Католические школы и Паблик

Здесь вы узнаете об университетах и колледжал Канады, школах, детских садах и многом другом
Аватара пользователя
Pumka
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 08:11
Откуда: Burlington. Ontario

Католические школы и Паблик

Сообщение Pumka » 27 янв 2020, 00:04

Boom писал(а):
26 янв 2020, 21:49
про перевод ребенка в паблик вы имеете в виду, что перевели с french immersion на english программу?
Да, со школы с french immersion в школу без french immersion около своего дома.

Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 27 янв 2020, 10:34

По названиям можете сами поискать полные статьи.
Вот о математике. Там таблицы есть с результатами.
Interdependence Revisited:
Mathematics Achievement in an
Intensified French Immersion Program

By Monique Bournot-Trites and Kenneth Reeder
This study examines the effect of teaching mathematics in French on mathematics achievement evaluated in English. In this context it analyzes the effect of increased intensity of bilingual education on mathematics achievement. It also analyzes the effects of language of testing in the context of French immersion at the intermediate level. The participants in the study are two cohorts of French immersion pupils followed from Grades 4—7. The treatment group received 80% of the core academic curriculum, including mathematics, in French and 20% in English. The comparison group received 50% of the core academic curriculum in French and 50%, including mathematics, in English. Achievement in mathematics was measured for both groups at the end of Grade 6. Analyses of covariance showed an advantage in mathematics for the 80% French group compared ta the 50% French group. These results provide further evidence for Cummins' threshold hypothesis and interdependence hypothesis.
Вот статья о полжительном влиянии иностранных языков в раннем возрасте как на математику, так и на английский и на когнитивные способности ребенка в целом.
Foreign Language Study in Elementary Schools: Benefits
and Implications for Achievement in Reading and Math
By Janice Hostler Stewart, doi 10.1007/s 10643-005-0015-5
Much research has shown that foreign language
study, especially when introduced in the early elementary school years, has wide-ranging benefits for
academic success in many areas. Beyond the obvious
benefits of being able to communicate with speakers
of another language and developing an understanding of other cultures and cultural perspectives, studies
have shown three additional benefits of learning a
foreign language: increased cognitive skills, higher
achievement in other academic areas, and higher
standardized test scores.
вот еще статья о пользе для успехов в учебе и когнитивного развития.
Metalinguistic development in French learners enrolled
in an immersion programme: A longitudinal study
By Fanny Reder, Daniel Daigle, and Elisabeth Demont doi 10.1080/17405629.2012.734132
Research on bilingualism has shown a bilingual advantage in phonological and
syntactic awareness, and more recently on some morphological awareness
tasks in children who had acquired two languages simultaneously. However,
there is still limited knowledge about this advantage in students who acquire a
second language in school after having developed a first language. The present
longitudinal study addressed this issue by comparing, over the first two years
of primary school, the development of metalinguistic abilities in 33 French
learners enrolled in an immersion French–German programme to that of 43
French monolingual peers. Results support the bilingual advantage and add to
the growing body of research reaching the same conclusion. In this study, this
advantage appears as early as in first grade and the gap favouring second
language learners widens with time
Последний раз редактировалось Choir 27 янв 2020, 11:42, всего редактировалось 2 раза.
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 27 янв 2020, 10:39

Справедливости ради, дети русскоязычных родителей уже, вроде, должны быть билингвами к школе. То есть, они добирают развитие когнитивное фактом своего русско-английского билингвизма.
Правда, полно случаев, когда русский очень скоро приказывает долго жить.
А зря, как по мне.
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
akick
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5131
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 02:56

Католические школы и Паблик

Сообщение akick » 27 янв 2020, 11:46

Choir, а напомните, с какого класса есть смысл заморачиваться со школой?
Просто вот приеду я с ребенком, найду школу, а потом перееду в другое место. В каком возрасте школа уже реально имеет значение?
Ну условно, в России до 5 класса все школы +/- одинаковые. А вот дальше различия очень сильные могут быть.
С какого момента стоит заморачиваться? И если ребенку 7 лет в мае, и (ориентировочно) я приехал бы до сентября, то ребенок пойдет во 2 класс получается?
Мудрое Пламя, Пляшущее на Курганах Дураков
Тунеядка я
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2974
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 14:24

