Российская школа.

Обсуждаются любые темы
New

Re: Американский менталитет

Сообщение New » 04 сен 2009, 10:57

AlexVl, а что семью надо исключить из воспитания?
Почему утопия? А как по вашему должна развиваться у ребенка самостоятельность? Неужели это только школа развивает в ребенке любознательность?

nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Американский менталитет

Сообщение nutick » 04 сен 2009, 11:58

На то это и дискуссия, что не все воедино согласны с одной точкой зрения. Если вы внимательно прочтете мои посты до этого, вы увидите, что я ИЩУ, а не утверждаю.
Мне интересна система обучения за рубежом, о подробностях которой здесь немало писал Матроскин и другие участники.
А вот ваш пост о проведенном опросе и есть провокация :wink:
Если нет, то вывод один: вы хотите, чтобы так думали все, как написано там, то есть приняли это.
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Американский менталитет

Сообщение Matroskin » 04 сен 2009, 13:51

Во многом Alex прав. На воспитание ребёнка имеют основополагающее влияние социум (школа, улица, кружки, музыкальная школа) и сами родители. Любознательность ребёнка прививается как в школе, так и самими родителями. Также верно и то, что можно на уроках литературы (в рамках школьной программы) давать и Пушкина и Пастернака или других авторов. И те и другие поэты и прозаики подталкивают ребёнка думать, на осмысление поведения того или иного героя произведений. В этот момент в голове ребёнка закладываются моральные и этические устои, осознание себя, как личности. Вот почему советская 60-х система с большим уклоном в литературу воспитала целую плеяду талантливейших людей - поэтов, музыкантов, писателей, актёров. Сейчас их называют шестидесятники. Духовность - вот та отличительная черта плеяды советского общества тех времён. Я сам жил в эти годы и помню, как многие из молодёжи писали стихи в свои тетрадочки, с упоением покупали маленьие сборники стихов Вознесенского, Асадова, Визбора, Ахмадуллиной и читали их с упоением, и в семьях, и в школах на вечерах. Я сам вырос в той атмосфере и наверное поэтому стал романтиком. Это был золотой век советской интеллегенции и создала его советская школа.

По поводу интенсивности программы... На мой взгляд в Канаде и Штатах она очень низкая, это примерно уровень 8-летки советской школы. В России она сильно перегружена, результатом чего стало отторжение от образовательного процесса. Ну и нищенские зарплаты педагогов тоже вложили свою лепту в разложение самих учителей (а соответственно и учеников). Система должна быть оптиамльной, давать необходимый уровень знаний, чтоб запустить мыслительные процессы в голове ученика. Советская система, на мой взгляд, была именно оптимальной. Кивание на запад - нехороший признак собственного бессилия и слабоумия руководителей от образования. Я бы на месте Путина начал их заменять другими кадрами ещё лет 6 назад.

Наверное немногие из вас читали книгу Педагогическая поэма. Я читал и могу сказать, что именно там прослеживаются процессы воспитательного плана, как нельзя лучше. Там раскрываются мысли и заключения автора об образовательном и воспитательном процессах. Я получил наслаждение, читая эту книгу. После прочтения этой книги у многих из вас все мысли примут нормальный строй.

Так вот, отвечая на вопрос каким образом знания, полученные ребёнком в школе, влияют на воспитательный процесс, могу сказать, что знания и воспитанность очень тесно связаны. Конечно, бывают и отклонение из правил, только подтверждающие эти правила, как умный, образованный, но сволочной по натуре человек. Но общая картина такова, что образованный человек, это как правило интеллегентный, думающий, уважающий других, духовно богатый, а поэтому и интересный человек. Почему? Да потому, что в процессе получения знаний человек учится думать!!!!, что есть важнейший критерий высокого уровня духовности личности. Неьля играть в шахматы, не имея их, также нельязя думать, не обладая знаниями. Без умения логически мыслить, адекватно оценивать те или иные поступки, события, поведения, не может быть духовной личности. Поэтому процесс воспитания неотрывно связан с процессом получения знаний в должном объёме. Тому есть множество примеров, которые я с вашего позволения, здесь приводить не буду.

Хотел бы ещё добавить, что по моим наблюдениям у многих людей есть задатки мыслительных процессов, но не многие люди стали талантами и личностями, ибо не получили вовремя должного воспитания и образования. Увы, это называется потерянное поколение.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Российская школа.

