Правильное вождение.

Покупка, обслуживание автомобилей, получение прав
alduda
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 01:43
Откуда: Montreal

Re: Правильное вождение.

Сообщение alduda » 30 янв 2013, 09:34

Юджин писал(а):Дома, правда вкусно поел...отошёл...надеюсь научилась чему. Нафиг мне её страховка на миллион?
Юджин, у меня к вам вопрос. Вроде как из ваших постов следует то, что вы не пользуетесь(или даже не знаете что это такое?) зимней резиной... В Квебеке всех обязали уже как лет 5 зимой ездить только на зимней. И это в общем то 2 БОЛЬШИЕ разницы. Поставьте себе хотя бы на машину, которой пользуется ваша жена. Сделайте ей подарок. Она сама наверное и не догадывается о том, что все может быть совсем по другому. У вас правда тогда будет немного меньше поводов для шуток и материала для веселых историй про столкновения с сугробами... Но ведь все могло и может кончиться совсем по другому. Речь идет о жизни вашей жены или о чьей то другой жизни. Я вчера переезжал в Чикаго и поэтому переобул машину на всесезонку. В наших краях была довольно сильная метель. Километров 300 мне пришлось ехать по мелким американским дорожкам(сдуру доверился GRSу) и там почти не чистили. Разница с зимней резиной была колоссальная. Мне пришлось заставить себя быть в 5 раз более бдительным и ехал в тех местах не больше 60ти. В одном месте на совершенно маленькой скорости(10км/час?) я сделал чуть резкое движение и меня начало крутить. В голове начали мелькать вы с вашими советами о том куда нужно крутить и на что нажимать... :-) Было смешно, потому что все происходило настолько быстро, что делал все исключительно по наитию - даже не могу сказать в какую сторону были заносы и правильно ли я крутил/нажимал... Но машин кругом не было и я остался в итоге на дороге... И просто больше никаких резких движений.

Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 30 янв 2013, 09:38

oblako писал(а): Объясните дилетанту, каким образом увеличение дистанции между вашей и впереди идущей машиной поможет затормозить едущему сзади в случае экстримального торможения. Или имеется в виду, что несмотря на то, что вас сзади стукнут, вы при этом не врежетесь в машину перед вами?
Время реакции у любого человека три четверти секунды в идеальных условиях. То есть с момента, когда человек увидел опасность, и до момента когда начал действовать.
Если я двигаюсь за машиной на расстоянии одной секунды, и в случае его торможения среагирую мгновенно в идеальных условиях, то успею остановить мшину до столкновения. Но идеальных условий не бывает, поэтому мы держим расстояние в две секунды. Если машина которая едет позади меня не держит необходимого расстояния, то при моем торможении он в меня врежется. Избежать этого можно только если я увеличу расстояние от впереди идущей машины, и в случае её экстренного торможения смогу дать возможность затормозить и тому кто едет позади меня. То есть мне не нужно будет тормозить так же резко как первой машине, а более плавно.
Что касается скорости движения на 10проц ниже разрешенной, то в идеале такого правила нужно придерживаться всегда. Это не помешает движению остального транспорта, но увеличит вашу способность принять правильное решение в случае опасности. Но опять же, все зависит от внешних факторов. Если гололед, то вы не сможете ехать и вполовину медленней разрешенной скорости, поэтому вы должны будете самостоятельно принять правильное решение. Обычно разрешенную скорость расчитывают дорожные инженера, которые учитывают коэффициент сцепления с дорогой, качество покрытия, погодные условия, угол уклона при искривлении дороги, загруженность дороги и тд...
Например асфалтовая дорога как правило имеет незаметные скосы в стороны для того чтобы вода после дождя не скапливалась посередине трассы, а стекала на обочину. Значит у ваших колес уже не будет одинаковой сцепки с поверхностью дороги. При искривлении дороги на поворотах внешний периметр выше внутреннего максимум на 2 градуса, что позволяет продиводействовать центробежной силе(это можно видеть на профессиональных стадионах)
Кроме того, не просто так в большинстве стран ограничения скорости примерно одинаковые:
По трассе 90-100кмч. Это тоже не просто так. Дело в том, что при такой скорости автомобиль ведет себя предсказуемо, а человеческий мозг успевает переработать полученную информацию. При более высоких скоростях, особенно свыше 120кмч угол обзора начинает уменьшаться, и переферийное зрение практически выключается. Поэтому при высоких скоростях мозг не в состоянии заметить опасность со стороны. При очень высоких скоростях мы начинаем видеть как младенец, а все что сбоку становится размытым и не четким.
Мотоциклист, развивая скорость под 200кмч видит не более чем 30проц. Он видит только то, что находится непосредственно перед ним. Ну и конечно, чем выше скорость тем хуже последствия столкновения. Например при лобовом столкновении двух авто, двигающихся на скорости 60кмч каждый составляют сумарную скорость 120кмч. При таком столкновении верхняя часть тела человека наклоняется вперед, и кровь переливается тоже в верхнюю часть тела, создавая немыслимое давление. Лопаются мелкие сосуды, и верхняя часть тела покрывается словно синяками, выдавливаются глаза, может произойти инсульт или инфаркт.
Иногда ремень безопасности перерезает брюшную полость, подушка безопасности бьет в лицо с силой удара боксера-тяжеловеса ломая нос или челюсть. Поэтому нужно понимать что все эти меры только совсем немного могут предотвратить последствия аварии.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 30 янв 2013, 09:54

