Оставляете ли Вы чаевые?
- Karamba
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:45
- Откуда: RU -> USA -> ON
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Может потому что в Тим Хортонсе и Маке платят провинциальный минимум, а в ресторанах с официантами платят ниже минимума (платят минимум для работ с чаевыми).
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
В тим хортонсе и в ресторане с обслуживанием минимальная зарплата по законодательству разнаяpluto писал(а):Из всего этого топика можно подвести итог...Что если вы находитесь что то типа в ресторане и обслуживание вас удовлетворило то вы можете оставить чаевые..а если нет то и не оставляете...Лично меня всегда удивляло, почему в том же Тим хортонсе или Мак дональдсе чаевые никто не оставляет...Вопрос "ПОЧЕМУ?" Ведь в том же ресторане как и в Тим хортонсе люди имеют тот же минимум..Почему одним нужно оставлять чаевые а другим не принято???
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
ТочноKaramba писал(а):Может потому что в Тим Хортонсе и Маке платят провинциальный минимум, а в ресторанах с официантами платят ниже минимума (платят минимум для работ с чаевыми).
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Я конечно не девушка, часто по салонам не хожу, но после длительного отъезда в Россию вернулся в Эстонию и решил зайти в салон сделать стрижку. Обычно я говорю название и всё, а тут я захотел что-то новенькое, поэтому перекинул фотографию на телефон, пришёл в салон, сел в кресло и показал стрижку, которую я хочу. Девушка так распереживалась, видать первый рабочий день вообще был, руки трясутся, не знает с какой стороны приступить..балванила меня целый час..хотя там стричь то нечего, машинкой по бокам провёл да в серединке покороче сделал..так долго, ещё хамила, зараза..видите ли я что-то неправильно сделал, голову не так держу В итоге сделала, вроде ничего, понравилось, но всё равно не то, что хотел..Она говорит - 4 евро с Вас..думаю мелочи нету, дам купюру в 20 евро..распсиховалась ещё, вздохнула и пошла в коморку свою деньги менять..если в парикмахерских что-то напартачили, то денег не берут и много извиняются
- 2014Marusya
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 фев 2014, 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Я всегда оставляю чаевые, если довольна сервисом.
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Грех не оставить чаевые, это, первым делом, правило хорошего тона, если только сервис совсем не подкачал.
"Люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами".
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Vladimir611 - это очень странная позиция, если не оставил на чай - значит жлоб!
Лично мне ближе rosario в этом вопросе.
Но я не могу понять, почему чаевые должны быть оставлены всегда.
Знаком со многими официантами и работниками обслуживающей сферы, у всех одно и тоже - работодатель не платит достойно, мы вынуждены добирать чаевыми. Прям какой-то замкнутый круг. Если ты не оставил на чай - то мои дети будут голодать, и нам может потребоваться помощь красного креста или другой благотворительной организации.
Теперь прошу рассмотреть другую ситуацию - компания "ХХХ" производит пластиковые трубы! на предприятии работают хорошие специалисты! Делают хорошие трубы и не плюют в пластик перед прокатом. Но руководитель решил пожадничать и не платить нормальную зарплату. Что произойдет? Забастовка! Простой! Профсоюз все кишки из владельца вытянет, но придут к компромису. Причем без дополнительных поборов с покупателей! Потому как "Конкуренция" не позволяет.
Так вот мой вопрос в следующем - почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе? чем именно эта сфера отличается от многих других где о чаевых даже и не мечтают?
К главному вопросу, оставляю ли я чаевые?
- в такси нет (если только сдача совсем незначительная)
- доставка еды нет (если только сдача совсем незначительная)
- в салонах красоты нет
- в ресторанах да, до 10%. Бывает, что не оставляю чаевые, если необоснованно медленно, грубо или безучастно. Иногда не оставляю потому как нет наличных, не сильно парюсь по этому поводу. (очень редко 15%, если очень понравилось. Был случай хотел отблагодарить за особенно и неожиданно классное обслуживание и для этого - сходил снять наличные в банкомат)
Лично мне ближе rosario в этом вопросе.
Но я не могу понять, почему чаевые должны быть оставлены всегда.
