Проблемы с Boeing 737 MAX

Обсуждаются любые темы
Calgary_Boy
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22

Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Calgary_Boy » 25 апр 2019, 13:35

Starcrafter писал(а):Пометка автомат/механика есть в Нью Брансвике. В Манитобе/Онтарио нету. Про остальные провинции не знаю.

Тут себе что то вспомнилось. Програмисты тоже могут убивать. Причем пачками.
Случай с Убером, когда машина на автопилоте проигнорировала данные радара - прямой баг в алгоритме работы автопилота.
Боинг недавний в Ефиории. 157 человек умерли. Проrраммисты не продумали алгоритм и при не исправном датчике система направила самолет в землю. Боинг уже обещал новую прошивку выпустить с исправлениями. Перед этим был еще один такой же Боинг несколькими месяцами ранее.
Недавно была статья по ИТ безопасности. В Саудовской Аравии выявили взлом программного обеспечения на нефтеперерабатывающем заводе. Цель атакующих по мнению итшников, которые это нашли, был взрыв завода в день Х. Вовремя нашли и предотвратили.
Это то что я вспомнил за 10 минут. Если погуглить наверное можно найти много такой же информации.
Все пишут про этот Боинг. Но почему он йопнулся так никто и не знает, и официально не сообщалось. Вряд ли это обыкновенный простой баг в программе, написанный школьником и непроверенный супервайзером. Скорее совокупность или несовместимость каких то функций, там не так просто. Если программер напишет неправильный код программа или там приложение зависнет и все. То что мы и видим и видели каждый день. Под виндоусом по крайней мере..
Йопнуться со стула он может и все, а допуска у него никакого нет. А если взять и дать допуск школьнику, это уже не его проблемы.
We are all prisoners here of our own device

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 13:41

Calgary_Boy писал(а): Вряд ли это обыкновенный простой баг в программе, написанный школьником и непроверенный супервайзером. Скорее совокупность или несовместимость каких то функций, там не так просто. Если программер напишет неправильный код программа или там приложение зависнет и все.
Там был датчик, который выдал неправильные показания и программа, которая отработала так, как и должна была - начала уменьшать угол атаки направляя самолет вниз. Отключение автоматики предусмотрено не было.
Calgary_Boy
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Calgary_Boy » 25 апр 2019, 13:45

Как же он бедный до этого , как и все другие самолёты этой модели летали.... Датчик, какой датчик? Как всегда надуваешь важно щеки, как про те графики которые рисуешь и смысл которых не понимаешь.....
We are all prisoners here of our own device
Calgary_Boy
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Calgary_Boy » 25 апр 2019, 13:52

Ну так это датчик сцуко виноват который выдал неправильное показание? Или это бэг в программе написанной школьником которая направила нос самолёта вниз, и не отключила автоматику?
Детский сад какой то...
We are all prisoners here of our own device
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 13:53

На предыдущей модели (737 NG) не было MCAS. Потому и летал.

Вот этот датчик:
Изображение

Angle of Attack (AoA) Vane.
Глючат они достаточно часто (по авиационным меркам), кстати.

P.S.
Хамло вы все таки...

Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 13:56

Calgary_Boy писал(а):Ну так это датчик сцуко виноват который выдал неправильное показание? Или это бэг в программе написанной школьником которая направила нос самолёта вниз, и не отключила автоматику?
Детский сад какой то...

Разберитесь, если вам интересно.
Это опасно спроектированная система, которая при неполадках в датчике может угробить самолет.
Сейчас ее меняют:
1) вводят второй датчик, так чтобы система включилась только если оба датчика говорят об опасном угле атаки
2) вводят возможность отключения системы пилотом
Аватара пользователя
Takemecanada
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 18:02

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Takemecanada » 25 апр 2019, 14:16

понеслась :D :D
Аватара пользователя
oduvan4ik
Местный житель
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 17:12
Откуда: Kyiv - Vancouver

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение oduvan4ik » 25 апр 2019, 14:42

[video][/video]
Calgary_Boy
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 23:22

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Calgary_Boy » 25 апр 2019, 14:45

Я не буду в этом в разбираться, это не мой бизнес.
Но то что ты Антоха пишешь погуглив в интернете,это просто детский сад.
Понимаешь твоя проблема в том что ты думаешь что другие не видят твоего поверхностного мышления. И это касается всего .... Но это твои проблемы
We are all prisoners here of our own device
rusic
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 08:32

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение rusic » 25 апр 2019, 14:45

Antoxa писал(а):

Разберитесь, если вам интересно.
Это опасно спроектированная система, которая при неполадках в датчике может угробить самолет.
Сейчас ее меняют:
1) вводят второй датчик, так чтобы система включилась только если оба датчика говорят об опасном угле атаки
2) вводят возможность отключения системы пилотом
"Пилоты могут деактивировать работу MCAS выключателем электромотора и управлять положением стабилизатора вручную, с помощью колес, расположенным по бокам от блока рычагов управления двигателями"
Очень подробно от пилота про систему MCAS
https://denokan.livejournal.com
Аватара пользователя
Starcrafter
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 00:56
Откуда: Вінніпежчина

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Starcrafter » 25 апр 2019, 14:54

Вряд ли это обыкновенный простой баг в программе, написанный школьником и непроверенный супервайзером. Скорее совокупность или несовместимость каких то функций, там не так просто.
Boing официально признал проблему и взял ответственность за падение пары самолетов.

Это таки простой баг в дизайне алгоритма. У тебя случилось ЧП, сработал датчик превышения угла атаки, система начинает управлять элеронами что бы опустить нос в низ. По сколько датчик тут у нас только один (вопрос к инженерам, а почему не продублировали, это стандартная практика дублировать все и вся в aerospace иногда и по больше чем два раза) и он может сломаться, нам бы ограничить время работы системы каким то отрезком времени, скажем секунд 10. Если после этого у нас все равно критичный угол атаки, давай мы пилота оповестим и предложим ему самому исправить.

Тут можно легко поставить профессионализм человека, который делал дизайн алгоритма, под вопрос. Это детская ошибка.

Также Боинг уже спрашивают, почему этот баг не был выявлен на этапе тестирования, которое как указывают некоторые факты, было сделано с нарушениями.
Eugene. K
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 8344
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 23:34
Откуда: Niverville MB

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Eugene. K » 25 апр 2019, 15:12

Вот уже скоро на траки такие поставят, чтобы сами ездили)))
Очень надежно...как показало тестирование :lol:
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Водитель-дальнобойщик

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 15:19

rusic писал(а): "Пилоты могут деактивировать работу MCAS выключателем электромотора и управлять положением стабилизатора вручную, с помощью колес, расположенным по бокам от блока рычагов управления двигателями"
По вашей же ссылке рассказано, почему это так себе способ в реальных условиях :(
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 15:23

Eugene. K писал(а):Вот уже скоро на траки такие поставят, чтобы сами ездили)))
Очень надежно...как показало тестирование :lol:
Возите грузы на лошадях, это надежно :)
Аватара пользователя
Antoxa
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:44

Re: Проблемы с Boeing 737 MAX

Сообщение Antoxa » 25 апр 2019, 15:31

Calgary_Boy писал(а):Я не буду в этом в разбираться, это не мой бизнес.
Ну что ж, это ваш сознательный выбор быть необразованным.

Ответить

Вернуться в «Беседка»