Российская школа.
Российская школа.
AlexVI,
А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети учились в современной типичной российской школе?
А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети учились в современной типичной российской школе?
Re: Американский менталитет
Хоть вопрос и не мне адресован. Но я бы не хотел. И одна из причин это уровень образования, развития самих молодых учителей (есть исключения), которые воспитаны, например, каналом THT, ДОМ-2 и т.д.
Re: Американский менталитет
Знаете, я бы тоже не хотел. Уровень образования - это "скользкая" тема, потомк что много зависит от конкретной школы и лично от учителя. Но эта атмосфера в школах - ни за какие коврижки я не хотел бы, чтобы мои детис ней сталкивались.
Школа делает из человека конформиста, ставит "общественное" (а это "общественное" на самом деле - желание учителей и администрации школы) над личным, прививает жуликоватость, воспитывает цинизм и двуличие.
Вот реальная история о том, как сдавали экзамены во времена моего выпуска.
Медалистам *не разрешалось* писать сочинения самостоятельно - дескать, они должны быть "на уровне". потому что могут проверить всякие краевые федеральные комиссии, а "на уровне" написать может только сам препод, потому что требования к этим сочинениям нереальные. По этой причине все учителя города во время экзаменов "ангажированы" медалистами - дело выглядит так: ученики пишут на черновик, а где-то в подсобке сидит препод и пишет сочинение. Потом им подсовывают сочинение препода, и они его набело переписывают и сдают. То же самое с математикой, потому что там сложное "оформление" работ. В общем, учителя боятся "подставиться" и хотят. чтобы всё выглядело "шито-крыто". Ну и финансовый вопрос, разумеется. Они не бесплатно пишут эти сочинения.
Ну вот и внимание вопрос: а стоит ли удивляться цинизму и абсолютной беспринципности выпускников? Тому, что добрая пловина из них хочет стать прокурорами и чиновниками для того, чтобы брать взятки, в то время как в Северной Америке дети выходят из школы с установкой "make a difference"? Что оказывает большее "воспитательное " влияние на ученика, чтение Пушкина и Достоевского или прохождение через подобную процедуру сдачи экзамена? Кстати, немедалисты тоже могут решить свои вопросы с оценками за разумные деньги.
О взяточничестве и моральной деградации высшей школы я промолчу, так как всю эту грязюку перечислять очень долго.
Так что гражданин-понарошку, гражданин-халтурщик, взяточник и $%*-лиз воспитывается начиная со школьной скамьи.
Отношения между детьми - отдельная тема, дедовщина поддерживается учителями, "понятия" и мат в ходу даже у самых маленьких, добродетелью считается, что ты что-то украл, напился, подрался, кого-то "напряг" (лучше всего "на деньги"), тот, кто этого сторонится становится "белой вороной" и не имеет возмоэности социализироваться.
А о прфессиональном уровне учителей можно тоже долго абстрактно рассуждать, но просто сами подумайте, а какой можно предположить профессиональный уровень у людей, создавших и поддерживающих в школе подобную ситуацию. Ну еще момент зарплат - нормльный толковый человек никогда не пойдет работать в школу за 5 тыр.
Так что наша школа она такая, не всем подходит. Как и многое другое, впрочем.
Школа делает из человека конформиста, ставит "общественное" (а это "общественное" на самом деле - желание учителей и администрации школы) над личным, прививает жуликоватость, воспитывает цинизм и двуличие.
Вот реальная история о том, как сдавали экзамены во времена моего выпуска.
Медалистам *не разрешалось* писать сочинения самостоятельно - дескать, они должны быть "на уровне". потому что могут проверить всякие краевые федеральные комиссии, а "на уровне" написать может только сам препод, потому что требования к этим сочинениям нереальные. По этой причине все учителя города во время экзаменов "ангажированы" медалистами - дело выглядит так: ученики пишут на черновик, а где-то в подсобке сидит препод и пишет сочинение. Потом им подсовывают сочинение препода, и они его набело переписывают и сдают. То же самое с математикой, потому что там сложное "оформление" работ. В общем, учителя боятся "подставиться" и хотят. чтобы всё выглядело "шито-крыто". Ну и финансовый вопрос, разумеется. Они не бесплатно пишут эти сочинения.