Знаком со многими официантами и работниками обслуживающей сферы, у всех одно и тоже - работодатель не платит достойно, мы вынуждены добирать чаевыми. Прям какой-то замкнутый круг. Если ты не оставил на чай - то мои дети будут голодать, и нам может потребоваться помощь красного креста или другой благотворительной организации.
Теперь прошу рассмотреть другую ситуацию - компания "ХХХ" производит пластиковые трубы! на предприятии работают хорошие специалисты! Делают хорошие трубы и не плюют в пластик перед прокатом. Но руководитель решил пожадничать и не платить нормальную зарплату. Что произойдет? Забастовка! Простой! Профсоюз все кишки из владельца вытянет, но придут к компромису. Причем без дополнительных поборов с покупателей! Потому как "Конкуренция" не позволяет.
Так вот мой вопрос в следующем - почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе? чем именно эта сфера отличается от многих других где о чаевых даже и не мечтают?
К главному вопросу, оставляю ли я чаевые?
- в такси нет (если только сдача совсем незначительная)
- доставка еды нет (если только сдача совсем незначительная)
- в салонах красоты нет
- в ресторанах да, до 10%. Бывает, что не оставляю чаевые, если необоснованно медленно, грубо или безучастно. Иногда не оставляю потому как нет наличных, не сильно парюсь по этому поводу. (очень редко 15%, если очень понравилось. Был случай хотел отблагодарить за особенно и неожиданно классное обслуживание и для этого - сходил снять наличные в банкомат)
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Оставлять чаевые, на мой взгляд право, а не обязанность клиента
В большинстве услуг (рестораны, салоны красоты, то же такси) важны не только сами услуги (еда, прическа, доехать до места), но и настроение, которе у вас создается при этом. Чаевые - это, по сути, оплата за создание такого настроения.
если таксист не только приехал и довез вас, но и погрузил выгрузил чемоданы, рассказал пару интересных новостей, обсудил последний хоккейный матч, .... то почему бы ему и не оставить чаевых. А если он всю дорогу матерился, что вас везти далеко, он устал, все клиенты жлобы, то никаих чаевых. Если в ресторане вас не тупо ждали, пока вы выберете из меню, а посоветовали что-то, если на вашу просьбу принести блюдо для ребенка поскорее, вам не сказали, что все готовится в порядке общей очереди, а действительно отреагировали на просьбу, то почему бы не оставить чаевых
Но когда, как в Штатах, чаевые становятся обязаловкой и их априори включают в доход официантов вне зависимости от того, получили они или нет, это уже перебор
В большинстве услуг (рестораны, салоны красоты, то же такси) важны не только сами услуги (еда, прическа, доехать до места), но и настроение, которе у вас создается при этом. Чаевые - это, по сути, оплата за создание такого настроения.
если таксист не только приехал и довез вас, но и погрузил выгрузил чемоданы, рассказал пару интересных новостей, обсудил последний хоккейный матч, .... то почему бы ему и не оставить чаевых. А если он всю дорогу матерился, что вас везти далеко, он устал, все клиенты жлобы, то никаих чаевых. Если в ресторане вас не тупо ждали, пока вы выберете из меню, а посоветовали что-то, если на вашу просьбу принести блюдо для ребенка поскорее, вам не сказали, что все готовится в порядке общей очереди, а действительно отреагировали на просьбу, то почему бы не оставить чаевых
Но когда, как в Штатах, чаевые становятся обязаловкой и их априори включают в доход официантов вне зависимости от того, получили они или нет, это уже перебор
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Простите, пекарь - а где вы живёте? Просто если ваша позиция сформирована в реалиях России, Киргизии или любой другой страны, правил которой я не знаю, то я пойму. Очень возможно, что эта позиция абсолютно правильна для того места, где она была у вас сформирована. Если вы пытаетесь применить её для Северной Америки или в частности Канады, то она либо смешна ("почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе"), либо жлобская - третьего не дано. Какие профсоюзы у официантов? Профсоюзы, слава Богу, умирают в Северной Америке, но давайте возродим их, чтобы чаевых не платить. Почитайте так же, что для работников сферы обслуживания (официантов, барменов и т.п.) свои расценки на минимальную зарплату. Туда уже заложено получение чаевых. Вы хотите в чужой монастырь приехать со своим уставом? Извольте. Но пока вы меняете устав монастыря, может не стоит наказывать того, кто этот монастырь обслуживает?Pecar писал(а):Vladimir611 - это очень странная позиция, если не оставил на чай - значит жлоб!