alduda писал(а):Юджин, у меня к вам вопрос. Вроде как из ваших постов следует то, что вы не пользуетесь(или даже не знаете что это такое?) зимней резиной... В Квебеке всех обязали уже как лет 5 зимой ездить только на зимней. И это в общем то 2 БОЛЬШИЕ разницы. Поставьте себе хотя бы на машину, которой пользуется ваша жена. Сделайте ей подарок. Она сама наверное и не догадывается о том, что все может быть совсем по другому. У вас правда тогда будет немного меньше поводов для шуток и материала для веселых историй про столкновения с сугробами... Но ведь все могло и может кончиться совсем по другому. Речь идет о жизни вашей жены или о чьей то другой жизни. Я вчера переезжал в Чикаго и поэтому переобул машину на всесезонку. В наших краях была довольно сильная метель. Километров 300 мне пришлось ехать по мелким американским дорожкам(сдуру доверился GRSу) и там почти не чистили. Разница с зимней резиной была колоссальная. Мне пришлось заставить себя быть в 5 раз более бдительным и ехал в тех местах не больше 60ти. В одном месте на совершенно маленькой скорости(10км/час?) я сделал чуть резкое движение и меня начало крутить. В голове начали мелькать вы с вашими советами о том куда нужно крутить и на что нажимать... :-) Было смешно, потому что все происходило настолько быстро, что делал все исключительно по наитию - даже не могу сказать в какую сторону были заносы и правильно ли я крутил/нажимал... Но машин кругом не было и я остался в итоге на дороге... И просто больше никаких резких движений.

Зимник это конечно здорово, но мне некуда пока складывать покрышки. Куплю дом, тогда и буду менять резину. Но тут есть еще один фактор. Если вы заметили, то внедорожников с полным приводом и зимними покрышками на обочинах не меньше чем обычных машин. Это происходит как раз из-за уверенности водителей в своем транспорте.
Когда-то агентов израильской внутренней разведки ШАБАК послали на курсы повышения квалификации. Они целую неделю обучались на специальном полигоне с пластиковым покрытием, которое поливалось водой и коэффициент сцепки был близок к нулю как лёд.
Они изучали выходы из заносов, экстренное торможение и тд. По окончании курса все получили красивые дипломы, пожали руки преподователям и мирно разошлись. В течении месяца треть из этой группы совершили автодорожные аварии. Естественно ШАБАК провел расследование, и запретили проводить в дальнейшем подобные курсы. После этого курса совсем даже неглупые люди, образованные и прошедшие кучу психотестов, почувствовали себя настолько уверенно на дороге, что перестали бояться и наделали аварий.
Поэтому самоуверенность иногда может и навредить.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
Аватара пользователя
Tajana
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:37

Re: Правильное вождение.