Ну вот и внимание вопрос: а стоит ли удивляться цинизму и абсолютной беспринципности выпускников? Тому, что добрая пловина из них хочет стать прокурорами и чиновниками для того, чтобы брать взятки, в то время как в Северной Америке дети выходят из школы с установкой "make a difference"? Что оказывает большее "воспитательное " влияние на ученика, чтение Пушкина и Достоевского или прохождение через подобную процедуру сдачи экзамена? Кстати, немедалисты тоже могут решить свои вопросы с оценками за разумные деньги.
О взяточничестве и моральной деградации высшей школы я промолчу, так как всю эту грязюку перечислять очень долго.
Так что гражданин-понарошку, гражданин-халтурщик, взяточник и $%*-лиз воспитывается начиная со школьной скамьи.
Отношения между детьми - отдельная тема, дедовщина поддерживается учителями, "понятия" и мат в ходу даже у самых маленьких, добродетелью считается, что ты что-то украл, напился, подрался, кого-то "напряг" (лучше всего "на деньги"), тот, кто этого сторонится становится "белой вороной" и не имеет возмоэности социализироваться.
А о прфессиональном уровне учителей можно тоже долго абстрактно рассуждать, но просто сами подумайте, а какой можно предположить профессиональный уровень у людей, создавших и поддерживающих в школе подобную ситуацию. Ну еще момент зарплат - нормльный толковый человек никогда не пойдет работать в школу за 5 тыр.
Так что наша школа она такая, не всем подходит. Как и многое другое, впрочем.
Re: Американский менталитет
Прочитав о том, как происходит образование в америке, останавливаюсь на том, что с ребенком нужно заниматься и дома, а также по возможности искать для него интересные и обучающие программы вне школы. Речь идет не об обременении, а о дополнении школьной программы теми темами, которые будут интересны ребенку.
Re: Американский менталитет
Nutick,
В Америке есть хорошие школы, а есть плохие, взависимости от т.н. "школьного округа". Школы финансируются щасчет местных бюджетов. Местные бюджеты пополняются засчет propety tax в основном. Таким образом, там, где дороже проперти, больше денег на школы. Соответственно, качество школ и обучения выше. Проперти дороже там, где живут богатые люди (поэтому они и богатые, что могут себе позволить дорогие дома:) Поэтому многие люди, когда детям приходит время идти в школу, специально переезжают в округа, где есть хорошие школы.
Также, есть школы для богатых - платные частные, и для всех. В частных, понятно, обучение лучше на порядок, как и боольше возможностей. Так что нельзя сказать ничего конкретного по "американские школы" в целом. Все зависит от того, где человек живет и в какую школу отдает своего ребенка. В целом же образование в Амерке происходит очень и очень по-разному.
Ну а развивающие всякие дела там только поощряются, сама школа прдлагает кучу всего такого.
В Америке есть хорошие школы, а есть плохие, взависимости от т.н. "школьного округа". Школы финансируются щасчет местных бюджетов. Местные бюджеты пополняются засчет propety tax в основном. Таким образом, там, где дороже проперти, больше денег на школы. Соответственно, качество школ и обучения выше. Проперти дороже там, где живут богатые люди (поэтому они и богатые, что могут себе позволить дорогие дома:) Поэтому многие люди, когда детям приходит время идти в школу, специально переезжают в округа, где есть хорошие школы.
Также, есть школы для богатых - платные частные, и для всех. В частных, понятно, обучение лучше на порядок, как и боольше возможностей. Так что нельзя сказать ничего конкретного по "американские школы" в целом. Все зависит от того, где человек живет и в какую школу отдает своего ребенка. В целом же образование в Амерке происходит очень и очень по-разному.