Лично мне ближе rosario в этом вопросе.
Но я не могу понять, почему чаевые должны быть оставлены всегда.
Знаком со многими официантами и работниками обслуживающей сферы, у всех одно и тоже - работодатель не платит достойно, мы вынуждены добирать чаевыми. Прям какой-то замкнутый круг. Если ты не оставил на чай - то мои дети будут голодать, и нам может потребоваться помощь красного креста или другой благотворительной организации.
Теперь прошу рассмотреть другую ситуацию - компания "ХХХ" производит пластиковые трубы! на предприятии работают хорошие специалисты! Делают хорошие трубы и не плюют в пластик перед прокатом. Но руководитель решил пожадничать и не платить нормальную зарплату. Что произойдет? Забастовка! Простой! Профсоюз все кишки из владельца вытянет, но придут к компромису. Причем без дополнительных поборов с покупателей! Потому как "Конкуренция" не позволяет.
Так вот мой вопрос в следующем - почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе? чем именно эта сфера отличается от многих других где о чаевых даже и не мечтают?
К главному вопросу, оставляю ли я чаевые?
- в такси нет (если только сдача совсем незначительная)
- доставка еды нет (если только сдача совсем незначительная)
- в салонах красоты нет
- в ресторанах да, до 10%. Бывает, что не оставляю чаевые, если необоснованно медленно, грубо или безучастно. Иногда не оставляю потому как нет наличных, не сильно парюсь по этому поводу. (очень редко 15%, если очень понравилось. Был случай хотел отблагодарить за особенно и неожиданно классное обслуживание и для этого - сходил снять наличные в банкомат)
П.С. По поводу доставки еды - искренний совет: если не оставляете чаевых, не заказывайте дважды в одном месте. Вам что себя совсем не жалко?!
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
То что вы описали - примеры плохого сервиса. Матерящийся таксист, жалующийся на то, что вас далеко или долго везти - это нонсенс. Зачем же ему платить чаевые. Он и наказан тем, что их не получит. Но если сервис нормальный или отличный чаевые имхо должны быть заплачены, в стране с законодательством и нормами Канады. И эти чаевые не должны быть одинаковыми для нормального сервиса и отличногоSined писал(а):Оставлять чаевые, на мой взгляд право, а не обязанность клиента
В большинстве услуг (рестораны, салоны красоты, то же такси) важны не только сами услуги (еда, прическа, доехать до места), но и настроение, которе у вас создается при этом. Чаевые - это, по сути, оплата за создание такого настроения.
если таксист не только приехал и довез вас, но и погрузил выгрузил чемоданы, рассказал пару интересных новостей, обсудил последний хоккейный матч, .... то почему бы ему и не оставить чаевых. А если он всю дорогу матерился, что вас везти далеко, он устал, все клиенты жлобы, то никаих чаевых. Если в ресторане вас не тупо ждали, пока вы выберете из меню, а посоветовали что-то, если на вашу просьбу принести блюдо для ребенка поскорее, вам не сказали, что все готовится в порядке общей очереди, а действительно отреагировали на просьбу, то почему бы не оставить чаевых
Но когда, как в Штатах, чаевые становятся обязаловкой и их априори включают в доход официантов вне зависимости от того, получили они или нет, это уже перебор
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Что значит "должен"? Может еще и прайс лист ввести: улыбка - 1% от счета, совет по выбору блюда - 2%, анекдот от таксиста - 5%.
Давать или не давать чаевые - право клиента. Точно так же право официанта, подходить к своей работе формально (и жить на зарплату, без чаевых) или стремиться сдлать так, чтобы клиент оставил чаевые. Чаевые даются за то, что официант (если мы говорим о ресторане) делает больше, чем некий стандартный набор услуг (принять заказ и принести его вовремя), который уже входит в цену блюда. Любой доход (включая чаевые) должен зарабатываться, а не получаться априори, только за факт прихода клиента в ресторан.