Сообщение Tajana » 30 янв 2013, 10:48

Юджин писал(а):
Нету такого понятия как "Положенная скорость ". Есть установленная максимально-разрешенная скорость. Конечно же если я буду ехать вдвое медленнее чем максимально разрешенная, то могу получить штраф, но я еду всего на 10 процентов ниже максимальной скорости. Кроме того зимой не может быть хороших условий для езды. Когда холодно, то резина затвердевает, и ухудшается коэффициент сцепливания с поверхностью. Динамике движения не следует мешать, но только тогда, когда она соответствует окружающим условиям, и не противоречит установленным законам.
Например, если водитель едущий позади меня не держит необходимую дистанцию, то я вынужден вдвое увеличить дистанцию между собой и впереди идущей машины, чтобы иметь возможность дать затормозить едущему сзади в случае экстримального торможения.
Зимой я всегда увеличиваю дистанцию от впередиедущей машины с двух секунд интервала до четырёх минимум.
про понятие согласна - разрешенная. А по остальному сказываются ваши условия суровой зимы видать. В Торонто нормальные дороги, сегодня вот к примеру +12. И учил меня инструктор профессиональный, а не муж, и как-то 6 лет без аварий и вылетов с дороги езжу, ттт, главное, не расслабляться, и по снегу свежему приходилось ;) Кстати, я бы провалила экзамен, если бы ехала ниже разрешенной скорости без причин ( зима как причина не считается). Да и вы представьте чем грозит такая "тормозная" езда в большом городе - созданием тягучек и аварийных ситуаций. И не нужно на вождение женское пенять, по статистике они более осторожные водители. Это я про жену, запишите её в школу вождения. Не все умеют обучать, какими бы они профи не были в своем деле.
И вообще, машина - источник повышенной опасности, даже если скорость 0 будет, можно попасть в аварию :)) Безопаснее пешком.
Последний раз редактировалось Tajana 30 янв 2013, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Штирлиц часто сдавал свою голову на проявку, ведь у него была фотографическая память!
Аватара пользователя
Tajana
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:37

Re: Правильное вождение.

Сообщение Tajana » 30 янв 2013, 11:11

oblako писал(а): А какое тогда максимальное "нештрафуемое" превышение?

Мне кажется вас оштрафовали потому что residential zone, судя по ограничению.
Просто по городу, где ограничение 60 все едут около 70 , на хайвеях где ограничение 90 то же едут около 100, а где знак 100 - так и все 120. (И это имеется в виду поток, а не отдельные нарушители ( которые конечно есть тоже). Так что на 10 км в среднем превышают 95% водителей наверное.
говорят, что в этом месте часто с фарой стоят. И там дорога такая, что машины реально едут под 60.. А так, я не знаю, если честно, это первый мой штраф, не считая парковку. Я старалась обычно в городе превышать не более чем на 10 и за городом - максимум до 20.
Штирлиц часто сдавал свою голову на проявку, ведь у него была фотографическая память!

Аватара пользователя
Tajana
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:37

Re: Правильное вождение.

Сообщение Tajana » 30 янв 2013, 12:46

Tajana писал(а): И вообще, машина - источник повышенной опасности, даже если скорость 0 будет, можно попасть в аварию :))
кстати, это не юмор, а реальность..
как-то муж проявил чудеса реакции, чтобы избежать столкновения, пришлось даже "вспять" поехать..
Мотоциклист со встречки не справился с управлением и полетел прямо нам под колеса, так он успел оценить расстояние до машины сзади, включить аварийку и сдать на пару метров назад, мотоцикл остановился в 30 см от бампера..
зы: время кстати в голове прокурчивалось в ч.б. и ускоренными кадрами..
Штирлиц часто сдавал свою голову на проявку, ведь у него была фотографическая память!
Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 04 фев 2013, 20:40

