может, он поддерживал зрительный контакт с собеседниками и производил впечатление искренности и увлеченности, в то время как его русский конкурент говорил так, как будто он вещает со сцены? Что именно сделало пака лучшим коммуникатором при его недостаточном языке?
Спасибо!
Re: Работник и мотивация.
это я у kozlova спрашивалkilinzn писал(а): Отнюдь не секрет..
Я из Калгари. Работаю корпоративным рекрутером в international Oil&Gas Company.
Re: Работник и мотивация.
Отлично!kilinzn писал(а): пожалуйста...
буквально на прошлой неделе был кандидат из выходцев из РФ, причем ОЧЕНЬ образованный и культурный человек, давно в Канаде. Из ОЧЕНЬ хорошей компании с фантастическим опытом работы по требуемой специальности.
И что вы думаете..
все время на протяжении интервью из него приходилось выдавливать информацию клещами. Зажат, очень скован, немногословен. На вопросы тех плана отвечал блестяще. Что касается вопросов по части soft skills, ответы были куцые, непонятные..
Замечу еще, что меня просто шокировал в хорошем смысле уровень английского языка у этого кандидата. Ни акцента, ни ошибок. ОЧЕНЬ высокий уровень знания языка. Блестящий просто.
Такой стиль, думаю, прокатил бы в РФ. Но не в Канаде. После этого кандидата интервьюировался пакистанец, с тех квалификациями, уступающими по уровню "нашему" кандидату. Но пак был отличный коммуникатор, хоть и говорил на ломаном английскомлично.
Результат, думаю, и так ясен.. Предпочтение отдали паку.
При подготовке к интервью трачу 90% времени на подготовку и домашнее задание к soft skils/sales skills, 10% на изучение специфики и нюансов компании, тех знание никак не готовлю, что есть то есть.
Re: Работник и мотивация.
В резюме не указывают возраст это дискриминация по возрасту ))Lili4ka писал(а):kilinzn, скажите, пожалуйста, насколько выражена у канадцев неприемлемость иметь в компании людей старшего возраста на неруководящих позициях? Насколько для канадского менеджера нетерпимо иметь в своем подчинении человека старше себя по возрасту?
Вообще, как отвечать, если на интервью спрашивают, сколько тебе лет, и настаивают на ответе?
Если я правильно уяснил с форума, на возраст особо внимания не обращают.
Re: Работник и мотивация.
Точно не в прямой зависимости имхоLili4ka писал(а): В моем понимании, коммуникационные способности находятся в прямой зависимости от владения языком. Чем богаче ваш словарный запас, тем точнее вы можете выразить и донести до собеседника свою мысль, передавая самые тонкие ее нюансы, сообщая различные детали и подробности, которые другой кандидат, с более бедным словарным запасом, не в состоянии сделать.
Лучше почитать книжки по подготовке к интервью, тогда много вопросов отпадет.
soft skills
Re: Работник и мотивация.
Ну еще бы мы его там сами указывали даже индикаторы возраста избегаем указывать.drozdoff писал(а): В резюме не указывают возраст это дискриминация по возрасту ))
Если я правильно уяснил с форума, на возраст особо внимания не обращают.
В Москве большинство работодателей требуют на интервью прямо назвать возраст. Понятно, что от ответа уходишь, как можешь, но пардон, когда уже работодатель раздражаться начинает, то приходится говорить и интервью на этом, как правило, сворачивается.
Другое дело, что многие немецкие и российские менеджеры и профессионалы как-то действительно дискомфортно себя чувствуют, если к ним в команду попадают люди, старше их по возрасту, но младше по иерархии. Уже много лет я совершенно не понимаю причин этого. Но менеджеры совершенно искренне раздражаются, если им предстоит руководить кем-то, кто в родители им годится. Насколько я могу это вокруг себя замечать, о возрасте коллеги вспоминают так или иначе очень часто.
Re: Работник и мотивация.
Все абсолютно верно, главный измеритель - способность и желание доносить до собеседника мысль. Но вот только зависит эта способность не только и не столько от словарного запаса, но и от множества других вещей. Например, еще и от способности слушать, от способности организовать общение. Некоторым может показаться смешным, но от способности говорить "нет", у очень многих наших соотечественников с этим бывает проблема. Так что зависимость очевидно есть, но не прямая.Lili4ka писал(а):В моем понимании, коммуникационные способности находятся в прямой зависимости от владения языком. Чем богаче ваш словарный запас, тем точнее вы можете выразить и донести до собеседника свою мысль, передавая самые тонкие ее нюансы, сообщая различные детали и подробности, которые другой кандидат, с более бедным словарным запасом, не в состоянии сделать.
Re: Работник и мотивация.
главное позитивный настрой!
Re: Работник и мотивация.
Абсолютно этот фактор не имеет значения. Расслабьтесь. Это Канада.Lili4ka писал(а):kilinzn, скажите, пожалуйста, насколько выражена у канадцев неприемлемость иметь в компании людей старшего возраста на неруководящих позициях? Насколько для канадского менеджера нетерпимо иметь в своем подчинении человека старше себя по возрасту?
Вообще, как отвечать, если на интервью спрашивают, сколько тебе лет, и настаивают на ответе?
Я 99% уверена, в Канаде Вас никогда напрямую не спросят о возрасте. За такой вопрос рекрутер мжет лишиться работы и не только..
Вопрос о возрасте входит в число так называемых "дискриминационных" вопросов. Он просто запрещен.
Но это не значит, что возраст кандидаата уж совсем не волнует работодателя. Приблизительный возраст легко угадывается из вашего резюме по датам окончания школы / универститета итд Так что вовсе не обязательно спрашивать об этом кандидата.
Re: Работник и мотивация.
Знание языка и умение на нем качественно общаться - совершенно разные вещи.Lili4ka писал(а): kilinzn, можно прояснить этот не совсем ясный мне момент?
В моем понимании, коммуникационные способности находятся в прямой зависимости от владения языком. Чем богаче ваш словарный запас, тем точнее вы можете выразить и донести до собеседника свою мысль, передавая самые тонкие ее нюансы, сообщая различные детали и подробности, которые другой кандидат, с более бедным словарным запасом, не в состоянии сделать.
Вы пишете, что кандидат блестяще знал язык. Как же так, ведь он наверняка изъяснялся исчерпывающе? Плюс наверняка человек говорил просто красиво, приятно было слушать.
И как именно выражались коммуникативные преимущества пака? Разве он жестами компенсировал недостаточное знание языка? Или заикался и долго подбирал нужные слова? Может, он поддерживал зрительный контакт с собеседниками и производил впечатление искренности и увлеченности, в то время как его русский конкурент говорил так, как будто он вещает со сцены? Что именно сделало пака лучшим коммуникатором при его недостаточном языке?
Спасибо!
Пакистанец лучше отвечал в целом на поставленные вопросы. Более исчерпывающе и предметно.
Если просили дать пример, он приводил примеры. А не говорил, что у меня, мол, не было случаев конфликта с коллегами на работе итд....