Ну а развивающие всякие дела там только поощряются, сама школа прдлагает кучу всего такого.
Re: Американский менталитет
Тогда ситуация не сильно различается от той, что здесь. Если родители заботятся об образовании ребенка, то и стараются в хорошую школу отдать. А если родителям все рано- то все равно куда...
Разница, получается только в стоимости обучения. Даже представить сложно во сколько обходится обучение в частных учебных заведениях.
Может, у меня еще жив стереотип о серьезных и строгих школах, но я все еще считаю, что именно после такого обучения человек становится дисциплинированным и интеллектуально образованным и лучше подготовлен к самостоятельной жизни.
Разница, получается только в стоимости обучения. Даже представить сложно во сколько обходится обучение в частных учебных заведениях.
Может, у меня еще жив стереотип о серьезных и строгих школах, но я все еще считаю, что именно после такого обучения человек становится дисциплинированным и интеллектуально образованным и лучше подготовлен к самостоятельной жизни.
Re: Американский менталитет
Совершенно не связанные, ИМХО, друг с другом вещи. Что, для развития в человеке чувства ответственности и самостоятельного мышления надо долбить в 15 лет неорганическую химию и физику излучений(к примеру)? Да кому это помогает стать личностью? Я не учил в старших классах биологию вообще- не было у нас такого предмета, но это никак не помешало мне пройти два полных курса(4 семестра) по биологии в университете.AlexVl писал(а): Так вот, "чувству ответственности, самостоятельному мышлению и тяге к новым знаниям" - этому просто так не научишься. Для этого и "забивают голову кучей мусора", в вашей интерпретации.
И что должна означать эта туманная, ничего не значащая сама по себе фраза? Проблема от этого становится менее сложной?Воздействие на человека окружающего социума примерно того же порядка, что и семейное.
Да при том, что я вам очень деликатно пытаюсь намекнуть, что "общеобразовательный уровень населения", со статьи о котором вы начали данную дискуссию, это комплексный показатель и влияют на него многие факторы, и улучшать этот показатель наверное нужно комплексными мерами, а не одними только изменениями школьной программы. И если российская школьная программа выпускает таких вундеркиндов, то откуда потом в российской армии берётся такое количество недоделанного жлобья, под названием "деды"? Или они не учились в замечательных российских школах, по вашему? Думаете- многие из них владеют иностранными языками и наизусть цитируют Гёте в оригинале? Что-то среди тупых, недообразованных американцев, немцев и англичан такое явление, как "дедовщина", практически неизвестно, либо носит характер единичных случаев, в отличие от... Это показатель того, как российская школа прививает ученикам духовность, мораль и этику, о которых вы так красиво тут поёте.И причем тут братки?
Последний раз редактировалось Ostwind 04 сен 2009, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Американский менталитет
Почему же "проигнорированные"? Вопрос стоял примерно так: является ли Пастернак менее "этичным" и "моральным", чем Пушкин? И если да, то по каким критериям? И вы на этот вопрос так мне и не ответили.AlexVl писал(а):A что - я это написал? Я вам указал на проигнорированные вами критерии. Которые являются в контексте изучения культуры неизмеримо более приоритетными, чем указанные вами. И да, изучение Пушкинa имхо более предпочтительно. Если стоит выбор.
Re: Американский менталитет
И в чём я себе противоречу? По вашему, огромные массивы информации являются основным воспитательным фактором? Как его воспитывать- это наверное, вопрос к педагогам и детским психологам.Matroskin писал(а):Ostwind, вы противоречите сами себе. С одной стороны вы говорите, что огромные массивы информации не нужны ученикам, с другой стороны, вы говорите, что ребёнка надо воспитывать. А как, позвольте спросить, его воспитывать? Долбить днём и ночью, что надо быть инженером, врачём, а не торговцем наркотой?
