Российская школа.

Обсуждаются любые темы
Evgenator

Российская школа.

Сообщение Evgenator » 04 сен 2009, 04:29

AlexVI,

А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети учились в современной типичной российской школе?

Eugene_March

Re: Американский менталитет

Сообщение Eugene_March » 04 сен 2009, 05:02

Хоть вопрос и не мне адресован. Но я бы не хотел. И одна из причин это уровень образования, развития самих молодых учителей (есть исключения), которые воспитаны, например, каналом THT, ДОМ-2 и т.д.
Evgenator

Re: Американский менталитет

Сообщение Evgenator » 04 сен 2009, 05:30

Знаете, я бы тоже не хотел. Уровень образования - это "скользкая" тема, потомк что много зависит от конкретной школы и лично от учителя. Но эта атмосфера в школах - ни за какие коврижки я не хотел бы, чтобы мои детис ней сталкивались.
Школа делает из человека конформиста, ставит "общественное" (а это "общественное" на самом деле - желание учителей и администрации школы) над личным, прививает жуликоватость, воспитывает цинизм и двуличие.
Вот реальная история о том, как сдавали экзамены во времена моего выпуска.
Медалистам *не разрешалось* писать сочинения самостоятельно - дескать, они должны быть "на уровне". потому что могут проверить всякие краевые федеральные комиссии, а "на уровне" написать может только сам препод, потому что требования к этим сочинениям нереальные. По этой причине все учителя города во время экзаменов "ангажированы" медалистами - дело выглядит так: ученики пишут на черновик, а где-то в подсобке сидит препод и пишет сочинение. Потом им подсовывают сочинение препода, и они его набело переписывают и сдают. То же самое с математикой, потому что там сложное "оформление" работ. В общем, учителя боятся "подставиться" и хотят. чтобы всё выглядело "шито-крыто". Ну и финансовый вопрос, разумеется. Они не бесплатно пишут эти сочинения.
Ну вот и внимание вопрос: а стоит ли удивляться цинизму и абсолютной беспринципности выпускников? Тому, что добрая пловина из них хочет стать прокурорами и чиновниками для того, чтобы брать взятки, в то время как в Северной Америке дети выходят из школы с установкой "make a difference"? Что оказывает большее "воспитательное " влияние на ученика, чтение Пушкина и Достоевского или прохождение через подобную процедуру сдачи экзамена? Кстати, немедалисты тоже могут решить свои вопросы с оценками за разумные деньги.
О взяточничестве и моральной деградации высшей школы я промолчу, так как всю эту грязюку перечислять очень долго.

Так что гражданин-понарошку, гражданин-халтурщик, взяточник и $%*-лиз воспитывается начиная со школьной скамьи.

Отношения между детьми - отдельная тема, дедовщина поддерживается учителями, "понятия" и мат в ходу даже у самых маленьких, добродетелью считается, что ты что-то украл, напился, подрался, кого-то "напряг" (лучше всего "на деньги"), тот, кто этого сторонится становится "белой вороной" и не имеет возмоэности социализироваться.

А о прфессиональном уровне учителей можно тоже долго абстрактно рассуждать, но просто сами подумайте, а какой можно предположить профессиональный уровень у людей, создавших и поддерживающих в школе подобную ситуацию. Ну еще момент зарплат - нормльный толковый человек никогда не пойдет работать в школу за 5 тыр.

Так что наша школа она такая, не всем подходит. Как и многое другое, впрочем.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Американский менталитет

Сообщение nutick » 04 сен 2009, 06:12

Прочитав о том, как происходит образование в америке, останавливаюсь на том, что с ребенком нужно заниматься и дома, а также по возможности искать для него интересные и обучающие программы вне школы. Речь идет не об обременении, а о дополнении школьной программы теми темами, которые будут интересны ребенку.
Evgenator

Re: Американский менталитет

Сообщение Evgenator » 04 сен 2009, 06:35

Nutick,

В Америке есть хорошие школы, а есть плохие, взависимости от т.н. "школьного округа". Школы финансируются щасчет местных бюджетов. Местные бюджеты пополняются засчет propety tax в основном. Таким образом, там, где дороже проперти, больше денег на школы. Соответственно, качество школ и обучения выше. Проперти дороже там, где живут богатые люди (поэтому они и богатые, что могут себе позволить дорогие дома:) Поэтому многие люди, когда детям приходит время идти в школу, специально переезжают в округа, где есть хорошие школы.

Также, есть школы для богатых - платные частные, и для всех. В частных, понятно, обучение лучше на порядок, как и боольше возможностей. Так что нельзя сказать ничего конкретного по "американские школы" в целом. Все зависит от того, где человек живет и в какую школу отдает своего ребенка. В целом же образование в Амерке происходит очень и очень по-разному.