Католические школы и Паблик

Сообщение Тунеядка я » 27 янв 2020, 11:59

Мой опыт показывает, что пойдет ли френч иммершн, зависит от ВАШЕЙ конкретной ситуации. Какая школа, какой ребенок, все очень индивидуально.
Мои дети оба в френч иммершн паблик, школа хорошая, одна из лучших в городу и в десятке лучших в Онтарио. К тестам готовят, это правда, уровень знаний дают неплохой и в классах между 3 и 6, когда тестов нет. ПРоблемы, конечно есть, как без них. Что мне нравится- вовлечены родители, это и отличает хорошую школу от не очень- родителям не все равно. Много волонтеров в кружках, да и кружков и спорт комманд очень много. Поэтому формула- хороший район, хороший рейтинг у школы и китайцы я считаю вполне рабочим. Но не воспринимайте все так буквально, особой разницы между рейтингом 9,5 и 8,5 не ждите.

Как в этой программе детям с двумя русскоязычными родителями? Старший уже в универсиете, поэтому выводы можно уже делать. Вполне реально, английский не пострадал. Ребенок не гуманитарий, но читающий, еще и русским загружали. В старшей школе был в английской, французский брал enriched программу, пропустив 9, взяли сразу 10 класс (только фр). У младшей пока тоже идут обя языка. Обоих мы отдали в программу с твердой установкой, если что не так, переводим в английскую школу, благо, она тоже с хорошими рейтингами. Надо сказать, что не все проблемы с обучением из-за двуязычности. Когда у ребенка возникли трудности, я спрашивала, не стоит ли убрать один язык и перевести его в другую школу, все учителя в один голос отвечали, что, мол, вы же понимаете, что в английской школе эти проблемы не исчезнут.
Знаю несколько примеров (четыре), когда дети просто расцветали после перевода из иммершн в английскую школу. Причем, в одной семье два ребенка в этой программе, а вот среднему она не пошла.
Вот это тоже чтобы решить, нужна ли именно вам french immersion:
https://www.todaysparent.com/kids/8-thi ... immersion/
Я бы очень критично отнеслась к статье. На мой взгляд- выводы нельзя назвать обобщением, это просто наблюдения конкретного человека о конкретных школах. С одним согласна- зависит от конкретного ребенка.
1. It’s boring: В большинстве таких школ практически все дети не из франкофонных семей, и все в равных условиях. Учителя адаптируются к ситуации и поясняют иногда на английском. 15 лет назад программа была другой. JK-20% фр, SK-80%, 1-3 класс-100%, потом 50/50. Сейчас - SK/JK, 1 класс-100%, 2-5 класс - 80%, 6-8 классы- 50/50. Поменяли, судя по всему, на основании работ, процитированных Choir. Второй вариант мне нравится больше.
2. Immersion is not necessarily for gifted kids (or kids with a learning disability): Ну да, Immersion-это не enriched программа, они и не позиционирут себя так.
3. There is a limited pool of French immersion teachers: еще пару лет назад в Онтарио был такой высокий процент безработицы среди учителей ( слишком много их наделали в короткий период), что проблем с пулом не было. Substitute-иногда могут быть англоязычными.
4. It’s rote learning: Зависит. У нас уже убрали диктанты, о чем я лично очень сожалею. А в другой школе (та же программа, тот же борд) диктанты остались.
5. Many students are not a good fit: Это правда. Но если есть возможность, почему же не попробовать?
6. There’s a split between French and English streams: Вокруг меня несколько другая реальность. В городе есть несколько dual track школ, как там дети общаются я не знаю, но от родителей ничего подобного не слышала. У нас- только иммерш. За 20 лет я наболюдаю движение в сторону иммершн программы (говорб только про своб деревню). За 5 дет до моего приезда в эту конкретную школу детей не франкофонов и особенно иммигрантов брали со скрипом и настоятельно реккомендовали подумать. Потом школа столкнулась с угрозой закрытия и поменяла подход. девизом стал стоган "родители не должны говорить на французском". И народ попер, программа супер популярна в городе. Настолкьо што нашу школу за 10 лет делили 2 раза, при этом была сделана немаленькая пристройка, которой хватило на один год, потом снова появились portables. Английские школы в нашем районе закрылись 2 (они небольшие были). В городе появилось много католических french immersion школ, которых раньше не было. Не думаю, что стоит обобщать на провинцию, возможно, местные заморочки.
7. My high school French is not good enough to help them: в начальных классах- вполне. Но в принципе этого и не требуется. Я давно объясняю на русском практически всегда после того, как случайно обнаружила, что таблицу умножения я спрашиваю на английском, а деть отвечает на русском. "а что, так можно было?"
8. Their greatest skill is conversational French:

Отправлено спустя 22 минуты 37 секунд:
akick писал(а):
27 янв 2020, 11:46
Choir, а напомните, с какого класса есть смысл заморачиваться со школой?
Просто вот приеду я с ребенком, найду школу, а потом перееду в другое место. В каком возрасте школа уже реально имеет значение?
Ну условно, в России до 5 класса все школы +/- одинаковые. А вот дальше различия очень сильные могут быть.
С какого момента стоит заморачиваться? И если ребенку 7 лет в мае, и (ориентировочно) я приехал бы до сентября, то ребенок пойдет во 2 класс получается?
У вас еще много времени для маневров, не волнуйтесь. Проблема может рассосаться сама собой. У нас, например, в french immersion берут толкьо Jk/SK/1 класс. Потом очень трудно вщемиться ребенку без языка.

Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 27 янв 2020, 12:31

akick, ну, я вам - не советчица, с моей-то охотой к перемене мест.
Заморочились мы качеством школы очень серьезно после 4 класса. Вернее, в 4-м стали сдавать экзамены для попадания в 5 классе в крутую школу с большим конкурсом. Младший туда пошел прицепом во 2 классе.

Получается, старший у нас не 6 лет учился в иммержн, а 5.
Блин, я уже запуталась в наших школах и в каком классе в какую они переходили.

Ваш пойдет во второй класс, да.
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Католические школы и Паблик

Сообщение Dispatcher » 27 янв 2020, 12:34

UPD по моей ситуации:
Католический френч иммершн документы принял, 30 числа состоится лотерея, до 7 февраля скажут, зачислен ли ребенок.
Решили параллельно подать документы в рядом стоящий паблик френч иммершн, на случай, если пролетим с первым вариантом.

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 27 янв 2020, 12:42

Удачи вам!
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
Dispatcher
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 12:22
Откуда: Kyiv, Ukraine >> Guelph, Ontario

Католические школы и Паблик

Сообщение Dispatcher » 27 янв 2020, 12:44

Спасибо! Без среднего образования точно не останется!))

01.01.2017 - Decision
03.03.2018 - PPR
21.08.2018 - Landed
20.09.2022 - Citizen
Аватара пользователя
Евростудентка
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3435
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 07:16
Откуда: EUSR

Католические школы и Паблик

Сообщение Евростудентка » 28 янв 2020, 00:30

О, про языки. У дочки с года до почти 3 было 3 языка. Итог: задержка, словарный запас из сотни слов из 3 языков. С мужем по-английски. Оставили ей английский, пока она на нём прилично не заговорила (считается, один язык должен доминировать), теперь постепенно вводим остальные 2 языка как иностранные. Говорит по-русски с акцентом. Всё-таки только родителя мало, нужна языковая среда.

Удивил энтузиазм местных иранцев отдать детей в д/с с френч иммершн. 2 иностранных разом, наверное, тяжеловато.
Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 28 янв 2020, 07:22

Евростудентка, это вы сами задержку поставили или логопед?
У нас один в 1 год и 8 говорил, второй - в три начал. В равных условиях.
Если хотите сохранить русский, вы должны только и исключительно на нем с ней разговаривать в любых условиях и обстоятельствах.
А папа - на английском.
One parent - one language - это правило должно неукоснительно соблюдаться у билингвов. Про трилингвов ничего не знаю.
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21166
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Католические школы и Паблик