Чаевые - это некое неформальное соглашение между клиентом и официантом. Один делает больше, чем положено, другой платит больше чем в счете. Каждый (и клиент, и официант)это "больше" определяет. сам. Если эти критерии совпали, то клиент становится постоянным и его обслуживают так, как его устраивает, и чаевые он оставляет те, которые устаивают обе стороны. Не сопадает - получается одноразовое посещение и соответствующие ярлыки (жлоб, сорит деньгами, лентяй, навязчивый сервис и прочее)
И где, в законодательстве Канады говорится об обязательности платы чаевых?Но если сервис нормальный или отличный чаевые имхо должны быть заплачены, в стране с законодательством и нормами Канады.
Давать или не давать чаевые - право клиента. Точно так же право официанта, подходить к своей работе формально (и жить на зарплату, без чаевых) или стремиться сдлать так, чтобы клиент оставил чаевые. Чаевые даются за то, что официант (если мы говорим о ресторане) делает больше, чем некий стандартный набор услуг (принять заказ и принести его вовремя), который уже входит в цену блюда. Любой доход (включая чаевые) должен зарабатываться, а не получаться априори, только за факт прихода клиента в ресторан.
Чаевые - это некое неформальное соглашение между клиентом и официантом. Один делает больше, чем положено, другой платит больше чем в счете. Каждый (и клиент, и официант)это "больше" определяет. сам. Если эти критерии совпали, то клиент становится постоянным и его обслуживают так, как его устраивает, и чаевые он оставляет те, которые устаивают обе стороны. Не сопадает - получается одноразовое посещение и соответствующие ярлыки (жлоб, сорит деньгами, лентяй, навязчивый сервис и прочее)
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
В законодательстве Канады говорится о том, что правила минимальной зарплаты разные для профессий, где получение чаевых - норма.Sined писал(а):
И где, в законодательстве Канады говорится об обязательности платы чаевых?
В Штатах очень часто официанты вообще получают пару долларов в час.
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Так выпьем же за то, чтобы мы были в состоянии оставлять чаевыеSined писал(а):Что значит "должен"? Может еще и прайс лист ввести: улыбка - 1% от счета, совет по выбору блюда - 2%, анекдот от таксиста - 5%.
Может у меня и сервис в подавляющем случае очень хороший, официанты же тоже не идиоты. Просто обязаны знать, кто оставит, а кто нет
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
В следующем посте иммигрант из Ирана объяснит мне суть института семьиSined писал(а): Чаевые - это некое неформальное соглашение между клиентом и официантом. Один делает больше, чем положено, другой платит больше чем в счете. Каждый (и клиент, и официант)это "больше" определяет. сам. Если эти критерии совпали, то клиент становится постоянным и его обслуживают так, как его устраивает, и чаевые он оставляет те, которые устаивают обе стороны. Не сопадает - получается одноразовое посещение и соответствующие ярлыки (жлоб, сорит деньгами, лентяй, навязчивый сервис и прочее)
Я же сказал, есть определённые нормы, которые вырабатываются окружением. Вы мне сейчас напоминаете родителей Джерри из Сайнфелда. Просто другое мировоззрение
-
- Заслуженный форумчанин
- Сообщения: 9924
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
- Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Re: Оставляете ли Вы чаевые?
Кто же спорит, что это ваше право?! Конечно. И не улыбаться окружающим ваше право. И не уступить место, сигналящей перед вами машине тоже право.Sined писал(а): Давать или не давать чаевые - право клиента. Точно так же право официанта, подходить к своей работе формально (и жить на зарплату, без чаевых) или стремиться сдлать так, чтобы клиент оставил чаевые. Чаевые даются за то, что официант (если мы говорим о ресторане) делает больше, чем некий стандартный набор услуг (принять заказ и принести его вовремя), который уже входит в цену блюда. Любой доход (включая чаевые) должен зарабатываться, а не получаться априори, только за факт прихода клиента в ресторан.
П.С. Повторю то, что сказал пекарю - в ресторан, где я не оставил чаевых официанту за нормальное обслуживание, я больше не приду. Но у меня просто может слишком развита брезгливость и инстинкт самосохранения. В то же время в Европе отношение к чаевым совсем другое и зарплаты официантов другие