Ну а развивающие всякие дела там только поощряются, сама школа прдлагает кучу всего такого.

nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Американский менталитет

Сообщение nutick » 04 сен 2009, 06:57

Тогда ситуация не сильно различается от той, что здесь. Если родители заботятся об образовании ребенка, то и стараются в хорошую школу отдать. А если родителям все рано- то все равно куда...
Разница, получается только в стоимости обучения. Даже представить сложно во сколько обходится обучение в частных учебных заведениях.
Может, у меня еще жив стереотип о серьезных и строгих школах, но я все еще считаю, что именно после такого обучения человек становится дисциплинированным и интеллектуально образованным и лучше подготовлен к самостоятельной жизни. :roll:
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 04 сен 2009, 07:23

AlexVl писал(а): Так вот, "чувству ответственности, самостоятельному мышлению и тяге к новым знаниям" - этому просто так не научишься. Для этого и "забивают голову кучей мусора", в вашей интерпретации.
Совершенно не связанные, ИМХО, друг с другом вещи. Что, для развития в человеке чувства ответственности и самостоятельного мышления надо долбить в 15 лет неорганическую химию и физику излучений(к примеру)? Да кому это помогает стать личностью? Я не учил в старших классах биологию вообще- не было у нас такого предмета, но это никак не помешало мне пройти два полных курса(4 семестра) по биологии в университете.
Воздействие на человека окружающего социума примерно того же порядка, что и семейное.
И что должна означать эта туманная, ничего не значащая сама по себе фраза? Проблема от этого становится менее сложной?
И причем тут братки?
Да при том, что я вам очень деликатно пытаюсь намекнуть, что "общеобразовательный уровень населения", со статьи о котором вы начали данную дискуссию, это комплексный показатель и влияют на него многие факторы, и улучшать этот показатель наверное нужно комплексными мерами, а не одними только изменениями школьной программы. И если российская школьная программа выпускает таких вундеркиндов, то откуда потом в российской армии берётся такое количество недоделанного жлобья, под названием "деды"? Или они не учились в замечательных российских школах, по вашему? Думаете- многие из них владеют иностранными языками и наизусть цитируют Гёте в оригинале? Что-то среди тупых, недообразованных американцев, немцев и англичан такое явление, как "дедовщина", практически неизвестно, либо носит характер единичных случаев, в отличие от... Это показатель того, как российская школа прививает ученикам духовность, мораль и этику, о которых вы так красиво тут поёте.
Последний раз редактировалось Ostwind 04 сен 2009, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 04 сен 2009, 07:27

AlexVl писал(а):A что - я это написал? Я вам указал на проигнорированные вами критерии. Которые являются в контексте изучения культуры неизмеримо более приоритетными, чем указанные вами. И да, изучение Пушкинa имхо более предпочтительно. Если стоит выбор.
Почему же "проигнорированные"? Вопрос стоял примерно так: является ли Пастернак менее "этичным" и "моральным", чем Пушкин? И если да, то по каким критериям? И вы на этот вопрос так мне и не ответили.
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 04 сен 2009, 07:32

Matroskin писал(а):Ostwind, вы противоречите сами себе. С одной стороны вы говорите, что огромные массивы информации не нужны ученикам, с другой стороны, вы говорите, что ребёнка надо воспитывать. А как, позвольте спросить, его воспитывать? Долбить днём и ночью, что надо быть инженером, врачём, а не торговцем наркотой?
И в чём я себе противоречу? По вашему, огромные массивы информации являются основным воспитательным фактором? Как его воспитывать- это наверное, вопрос к педагогам и детским психологам.
В воспитании принимают участие две стороны: родители и образовательное учреждение. И та и другая стороны - равноценные воспитатели, и их призвание готовить почву (родители) и сеять зерно знаний (школа). Отсутствие одного из составляющих приводит к коллапсу развития ребёнка.

Я, собственно, это отметил в одном из своих прошлых постов. Если читать внимательнее, прежде, чем писать ответ, то, возможно, и писать не придётся. :wink:
Ostwind

Re: Американский менталитет

Сообщение Ostwind » 04 сен 2009, 07:44

Arkadas писал(а):Есенин - алкоголик, разрушивший много женских судеб.
Высоцкий - алкоголик и наркоман.
Пушкин - картежник и ловелас.
Лермонтов - ловелас и циник, любил издеваться над людьми и высмеивать своих друзей, за что и был убит на дуэли.

