OldYoda писал(а):Уважаемый
Matroskin, расскажите пожалуйста более подробно, что такое АПЕГГА.
Если я понял Вас правильно: у человека есть СНГшный диплом, предположим инженера, да еще и с отличием. Но этот диплом, при устройстве на работу по специальности, для работодателя, имеет цену: Цена Диплома=Масса диплома*Стоимость макулатуры
. А диплом, полученный в Канаде, пусть даже в учебном заведении на порядок ниже, чем то, которое выдало вышеупомянутый диплом в СНГ - это диплом, который всеми работадателями признается, и его обладатель при наличии вакансии может быть взят на работу. Стоит только получить вышеупомянутый сертификат, как диплом из СНГ приравнивается к диплому полученному в канадском ВУЗе. Или я ошибаюсь?
Спасибо.
Примерно так. Диплом, полученный в стране Советов в Канаде не признается. Его чаще просто игнорируют: "Да-да, конечно, диплом инженерного института в Москве.... вы оверквалифайд, сорри". Или так: "Специфика и методика в Канаде сильно отличается от Российской, а поэтому, если вы принесете сертификат колледжа ТЕТИ МОТИ, тогда мы рассмотрим вашу кандидатуру на эту позицию". Такие ответы - 90% из ста на интервью. На самом деле, как правило, наш диплом примерно приравнивается к их степени бакалавра (то есть техника, но не инженера). Но и это при условии, если комиссия найдет соответствие всех предметов, изученных на родине с предметами, преподаваемыми в университете Канады. Если нет, то вперед, в университет, добирать курсы.
Та же ситуация и с инженерными званиями. Здесь инженер это почти как кандидат наук на родине. То есть он как правило руководит, подписывает, решает и др. без выполнения процесса дизайна, создания чего-то. Но он несет ответственность за свои решения подизайну и подписи. У нас, в Алберте, членство в АПЕГГе есть признание тебя инженером. Все, что касается АПЕГГи, можно прочитать здесь:
http://www.apegga.com/ . В других провинциях ситуация наверное схожая.
Мне самому пришлось окончить курс АвтоКАДА, чтоб меня начали рассматривать как претендента на
чертежную позицию. Курс шел примерно так: четыре дня "учеба" (скакание по материалу галопом), на пятый день тест = первый уровень. Аналогично второй и третий уровень. Те, кто не имел с АвтоКАДом ничего общего, просто не сдали тесты. То есть это никакая не учеба, а просто сертификация, выколачивание из вас денег. При этом сами преподы знали, что многие ньюкамеры знают АвтоКАД не хуже их самих, но просто делали деньги, изображая обучение. Вот такой узаконенный рекет.
После этого, когда я стал указывать, что у меня сертификат об окончании этих курсов, меня стали приглашать на интервью. Далее вся учеба продолжилась в этом же духе ( брал курсы расчетной геодезии и др) и через полгода я бы получил сертификат геодезиста, если бы не помог случай в нахождении работы. С этим сертификатом я бы наверняка устроился бы геодезистом в какую нить компанию, и это при том, что я преподавал геодезию в университете в течение 15 лет!
Это было бы смешно, если бы не было так грустно...
Тем не менее это наглядный пример, что диплом об окончании университета в России здесь мало чего стоит.
С другой стороны гораздо большего стоит экспириенс. Во многих объявлениях пишут, что претенденту надо иметь 2-3 летний опыт работы в этой отрасли в Канаде!. Да где же этот опыт взять, если не берут на работу? Это замкнутый круг, который необходимо разорвать ньюкамеру (и не только этот) в начале его нелегкого пути в Канаде.
Все идут разными путями, пытаясь разорвать этот круг: одни устраиваются на низшие позиции подавальшика-помогальщика в фирму по профилю и, изучая методики и набираясь опыта, пытаются уже после этого продвинуться на позиции техника или что-нить в этом роде. Другие идут в специальные адженси, которые "обучают" советских инженеров, а потом пристраивают их на позиции чертежников или чего либо подобное в фирмы по специальности. При этом обучаемый отстегивает после часть зарплаты этой фирме. Третьи, работая на заводе - в магазине, берут курсы в местном универе-институте и получают двухлетний диплом с которым опять же пытаются пристроится в фирму, где есть пеерспектива роста. Далее, набравшись опыта начинают трясти своими советскими дипломами. Никто вам не даст конкретный совет: "делай раз-делай два". Сколько людей, столько и мнений и путей. Стучитесь и вам откроют!