Сообщение Matroskin » 04 сен 2009, 15:46

Достаточно?
Вполне! :D
Конкретно по существу что-нибудь есть?
Надо отдать должное, что я тоже обращал внимание на домысливание господина Ostwind за меня, попытки прписывать мне мнения, которые я не высказывал. Уважаемый Ostwind, не обижайтесь, но в спорах такой грешок постоянно проскакивает у вас. Это как бы не контраргументация получается, а спор со своим собственным домысливанием за оппонента, что естественно не может понравится противоположной стороне. Я бы не стал писать про это, но вы ведь сами задали вопрос... :roll: Хотя этот вопрос был наверное не ко мне, прошу извинить. :o
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 04 сен 2009, 16:35

AlexVl писал(а):общеобразовательный уровень населения - это комплексный показатель - я не спорил
Вот и хорошо.
я не сравнивал две системы; я не обсуждал недостатки и достоинства российской системы
"Наши молодые люди набирают 96-97 против 82-х у американцев. Tакие показатели связаны в первую очередь с преимуществами отечественной системы образования. Она строится на фундаментальном принципе, в то время как западные школы берут за основу прикладной." Цитата из текста, приведённой вами статьи, с которой вы , как я понимаю, в общем и целом согласны. Или вы не согласны с приведённой вами же статьёй?
я не писал "российская школа прививает ученикам духовность, мораль и этику"
"Ключевые слова "интеллектуальную и эрудированную". Вы забыли про духовность, мораль и этику. Впрочем, не только вы и не только здесь."+" Я вам указал на проигнорированные вами критерии. Которые являются в контексте изучения культуры неизмеримо более приоритетными, чем указанные вами. И да, изучение Пушкинa имхо более предпочтительно. Если стоит выбор." Это ваши слова? Вы писали не про российскую школу? Или Пушкин является компонентом обязательной программы других, не российских школ?
Вы, во-первых, приписываете мне не мои слова и мысли, во-вторых, пишите о вещах, не связанных с обсуждаемыми - дедовщина, российская школа. В общем, забалтываете.
Достаточно?
А вы, на мой взгляд, за неимением аргументов начинаете хамить и перестаёте отвечать за написанные вами же слова. Достаточно?

Аватара пользователя
Topper Harley
Дозорный
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:41

Re: Российская школа.

Сообщение Topper Harley » 04 сен 2009, 21:30

Господа, будьте вежливы друг другу. Посты, содержавшие переходы на личности и не имевшие информации были удалены.
Evgenator

Re: Российская школа.

Сообщение Evgenator » 05 сен 2009, 00:05

Насчет Пастернака и Пушкина – Пушкина проходили раньше по совокпности причин, а именно в силу его вклада в русскую литературу и интеллектуальую жизнь вообще (вклада гигантского, фактически, до него таких у нас не было, и он первый настолько талантливо определил насущные поблемы и глобальные вопросы русского общества), ну и конечно потому, что его можно было позиционировать как прогрессиста и революционера – за высказанные в стихах идеи и симпатии к декабристам. Так что тут одним выстрелом 2 зайцев. Пастернак – отличный поэт, но если говорить об изучении в школе, целесообразнее более тщательно изучать именно Пушкина, потому что Пушкин – это как бы истоки. Ну а вообще задача школы не только «положить» в головы учеников информацию о том, кто такой был Онегин и что он делал и чем это закончилось, но и научить читать (не в смысле буквы, а книги) – а там уже дальше можно читать и интересоваться любыми поэтами и писателями.
Ostwind

Re: Российская школа.

Сообщение Ostwind » 05 сен 2009, 08:40

Evgenator писал(а):Насчет Пастернака и Пушкина – Пушкина проходили раньше по совокпности причин, а именно в силу его вклада в русскую литературу и интеллектуальую жизнь вообще (вклада гигантского, фактически, до него таких у нас не было, и он первый настолько талантливо определил насущные поблемы и глобальные вопросы русского общества), ну и конечно потому, что его можно было позиционировать как прогрессиста и революционера – за высказанные в стихах идеи и симпатии к декабристам. Так что тут одним выстрелом 2 зайцев. Пастернак – отличный поэт, но если говорить об изучении в школе, целесообразнее более тщательно изучать именно Пушкина, потому что Пушкин – это как бы истоки.
Согласен- всё понятно и логично. Об объёме изучения того или иного классика именно в школе можно и поспорить, но это так, чисто гипотетически. Совершенно бесспорно то, что без Пушкина в российской школе не обойтись никак.
Ну а вообще задача школы не только «положить» в головы учеников информацию о том, кто такой был Онегин и что он делал и чем это закончилось, но и научить читать (не в смысле буквы, а книги) – а там уже дальше можно читать и интересоваться любыми поэтами и писателями.
И тут согласен. Но есть одно "но". Чисто из личного опыта обучения в школе, в том числе и советской. Мне кажется, что учащиеся в большей степени воспринимают ту точку зрения, которую им преподносят в классах учителя и заучивают правильную точку зрения для последующей сдачи экзамена. Сложные произведения начинают восприниматься по настоящему глубоко и побуждают размышлять над собой самостоятельно и вырабатывать именно самостоятельное суждение в основном в уже после-школьном, чуть более зрелом возрасте. Поэтому, ИМХО, сложный литературный анализ и вынесение из него глубоких моральных и духовных выводов- это больше идеал, которого в школе, увы, в большинстве случаев не удаётся достигнуть. Но я не учитель, это только моё, сугубо субъективное мнение.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Российская школа.