Не надо делать икону из таких людей.
Они грешники, владевшие словом, умевшие красиво писать на русском языке.
Естественно. По моему, вообще не стОит смешивать такие понятия как талант и мораль. Потому, как если мы будем оценивать поэтов, писателей, музыкантов и художников исходя главным образом из соображений морали, то такие предметы, как литература или музыка вообще должны исчезнуть из школьной программы- каждый, если разобраться, либо бабник, либо алкаш, либо просто мерзавец и желчно-ядовитый человечишко. Поэтому я и не могу понять: чем Пушкин "моральнее и этичнее" Пастернака. И историю изучать тоже не надо(по тем же соображениям)- все политики и полководцы(кроме русских, ясен пень) либо мошеники, либо обманщики, либо палачи-мясники, коим чужд моральный облик советс... тьфу ты, пардон, российского школьника, человека и гражданина.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Американский менталитет

Сообщение nutick » 04 сен 2009, 08:11

Ostwind писал(а): По моему, вообще не стОит смешивать такие понятия как талант и мораль.
Это точно
Alert

Re: Американский менталитет

Сообщение Alert » 04 сен 2009, 08:33

Ostwind писал(а):Я не учил в старших классах биологию вообще- не было у нас такого предмета, но это никак не помешало мне пройти два полных курса(4 семестра) по биологии в университете.
У меня та же история с математикой. Школа у меня была гумманитарной направленности, история, география, языки и так далее, математику не знал даже элементарную, а в университете столкнулся с высшей математикой, выучил и сдал на первой сессии со второго раза на 4, в дальнейшем с первого. Сейчас даже самому смешно, элементарную математику за 9-11 класс плохо знаю, зато высшую с всякими матрицами, интегралами и транспортными задачами щелкаю как орешки :)
New

Re: Американский менталитет

Сообщение New » 04 сен 2009, 09:29

В каждой стране свои критерии образованности человека.
В российской (советской) традиции упор делается на литературу. А человек многочитающий нашей школой провозглашается человеком образованным.
В Голландии глубоко изучают живопись. Особенно голландских жипописцев. Стили, особенности, периоды, даты жизни, и т.д.
В Австрии - музыкальное образование в приоритете. Умение элементарно музицировать. И где-нибудь на австрийском форуме искренне негодуют от неумения отличить мажор от минора.

И еще. Как мне кажется, наследием советской системы образования является преувеличение роли математики (физики, химии) в образовании. Не забросайте тапками! Это - мои любимые дисциплины. И образование у меня техническое. Я тоже как и многие не могу понять, как не знать элементарного. НО. Вокруг меня очень много образованных людей, которые не помнят, что такое дифференциал или интеграл. (10 класс советской школы). И язык не поворачивается назвать их необразованными.
А я только с энциклопедиями могу вспомнить классификацию животного мира. Или отличия ямба и амфибрахия. И что?
Где проходит граница между образованными и необразованными?

И еще. Не кажется ли вам, что мы смешиваем понятия воспитания и образования? Они очень взаимосвязаны и влияют друг на друга, но тем не менее, это разное. Если говорить очень приближенно, грубо, то воспитание - это психологическое и социальное развитие, а образование - интеллектуальное.
И ИМХО, конечно. Воспитание - это функция родителей, но никак не школы. Я не отрицаю роли педагога, у самой в жизни были учителя, которым мой искренний поклон, но - все равно, основное и важное закладывает семья.
New

Re: Американский менталитет

Сообщение New » 04 сен 2009, 09:58

Готова поспорить о серьезных и строгих школах и их результатах.
ИМХО, опять же, но образование - это результат самообразования. Т.е. стать образованным просто слушая, дисциплинированно посещая лекции невозможно без серьезной собственной внутренней работы. А также собственной практической деятельности.
Естественно, без внешнего толчка и без условий для самообразования (педагога, способного вдохновить на такую работу или среды - семьи, например, или кумира, в лучшем смысле) не запустится механизм самообразования. Но уповать только на педагога... Или прекрасную школу...

Опять же дисциплина. Уж куда серьезнее дисциплина в военных училищах? А на выходе? Интеллектуальная элита? Скорее анекдот.

Да и в советских школах дисциплина не сознательная. Зачастую она основывается на старых традициях - я педагог, я знаю лучше, тебе (ученику) надо только выполнять. Следствие - отсутствие самостоятельности и безответственность.
Речь не о всех школах. Это скорее утрирование проблемы.

Кстати, частные школы Торонто - от 10000 до 20000 год. Кроме частных, обычно рекомендуют хороший уровень образования в бесплатных католических школах.
nutick
Бегущая по волнам
Сообщения: 6589
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 13:28

Re: Американский менталитет

Сообщение nutick » 04 сен 2009, 10:52

AlexVl писал(а):И неважно, кого именно будут преподавать в школе.
На мой взгляд это могут быть произведения (если это литература) такого характера, который школа может никогда не принять. Там тоже есть этика, мораль.... Важно? Или неважно?

Ответить

Вернуться в «Беседка»