Сообщение Antoxa » 28 янв 2020, 11:49

Choir писал(а):
28 янв 2020, 07:22
Про трилингвов ничего не знаю.
Гувернантку француженку :)
Boom
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 06:54

Католические школы и Паблик

Сообщение Boom » 28 янв 2020, 18:37

Тунеядка я, а как понять степень вовлеченности родителей? вот я вчера как раз была волонтером в саду у младшего. 6 волонтеров-родителей нас было на группу. это много или мало? кружки сейчас, как я поняла, почти все убрали из-за забастовок учителей как в католических, так и в паблик школах.
и еще подскажите, пож. несмотря на immersion у ваших детей, английский у них хороший? потому как я не против французского, и вообще еще +1 язык намного лучше, чем -1, но основным и на хорошем уровне владения хотела бы видеть английский в виду обьективных причин

Choir, спасибо вам большое! все прочту внимательно.
про late french immersion я полностью с вами согласна. старший у нас в early immersion не попал по причине возраста и отсутствия французского, хотим в 4 классе перевести его в middle immersion. а младший имеет все шансы попасть как в early, так и в англ программу. но старший у нас фанат учебы, а младший бьет баклуши)

Отправлено спустя 11 минут 38 секунд:
Тунеядка я писал(а):
27 янв 2020, 12:21
15 лет назад программа была другой. JK-20% фр, SK-80%, 1-3 класс-100%, потом 50/50. Сейчас - SK/JK, 1 класс-100%, 2-5 класс - 80%, 6-8 классы- 50/50.
видимо, сейчас снова что-то поменяли)) тк в нашем борде программа такая: весь сад - 50% франц, 50% англ без вариантов,
далее школьный курс можно выбрать: либо англ с 40 минутами франц
либо early immersion, где 80% франц в 1 классе, далее убывает
либо middle immersion или late immersion, там свои % франц.
Аватара пользователя
Choir
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 5972
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:32
Откуда: Забрендия

Католические школы и Паблик

Сообщение Choir » 28 янв 2020, 19:01

Boom, английский никуда не денется. ИМХО.
Вы недавно иммигрировали и вам хочется подтянуть англ.
Он никуда не денется. Советую напирать на русский. Он имеет свойство исчезать у детей иммигрантов.

Почему мы перешли - меня не устраивала математика и естественные науки.
Для меня конкретно английский и прочие социальные науки - фигня.
А хорошую математику здесь сложно найти.

Я из своей профессиональной жизни знаю, насколько канадские студенты боятся математики. Хотела этого избежать.
Почему боятся - не знаю. Но подозреваю, что преподают через пень-колоду.

Далее. Чуть не половина студентов полностью заваливают первый курс. На неумении учиться.
Поэтому моё ИМХО - чем более rigorous и строгую школу найдёте- тем лучше.

Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Фанат учёбы - российское наследие?
У нас номер один стал фанатом учёбы, проучившись за пределами Канады с азиатами (корейцы и китайцы). Номер 2 не успел войти во вкус. Но пока выезжает на азиатской базе.
Тётя Мотя.
Аватара пользователя
Евростудентка
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 3435
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 07:16
Откуда: EUSR

Католические школы и Паблик

Сообщение Евростудентка » 28 янв 2020, 21:09

Choir писал(а):
28 янв 2020, 07:22
Евростудентка, это вы сами задержку поставили или логопед?
У нас один в 1 год и 8 говорил, второй - в три начал. В равных условиях.
Если хотите сохранить русский, вы должны только и исключительно на нем с ней разговаривать в любых условиях и обстоятельствах.
А папа - на английском.
One parent - one language - это правило должно неукоснительно соблюдаться у билингвов. Про трилингвов ничего не знаю.
Все поставили. Даже по американским нормам было отставание, правда, эти нормы писали под моноязычных детей. В логогруппах большинство отстающих - билингвы. Речь ей запустила моя мама (40 лет пед. опыта). От русского я ушла к более простому английскому, т. к. к 3-м годам хотелось уже слышать нормальную речь. А поскольку детсада не было, английский пришлось развивать мне. Папа с немецким, но я ему предложила оставить английский, с тех пор он никак не переключится.

Ответить

Вернуться в «Обучение в Канаде»