Форум о Канаде, иммиграция в Канаду, иммиграции в Квебек, визах в Канаду, ПМЖ, обучении в Kанаде и многом другом
Имя пользователя:   Пароль:   Автовход    Регистрация


  Сообщений: 112 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8
Начать новую тему Ответить на тему  Версия для печати Previous topic New topic 

Оставляете ли Вы чаевые в кафе/ресторанах/такси?
Да 85%  85%  [ 88 ]
Нет 15%  15%  [ 16 ]
Всего голосов : 104
Автор Сообщение
 Добавлено: 11 янв 2014, 19:43
Заслуженный форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:45
Посты: 1213
Откуда: RU -> USA -> ON
Может потому что в Тим Хортонсе и Маке платят провинциальный минимум, а в ресторанах с официантами платят ниже минимума (платят минимум для работ с чаевыми).

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 12 янв 2014, 00:59
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
pluto писал(а):
Из всего этого топика можно подвести итог...Что если вы находитесь что то типа в ресторане и обслуживание вас удовлетворило то вы можете оставить чаевые..а если нет то и не оставляете...Лично меня всегда удивляло, почему в том же Тим хортонсе или Мак дональдсе чаевые никто не оставляет...Вопрос "ПОЧЕМУ?" Ведь в том же ресторане как и в Тим хортонсе люди имеют тот же минимум..Почему одним нужно оставлять чаевые а другим не принято???

В тим хортонсе и в ресторане с обслуживанием минимальная зарплата по законодательству разная

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 12 янв 2014, 00:59
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Karamba писал(а):
Может потому что в Тим Хортонсе и Маке платят провинциальный минимум, а в ресторанах с официантами платят ниже минимума (платят минимум для работ с чаевыми).

Точно

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 12 янв 2014, 08:17
Заслуженный форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 10:43
Посты: 1751
Откуда: Нарва > Нижний Новгород > Санкт-Петербург
Цитата:
если в парикмахерских что-то напартачили, то денег не берут и много извиняются

Я конечно не девушка, часто по салонам не хожу, но после длительного отъезда в Россию вернулся в Эстонию и решил зайти в салон сделать стрижку. Обычно я говорю название и всё, а тут я захотел что-то новенькое, поэтому перекинул фотографию на телефон, пришёл в салон, сел в кресло и показал стрижку, которую я хочу. Девушка так распереживалась, видать первый рабочий день вообще был, руки трясутся, не знает с какой стороны приступить..балванила меня целый час..хотя там стричь то нечего, машинкой по бокам провёл да в серединке покороче сделал..так долго, ещё хамила, зараза..видите ли я что-то неправильно сделал, голову не так держу :mrgreen: В итоге сделала, вроде ничего, понравилось, но всё равно не то, что хотел..Она говорит - 4 евро с Вас..думаю мелочи нету, дам купюру в 20 евро..распсиховалась ещё, вздохнула и пошла в коморку свою деньги менять.. :D

_________________
We are thrown by life on different continents. And now we immigrate to find that place, where we have to be.
© Andrew Vasiliev

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 15 фев 2014, 15:51
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2014, 14:48
Посты: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Я всегда оставляю чаевые, если довольна сервисом.

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 15 фев 2014, 16:10
Заслуженный форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:00
Посты: 592
Откуда: Мюнхен
Грех не оставить чаевые, это, первым делом, правило хорошего тона, если только сервис совсем не подкачал.

_________________
"Люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами".

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 10:10

Зарегистрирован: 12 май 2014, 13:14
Посты: 11
Vladimir611 - это очень странная позиция, если не оставил на чай - значит жлоб!

Лично мне ближе rosario в этом вопросе.

Но я не могу понять, почему чаевые должны быть оставлены всегда.

Знаком со многими официантами и работниками обслуживающей сферы, у всех одно и тоже - работодатель не платит достойно, мы вынуждены добирать чаевыми. Прям какой-то замкнутый круг. Если ты не оставил на чай - то мои дети будут голодать, и нам может потребоваться помощь красного креста или другой благотворительной организации.

Теперь прошу рассмотреть другую ситуацию - компания "ХХХ" производит пластиковые трубы! на предприятии работают хорошие специалисты! Делают хорошие трубы и не плюют в пластик перед прокатом. Но руководитель решил пожадничать и не платить нормальную зарплату. Что произойдет? Забастовка! Простой! Профсоюз все кишки из владельца вытянет, но придут к компромису. Причем без дополнительных поборов с покупателей! Потому как "Конкуренция" не позволяет.

Так вот мой вопрос в следующем - почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе? чем именно эта сфера отличается от многих других где о чаевых даже и не мечтают?