Сообщение nutick » 05 сен 2009, 08:50

Ostwind писал(а):Мне кажется, что учащиеся в большей степени воспринимают ту точку зрения, которую им преподносят в классах учителя и заучивают правильную точку зрения для последующей сдачи экзамена.
Так оно и есть.
Когда в школе проходили все эти известные произведения, как правило, в заключение мы должны были писать сочинение и вообще, высказывать свою мысль в адрес конкретных героев и их поступков.
Так вот что спорно: нельзя было даже высказать вслух ту точку зрения, которая не совпадала с точкой зрения учителя, который из года в год разжевывал ученикам одно и то же, втирал одну и ту же мысль. Но она ведь у всех может быть разной! Вот в этом случае, мы НЕ ДОЛЖНЫ были развивать и оспаривать свою точку зрения, учиться мыслить. Мы должны были научиться думать одинаково, в одном направлении. Так как правило заложено было авторами школьной программы.
Ostwind писал(а):Сложные произведения начинают восприниматься по настоящему глубоко и побуждают размышлять над собой самостоятельно и вырабатывать именно самостоятельное суждение в основном в уже после-школьном, чуть более зрелом возрасте.
И именно потом, когда мы уже становимся взрослыми, мы, возможно, перестаем бояться уже "не наших" учителей, и может быть тогда мы начинаем мыслить индивидуально. Хотя, поколение постарше, все еще продолжает жить по правилам старой программы. :mrgreen:
Аватара пользователя
spqr1945
Вечный студент
Сообщения: 6944
Зарегистрирован: 07 май 2009, 03:14
Откуда: Восточная Сибирь

Re: Российская школа.

Сообщение spqr1945 » 07 сен 2009, 22:01

Господа, будьте вежливы друг другу. Посты, содержавшие переходы на личности и не имевшие информации были удалены.
Помнится я изучал древнеиндийскую логику, так там было понятие ниграхасханы, то есть если оппонент начинал переходить на личности или угрожать или отпрашиваться в туалет, то считалось, что он проиграл спор.
Stanton

Re: Российская школа.

Сообщение Stanton » 08 сен 2009, 00:46

"Наши молодые люди набирают 96-97 против 82-х у американцев. Tакие показатели связаны в первую очередь с преимуществами отечественной системы образования. Она строится на фундаментальном принципе, в то время как западные школы берут за основу прикладной."
А ведь вот что интересно, при всем при этом, почемуто автомобили стараются купить американские или японские, и другую технику тоже, в том числе и авторы таких вот статей.
А еще вот из Булгакова вспомнил: "....Антуан, Русский язык годится только для того, чтобы выкрикивать разрушительные социальные лозунги и ругаться скверными непечатными словами..." :D Ценителям Русского языка- не пинайте сильно пожалуйста :lol:
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 08 сен 2009, 14:21

AlexVl писал(а): Это и есть, предмет, так сказать спора. Все остальное - это или сознательное искажение фактов или несознательное непонимание темы разговора.
Ну хорошо- о чём, собственно, вы ещё хотите спорить? Вы, вроде-бы, уже согласились с тем, что "общеобразовательный уровень населения"- это явление сложное, комплексное, зависящее от ряда факторов. До сих пор всё правильно? Далее я предположил, что одна только школьная программа в этом "общеобразовательном уровне" играет не первую скрипку. Что именно вы хотите оспорить?
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Российская школа.

