Re: Сдача на права в Альберте
Добавлено: 20 июн 2015, 03:03
Поделюсь своим опытом получения водительских прав в Альберте (если быть точнее, то в Эдмонтоне)...может, кому-то пригодится.
До приезда в Канаду я машину, вообще, никогда не водила, поэтому весь процесс "правополучения" мне пришлось здесь проходить с нуля. Буквально через месяц после приезда в Эдмонтон пошла сдавать теорию для получения Class 7 - перед этим, конечно, пару недель штудировала Driver's Handbook и искала пробные тесты онлайн для тренировки (это ОЧЕНЬ помогло!). Сейчас уже всех деталей теоретического теста не вспомню, но было не особо сложно - если на какие-то вопросы сразу не могла вспомнить ответа, то их можно было откладывать "на потом" и вернуться в конце теста.
А вот road test я сдавала буквально неделю назад, так что пока впечатления свежие, то поделюсь ими =) Перед тем как сдавать вождение, я решила пойти на курсы, как полагается. Можно было, конечно, попросить знакомых, чтобы поучили ездить, но одно из главных преимуществ обучения на курсах - это то, что там натаскивают специально на сдачу экзамена и, если сильно повезет с инструктором, то могут подсказать в каком районе примерно будет проходить сдача теста и специально проведут несколько занятий в том районе, так что во время сдачи экзамена едешь уже по более-менее знакомой местности.
Курсы я проходила в Noble Driving School...решила для начала взять их "базовый" курс - 15 часов лекций в классе и 10 часов за рулем. Плюс к этому, интереса ради, добавила 2 часа на симуляторе, который они так сильно расхваливали, когда я пришла к ним записываться на курсы.
Сразу признаюсь, что симулятор - это пустая трата денег!!!...управление даже близко не стояло с реальной машиной. В добавок еще куча компьютерных "глюков" - пару раз во время такого симулированного вождения монитор полностью гасб и я в недоумении сидела перед черным экраном, в ожидании дальнейших действий...оказалось, что это так симулятор тестировал мою реакцию на экстренную ситуацию (не знаю как это вообще соотносимо с реальностью за рулем), и надо было просто сразу нажать на педаль тормоза!!! А я вот и не догадалась...
Когда же дошло до реальных уроков вождения, то тут тоже были свои "приколы" - инструктор мне сразу сказал, что ехать в центр города, где я живу, он не будет (т.е. pick-up/drop-off для жителей даунтауна не работают, т.к. в центре нет бесплатных парковок...). Пришлось мне на каждое занятие ездить на юг Эдмонтона, где и проходили занятия. Во время уроков инструкров постоянно разговаривал по телефона через включенный спикер в салоне и не особо много внимания уделял тому, чтобы объяснять ситуации на дороге, так что приходилось сразу самой учиться все разруливать =)...
Тест я сдавала в Summerside Registry - там вокруг район довольно спокойный в плане траффика и большая часть теста проходит в частном секторе, так что все было довольно спокойно. Все основные элементы теста экзаменатор попросил меня сделать буквально в первые 5 минут экзамена - параллельная парковка и парковка на склоне (я делала только uphill parking w/ curb). Остальное время мы просто ездили по району - было пару левых поворотов на перекрестках со светофором и несколько правых поворотов...там главное было делать преславутый shoulder check!
Сдала экзамен с первого раза и в общем могу посоветовать Summerside для сдачи вождения (стоимость экзамена там около 82.5 cad и потом еще оформление прав 22.5cad...в других registries стоимость может быть поменьше).
До приезда в Канаду я машину, вообще, никогда не водила, поэтому весь процесс "правополучения" мне пришлось здесь проходить с нуля. Буквально через месяц после приезда в Эдмонтон пошла сдавать теорию для получения Class 7 - перед этим, конечно, пару недель штудировала Driver's Handbook и искала пробные тесты онлайн для тренировки (это ОЧЕНЬ помогло!). Сейчас уже всех деталей теоретического теста не вспомню, но было не особо сложно - если на какие-то вопросы сразу не могла вспомнить ответа, то их можно было откладывать "на потом" и вернуться в конце теста.
А вот road test я сдавала буквально неделю назад, так что пока впечатления свежие, то поделюсь ими =) Перед тем как сдавать вождение, я решила пойти на курсы, как полагается. Можно было, конечно, попросить знакомых, чтобы поучили ездить, но одно из главных преимуществ обучения на курсах - это то, что там натаскивают специально на сдачу экзамена и, если сильно повезет с инструктором, то могут подсказать в каком районе примерно будет проходить сдача теста и специально проведут несколько занятий в том районе, так что во время сдачи экзамена едешь уже по более-менее знакомой местности.
Курсы я проходила в Noble Driving School...решила для начала взять их "базовый" курс - 15 часов лекций в классе и 10 часов за рулем. Плюс к этому, интереса ради, добавила 2 часа на симуляторе, который они так сильно расхваливали, когда я пришла к ним записываться на курсы.
Сразу признаюсь, что симулятор - это пустая трата денег!!!...управление даже близко не стояло с реальной машиной. В добавок еще куча компьютерных "глюков" - пару раз во время такого симулированного вождения монитор полностью гасб и я в недоумении сидела перед черным экраном, в ожидании дальнейших действий...оказалось, что это так симулятор тестировал мою реакцию на экстренную ситуацию (не знаю как это вообще соотносимо с реальностью за рулем), и надо было просто сразу нажать на педаль тормоза!!! А я вот и не догадалась...
Когда же дошло до реальных уроков вождения, то тут тоже были свои "приколы" - инструктор мне сразу сказал, что ехать в центр города, где я живу, он не будет (т.е. pick-up/drop-off для жителей даунтауна не работают, т.к. в центре нет бесплатных парковок...). Пришлось мне на каждое занятие ездить на юг Эдмонтона, где и проходили занятия. Во время уроков инструкров постоянно разговаривал по телефона через включенный спикер в салоне и не особо много внимания уделял тому, чтобы объяснять ситуации на дороге, так что приходилось сразу самой учиться все разруливать =)...
Тест я сдавала в Summerside Registry - там вокруг район довольно спокойный в плане траффика и большая часть теста проходит в частном секторе, так что все было довольно спокойно. Все основные элементы теста экзаменатор попросил меня сделать буквально в первые 5 минут экзамена - параллельная парковка и парковка на склоне (я делала только uphill parking w/ curb). Остальное время мы просто ездили по району - было пару левых поворотов на перекрестках со светофором и несколько правых поворотов...там главное было делать преславутый shoulder check!
Сдала экзамен с первого раза и в общем могу посоветовать Summerside для сдачи вождения (стоимость экзамена там около 82.5 cad и потом еще оформление прав 22.5cad...в других registries стоимость может быть поменьше).