В воспитании принимают участие две стороны: родители и образовательное учреждение. И та и другая стороны - равноценные воспитатели, и их призвание готовить почву (родители) и сеять зерно знаний (школа). Отсутствие одного из составляющих приводит к коллапсу развития ребёнка.
Я, собственно, это отметил в одном из своих прошлых постов. Если читать внимательнее, прежде, чем писать ответ, то, возможно, и писать не придётся.
Re: Американский менталитет
Естественно. По моему, вообще не стОит смешивать такие понятия как талант и мораль. Потому, как если мы будем оценивать поэтов, писателей, музыкантов и художников исходя главным образом из соображений морали, то такие предметы, как литература или музыка вообще должны исчезнуть из школьной программы- каждый, если разобраться, либо бабник, либо алкаш, либо просто мерзавец и желчно-ядовитый человечишко. Поэтому я и не могу понять: чем Пушкин "моральнее и этичнее" Пастернака. И историю изучать тоже не надо(по тем же соображениям)- все политики и полководцы(кроме русских, ясен пень) либо мошеники, либо обманщики, либо палачи-мясники, коим чужд моральный облик советс... тьфу ты, пардон, российского школьника, человека и гражданина.Arkadas писал(а):Есенин - алкоголик, разрушивший много женских судеб.
Высоцкий - алкоголик и наркоман.
Пушкин - картежник и ловелас.
Лермонтов - ловелас и циник, любил издеваться над людьми и высмеивать своих друзей, за что и был убит на дуэли.
Не надо делать икону из таких людей.
Они грешники, владевшие словом, умевшие красиво писать на русском языке.
Re: Американский менталитет
Это точноOstwind писал(а): По моему, вообще не стОит смешивать такие понятия как талант и мораль.
Re: Американский менталитет
У меня та же история с математикой. Школа у меня была гумманитарной направленности, история, география, языки и так далее, математику не знал даже элементарную, а в университете столкнулся с высшей математикой, выучил и сдал на первой сессии со второго раза на 4, в дальнейшем с первого. Сейчас даже самому смешно, элементарную математику за 9-11 класс плохо знаю, зато высшую с всякими матрицами, интегралами и транспортными задачами щелкаю как орешкиOstwind писал(а):Я не учил в старших классах биологию вообще- не было у нас такого предмета, но это никак не помешало мне пройти два полных курса(4 семестра) по биологии в университете.
Re: Американский менталитет
В каждой стране свои критерии образованности человека.
В российской (советской) традиции упор делается на литературу. А человек многочитающий нашей школой провозглашается человеком образованным.
В Голландии глубоко изучают живопись. Особенно голландских жипописцев. Стили, особенности, периоды, даты жизни, и т.д.
В Австрии - музыкальное образование в приоритете. Умение элементарно музицировать. И где-нибудь на австрийском форуме искренне негодуют от неумения отличить мажор от минора.
И еще. Как мне кажется, наследием советской системы образования является преувеличение роли математики (физики, химии) в образовании. Не забросайте тапками! Это - мои любимые дисциплины. И образование у меня техническое. Я тоже как и многие не могу понять, как не знать элементарного. НО. Вокруг меня очень много образованных людей, которые не помнят, что такое дифференциал или интеграл. (10 класс советской школы). И язык не поворачивается назвать их необразованными.
А я только с энциклопедиями могу вспомнить классификацию животного мира. Или отличия ямба и амфибрахия. И что?
Где проходит граница между образованными и необразованными?
И еще. Не кажется ли вам, что мы смешиваем понятия воспитания и образования? Они очень взаимосвязаны и влияют друг на друга, но тем не менее, это разное. Если говорить очень приближенно, грубо, то воспитание - это психологическое и социальное развитие, а образование - интеллектуальное.
И ИМХО, конечно. Воспитание - это функция родителей, но никак не школы. Я не отрицаю роли педагога, у самой в жизни были учителя, которым мой искренний поклон, но - все равно, основное и важное закладывает семья.