Tajana писал(а): про понятие согласна - разрешенная. А по остальному сказываются ваши условия суровой зимы видать. В Торонто нормальные дороги, сегодня вот к примеру +12. И учил меня инструктор профессиональный, а не муж, и как-то 6 лет без аварий и вылетов с дороги езжу, ттт, главное, не расслабляться, и по снегу свежему приходилось ;) Кстати, я бы провалила экзамен, если бы ехала ниже разрешенной скорости без причин ( зима как причина не считается). Да и вы представьте чем грозит такая "тормозная" езда в большом городе - созданием тягучек и аварийных ситуаций. И не нужно на вождение женское пенять, по статистике они более осторожные водители. Это я про жену, запишите её в школу вождения. Не все умеют обучать, какими бы они профи не были в своем деле.
И вообще, машина - источник повышенной опасности, даже если скорость 0 будет, можно попасть в аварию :)) Безопаснее пешком.

+12 это хорошо когда после этого нет дождя и ударяет морозец минус 3.
Я частенько езжу по таким штатам, где зима мягкая. И когда после дождика ударяет небольшой морозец, то дороги становятся ужастными.
Женщины действительно водят аккуратней, но они так же чаще становятся причинами аварий :mrgreen:
Жена съехала с дороги как раз в хороший день, поэтому я и злился. Сама дорога не асфальтированная, и поэтому там нужно ехать аккуратней.
Мне непонятно почему плохо ехать 45кмч где максимальная 50 или 90кмч где максимальная 100? Почему необходимо превышать?
А насчет большого города вы правы. Поэтому я и не живу в очень большом городе. :D 700тысяч человек мне хватает :lol:
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 12 фев 2013, 14:29

[video][/video]
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
alexusaty
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 13:58

Re: Правильное вождение.

Сообщение alexusaty » 21 фев 2013, 12:43

Самые захватывающие кадры это последний клип когда уже пошли титры. Там ребята в машине реально не просто в рубашке, они в полной парадной форме одежды родились. С таким минимальным зазором проскочить рядом с идущей навстречу фурой!
Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 21 фев 2013, 14:17

А я эти кадры пропустил. Только сейчас посмотрел. Они не в рубашке родились а в бронежилете. Они две фуры проскочили... Как так можно быстро вообще ехать по такой дороге? Дебилы!
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
Torontino
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:09

Re: Правильное вождение.

Сообщение Torontino » 21 фев 2013, 14:40

вопрос шины , не хочу вкладыватся в ол сизон или летние, сейчас ездию на зимних , к осени возможно сменю авто ,моя старая или в трейд уйдет,если доживет ,или на скрап . если я все лето проездию на зимних ? ну понятно они сострутся(мне до них дело нет) ,мне просто знакомый сказал ,будут шуметь ,и еше летом они становятся мягкими ,и тормозят плохо ,на сухом асфальте и в дождь.
правда ??
Аватара пользователя
Юджин
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 14 май 2011, 20:05

Re: Правильное вождение.

Сообщение Юджин » 21 фев 2013, 14:44

Сцепка будет плохой. Шины жёсткие. Будешь прыгать на каждой кочке.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи...
Ф. Раневская
Torontino
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:09

Re: Правильное вождение.

Сообщение Torontino » 21 фев 2013, 15:32

наоборот же зимние шины мягче ,чем обычные? почему буду прыгать? я с осени ездию на них, весь декабрь снега не было,и в январе тоже ,ничего не прыгали) и сцепка вроде ниче была.
Аватара пользователя
arrow
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 13:20
Откуда: GTA

Re: Правильное вождение.

Сообщение arrow » 21 фев 2013, 15:42

Torontino писал(а):....мне просто знакомый сказал ,будут шуметь ,и еше летом они становятся мягкими ,и тормозят плохо ,на сухом асфальте и в дождь.
правда ??
Правильно знакомый сказал всё, кроме дождя. Дистанцию придётся держать увеличенную.
Юджин писал(а):...Шины жёсткие...
Скорее уж слишком мягкие :idea: Нужно также разделять какие именно зимние шины studless или studdable.
"Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту." Козьма Прутков.
Torontino
Заслуженный форумчанин
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:09

Re: Правильное вождение.

Сообщение Torontino » 21 фев 2013, 16:36

а что дождь?

Ответить

Вернуться в «Автомобили и транспорт»