К главному вопросу, оставляю ли я чаевые?
- в такси нет (если только сдача совсем незначительная)
- доставка еды нет (если только сдача совсем незначительная)
- в салонах красоты нет
- в ресторанах да, до 10%. Бывает, что не оставляю чаевые, если необоснованно медленно, грубо или безучастно. Иногда не оставляю потому как нет наличных, не сильно парюсь по этому поводу. (очень редко 15%, если очень понравилось. Был случай хотел отблагодарить за особенно и неожиданно классное обслуживание и для этого - сходил снять наличные в банкомат)

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 11:17
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:42
Посты: 793
Оставлять чаевые, на мой взгляд право, а не обязанность клиента

В большинстве услуг (рестораны, салоны красоты, то же такси) важны не только сами услуги (еда, прическа, доехать до места), но и настроение, которе у вас создается при этом. Чаевые - это, по сути, оплата за создание такого настроения.

если таксист не только приехал и довез вас, но и погрузил выгрузил чемоданы, рассказал пару интересных новостей, обсудил последний хоккейный матч, .... то почему бы ему и не оставить чаевых. А если он всю дорогу матерился, что вас везти далеко, он устал, все клиенты жлобы, то никаих чаевых. Если в ресторане вас не тупо ждали, пока вы выберете из меню, а посоветовали что-то, если на вашу просьбу принести блюдо для ребенка поскорее, вам не сказали, что все готовится в порядке общей очереди, а действительно отреагировали на просьбу, то почему бы не оставить чаевых

Но когда, как в Штатах, чаевые становятся обязаловкой и их априори включают в доход официантов вне зависимости от того, получили они или нет, это уже перебор

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 12:48
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Pecar писал(а):
Vladimir611 - это очень странная позиция, если не оставил на чай - значит жлоб!

Лично мне ближе rosario в этом вопросе.

Но я не могу понять, почему чаевые должны быть оставлены всегда.

Знаком со многими официантами и работниками обслуживающей сферы, у всех одно и тоже - работодатель не платит достойно, мы вынуждены добирать чаевыми. Прям какой-то замкнутый круг. Если ты не оставил на чай - то мои дети будут голодать, и нам может потребоваться помощь красного креста или другой благотворительной организации.

Теперь прошу рассмотреть другую ситуацию - компания "ХХХ" производит пластиковые трубы! на предприятии работают хорошие специалисты! Делают хорошие трубы и не плюют в пластик перед прокатом. Но руководитель решил пожадничать и не платить нормальную зарплату. Что произойдет? Забастовка! Простой! Профсоюз все кишки из владельца вытянет, но придут к компромису. Причем без дополнительных поборов с покупателей! Потому как "Конкуренция" не позволяет.

Так вот мой вопрос в следующем - почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе? чем именно эта сфера отличается от многих других где о чаевых даже и не мечтают?

К главному вопросу, оставляю ли я чаевые?
- в такси нет (если только сдача совсем незначительная)
- доставка еды нет (если только сдача совсем незначительная)
- в салонах красоты нет
- в ресторанах да, до 10%. Бывает, что не оставляю чаевые, если необоснованно медленно, грубо или безучастно. Иногда не оставляю потому как нет наличных, не сильно парюсь по этому поводу. (очень редко 15%, если очень понравилось. Был случай хотел отблагодарить за особенно и неожиданно классное обслуживание и для этого - сходил снять наличные в банкомат)
Простите, пекарь - а где вы живёте? Просто если ваша позиция сформирована в реалиях России, Киргизии или любой другой страны, правил которой я не знаю, то я пойму. Очень возможно, что эта позиция абсолютно правильна для того места, где она была у вас сформирована. Если вы пытаетесь применить её для Северной Америки или в частности Канады, то она либо смешна ("почему у одних получается отстаивать свои права, а другие винят обстоятельства и бояться занять жесткую позицию! нет профсоюзов? некому представлять интересы этой группы лиц в законодательном органе"), либо жлобская - третьего не дано. Какие профсоюзы у официантов? Профсоюзы, слава Богу, умирают в Северной Америке, но давайте возродим их, чтобы чаевых не платить. Почитайте так же, что для работников сферы обслуживания (официантов, барменов и т.п.) свои расценки на минимальную зарплату. Туда уже заложено получение чаевых. Вы хотите в чужой монастырь приехать со своим уставом? Извольте. Но пока вы меняете устав монастыря, может не стоит наказывать того, кто этот монастырь обслуживает?

П.С. По поводу доставки еды - искренний совет: если не оставляете чаевых, не заказывайте дважды в одном месте. Вам что себя совсем не жалко?!

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:07
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Sined писал(а):
Оставлять чаевые, на мой взгляд право, а не обязанность клиента

В большинстве услуг (рестораны, салоны красоты, то же такси) важны не только сами услуги (еда, прическа, доехать до места), но и настроение, которе у вас создается при этом. Чаевые - это, по сути, оплата за создание такого настроения.