В российской (советской) традиции упор делается на литературу. А человек многочитающий нашей школой провозглашается человеком образованным.
В Голландии глубоко изучают живопись. Особенно голландских жипописцев. Стили, особенности, периоды, даты жизни, и т.д.
В Австрии - музыкальное образование в приоритете. Умение элементарно музицировать. И где-нибудь на австрийском форуме искренне негодуют от неумения отличить мажор от минора.
И еще. Как мне кажется, наследием советской системы образования является преувеличение роли математики (физики, химии) в образовании. Не забросайте тапками! Это - мои любимые дисциплины. И образование у меня техническое. Я тоже как и многие не могу понять, как не знать элементарного. НО. Вокруг меня очень много образованных людей, которые не помнят, что такое дифференциал или интеграл. (10 класс советской школы). И язык не поворачивается назвать их необразованными.
А я только с энциклопедиями могу вспомнить классификацию животного мира. Или отличия ямба и амфибрахия. И что?
Где проходит граница между образованными и необразованными?
И еще. Не кажется ли вам, что мы смешиваем понятия воспитания и образования? Они очень взаимосвязаны и влияют друг на друга, но тем не менее, это разное. Если говорить очень приближенно, грубо, то воспитание - это психологическое и социальное развитие, а образование - интеллектуальное.
И ИМХО, конечно. Воспитание - это функция родителей, но никак не школы. Я не отрицаю роли педагога, у самой в жизни были учителя, которым мой искренний поклон, но - все равно, основное и важное закладывает семья.
Re: Американский менталитет
Готова поспорить о серьезных и строгих школах и их результатах.
ИМХО, опять же, но образование - это результат самообразования. Т.е. стать образованным просто слушая, дисциплинированно посещая лекции невозможно без серьезной собственной внутренней работы. А также собственной практической деятельности.
Естественно, без внешнего толчка и без условий для самообразования (педагога, способного вдохновить на такую работу или среды - семьи, например, или кумира, в лучшем смысле) не запустится механизм самообразования. Но уповать только на педагога... Или прекрасную школу...
Опять же дисциплина. Уж куда серьезнее дисциплина в военных училищах? А на выходе? Интеллектуальная элита? Скорее анекдот.
Да и в советских школах дисциплина не сознательная. Зачастую она основывается на старых традициях - я педагог, я знаю лучше, тебе (ученику) надо только выполнять. Следствие - отсутствие самостоятельности и безответственность.
Речь не о всех школах. Это скорее утрирование проблемы.
Кстати, частные школы Торонто - от 10000 до 20000 год. Кроме частных, обычно рекомендуют хороший уровень образования в бесплатных католических школах.
ИМХО, опять же, но образование - это результат самообразования. Т.е. стать образованным просто слушая, дисциплинированно посещая лекции невозможно без серьезной собственной внутренней работы. А также собственной практической деятельности.
Естественно, без внешнего толчка и без условий для самообразования (педагога, способного вдохновить на такую работу или среды - семьи, например, или кумира, в лучшем смысле) не запустится механизм самообразования. Но уповать только на педагога... Или прекрасную школу...
Опять же дисциплина. Уж куда серьезнее дисциплина в военных училищах? А на выходе? Интеллектуальная элита? Скорее анекдот.
Да и в советских школах дисциплина не сознательная. Зачастую она основывается на старых традициях - я педагог, я знаю лучше, тебе (ученику) надо только выполнять. Следствие - отсутствие самостоятельности и безответственность.
Речь не о всех школах. Это скорее утрирование проблемы.
Кстати, частные школы Торонто - от 10000 до 20000 год. Кроме частных, обычно рекомендуют хороший уровень образования в бесплатных католических школах.
Re: Американский менталитет
На мой взгляд это могут быть произведения (если это литература) такого характера, который школа может никогда не принять. Там тоже есть этика, мораль.... Важно? Или неважно?AlexVl писал(а):И неважно, кого именно будут преподавать в школе.