Сообщение Matroskin » 08 сен 2009, 17:53

А ведь вот что интересно, при всем при этом, почемуто автомобили стараются купить американские или японские, и другую технику тоже, в том числе и авторы таких вот статей
Увы, вы наверное не в курсе, что американские автомобили сейчас хотят купить только 2 канадца из 10 (статистика диллеров в Канаде). Наблюдая ситуацию с продажами американских автомобилей, могу заметить, что американские автомобили всё больше и больше мне напоминают наши российские жигули. Такие же корыта. Недаром американские основные производители ходят по миру с просьбами о капиталовливаниях в их отсталую автопромышленность. Чем-то мне это напоминает вливания капитала в российский автоваз и газ, чтоб автопром не загнулся окончательно, как это произошло с азлк.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Аватара пользователя
Matroskin
Форумский кот
Сообщения: 9466
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 16:19
Откуда: Calgary

Re: Российская школа.

Сообщение Matroskin » 08 сен 2009, 18:22

Мне кажется, что учащиеся в большей степени воспринимают ту точку зрения, которую им преподносят в классах учителя и заучивают правильную точку зрения для последующей сдачи экзамена
Именно так. Голова ученика младших классов образно говоря похожа на пустой сосуд. Что туда вольёшь, то он, этот ученик и пронесёт через всю свою жизнь. Вольёшь туда нравственные устои, принесённые на землю Христом, выйдет из этого человека человек высоконравственный, для которого убить - грех. А если влить туда устои бандитские, тогда для него убийство будет только лишь средством обладания чужим имуществом, удаление с пространства конкурента. Так что же плохого в том, что ученикам в советских школах задавали читать Пушкина, Достоевского, Толстого? То, о чём писали эти великие авторы, это философия жизни, моральные основы человеколюбия, пояснения, что любовь созидает, а война разрушает. Безусловно, многое в этих программах замалчивалось, нередко факты искажались, но как я понимаю, зачастую школьникам лучше и не знать некоторые факты в рамках школьной программы. Об этом они смогут узнать позже, в более зрелом возрасте, когда смогут адекватно оценить реальную ситуацию и мотивы, двигавшие теми или иными людьми. Лучше это узнать тогда, когда пройдёт возраст юношеского максимализма, желания выкрасить всё в чёрный или белый цвет. Ведь в этом возрасте оценки нередко даются походя, без глубокого анализа.

Что же происходит сейчас? Отсутствует мораль воспитания, дети предоставлены сами себе. Говорят, что они не верят ни в чёрта, ни в Бога. Хорошо это или плохо? На мой взгляд плохо. Такой вывод можно сделать глядя на потерянные поколения детей 90-х. Всё, что эти дети вынесли из жизни, это принцип "хапай больше, ничего не делая". Россия ещё горько поплачет от этих любителей большого хапка. Подозреваю, что через лет десять в России случится большой кризис - кризис морали и интеллекта. Уже сейчас просматриваются тенденции волчьего поведения людей: прегрызи горло слабому, иначе завтра он пергрызёт горло тебе.

Именно о человеческой нравственности говорит Писание, если отбросить всякую церковную атрибутику, вроде маханий кадилом, свечей и ряс. Это писание открывает многочисленные грани человеческого бытия, показывая отличие морали человека от зверя. Потеряв связь с этими многовековыми устоями, человечество, как в России, так и зарубежом, стало больше походить на волчьи стаи, где главенствует закон силы. В России это проявляется ярче, ибо в наше время русские люди потеряли основу человеческого воспитания, которую ранее, в царской Россиив, в головы детей закладывала церковь и гимназии, в советские времена школа и Компартия. Сейчас там вакум, который быстро заполняется криминалом и их понятиями.
Стремление к демократии это попытка уравнять в правах мартышек и питонов.
Stanton

Re: Российская школа.

Сообщение Stanton » 09 сен 2009, 00:18

Полностью согласен с постом Матроскина.
Вообщето года я писал про автомобили и телевизоры, имелось ввиду, что какбы "лучшее российское образование" почемуто не дает никаких прикладных результатов, в виде какой- либо продукции материальной или духовной. Т.е. образование какбы намного лучше чем в США, Европе, Канаде..... и т.д. , а вот только люди вырастают моральными уродами и делать ничего не умеют.
Кстати, проживая в Москве, могу сказать, что из США сюда везут много автомобилей б/у и их качество всетаки намного лучше чем у ВАЗа.
К AlexVl, и как же я понимаю эту цитату?
Если сможете достать, то посмотрите фильм "Все умрут, а я останусь" про соременную Российскую школу (фильм запрещен к показу в России, но можно найти в сети). Думаю Вам станет ясно о чем я говорил.

Не стоит постить такие ссылки на форуме, спасибо.
Модератор.

Ответить

Вернуться в «Беседка»