если таксист не только приехал и довез вас, но и погрузил выгрузил чемоданы, рассказал пару интересных новостей, обсудил последний хоккейный матч, .... то почему бы ему и не оставить чаевых. А если он всю дорогу матерился, что вас везти далеко, он устал, все клиенты жлобы, то никаих чаевых. Если в ресторане вас не тупо ждали, пока вы выберете из меню, а посоветовали что-то, если на вашу просьбу принести блюдо для ребенка поскорее, вам не сказали, что все готовится в порядке общей очереди, а действительно отреагировали на просьбу, то почему бы не оставить чаевых

Но когда, как в Штатах, чаевые становятся обязаловкой и их априори включают в доход официантов вне зависимости от того, получили они или нет, это уже перебор
То что вы описали - примеры плохого сервиса. Матерящийся таксист, жалующийся на то, что вас далеко или долго везти - это нонсенс. Зачем же ему платить чаевые. Он и наказан тем, что их не получит. Но если сервис нормальный или отличный чаевые имхо должны быть заплачены, в стране с законодательством и нормами Канады. И эти чаевые не должны быть одинаковыми для нормального сервиса и отличного

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:31
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:42
Посты: 793
Что значит "должен"? Может еще и прайс лист ввести: улыбка - 1% от счета, совет по выбору блюда - 2%, анекдот от таксиста - 5%.

Цитата:
Но если сервис нормальный или отличный чаевые имхо должны быть заплачены, в стране с законодательством и нормами Канады.


И где, в законодательстве Канады говорится об обязательности платы чаевых?

Давать или не давать чаевые - право клиента. Точно так же право официанта, подходить к своей работе формально (и жить на зарплату, без чаевых) или стремиться сдлать так, чтобы клиент оставил чаевые. Чаевые даются за то, что официант (если мы говорим о ресторане) делает больше, чем некий стандартный набор услуг (принять заказ и принести его вовремя), который уже входит в цену блюда. Любой доход (включая чаевые) должен зарабатываться, а не получаться априори, только за факт прихода клиента в ресторан.

Чаевые - это некое неформальное соглашение между клиентом и официантом. Один делает больше, чем положено, другой платит больше чем в счете. Каждый (и клиент, и официант)это "больше" определяет. сам. Если эти критерии совпали, то клиент становится постоянным и его обслуживают так, как его устраивает, и чаевые он оставляет те, которые устаивают обе стороны. Не сопадает - получается одноразовое посещение и соответствующие ярлыки (жлоб, сорит деньгами, лентяй, навязчивый сервис и прочее)

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:41
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Sined писал(а):

И где, в законодательстве Канады говорится об обязательности платы чаевых?

В законодательстве Канады говорится о том, что правила минимальной зарплаты разные для профессий, где получение чаевых - норма.
В Штатах очень часто официанты вообще получают пару долларов в час.

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:43
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Sined писал(а):
Что значит "должен"? Может еще и прайс лист ввести: улыбка - 1% от счета, совет по выбору блюда - 2%, анекдот от таксиста - 5%.

Так выпьем же за то, чтобы мы были в состоянии оставлять чаевые ;-)
Может у меня и сервис в подавляющем случае очень хороший, официанты же тоже не идиоты. Просто обязаны знать, кто оставит, а кто нет

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:47
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Sined писал(а):
Чаевые - это некое неформальное соглашение между клиентом и официантом. Один делает больше, чем положено, другой платит больше чем в счете. Каждый (и клиент, и официант)это "больше" определяет. сам. Если эти критерии совпали, то клиент становится постоянным и его обслуживают так, как его устраивает, и чаевые он оставляет те, которые устаивают обе стороны. Не сопадает - получается одноразовое посещение и соответствующие ярлыки (жлоб, сорит деньгами, лентяй, навязчивый сервис и прочее)
В следующем посте иммигрант из Ирана объяснит мне суть института семьи ;-)
Я же сказал, есть определённые нормы, которые вырабатываются окружением. Вы мне сейчас напоминаете родителей Джерри из Сайнфелда. Просто другое мировоззрение

Up Не в сети
 Профиль  
 
 Добавлено: 13 май 2014, 13:52
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 21:51
Посты: 9377
Откуда: Питер -> Рамат Ган -> Анкастер
Sined писал(а):
Давать или не давать чаевые - право клиента. Точно так же право официанта, подходить к своей работе формально (и жить на зарплату, без чаевых) или стремиться сдлать так, чтобы клиент оставил чаевые. Чаевые даются за то, что официант (если мы говорим о ресторане) делает больше, чем некий стандартный набор услуг (принять заказ и принести его вовремя), который уже входит в цену блюда. Любой доход (включая чаевые) должен зарабатываться, а не получаться априори, только за факт прихода клиента в ресторан.

Кто же спорит, что это ваше право?! Конечно. И не улыбаться окружающим ваше право. И не уступить место, сигналящей перед вами машине тоже право.

П.С. Повторю то, что сказал пекарю - в ресторан, где я не оставил чаевых официанту за нормальное обслуживание, я больше не приду. Но у меня просто может слишком развита брезгливость и инстинкт самосохранения. В то же время в Европе отношение к чаевым совсем другое и зарплаты официантов другие

Up Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему

  Сообщений: 112 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8


Зарегистрированные пользователи: Anuar1, Bing [Bot], Dimkins, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, rabbit


Перейти:  



     О Канаде | Жизнь в Канаде | Учеба в Канаде | Иммиграция в Канаду | Минусы Канады     

 
Rambler's Top100


.